Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 20.04.2017 N 374
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 15.03.2017)
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 677-п.
Целью Программы является повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.
Во втором полугодии 2016 года исполнительные органы государственной власти Тюменской области, их подведомственные организации, органы местного самоуправления были централизованно обеспечены услугами связи, услугами по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс", также обеспечен централизованный доступ к программному продукту "Парус-Бюджет". Продолжила функционировать сеть беспроводного доступа к сети Интернет "TyumenFree". Проведены централизованные закупки компьютерной техники и оборудования для организации ее замены на рабочих местах государственных служащих.
Заключены и исполнены контракты для обеспечения сопровождения и развития следующих централизованных систем:
- система межведомственного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ), к которой подключено около 500 участников (органы власти всех уровней, ресурсоснабжающие организации и образовательные учреждения). Посредством СМЭВ запрашивается около 53 тыс. запросов в месяц, доля межведомственного взаимодействия в электронном виде составляет более 97%;
- региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения, в рамках которого внедрен функционал электронной медицинской карты и электронного рецепта пациента. Также внедряется система комплексного учета всех материальных и финансовых ресурсов лечебного учреждения;
- автоматизированная информационная система "Единый центр услуг" (для использования в многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг (ГАУ ТО "МФЦ") для оказания гражданам услуг по принципу "одно окно");
- система электронного документооборота и делопроизводства, в рамках которой продолжена автоматизация процессов деятельности органов власти Тюменской области;
- информационная система Центра телефонного обслуживания Правительства Тюменской области, обеспечивающая деятельность справочно-консультационной службы Правительства (консультирование граждан по электронным услугам, запись на прием к врачу, техническая поддержка органов власти и т. д.);
- региональная навигационно-информационная система Тюменской области, предназначенная для обеспечения мониторинга использования транспортных средств.
Создана и введена в опытную эксплуатацию г. Тюмени система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Тюменской области.
Создана система видеонаблюдения Тюменской области, а также заключен контракт на оказание телекоммуникационных услуг по передаче в Центр обработки данных видеоизображений со средств видеонаблюдения, которые расположены в местах массового скопления граждан на территории городов Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, а также Тюменского муниципального района, Заводоуковского городского округа.
Выполнены работы по развитию систем инфраструктуры центра обработки данных Правительства Тюменской области и увеличению его отказоустойчивости, исполнен контракт по сопровождению системы видеоконференцсвязи Правительства Тюменской области.
Отраслевыми заказчиками Программы продолжена реализация мероприятий по сопровождению и развитию ведомственных информационных систем, в том числе систем, используемых при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Продолжилась работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Особое внимание уделялось переводу в электронный вид услуг, предоставляемых бизнес-сообществу.
Продолжено развитие официального портала органов государственной власти Тюменской области (далее - Региональный портал), производится публикация новых форм заявлений на оказание соответствующих услуг, наращиваются функциональные возможности портала, проведены работы по кобрендингу Регионального портала по брендбуку Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Реализованы в электронном виде сервисы сферы здравоохранения: запись на прием к врачу, выбор медицинской организации, информирование о стоимости оказанных медицинских услуг, предоставление документов из электронной медицинской карты, электронный рецепт. Количество ежемесячных обращений к электронным сервисам составляет около 600 тыс.
Образовательные учреждения Тюменской области работают в единой информационной системе. Ежедневно более 13 тыс. родителей используют данную информационную систему для просмотра электронного дневника.
Помимо мобильных приложений "Медицина 72", "Образование 72", "Транспорт 72" реализовано мобильное приложение "ЖКХ 72", посредством которого можно не выходя из дома заполнить данные показаний приборов учета, узнать задолженность по коммунальным услугам и оплатить ее без комиссии. Такими приложениями, разработанными Правительством Тюменской области, пользуется более 50 тыс. человек.
Продолжается работа по развитию, наполнению и поддержке Регионального портала, в том числе по созданию мультиязычной версии портала.
В октябре 2016 года проведен Всероссийский форум "Электронное правительство - современный механизм управления регионом, а также специализированная выставка "Информационные технологии" ("ИНФОТЕХ"), мероприятия форума посетили более 1 800 человек из 27 регионов.
В рамках развития Центра робототехники и автоматизированных систем управления дополнительно организовано 8 учебных классов по направлению "Практико-ориентированное ИТ-обучение" и 4 учебных класса по направлению Центра робототехники и автоматизированных систем управления, одна проектная лаборатория.
Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" характеризует доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Показатель утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с целевым значением к 2018 году - не менее 70%. Приказом Федеральной службы государственной статистики утверждается методика статистической оценки показателя (методика).
В соответствии с методикой значение данного показателя рассчитывается ежегодно. По предварительным данным значение показателя за 2016 год составило 67,3% при плановом значении 50%. Фактическое значение показателя за 2015 год составило 45,9%.
Показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" характеризует качество оказания государственных услуг и степень удовлетворенности граждан качеством их оказания. По итогам проведенного опроса 96% граждан удовлетворены качеством предоставления услуг, что соответствует плановому и фактическому значениям показателя на 2016 год. Фактическое значение показателя за 2015 год составило 99%.
Показатель "Доля ведомственных информационных систем, интегрированных с информационно-аналитическими ресурсами Тюменской области" характеризует возможность доступа органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к сводным аналитическим показателям, определенным для ведомственной информационной системы. Фактическое значение показателя за 2016 год достигло планового уровня 86%. Фактическое значение показателя за 2015 год составило 83%.
Показатель "Доля обращений граждан, направленных в органы власти в электронном виде" характеризует уровень взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с гражданами. Фактическое значение показателя за 2016 год составило 21%, при плановом значении 22%, что обусловлено предпочтением использования гражданами привычных форм взаимодействия с органами власти (личное посещение). Фактическое значение показателя за 2015 год составило 22%.
К основным проблемам при реализации мероприятий программы относятся:
- изменение норм действующего законодательства на федеральном уровне, требующее оперативного изменения/корректировки реализуемых мероприятий;
- недобросовестность поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг.
Данные проблемы могут отрицательно повлиять на реализацию крупномасштабных проектов, например, увеличить сроки их исполнения.
Для минимизации таких рисков Департаментом информатизации Тюменской области:
- максимально оперативно вносятся изменения в Программу, в случае, если изменение законодательства требует реализации дополнительных мероприятий;
- осуществляется детальная проработка технических заданий и проектов, способствующих определению конкретного перечня и объема поставляемого товаров, оказываемых работ и услуг.
Таким образом, Департаментом информатизации Тюменской области при реализации мероприятий Программы проводится комплекс мер, способствующих получению качественного и своевременного результата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 апреля 2017 г. N 374 "Об итогах выездного заседания комитета Тюменской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.