Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
областной Думы
от 20.04.2017 N 355
Информация
о состоянии законности и правопорядка в Тюменской области в 2016 году (представлена в областную Думу прокурором Тюменской области В.А. Владимировым 02.03.2017)
В истекшем году основные усилия прокуратуры Тюменской области были нацелены на обеспечение средствами прокурорского надзора социальной стабильности в регионе, защиту охраняемых законом прав и свобод граждан.
Стоявшие перед прокуратурой задачи решались в тесном взаимодействии с уполномоченными государственными органами, общественными организациями. Такое взаимодействие, в частности, позволило обеспечить в регионе законность при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Тюменской областной Думы.
Скоординированный с органами государственной власти и правоохранительными органами характер носила работа по противодействию преступности.
С учетом продолжающихся изменений в законодательстве деятельность в сфере нормотворчества была направлена на профилактику противоречий в областной и муниципальной нормативной базе и осуществлялась путем решения трех основных задач: изучения проектов, регулярного пересмотра действующих нормативных актов и контроля за полным и своевременным учетом прокурорских замечаний и предложений.
В этой связи изучены практически все областные и муниципальные проекты нормативных правовых актов, включая те, которые разрабатывались в каждом региональном исполнительном органе. По прокурорским заключениям доработан каждый двенадцатый областной проект и каждый двадцать шестой - муниципальный. При участии прокуратуры приведено в соответствие с изменениями законодательства также 15 модельных муниципальных проектов, что позволило предотвратить принятие не менее 300 незаконных нормативных актов.
В результате мониторинга законодательных изменений и правоприменительной практики более 2500 раз инициировано внесение изменений в действующие нормативные акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
По результатам изучения также выявлено 324 нормативных правовых акта, содержащих положения, создающие потенциальную возможность для коррупционных проявлений, и приняты необходимые меры реагирования для их исключения.
Анализ системы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления показывает, что она, обеспечивая достаточно стабильную ситуацию в сфере регионального и муниципального нормотворчества, требует концентрации внимания на устранении выявляемых проблемных вопросов.
Так, результаты истекшего периода свидетельствуют о необходимости повышения оперативности прокурорского реагирования на изменения законодательства и соответствующей реакции нормотворческих органов на поступившие прокурорские инициативы и замечания.
Органам власти следует оперативно реагировать на замечания и предложения прокуроров, обеспечить эффективный мониторинг ранее принятых правовых актов, своевременно принимать результативные меры в условиях интенсивного правового обновления.
Приоритетом в работе прокуроров в сфере надзора за исполнением федерального законодательства оставалось соблюдение прав и свобод граждан. Всего в данной сфере пресечено почти 17700 нарушений законов, или 57,3% от всех выявленных нарушений федерального законодательства.
Сложной остается ситуация с соблюдением трудовых прав граждан, в частности - на своевременную и полную оплату труда. Именно в данной сфере вскрыто наибольшее количество нарушений закона (4175, или 13,5% от общего количества). Более того, по сравнению с предыдущим годом их число заметно возросло (2015 год - 3929, или 6,3%).
Принятыми мерами реагирования погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 432 миллионов рублей. В связи с невыплатой вознаграждения за труд к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 502 виновных лица, по материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел.
Особого и постоянного внимания требовали представляющие одну из основных проблем в сфере оплаты труда организации-банкроты. Если на начало 2016 года размер задолженности в 14 организациях, находящихся в различных процедурах банкротства, составлял 79 миллионов рублей, то по итогам года она возросла до 103 миллионов рублей (в 16 организациях).
По требованию прокуроров 3 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности, погашены долги на общую сумму более 50 миллионов рублей.
Так, в результате принятых прокурорами Ленинского административного округа г. Тюмени и г. Тобольска мер погашены долги в обществах-банкротах "Монолитстрой" и "Сибдорстрой" на сумму свыше 10 и 20 миллионов рублей соответственно.
Следует отметить, что такие индикаторы состояния законности, как не снижающееся количество обращений граждан по данному вопросу, а также рост латентной задолженности со 119 до 136,6 миллиона рублей, обуславливают необходимость всемерной активизации скоординированной работы органов власти.
Немаловажным в текущих экономических условиях является жесткое пресечение нарушений законодательства о занятости населения.
В данной сфере приняты меры к устранению 345 нарушений закона, при этом по инициативе прокуроров 34 работодателя привлечены к административной ответственности за уклонение от заключения трудовых договоров.
В настоящее время 34 организации в области планируют процедуру высвобождения, в связи с этим надзорные мероприятия по обеспечению трудовых прав граждан продолжаются.
В 2016 году прокурорами решались актуальные задачи по обеспечению законности в сфере здравоохранения. Пресечено 506 нарушений, к дисциплинарной и административной ответственности по требованиям прокуроров привлечено 220 лиц.
Целый ряд нарушений выявлен в деятельности учреждений, оказывающих скорую и неотложную медицинскую помощь. Состояние законности в данной сфере обсуждено 22.04.2016 на расширенном заседании коллегии прокуратуры области с приглашением руководителя регионального Департамента здравоохранения и Управления Росздравнадзора по Тюменской области, исполнение принятых решений остается на постоянном контроле.
Особое внимание уделялось соблюдению прав социально незащищенной категории граждан, в том числе инвалидов.
В истекшем году пресечены факты нарушений законодательства при предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказании адресной социальной помощи; вскрыты нарушения прав пациентов социальных учреждений с постоянным круглосуточным пребыванием.
По требованию прокуроров приняты меры к устранению нарушений, в том числе в деятельности областного Департамента социального развития. По представлению прокурора области названным органом власти внесены коррективы в процедуру закупок средств реабилитации для инвалидов.
Прокурорская поддержка была необходима многодетным семьям, имеющим право на получение земельного участка для жилищного строительства. Недостаточная обеспеченность земельными участками многодетных семей отмечается в г. Тобольске, Ишимском, Тюменском и Ярковском районах.
По итогам 2016 года осталось 5 "проблемных" домов, строительство которых осуществляется с привлечением средств дольщиков. Помимо этого внимание прокуроров обращено на дома, сроки введения в эксплуатацию которых неоднократно переносились. По-прежнему выявляются факты хищения денежных средств граждан - участников долевого строительства.
Так, на основании материалов проведенной прокуратурой г. Тобольска проверки по факту хищения в ООО "Стройсервис-Инвест" денежных средств граждан при строительстве многоквартирного дома в г. Тобольске, для возведения которого не было получено разрешение и к строительству которого застройщик так и не приступил, возбуждено 2 уголовных дела, которые находятся в производстве, еще 2 материала проверки приобщено к ранее возбужденному уголовному делу.
Трагедии на дорогах выявляют проблемы в сфере безопасности дорожного движения, которые должны решаться уполномоченными органами. Среди них следует выделить соответствие автомобильных дорог техническим требованиям, соблюдение лицензионных требований организациями, осуществляющими пассажирские перевозки.
В декабре 2016 года после трагических событий, произошедших при перевозке детей в ХМАО - Югре, прокуратурой области организовано проведение проверки соблюдения законодательства в данной сфере. Прокурорами выявлены нарушения в деятельности образовательных организаций (отсутствие лиц, сопровождающих детей в школьных автобусах, использование неисправных автобусов), учреждений здравоохранения (ненадлежащая организация предрейсовых осмотров, формализм при их проведении), отделов ГИБДД (непринятие мер к установлению причин и условий, способствовавших несчастным случаям с детьми на дорогах). По результатам проверки прокурорами внесено 28 представлений (на рассмотрении), объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушений закона, 4 лица привлечены к административной ответственности. Вопросу безопасности перевозок детей и в дальнейшем необходимо уделять особое внимание.
В условиях реализации Правительством области антикризисных мер, сокращения доходной части бюджета особое значение придавалось надзору за соблюдением законов в сфере экономики. Прокурорами в этой сфере выявлено 6313 нарушений закона. При этом их количество по сравнению с 2015 годом выросло на 10,4% (5716).
Наиболее распространены нарушения закона в бюджетной сфере, сфере закупок. По результатам проверок в указанных сферах пресечено свыше 2000 нарушений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 690 виновных лиц, в числе которых руководители ряда департаментов администрации области. Общая сумма административных штрафов, наложенных на должностных лиц по прокурорским постановлениям и поступивших в бюджет, составила более 2 миллионов рублей.
Повышенного внимания требует сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в которой количество допускаемых нарушений выросло на 75,7% (с 972 до 1708).
Анализ показывает, что не исключены преступные факты при распоряжении, расходовании бюджетных средств.
Так, в декабре 2016 года по материалам прокуратуры г. Тюмени возбуждено уголовное дело по факту хищения 20 миллионов рублей, выделенных на очистку и обустройство дорог.
Всего в истекшем году прокурорами в органы предварительного расследования направлено 22 материала по фактам хищений бюджетных средств, по результатам рассмотрения которых возбуждено 16 уголовных дел.
В качестве проблемы следует указать отсутствие в ряде случаев заинтересованности органов государственной власти и местного самоуправления в признании факта причинения преступными посягательствами ущерба бюджету, несмотря на добытые следствием неопровержимые доказательства, а также непринятие ими в связи с этим мер к заявлению гражданского иска.
Примером этому являются уголовные дела по фактам хищений бюджетных средств при капитальном ремонте дошкольного учреждения "Центр развития ребенка "Рябинушка" в с. Ярково, а также в отношении руководства ОАО "Спецавтохозяйство по уборке города" по незаконному выводу из собственности г. Тюмени муниципального недвижимого имущества общей стоимостью более 50 миллионов рублей.
В текущих экономических условиях значительное внимание уделялось исполнению требований налогового законодательства.
Прокурорами санкционировано 67 решений об аресте имущества на сумму 55 миллионов рублей. Почти 60% недоимки по указанным постановлениям уже погашено. По исковым требованиям прокуроров с лиц, виновных в совершении налоговых преступлений, в бюджет взыскано более 60 миллионов рублей.
По требованиям прокуроров городов Тюмени и Тобольска, ишимского межрайонного прокурора налоговыми инспекциями приняты меры к обеспечению надлежащего взаимодействия с судебными приставами в целях исполнения постановлений о наложении ареста.
Экономическая стабильность в регионе напрямую зависит от рачительного и эффективного использования уполномоченными лицами государственного и муниципального имущества, в том числе земель. Прокурорами активизированы мероприятия по противодействию нарушениям в указанной сфере, пресечено свыше 1000 нарушений законов.
Проверками вскрыты факты использования имущества в отсутствие регистрации права на объекты жилья, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильные дороги; пресекались факты нецелевого использования имущества, выявлялись случаи неправомерного распоряжения и преступного завладения земельными участками.
Так, путем подделки решения Департамента имущественных отношений был оформлен в собственность физического лица земельный участок стоимостью 73 миллиона рублей. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело, по требованию прокурора инициировано обращение органа власти в суд, земельный участок возвращен законному собственнику.
Анализ показывает, что в регионе имеют место факты использования сельскохозяйственных земель не по целевому назначению, предприниматели и граждане зачастую не могут реализовать право на получение земельного участка.
В последнее время значительно активизирована работа органов власти в сфере градостроительства: повсеместно принимаются правила землепользования и застройки, проводятся мероприятия по территориальному планированию и градостроительному зонированию, редактируются генеральные планы поселений.
Вместе с тем нарушения, выявленные в Тюменском районе, свидетельствуют о том, что принятием таких документов органы местного самоуправления зачастую пытаются узаконить нарушения земельного законодательства, разрешить строительство различных объектов там, где это недопустимо.
Не теряют актуальности вопросы обеспечения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В данной сфере выявлено 2215 нарушений закона, их количество по сравнению с аналогичным показателем 2015 года выросло на 12,6% (1968). За допущенные нарушения по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 728 лиц, возбуждено 9 уголовных дел.
Принимаемые меры были направлены, в первую очередь, на эффективную реализацию целевых программ, качественное прохождение отопительного сезона, соблюдение прав граждан при оказании жилищных услуг, минимизацию задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
Надзорные мероприятия в указанной сфере направлены на выявление фактов неправомерного распоряжения руководителями управляющих организаций денежными средствами граждан. Показательным примером такой работы является привлечение к уголовной ответственности руководителя управляющей компании "Интергаз-Сервис" в г. Тобольске, который растратил перечисленные жителями домов 2,5 миллиона рублей, предназначенные для оплаты за энергоресурсы.
После прокурорского вмешательства устранялись нарушения при предоставлении организациями жилищно-коммунального хозяйства тепловой энергии, водоснабжения без утверждения тарифов. Работа по пресечению указанных нарушений будет продолжена, при этом надзорная деятельность акцентирована на реализации ресурсоснабжающими предприятиями своих инвестиционных программ, от которых зависит установление тарифов.
Особое внимание уделено одному из наиболее острых для жителей региона вопросу - реализации региональной программы капитального ремонта.
Прокуратурой области дважды проведена проверка в Фонде капремонта, в связи с выявленными нарушениями по требованию прокуратуры наказан его руководитель, активизирована работа по взысканию просроченных платежей, актуализирована программа капремонта.
В течение 2015 - 2017 годов краткосрочным планом предусмотрен ремонт 1500 домов. Между тем в 2016 году отремонтировано лишь 11% домов, что ставит под сомнение своевременную реализацию плана. В связи с ненадлежащей организацией этой работы прокурором области внесено представление Губернатору области.
Критическая ситуация сложилась в Абатском, Казанском и Ярковском районах, в которых не отремонтировано ни одного дома; в городах Тюмени, Тобольске и Тюменском районе - всего 7% домов от плана, в Ишиме - 17%.
В 2016 году значительные усилия прокуратуры области были направлены на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности. В ходе активных надзорных мероприятий выявлено 676 нарушений закона, к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения прав предпринимателей привлечено 190 должностных лиц.
Прокуратурой выстроены отношения с органами контроля, налажено взаимодействие с предпринимательским сообществом, приняты эффективные меры к сокращению административного давления на бизнес, ограждению от необоснованных плановых и внеплановых проверок. Прокурорами отказано в согласовании четверти обращений контрольно-надзорных органов о проведении внеплановых проверок, наработана практика привлечения должностных лиц к административной ответственности за нарушения при проведении контрольных мероприятий: по требованиям прокуроров 20 лиц привлечено к административной ответственности по статье 19.6.1 КоАП.
В 2016 году особое внимание было уделено соблюдению законодательства в сфере экологии. Количество выявленных нарушений в названной сфере надзора увеличилось почти в два раза и составило 2282 (1201), что во многом обусловлено активной работой вновь созданной специализированной прокуратуры.
Итогами надзорных мероприятий является принятие мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства скотомогильников, определению перечня прудов и обводненных карьеров в целях надлежащей реализации переданных Российской Федерацией полномочий, связанных с организацией и регулированием любительского рыболовства, сокращению площади лесных пожаров и снижению размера задолженности за пользование лесами.
В текущем году, объявленном Годом экологии, работа в данной сфере будет активизирована.
В 2016 году продолжалась реализация координационных и надзорных полномочий в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма.
Между всеми субъектами противодействия экстремизму и терроризму налажен обмен оперативно-значимыми сведениями о террористических и экстремистских угрозах, в том числе в молодежной среде. Вместе с тем деятельность ряда субъектов профилактики вызывает нарекания.
Так, в программы по профилактике экстремизма отдельными органами местного самоуправления включены мероприятия декларационного характера, осуществление которых является повседневной обязанностью уполномоченных органов; указанные программы не были опубликованы; отсутствовал механизм контроля объема, сроков и результатов выполненных исполнителями мероприятий; допускались иные нарушения.
По-прежнему актуален вопрос безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, транспортной инфраструктуры и других.
К примеру, сотрудник Заводоуковской межрайонной прокуратуры в ходе проверки беспрепятственно прошел через открытый вход на территорию Лебедевского филиала N 3 ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", являющегося закрытым учреждением.
Остается нерешенной проблема выезда жителей региона за рубеж для участия в террористической деятельности незаконных вооруженных формирований. В истекшем году 16 уголовных дел возбуждено региональными управлениями ФСБ и МВД России по фактам осуществления незаконных действий в составе так называемого "Исламского государства".
Другой важной задачей является противодействие незаконным проявлениям в интернет-пространстве. Активность субъектов профилактики в указанной сфере не снижается.
В частности, к 2 годам колонии-поселения осужден тюменский блогер, оправдывавший на личной странице в сети Интернет террористическую деятельность "Исламского государства".
Вопросы дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности в разрезе соответствующих законодательных изменений 15.12.2016 обсуждены на межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов. В текущем году будет продолжена реализация принятых решений.
На особом контроле оставались вопросы предупреждения детских суицидов. Значительное внимание в этом вопросе также уделено интернет-пространству. Прокурорами во взаимодействии с ведомствами системы профилактики ведется активная работа по блокированию вредоносных сайтов, пресечению деятельности в социальных сетях так называемых "групп смерти", предлагающих подросткам увлекательную игру-квест, которая в итоге приводит к печальным последствиям. Следует отметить несовершенство нормативной базы в данном вопросе, поскольку отсутствует закрепленная обязанность модераторов социальных сетей по выявлению и блокированию размещаемой в них информации, запрещенной для распространения среди несовершеннолетних.
Определенную опасность представляет набирающее в среде подростков массовую популярность парение (курение) "вейпов", имитирующее курение сигарет или кальянов, что может в последующем вызывать пристрастие несовершеннолетних к табакокурению. В связи с этим представляется необходимым внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство.
Не теряют своей актуальности вопросы обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
На 01.01.2017 в сводном списке детей-сирот состоят 2949 лиц указанной категории, у 1787 из них право на предоставление жилья возникло и не реализовано. В текущем году такое право возникнет еще у 344 детей-сирот. Неисполненными остаются 437 вступивших в законную силу судебных решений об обязании Правительства области обеспечить жильем лиц названной категории.
При таких обстоятельствах финансирование данного расходного обязательства Тюменской области в размере 492,1 миллиона рублей представляется явно недостаточным.
Серьезную проблему представляют факты добровольного отчуждения сиротами жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма, с ухудшением жилищных условий; сдачи в поднаем жилых помещений, предоставленных им по договорам найма специализированного жилищного фонда; наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В рамках надзора за исполнением законодательства об образовании и законности в деятельности образовательных организаций наиболее актуальными проблемами оставались вопросы доступности дошкольного образования, реорганизации образовательных организаций, обеспечения обучающихся бесплатными учебниками и учебными пособиями, травматизма в школах и детских садах.
Значительная часть нарушений выявлена прокурорами в сфере противодействия коррупции, также выявлялись нарушения в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, государственных и муниципальных закупок, использования государственного и муниципального имущества, предоставления государственных и муниципальных услуг, в сфере землепользования и бюджета. Всего в данных сферах выявлено 4800 нарушений закона.
В 2016 году количество выявленных коррупционных преступлений возросло на 2,6% (с 313 до 321), на 85,3% (с 68 до 126) увеличилось число преступлений с квалифицирующим признаком "крупный и особо крупный размер", количество фактов взяточничества возросло на 137% (с 16 до 38), средний размер взятки увеличился с 82 до 234 тысяч рублей. Количество лиц, осужденных к реальному лишению свободы, увеличилось практически в два раза (с 13 до 22).
Прокуратурой области последовательно принимались меры по обеспечению возмещения причиненного коррупционными преступлениями ущерба.
Так, в 2016 году коррупционными преступлениями причинен ущерб в сумме 476 миллионов рублей, из которых 20,7 миллиона рублей возмещено в добровольном порядке, следственными органами установлено и арестовано имущество на сумму более 432 миллионов рублей.
Работа по повышению эффективности и противодействию коррупции находится под контролем прокуратуры области и будет продолжена.
В результате проведенной прокуратурой области комплексной и целенаправленной работы удалось добиться положительных результатов в вопросе профилактики преступности, о чем свидетельствует значительное снижение на 55,5% (с 61760 в 2006 году до 27466 в 2016 году) числа совершенных в области преступлений; уровень преступности на 100 тысяч населения составил 1921 (2198).
По сравнению с аналогичным показателем 2015 года на территории региона зарегистрировано на 11,3% меньше преступлений (27466 против 30979).
Следует отметить, что положительный эффект проводимых в регионе мероприятий профилактического характера позитивно повлиял на динамику тяжких насильственных преступлений.
Так, число убийств уменьшилось на 6,4% (со 125 до 117), фактов причинения тяжкого вреда здоровью - на 5,6% (с 428 до 404).
В истекшем году удалось добиться сокращения количества преступлений, совершенных в общественных местах (с 10783 до 8597), в том числе на улицах (с 7066 до 6046).
Указанные положительные тенденции обусловлены внедрением в работу межрайонных отделов внутренних дел крупных муниципальных образований системы АПК "Безопасный город". В 2016 году данная система введена в действие на территории городов Заводоуковска, Ишима, Тобольска и Ялуторовска, а также в Тюменском районе.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов правоохраны региона является противодействие подростковой преступности и преступлениям, совершаемым в отношении несовершеннолетних. Возросшая криминализация детского населения в 2015 году обусловила неоднократное обсуждение данного вопроса на различных площадках, в том числе 20.02.2016 - на координационном совещании по обеспечению правопорядка при Губернаторе области.
Кроме того, прокуратурой области совместно с органами правоохраны и органами системы профилактики разработан областной план мероприятий по снижению подростковой преступности на 2016 - 2017 годы, утвержденный прокурором и Губернатором области. В рамках плана определены конкретные мероприятия, направленные на профилактику совершения преступлений как несовершеннолетними, так и в их отношении.
Принятыми мерами удалось добиться снижения количества преступлений несовершеннолетних на 20% (с 845 до 677). Число подростков, совершивших преступления, также уменьшилось с 807 до 669, или на 17,1%. Количество преступлений в отношении несовершеннолетних сократилось на 28,8% (с 1210 до 861), число несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, - на 23,5% (с 1272 до 973).
Реализация запланированных мероприятий продолжается, рассматривается вопрос об актуализации названного плана.
В свете реорганизации системы правоохранительных органов в поле зрения остаются вопросы эффективности противодействия преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков, а также незаконной миграции.
Передача функций ликвидированных УФСКН и УФМС России по Тюменской области в УМВД России по Тюменской области не привела к активизации работы на данных направлениях.
К примеру, произошло снижение на 18,9% количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 2643 до 2144), в том числе фактов их сбыта - на 31,6% (с 1176 до 804). Количество изъятых из оборота наркотических средств снизилось с 532 до 210 кг.
На протяжении ряда лет прокуратурой области уделено значительное внимание вопросу эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию преступлений.
Принятые координационные и надзорные меры способствовали росту количества раскрытых преступлений по итогам 2016 года до 54,8% (2015 год - 51,3%). При этом в 2006 году данный показатель составлял 29,1%.
В истекшем году возросла раскрываемость краж (с 39,4% до 40,3%), в том числе квартирных (с 57,6% до 63,3%), грабежей (с 52% до 61,5%), разбойных нападений (с 65,4% до 75,2%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 90,5% до 92,9%).
Об увеличении результативности работы в данном направлении свидетельствует также снижение количества нераскрытых преступлений с 14881 до 12684.
Тем не менее количество нераскрытых преступлений по-прежнему является значительным, в связи с этим реализация имеющихся полномочий прокуратуры в данной сфере продолжается.
В текущем году прокуратурой области будет уделено внимание наиболее актуальным проблемам состояния законности в регионе.
Основные усилия останутся сконцентрированными на обеспечении правопорядка, защите прав и свобод граждан, противодействии коррупции, конституционной законности, экономической безопасности. В этих целях запланирован и в настоящее время реализуется комплекс конкретных мероприятий.
Представляется, что решению вышеуказанных задач будет способствовать продолжение конструктивного и делового взаимодействия органов прокуратуры и органов государственной власти и местного самоуправления.
Предлагаю данную информацию обсудить на заседании Тюменской областной Думы.
Кроме того, предлагаю включить в проект постановления следующие мероприятия:
1. Тюменской областной Думе:
1.1. Активизировать самостоятельный мониторинг действующих областных законов на предмет их соответствия федеральному законодательству.
1.2. Инициировать законодательное возложение на модераторов социальных сетей обязанности по выявлению и блокированию размещаемой в них информации, запрещенной для распространения среди несовершеннолетних.
1.3. Выйти с законодательной инициативой о регулировании использования "вейпов" (электронных сигарет), распространив на них ограничения, установленные для потребления табака, в том числе запрет их использования несовершеннолетними.
2. Правительству Тюменской области, руководителям органов местного самоуправления:
2.1. Обеспечить принципиальную и адекватную реакцию на факты причинения преступлениями ущерба бюджетам всех уровней.
Объективно оценивать выводы компетентных органов, основанные на собранных доказательствах по уголовным делам названной категории.
Факты необоснованного отказа от принятия мер к возмещению причиненного ущерба за счет виновных лиц расценивать как действия, наносящие вред авторитету органов власти и местного самоуправления.
2.2. Усилить контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
2.3. При достижении положительных экономических показателей рассмотреть возможность увеличения бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов.
3. Рекомендовать УМВД России по Тюменской области рассматривать в качестве приоритетных направлений деятельности вопросы противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, экологическим преступлениям, обеспечения соблюдения миграционного законодательства, снижения аварийности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.