Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 28 марта 2017 г. N 47
Порядок
закупки учебников (в том числе методических пособий и рабочих тетрадей) или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий общеобразовательными организациями Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс закупки учебников (в том числе методических пособий и рабочих тетрадей) или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий (далее по тексту - Учебники) общеобразовательными организациями Уватского муниципального района (далее по тексту - общеобразовательная организация) за счет средств муниципального бюджета, в части субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, направляемых в общеобразовательную организацию.
1.2. Порядок разработан в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
1.3. Цели разработки настоящего Порядка:
а) оптимизация расходных обязательств муниципального бюджета;
б) сокращение расходов муниципального бюджета посредством:
исключения случаев приобретения Учебников с высокой посреднической наценкой;
использования ресурсов библиотечного фонда, сложившегося в общеобразовательных организациях.
в) осуществление методического контроля за номенклатурой приобретаемых Учебников на предмет их соответствия Федеральному перечню учебников и образовательной программе общеобразовательной организации;
г) своевременная централизованная поставка Учебников до начала нового учебного года;
д) исключение рисков поставки контрафактных Учебников.
1.4. В рамках настоящего Порядка:
а) осуществляется централизация заказа на уровне Управления образованием, культуры спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Управление) совместно с муниципальным казенным учреждением "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района" (далее по тексту - Центр);
б) заключение договоров на поставку Учебников осуществляется неконкурентным способом "у единственного поставщика" (Издательства);
в) договор заключается каждой общеобразовательной организацией с Издательством;
г) доставка осуществляется Издательством по месту нахождения каждой общеобразовательной организации;
д) оплата осуществляется общеобразовательными организациями самостоятельно.
1.5. Применение настоящего Порядка является обязательным для всех общеобразовательных организаций.
2. Субъекты процесса закупки учебников и их функции
2.1. Администрация Уватского муниципального района.
2.1.1. Администрация Уватского муниципального района определяет уполномоченный орган за процесс закупки Учебников.
Уполномоченный орган локальным актом определяет ответственное лицо за координацию процесса закупки Учебников. (далее по тексту - Координатор).
2.1.2. Координатор обеспечивает:
а) формирование и актуализацию имеющегося библиотечного фонда общеобразовательных организаций;
б) сбор информации от общеобразовательных организаций о потребности в закупке новых Учебников и планируемых объемах финансового обеспечения данной потребности;
в) формирование сводной потребности в новых Учебниках;
г) распределение имеющихся в библиотечном фонде общеобразовательных организаций невостребованных учебников между общеобразовательными организациями, имеющими потребность в таких учебниках;
д) корректировка сводной потребности с учетом имеющегося библиотечного фонда;
е) сбор информации от Издательств о ценах на Учебники, получение форм бланков заказа;
ж) формирование итогового заказа на поставку Учебников для общеобразовательных организаций;
з) направление итогового заказа в соответствующие Издательства;
и) информирование общеобразовательных организаций об объемах итогового заказа, об имеющихся резервах библиотечного фонда, об иных существенных условиях закупки, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных при осуществлении закупок Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд (далее по тексту - Положение о закупке);
к) по договоренности с Издательством:
централизованное получение от Издательств договоров и их направление в общеобразовательную организацию для подписания;
сбор договоров, подписанных общеобразовательными организациями, и централизованное их направление в Издательство;
централизованное получение от Издательств счетов на оплату по договорам и их направление в общеобразовательную организацию для оплаты;
л) аккумулирование информации о договорах, заключенных между общеобразовательными организациями и Издательством (далее - Договор), о ходе и факте поставки, о выставленных и оплаченных счетах в рамках исполнения указанных договоров;
м) направление итоговой заявки (заказа) в соответствии с которой осуществлено фактическое приобретение учебников (с обязательным указанием стоимости учебников) в Департамент образования и науки Тюменской области;
н) реализацию иных функций и решение задач, возникающих в процессе обеспечения Учебниками общеобразовательных организаций муниципального образования.
2.2. Общеобразовательная организация Уватского муниципального района (далее по тексту - Школа).
2.2.1. Функции Школы:
а) определение потребности Школы в новых Учебниках, планируемого объема финансового обеспечения данной потребности;
б) направление сформированной потребности Координатору;
в) заключение договоров безвозмездного пользования Учебниками (в случае использования, передачи Учебников в рамках библиотечного фонда между школами);
г) выполнение мероприятий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке при осуществлении закупок (формирование плана закупок, размещение извещения о закупке);
д) заключение договоров на поставку Учебников с Издательствами;
е) осуществление приемки Учебников, оформления отгрузочных документов, своевременной оплаты по выставленным счетам;
ж) реализация иных функций и решение задач, возникающих в процессе обеспечения Школы Учебниками.
2.3. Издательство.
2.3.1. Функции и полномочия Издательства, способы, порядок и сроки доставки Учебников, в том числе порядок и сроки информирования Координатора и Школы о графике поставки Учебников устанавливаются Договором заключенным между Школой и Издательством.
2.3.2. В качестве подтверждения факта принадлежности Издательству исключительных права или исключительных лицензий на использование печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов Школы в составе Договора на поставку Учебников обязаны запросить у Издательства реестр заключенных авторских договоров, скрепленный подписью руководителя Издательства, либо уполномоченного лица, или регистрационные данные авторских договоров в составе спецификации к договору.
3. Порядок взаимодействия субъектов процесса при закупке учебников
3.1. Координатор ежегодно формирует (актуализирует) информацию о состоянии имеющегося библиотечного фонда в Школах.
3.2. Школа определяет свою потребность в новых Учебниках, планируемый объем финансового обеспечения данной потребности и не позднее 25 февраля каждого года направляет сформированную потребность Координатору.
3.3. Координатор:
а) собирает и обобщает указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка информацию;
б) проводит анализ информации на предмет наличия в потребности Учебников, невостребованных и имеющихся в библиотечном фонде;
в) осуществляет распределение имеющихся в библиотечном фонде невостребованных Учебников между Школами, имеющими потребность в таких Учебниках, информирует Школы о принятом распределении и имеющихся резервах библиотечного фонда;
г) корректирует сводную потребность в новых Учебниках путем исключения из нее Учебников, имеющихся в библиотечном фонде;
д) запрашивает у Издательств информацию о ценах на Учебники и формы бланков заказа;
е) осуществляет расчет расходов на приобретение Учебников в сопоставлении с планируемыми объемами финансового обеспечения, предоставленными Школами. При необходимости корректирует сводную потребность;
ж) формирует итоговый заказ на поставку Учебников для Школ, заполняет формы бланков заказа по каждому Издательству и в срок до 25 марта каждого года, направляет бланки заказа в Издательства;
з) информирует Школы об объемах итогового заказа, об иных существенных условиях закупки, необходимых для выполнения Школой мероприятий, предусмотренных при осуществлении закупок Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд.
3.4. Школа:
а) получив от Координатора информацию об объемах итогового заказа, об иных существенных условиях закупки, при стоимости закупки (договора) с каждым Издательством более 100 000 (ста тысяч) рублей:
вносит соответствующие изменения в план-закупок;
размещает извещение о закупке у единственного поставщика (с приложением проекта договора);
б) получив от Координатора информацию о распределении имеющихся в библиотечном фонде невостребованных Учебников, совершает действия по заключению договора безвозмездного пользования на получение Учебников из другой Школы.
3.5. Заключение договоров на поставку Учебников осуществляется Издательством и Школой после получения Издательством от Координатора бланка заказа.
3.5.1. При договоренности о централизованном документообороте через Координатора, направляет договоры по каждой Школе Координатору с целью организации их подписания со стороны Школы.
3.5.2. При отсутствии договоренности о централизованном документообороте через Координатора, Издательство и Школа самостоятельно контактирует между собой и совершают действия по заключению договора, а так же по получению подписанного сторонами экземпляра договора.
3.6. Координатор, при договоренности с Издательством о централизованном документообороте, после получения от Издательства договоров, организует их подписание со стороны Школы и направляет подписанные экземпляры договоров в Издательство.
3.7. Школа:
а) при договоренности о централизованном документообороте через Координатора, получает договор, при необходимости заполняет условия, подписывает, проштамповывает договор и возвращает его обратно Координатору;
б) при отсутствии договоренности о централизованном документообороте через Координатора, Школа самостоятельно контактирует с Издательством, получает от Издательства договор, при необходимости заполняет условия, подписывает, проштамповывает договор и своими силами организует отправление подписанного договора в Издательство. Срок подписания договора не должен превышать 3 рабочих дней с момента его получения.
3.8. Координатор после информирования Издательством о графике поставки Учебников, в свою очередь, вправе проинформировать Школы о графике поставки, скоординировать действия Издательства и Школы при поставке (приемке) Учебников, проинформировать о необходимости фактического присутствия материально-ответственного лица, либо директора Школы, либо иного другого уполномоченного лица на приемку Учебников, об оформлении необходимых документов (доверенности, наличие печати), присутствовать на приемке Учебников лично с целью осуществления контроля.
3.9. Школа при приемке Учебников обязана обеспечить присутствие либо материально-ответственного лица с оформленной соответствующим образом доверенностью, либо директора организации (в данном случае оформление доверенности не требуется, требуется наличие печати организации в отгрузочных документах), либо иного другого уполномоченного лица на приемку Учебников (в данном случае наличие оформленной доверенности обязательно).
3.10. По факту поставки Учебников Издательство, в рамках Договора, информирует Координатора об исполнении договора по поставке (в том числе о возникших трудностях, замечаниях).
3.11. Координатор аккумулирует информацию о договорах, заключенных между общеобразовательными организациями и Издательством, о ходе и факте поставки, о выставленных и оплаченных счетах в рамках исполнения указанных договоров и прочую информацию, связанную с процессом обеспечения Школ Учебниками.
3.12. Координатор в течение 5 рабочих дней с момента принятия (утверждения) итогового заказа, в соответствии с которым осуществляется фактическое приобретение учебников, направляет указанную информацию (с обязательным указанием стоимости учебников) в Департамент образования и науки Тюменской области.
3.13. При заполнении договора на поставку Учебников Школа обязана ответственно отнестись к указанию точного адреса места поставки.
В случае наличия необходимости доставки Учебников по нескольким адресам мест нахождения филиалов (отделений) Школы к договору необходимо составлять Разнарядку на доставку Учебников с четкой регламентацией количества доставляемых Учебников относительно мест доставки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 28 марта 2017 г. N 47 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.