Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 20.04.2017 N 358
Информация
о деятельности в 2016 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу и.о. управляющего государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации С.Д. Чистяковой 23.03.2017)
В 2016 году государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основными задачами регионального отделения в 2016 году следует считать реализацию федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В отчетном году в деятельности регионального отделения приоритетными являлись задачи, направленные:
1) на своевременную и эффективную организацию финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" в полном объеме. Повышение эффективности контрольных мероприятий в части расходования бюджетных средств и средств федерального бюджета;
2) обеспечение исполнения доходной части бюджета, повышение собираемости страховых взносов за счет:
- применения всего комплекса мер взыскания недоимки по страховым взносам по двум видам обязательного социального страхования, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечения проведения контрольных мероприятий в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов;
3) обеспечение предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг и возможностей межведомственного электронного взаимодействия.
Фонд социального страхования Российской Федерации является администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С 1 января 2016 года установлена предельная величина для начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности в размере 718 тыс. рублей (в 2015 году - 670 тыс. рублей в год). Все доходы, превышающие предельную величину, страховыми взносами не облагаются.
В рамках полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов региональным отделением осуществляются следующие мероприятия:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения, на конец расчетного периода 2016 года, составило 50 658, что на 3 576 страхователей меньше, чем на конец 2015 года (54 234). Снижение числа страхователей составило 6,6%.
Из числа страхователей, состоящих на учете, представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 40 549, что составило 80,0% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 22 348 страхователей (55,1%), в 2015 году представлено расчетов 41 261, что составило 76,1%, в том числе с электронно-цифровой подписью 19 686 страхователей (47,7%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по двум видам обязательного социального страхования, в 2016 году составила 531 489 человек, что на 5,4% меньше, чем в 2015 году (561 942 человека).
Сумма выплат, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ в 2016 году составила 222 084,32 млн. рублей, в 2015 году аналогичный показатель составил 213 870,61 млн. рублей. Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 212-ФЗ в 2016 году составила 222 364,09 млн. рублей. В 2015 году аналогичный показатель составлял 213 922,38 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 168 073,8 млн. рублей, или 75,6% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц. Рост базы для начисления за 2016 год по отношению к 2015 году составил 6 772,7 млн. рублей (4,2%).
Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III групп, составили 694,6 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 207 870,5 млн. рублей, или 93,6% суммы всех выплат в пользу физических лиц. Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2016 год по отношению к 2015 году составил 7 327,7 млн. рублей (3,7%).
1. Доходы
В 2016 году получено доходов в сумме 6 978 734,7 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 5 969 112,8 тыс. рублей. Поступило от Фонда, из федерального бюджета и Федерального фонда ОМС 1 009 621,9 тыс. рублей.
К уровню 2015 года общий рост доходов составил 6,8% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также за счет поступления капитализированных платежей и прочих неналоговых поступлений.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 85,5% (2015 год - 88,0%).
1.1. Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 4 977 622,5 тыс. рублей, или 99,8% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2015 года доходы по данному виду страхования увеличились на 199 642,2 тыс. рублей, или на 4,2%.
Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период, в сумме 4 737 615,7 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 95,1%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,81%. Размер страхового тарифа сохранился на уровне 2015 года.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 100,0%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 991 442,4 тыс. рублей, или 98,6% к утвержденному бюджетному назначению.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2016 году поступило страховых взносов в сумме 964 539,8 тыс. рублей, или 96,2% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,47%.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов составил 98,3%. К уровню 2015 года коэффициент полноты сбора снизился на 1,7 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам снизился к уровню 2015 года на 1 279,2 тыс. рублей, или на 0,1%.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 6 755 369,4 тыс. рублей, или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. Увеличение расходов к уровню 2015 года составило 8,7%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили в сумме 6 012 864,1 тыс. рублей, или 120,8% к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 1 035 241,6 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 100,3%. К уровню 2015 года рост составил 9,3%.
Сумма выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 5 916 176,3 тыс. рублей.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 35,5% - в сумме 2 133 791,2 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 101,4%.
К уровню 2015 года расходы увеличились на 11,7%, или на 223 931,3 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом среднего размера пособия на 8,5% и увеличением общего числа оплаченных дней.
Региональное отделение осуществляло выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, контроль за соблюдением порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводило проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
По итогам 2016 года региональное отделение взаимодействовало со 114 медицинскими организациями области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими на основании лицензий на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводились вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок, утвержденному приказом отделения Фонда.
За 2016 год 62 медицинские организации проверены в плановом порядке, по обращениям страхователей и застрахованных граждан проведено 248 внеплановых проверок, в ходе которых осуществлена экспертиза 171 409 листков нетрудоспособности, что составляет 37% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.
Количество нарушений установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составило в 2016 году 66 случаев, или 0,04% от общего количества проверенных листков нетрудоспособности. Сумма финансовых претензий, предъявленных медицинским организациям области по итогам проверок, составила 1 403,9 тыс. рублей. В бюджет Фонда в досудебном порядке возмещено 1 154,7 тыс. рублей, или 82% от общей суммы финансовых претензий.
За 2016 год выявлено 15 поддельных листков нетрудоспособности. По всем случаям информация была направлена в правоохранительные органы. По 14 случаям возбуждены уголовные дела.
Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
2.1.2. Пособия по беременности и родам.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 496 715,3 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 98,8%.
К уровню 2015 года расходы увеличились на 75 977,9 тыс. рублей, или на 5,3%. Увеличение расходов обусловлено ростом среднего размера пособия на 10,6% в связи с увеличением среднедневного заработка.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 274 433,4 тыс. рублей, или 98,6% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 15 223 пособия.
К уровню 2015 года количество выплаченных пособий снизилось на 385, или на 2,5%. Расходы возросли на 9 991,6 тыс. рублей, или на 3,8%, за счет роста среднего размера пособия при рождении в связи с ежегодной индексацией.
2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1 999 924,6 тыс. рублей, или 100,7% к бюджетному назначению. Выплачено 208 744 пособия. Средний размер пособия сложился в сумме 9 580,75 рубля.
В сравнении с 2015 годом число выплаченных пособий увеличилось на 682, или на 0,3%. Расходы увеличились на 203 936,0 тыс. рублей, или на 11,4%, в связи с увеличением количества выплат и ростом среднего размера пособия на 11,0%.
2.1.5. Другие пособия.
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 6 891,1 тыс. рублей, или 97,5% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 10 257 пособий. По сравнению с 2015 годом число выплаченных пособий снизилось на 458, или на 4,3%, расходы возросли на 132,8 тыс. рублей в связи с ежегодной индексацией пособий.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4 420,7 тыс. рублей. Оплачено 718 пособий на погребение. В сравнении с 2015 годом количество пособий на погребение уменьшилось на 52, расходы снизились на 301,7 тыс. рублей, или на 6,4%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 742 505,3 тыс. рублей. К уровню 2015 года расходы возросли на 4,6%.
Выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 660 474,8 тыс. рублей.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 26 357,3 тыс. рублей, или 97,6% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2015 года расходы снизились на 3 625,0 тыс. рублей. Уменьшение расходов обусловлено снижением числа оплаченных дней на 3 316 и среднего размера пособия на 2,7%.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 55,9%. Сумма расходов по данной статье составила 415 138,3 тыс. рублей, или 97,4% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню прошлого года расходы увеличились на 8,3% за счет увеличения количества выплат на 9 и среднего размера выплаты на 809,9 рубля в связи с индексацией страховых выплат.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты.
За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат увеличились к уровню 2015 года на 101,6% и составили 27 165,3 тыс. рублей. Увеличение связано с ростом среднего размера единовременной страховой выплаты на 105 062,9 рубля. С 1 января 2014 года производится единовременная выплата в случае смерти застрахованного в сумме 1 миллион рублей. Так, за отчетный период произведено 25 страховых выплат по 1 миллиону рублей по страховым случаям со смертельным исходом (38 получателей).
В 2016 году зарегистрировано 468 страховых случаев на производстве, 6 впервые выявленных профессиональных заболеваний.
По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:
- со смертельным исходом - 29;
- с тяжелым исходом - 71;
- в легкой степени - 368.
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,82.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2016 году составили 101 282,6 тыс. рублей, что составляет 92,4% к утвержденному бюджетному назначению.
В 2016 году прошли реабилитацию 2 758 пострадавших от несчастных случаев на производстве и имеющих профессиональные заболевания, что меньше показателя 2015 года на 51 человека. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществлялось обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, были оплачены расходы на лечение 150 пострадавших (в 2015 году - 168) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 14 112,8 тыс. рублей, в том числе:
- стационарное лечение - 61 человек - сумма 11 088,7 тыс. рублей;
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 48 человек - сумма 621,6 тыс. рублей;
- ранняя реабилитация - 41 человек - сумма 2 402,4 тыс. рублей.
Лечение по 54 страховым случаям в отчетном периоде завершено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 37 пострадавшим (68%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 16 пострадавшим (30%);
- летальный исход - 1 пострадавший (2%).
2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер.
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 90 088,2 тыс. рублей. К уровню 2015 года рост составил 2,0%.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, за финансированием предупредительных мер обратились 427 страхователей, что на 43 страхователя меньше, чем в 2015 году.
Страхователями активно направлялись выделенные ассигнования на приобретение средств индивидуальной защиты, на санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест, периодические медицинские осмотры. Менее популярными являлись такие меры, как обучение по вопросу охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2016 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 166 страхователям (на общую сумму 9 648,4 тыс. рублей);
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев установлены 28 страхователям (на общую сумму 18 697,6 тыс. рублей).
3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 250 024,6 тыс. рублей.
3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечило выплату следующих пособий.
Таблица 1
Наименование показателя расходов |
Исполнение за 2015 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 2016 год (тыс. руб.) |
Процент исполнения к 2015 году |
Всего |
23447,9 |
25871,6 |
110,3 |
В том числе: |
|
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
90,8 |
108,6 |
119,6 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
23357,1 |
25693,6 |
110,0 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
0,0 |
69,4 |
- |
3.2. Финансирование программы родовых сертификатов.
В 2016 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2016 году были заключены договоры с 28 медицинскими организациями и оплачены родовые сертификаты на сумму 224 153,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2015 года на 2,8%, или на 6 535,0 тыс. рублей.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 72 402 талона, в том числе:
- 20 160 талонов в период беременности - сумма 60 480,0 тыс. рублей;
- 22 236 талонов N 2 (услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде) - сумма 133 416,0 тыс. рублей;
- 30 006 талонов N 3 (диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни) - сумма 30 275,0 тыс. рублей.
По неправомерно произведенным расходам прошлых периодов учреждениями здравоохранения возвращены средства в сумме 18,0 тыс. рублей.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 2016 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов.
В отчетном периоде штатным расписанием предусмотрено: 56 ставок специалистов-ревизоров, 19 ставок уполномоченных, кроме того, 1 ставка начальника отдела проверок, 2 ставки заместителя начальника отдела проверок. Фактически выездные проверки проводят 45 человек. Штатным расписанием не предусмотрены специалисты, уполномоченные на проведение камеральных проверок. Фактически по распоряжению директоров филиалов камеральные проверки страхователей проводят 87 человек.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей.
Всего в отчетном периоде проведена 1 791 выездная документальная проверка страхователей, в том числе:
- по плану проверены 1 218 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации 960 страхователей, 258 проверок - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- вне плана проверены 573 страхователя, в том числе 543 проверки при обращении страхователей за выделением необходимых средств, 8 проверок в случае реорганизации или ликвидации, 19 проверок в случае поступления жалобы застрахованного лица, 3 проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
За 2016 год 967 страхователей проверены по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страхователями взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок:
начислены взносы 4,41 млн. рублей;
начислены пени 1,15 млн. рублей;
применены штрафные санкции 0,8 млн. рублей.
Восстановлено в бюджет Фонда 7,23 млн. рублей, или 113,7% от начисленных финансовых санкций (в том числе по проверкам прошлого периода).
В отчетном периоде проведено 987 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 7,67 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2017 восстановлено в бюджет Фонда 7,77 млн. рублей, или 101,3% от не принятых к зачету расходов (в том числе по проверкам прошлого периода).
4.1.2. В отчетном периоде проверены 1 228 страхователей по страхованию от несчастных случаев на производстве.
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 2,85 млн. рублей, в том числе:
начислены страховые взносы 1,83 млн. рублей;
начислены пени 0,64 млн. рублей;
применены штрафные санкции 0,38 млн. рублей.
Восстановлено в бюджет Фонда 4,89 млн. рублей, или 171,6% с учетом проверок прошлых лет.
В отчетном периоде проведено 543 внеплановые выездные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
По результатам проверок:
выделено 439,19 млн. рублей;
отказано 3,57 млн. рублей;
расходы, не принятые к зачету 2,22 млн. рублей.
Кроме выездных документальных проверок страхователей, проводятся камеральные проверки страхователей.
4.2. Камеральные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Проведение камеральных проверок страхователей определяется с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью предоставления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
За 2016 год проведено 29 008 камеральных проверок правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок:
выявлена недоимка 186,01 млн. рублей,
в т.ч. доначисленные страховые взносы 2,03 млн. рублей;
начислены пени 3,71 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 восстановлено в бюджет Фонда 134,98 млн. рублей, или 71,1%.
Кроме того, проведены камеральные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
За 2016 год поступило 11 639 обращений за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 818,64 млн. рублей. Принято 11 583 решения о выделении средств на сумму 1 859,24 млн. рублей.
По 2 041 обращению отказано в выделении средств на сумму 36,13 млн. рублей после проведения проверки правильности расходов, из них принято 217 решений о полном отказе в выделении средств на сумму 14,16 млн. рублей.
4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В отчетном периоде проведено 21 365 камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате проверок выявлено:
недоимка по страховым взносам 136,59 млн. рублей;
пени 3,56 млн. рублей;
штрафы 0,22 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 восстановлено в бюджет Фонда 97,52 млн. рублей, или 69,5%.
4.3. Контроль за финансированием программы родовых сертификатов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи медицинскими организациями родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2016 году проведены 38 выездных и 1 камеральная проверки медицинских организаций по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% медицинских организаций, с которыми заключены договоры на 2016 год.
По результатам выездных и камеральных проверок не приняты к зачету расходы в сумме 21,0 тыс. рублей, в том числе:
- 6 талонов N 1 на сумму 18,0 тыс. рублей;
- 1 талон N 3-1 на сумму 1,0 тыс. рублей;
- 2 талона N 3-2 на сумму 2,0 тыс. рублей.
Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
4.4. Организация внутреннего контроля.
Организация и проведение внутреннего контроля в региональном отделении осуществляются в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий) осуществляли все должностные лица регионального отделения и его филиалов, структурные подразделения по направлениям деятельности регионального отделения и филиалов в целях предупреждения возникновения ошибок и нарушений установленного порядка совершения финансовых или хозяйственных операций, осуществления закупок для государственных нужд, проводимых региональным отделением, его филиалами.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения в целях осуществления последующего внутреннего контроля проводил тематические проверки, ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
В 2016 году проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех 4 филиалах регионального отделения по исполнению бюджета за период деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015, а также тематические проверки по вопросам:
- выявления коррупционной составляющей при заключении договоров аренды для размещения уполномоченных филиалов в районах;
- исполнения требований приказов регионального отделения от 03.02.2016 N 31, от 04.04.2016 N 93 по вопросу предотвращения проблемных ситуаций в связи с заключением и исполнением государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- целевого расходования средств на выплату пособий;
- в целях контроля за исполнением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизии по исполнению бюджета за 2015 год;
- в целях контроля за соблюдением законодательства РФ при заключении, исполнении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых региональным отделением и филиалами.
В актах ревизий филиалов в полном объеме была отражена работа филиалов с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
5.1. Задолженность за региональным отделением по итогам 2016 года увеличилась по обоим видам страхования и составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1 239,8 млн. рублей, из них за счет превышения расходов 1 150,2 млн. рублей (92,8%). Рост по сравнению с аналогичным показателем 2015 года составил 196,2 млн. рублей (18,8%);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 37,6 млн. рублей, что больше аналогичного показателя 2015 года на 6,7 млн. рублей (21,5%).
Региональным отделением проводилась информационно-разъяснительная работа путем телефонных переговоров, направления писем страхователям о необходимости обращения в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации за возмещением средств. Учитывая заявительный порядок выделения средств плательщикам, работа в данном направлении проводится на постоянной основе.
5.2. Задолженность за страхователями на 01.01.2017 составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 86,0 млн. рублей, или 1,8% к начисленным страховым взносам, в том числе недоимка по страховым взносам 44,3 млн. рублей, или 51,5% от общей задолженности и 0,9% к начисленным страховым взносам за 2016 год. Задолженность по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 1,2 млн. рублей (1,4%), недоимка выросла на 9,7 млн. рублей (28,0%);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 89,7 млн. рублей, или 9,2% от начисленных взносов. Недоимка составила 43,8 млн. рублей, или 48,9% от общей задолженности и 4,5% к начисленным страховым взносам. Рост обоих показателей по сравнению с аналогичным показателем 2015 года - 8,3 млн. рублей (10,1%) и 12,2 млн. рублей (38,6%) соответственно.
Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию, на конец 2016 года составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 17,56 млн. рублей, или 39,6% к общей сумме недоимки;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 18,23 млн. рублей, или 41,6% к общей сумме недоимки.
Кроме того, по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 71 крупный страхователь-должник (недоимка более 100 тыс. рублей) несвоевременно уплатил (не уплатил) страховые взносы в связи с ухудшением финансово-экономического положения. Недоимка по страховым взносам на 01.01.2017 данной категории страхователей составила 26,30 млн. рублей и увеличилась на 20,07 млн. рублей по сравнению с началом года, прирост у данной категории страхователей более чем в 4 раза (422,2%).
По страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 72 крупных страхователя-должника (недоимка более 100 тыс. рублей) несвоевременно уплатили (не уплатили) страховые взносы в связи с ухудшением финансово-экономического положения. Недоимка по страховым взносам на 01.01.2017 данной категории страхователей составила 30,31 млн. рублей и увеличилась на 24,52 млн. рублей по сравнению с началом года, прирост у данной категории страхователей составил более чем в 5 раз (523,5%).
Проводимый ежемесячный мониторинг крупнейших плательщиков страховых взносов показал, что причинами несвоевременной уплаты (неуплаты) страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей в связи с неисполнением обязательств контрагентами по ранее заключенным контрактам, несвоевременные расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), сезонный характер работ. Также многие из указанных организаций несвоевременно уплачивали страховые взносы, чаще всего в последний месяц отчетного периода за предыдущий отчетный период.
Региональным отделением во исполнение Федерального закона N 212-ФЗ, Федерального закона N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам. Представители регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей. Безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В адрес страхователей за 2016 год направлено 27 218 требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 313,7 млн. рублей, в банки направлено 13 683 инкассовых поручения на списание денежных средств со счетов страхователей на сумму 171,9 млн. рублей, в службу судебных приставов направлено 2 583 постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей на сумму 87,58 млн. рублей, направлено 155 судебных исков на сумму 6,8 млн. рублей. Представители регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2016 год поступило 258,9 млн. рублей.
Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в 2016 году - 100,0%, рост по сравнению с уровнем 2015 года - 0,2%; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 98,3%, снижение по сравнению с 2015 годом - 1,7%.
В филиалах регионального отделения кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и Правительством Тюменской области). Осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, проводятся совещания с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для обеспечения уплаты текущих платежей (текущей недоимки) по страховым взносам, по снижению недоимки. В результате данных мероприятий наблюдается высокая эффективность поступлений страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования.
6. Деятельность правовой службы
Специалисты правового отдела регионального отделения и специалисты филиалов регионального отделения в 2016 году приняли участие в 541 заседании судов различных инстанций. Всего по существу за указанный период в судах было рассмотрено 499 дел.
В целом в 2016 году к региональному отделению предъявлено 77 исков о взыскании общей суммы 36 824,8 тыс. рублей. От имени регионального отделения было предъявлено в суд 356 заявлений (в том числе постановлений об административных штрафах) о взыскании суммы 48 372,2 тыс. рублей. По 66 судебным делам региональное отделение было привлечено в качестве третьего лица.
6.1. Суды общей юрисдикции.
В судах общей юрисдикции рассматривались следующие категории дел: о назначении и выплате страхового обеспечения по несчастным случаям на производстве, взыскании задолженности по страховым выплатам и их перерасчете, назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, трудовые споры, установление факта нахождения на иждивении.
В 2016 году в судах общей юрисдикции с участием специалистов правового отдела и филиалов регионального отделения рассмотрено по существу 83 дела о взыскании денежных средств на сумму 51 284,0 тыс. рублей. Из них:
- к региональному отделению предъявлено 13 исков на сумму 26 510,3 тыс. рублей, из которых удовлетворено 11 исков на сумму 16 053,7 тыс. рублей, прекращено производство по 1 делу, в процессе рассмотрения находится 1 дело;
- региональным отделением предъявлено 8 исков на сумму 360,7 тыс. рублей, из которых удовлетворено 4 иска на сумму 167,5 тыс. рублей, прекращено производство по 1 делу, по 3 делам отказано в удовлетворении исковых требований;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 62 предъявленным искам на сумму 24 413,0 тыс. рублей, из них в пользу граждан вынесено 42 решения на сумму 3 864,8 тыс. руб., в процессе рассмотрения находится 6 дел, прекращено производство по 7 делам, отказано в удовлетворении исковых требований по 5 делам, передано по подсудности 1 дело, заявлен 1 отказ от исковых требований.
В вышестоящих судебных инстанциях при участии регионального отделения рассмотрено 19 апелляционных жалоб, 18 жалоб оставлены без удовлетворения, в процессе рассмотрения находится 1 жалоба.
6.2. Арбитражные суды.
В арбитражных судах рассматривались дела о взыскании капитализированных платежей, непринятии к зачету расходов, возмещении расходов по выплатам пособий, взыскании недоимки по страховым взносам и пени, начислении страховых взносов, возврате излишне уплаченных страховых выплат.
Всего в 2016 году в арбитражных судах с участием специалистов регионального отделения и филиалов было рассмотрено 325 дел о взыскании денежных средств на сумму 58 272,7 тыс. рублей. Из них:
- предъявлено к региональному отделению 64 иска на сумму 10 314,6 тыс. рублей, из которых удовлетворено 30 исков на сумму 2 408,1 тыс. рублей, прекращено производство по 2 делам, по 7 искам отказано в удовлетворении требований, в процессе рассмотрения находятся 25 дел;
- от имени регионального отделения направлено в арбитражный суд 258 заявлений о взыскании суммы 47 958,2 тыс. рублей, из них удовлетворено 61 заявление на сумму 26 534,3 тыс. рублей, по 156 искам в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находится 34 дела, по 1 делу региональное отделение отказалось от иска, производство прекращено по 6 делам;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 3 делам.
В 2016 году региональное отделение приняло участие в рассмотрении 33 жалоб в вышестоящих судебных инстанциях (апелляционных, кассационных, надзорных), из них 28 решений оставлено без изменения, 6 решений - не в пользу регионального отделения; 22 решения - в пользу регионального отделения. Вышестоящими судами удовлетворены 4 жалобы регионального отделения, решения изменены в пользу регионального отделения. В процессе рассмотрения находится 1 жалоба.
6.3. Мировые судьи.
В 2016 году мировыми судьями рассмотрено 7 дел о взыскании денежных средств в размере 12,4 тыс. рублей. Кроме того, направлено в суд 84 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 41,7 тыс. рублей.
За указанный период мировыми судьями вынесено 3 решения об удовлетворении требований регионального отделения на сумму 8,0 тыс. рублей, в процессе рассмотрения находится 3 дела.
В качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебном заседании по 1 делу.
Из 84 направленных в суд постановлений о привлечении к административной ответственности:
- составлено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 15,4 тыс. рублей;
- вынесено 40 определений о возвращении протоколов об административном правонарушении;
- 5 постановлений находятся в производстве.
6.4. Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В настоящее время действует зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
Так, в течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступило 86 обращений от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, проведена работа со страхователями-работодателями.
Для усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2016 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей.
Кроме того, в 2016 году расширен перечень случаев, когда территориальные отделения Фонда вправе перечислять средства на лицевые счета сотрудников. Изменения распространяются и на сотрудников, которые обратились за пособиями до 9 марта 2016 года, если на эту дату страхователь находился на какой-либо стадии банкротства.
Всего произведены выплаты указанных пособий на общую сумму 23 125,3 тыс. рублей 427 получателям.
Таблица 2
Информация о проведенной работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2016 году
Вид пособия |
Количество обращений граждан по невыплате пособий |
Количество граждан, получивших пособия в результате проведенной работы |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
количество получателей |
сумма выплат, тыс. руб. |
|||
Пособие по временной нетрудоспособности |
18 |
15 |
72 |
2 189,9 |
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности |
43 |
43 |
92 |
6 757,3 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
55 |
54 |
252 |
13 952,0 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
2 |
2 |
11 |
226,1 |
Всего |
118 |
114 |
427 |
23 125,3 |
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2016 году региональным отделением проведено 76 процедур размещения заказов путем проведения электронных аукционов.
По результатам проведения процедур размещения заказов в 2016 году региональным отделением заключено 80 государственных контрактов, из них 4 государственных контракта заключено по процедурам, состоявшимся в декабре 2015 года.
В 2016 году единой комиссией по размещению заказов было рассмотрено 187 заявок на участие в электронных аукционах.
При проведении процедур размещения заказов была определена суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги, - 75 238,8 тыс. рублей.
Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 60 040,9 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов в 2016 году составила 15 197,9 тыс. рублей.
В 2016 году региональным отделением было заключено 136 гражданско-правовых договоров на сумму 4 688,5 тыс. рублей, 59 государственных контрактов с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком - на сумму 16 716,9 тыс. рублей.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 4 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (исполняющий обязанности управляющего региональным отделением), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от профильных департаментов Правительства Тюменской области в сфере труда и занятости населения, финансов, социального развития, а также от Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области и отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Заседание координационного совета регионального отделения состоялось 08 декабря 2016 года, на нем были рассмотрены вопросы о результатах работы регионального отделения за 2016 год и план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения регионального отделения на 2017 год.
Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 268 человек.
Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.
8.2. В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 65 513 (64 659 - в 2015 году) документов общей регистрации, в том числе 43 379 (43 011 - в 2015 году) входящих и 22 134 (21 648 - в 2015 году) исходящих документов. По сравнению с показателем 2015 года рост документооборота составил 1,32% (по входящим документам рост на 0,86%, по исходящим на 2,2%).
Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
Специалистами регионального отделения и филиалов было обеспечено своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Прием граждан осуществлялся согласно графику работы филиалов и регионального отделения. На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещались: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".
В течение 2016 года поступило 2 390 (2 221 - в 2015 году) обращений граждан: в том числе 1 892 (953 - в 2015 году) письменных и 498 (1 268 - в 2015 году) устных. В сравнении с показателем 2015 года общее количество письменных и устных обращений граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах, увеличилось на 169 заявлений, или на 7,6%. Количество письменных обращений увеличилось на 98,5%.
С 2016 года региональное отделение переведено на систему электронного документооборота (СЭД), в которой фиксируются только письменные обращения граждан.
Анализ письменных обращений граждан в 2016 году по сравнению с 2015 годом:
- за назначением и осуществлением ежемесячных страховых выплат обратилось 67 человек (в 2015 году - 62), рост на 8,1%;
- за назначением и осуществлением единовременных страховых выплат обратилось 2 человека (в 2015 году - 0);
- по вопросу экспертизы несчастных случаев на производстве и профзаболеваний как страховых случаев - 1 обращение (в 2015 году - 3), снижение на 66,7%;
- по вопросам медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в 2016 году поступило 14 обращений (в 2015 году - 9), рост на 55,6%;
- по вопросам организационно-информационного обеспечения страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2016 году зарегистрировано 10 обращений (в 2015 году - 11), снижение на 9,1%;
- по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности зарегистрировано 146 обращений (в 2015 году - 113), рост на 29,2%;
- по вопросам обеспечения пособиями в связи с материнством зарегистрировано 1 264 обращения (в 2015 году - 594), рост на 112,8%;
- по вопросу порядка оформления и выдачи листков нетрудоспособности зарегистрировано 24 обращения (в 2015 году - 25), снижение на 4,0%;
- по вопросам реализации прав на санаторно-курортное лечение обратилось 27 человек (в 2015 году - 0);
- по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями обратилось 16 человек (в 2015 году - 0);
- по вопросам о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия обратилось 5 человек (в 2015 году - 0);
- по другим вопросам в региональное отделение поступило 316 обращений (в 2015 году - 312), рост на 1,3%.
Результаты рассмотрения письменных обращений:
- даны разъяснения по 751 обращению, что составило 39,7% от общего количества рассмотренных обращений;
- решено положительно - 1 071 обращение (56,6%);
- отказано - 5 обращений (0,26%);
- направлено по принадлежности - 65 обращений (3,4%).
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания государственных услуг заявителям региональным отделением. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2016 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 2 224 запроса, в том числе:
- по услугам регистрации и снятия с учета страхователей в Федеральной налоговой службе России - 970 запросов;
- по услугам назначения и выплаты пособий в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области - 1 099 запросов, в органы социальной защиты населения - 89 запросов о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, выплаченных в пользу застрахованных лиц;
- по услугам финансового обеспечения предупредительных мер и приема документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, - 66 запросов о представлении сведений о выданных фармацевтических и медицинских лицензиях.
С ноября 2011 года региональное отделение является участником системы межведомственного взаимодействия Тюменской области. Региональное отделение является поставщиком информации для департаментов Тюменской области о выплачиваемых пособиях в системе Фонда социального страхования Российской Федерации самозанятым гражданам, о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед Фондом.
Продолжается работа по популяризации оказания государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosulugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2016 году провели ряд информационно-обучающих семинаров и встреч с работодателями и жителями Тюменской области. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. Необходимо отметить, что перед государственными органами поставлена задача - к концу 2018 года обеспечить доступность для граждан государственных услуг в электронной форме не менее 70%. По состоянию на 31 декабря 2016 года количество электронных услуг, оказанных региональным отделением, составляло 59%.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru, http://fz122.fss.ru.
В течение 2016 года на сайте регионального отделения в разделе "Новости" и "Объявления" опубликовано 185 информационных материалов о деятельности Тюменского регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступления публикуются изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании, информация о днях приема граждан, проведении обучающих семинаров. Более пяти тысяч пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получают новостные материалы и объявления в виде рассылки.
За 2016 год средствами массовой информации Тюменской области, по данным регионального отделения, подготовлено 138 материалов по вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможности предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- другим.
Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали следующие СМИ: телеканалы "Тюменское время" и "Ишим-ТВ", интернет-порталы "Наш город", "Тюменская линия", "72 ру", "Ньюспром ру".
Специалистами регионального отделения проводилась разъяснительная работа на ведущих информационных ресурсах сети Интернет. Информации регионального отделения регулярно публиковались на портале тюменских средств массовой информации "Тюмень-Медиа" (www.tyumedia.ru) и информационном портале "Миаста" (http://miasta.ru/). Совместно с крупнейшим тюменским порталом для молодых мам www.detkityumen.ru и интернет-порталом www.nashgorod.ru функционировали консультационные форумы, на которых специалисты регионального отделения давали ответы на вопросы граждан о предоставлении социальных выплат по пособиям на детей, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также пострадавшим на производстве. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели получали ответы на вопросы по постановке на учет, по начислению и уплате страховых взносов, о предоставлении отчетности и выплатам из Фонда. По итогам 2016 года более 40 пользователей получили консультации специалистов Тюменского регионального отделения.
В 2016 году были созданы группы в социальных сетях ("Одноклассники", "Твиттер", "ВКонтакте", "Фейсбук"), где на регулярной основе размещалась вся необходимая информация как для застрахованных, так и для страхователей, проводились консультации.
По итогам прошедшего года региональным отделением и его филиалами проведено 18 обучающих семинаров для страхователей г. Тюмени и Тюменской области. На семинарах рассматривались вопросы по предоставлению государственных услуг Фондом в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, передачи администрирования страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в налоговые органы. Консультацию получили свыше 1 000 человек. Представители регионального отделения принимали участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями по вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможностей предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- другим.
Одним из эффективных инструментов в разъяснительной работе Тюменского регионального отделения были обучающие семинары для застрахованных. В центре реабилитации "Тараскуль" проводились встречи представителей Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и администрации Центра с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящимися на реабилитации. Одной из задач таких встреч являлось пошаговое ознакомление с информацией о возможности получения в Фонде социального страхования Российской Федерации государственных услуг в электронном виде, используя Единый портал государственных услуг.
В школах материнства, организованных при женских консультациях, проводились встречи с будущими родителями. В ходе встреч подробно освещались вопросы государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в соответствии с которой в рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрена выдача и оплата родовых сертификатов. Давались разъяснения о размере и сроках выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
"Мобильный офис" - это новая креативная идея, рожденная в 2016 году в филиале N 6, которую в дальнейшем подхватили и другие филиалы регионального отделения. Такая форма работы с населением для удаленных районов позволяет повысить эффективность работы и взаимодействия специалистов филиала с гражданами, оказавшимися в непростой жизненной ситуации, в том числе с маломобильными.
С 2016 года стартовала программа по повышению социальной грамотности учащейся молодежи Тюменской области. Программа направлена на ознакомление молодых людей со своими правами в качестве застрахованных граждан по обязательному социальному страхованию.
Региональным отделением совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области во всех районах Тюменской области в августе была организована акция "Скажи нет зарплате в конверте". Цель совместной акции - формирование правовой культуры населения и выявление недобросовестных работодателей. Участниками акции стало более 100 человек. Каждый район Тюменской области выбрал свою форму проведения акции "Скажи нет зарплате в конверте". В ряде районов акция прошла в местах массового скопления людей: это магазины, рынки, торговые центры, кафе, набережные, где сотрудники фондов и представители молодежных объединений раздавали буклеты и листовки. По итогам проведения данной акции гражданами были высказаны слова благодарности в адрес организаторов и отмечена полезность данного мероприятия.
Интернет-портал "Наш город" совместно с региональным отделением провел фотоконкурс "Мамина улыбка", посвященный международному празднику - Дню матери. На конкурс было представлено 25 работ. Семь работ признаны победителями. Участники-победители были награждены памятными сувенирами от регионального отделения и портала "Наш город".
За 2016 год было выпущено 80 тыс. лифлетов для страхователей и застрахованных: "Оплата пособия по временной нетрудоспособности", "Пособия в связи с материнством", "В помощь будущим родителям", "Несчастный случай на производстве. Что делать?", "Регистрация в Фонде социального страхования".
Статистические данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2016 году проверена:
- Государственной инспекцией труда в Тюменской области по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства;
- Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
- Фондом социального страхования Российской Федерации в отношении соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 апреля 2017 г. N 358 "Об информации о деятельности в 2016 году государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.