Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 20.04.2017 N 381
Рекомендации
"круглого стола" по теме: "Внутренний водный транспорт Тюменской области. Проблемы и перспективы"
22 июня 2017 г.
Протяженность внутренних водных путей в Тюменской области составляет 1 465 км, из них с гарантированными габаритами судового хода - 667 км. Речная система (реки Тура, Тобол, Иртыш, Обь) обеспечивает тесные связи Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Речным транспортом осуществляется перевозка грузов из Тюменской области в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ (для обустройства нефтяных и газовых месторождений, строительства магистральных нефтегазопроводов с компрессорными и перекачивающими станциями и др.). Объем грузоперевозок на реках Тюменской области в 2013 году составил 0,8 млн. тонн, в 2014 году - 1,2 млн. тонн, в 2015 году - 0,6 млн. тонн.
Также осуществляются пассажирские перевозки внутренним водным транспортом. За навигацию 2016 года по маршруту Тобольск - Малая Бича - Тобольск выполнено 60 оборотных рейсов, перевезено 3 249 пассажиров. По маршруту Тобольск - Ханты-Мансийск - Салехард на участке Ханты-Мансийск - Березово за навигацию 2016 года выполнено 334 рейса, перевезено 61 305 пассажиров.
Пассажирскими перевозками внутренним водным транспортом охвачено 20 населенных пунктов юга Тюменской области.
В соответствии с Порядком субсидирования перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, перевозчикам возмещаются расходы, в том числе связанные с эксплуатационными затратами на содержание судов, что позволяет сохранить маршрутную сеть, уровень доходности перевозчиков и поддерживать суда в технически исправном состоянии. Ежегодно в рамках программы "Сотрудничество" выделяются средства на приобретение двигателей для скоростных пассажирских водных судов.
Начиная с 2012 года в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета мероприятия по поддержанию гарантированных глубин на реках Тура и Тобол не проводятся, отсутствует судоходная обстановка, что не позволяет полноценно функционировать и развиваться внутреннему водному транспорту и создает дополнительную нагрузку на альтернативные виды транспорта. Кроме того, мелководность реки Туры и отсутствие речного вокзала в городе Тюмени не позволяют развиваться речному туризму в Тюменской области.
Речные порты используют на правах аренды гидротехнические портовые сооружения, находящиеся в федеральной собственности. Содержание, ремонт и модернизация гидротехнических сооружений осуществляются портами самостоятельно.
Основными проблемами внутреннего водного транспорта являются: снижение объемов грузо- и пассажироперевозок; снижение производственного потенциала, в том числе ухудшение качественных параметров внутренних водных путей, технического состояния судоходных гидротехнических сооружений; возрастной состав транспортного флота и портового оборудования; низкая инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность предприятий отрасли; проблема обеспечения кадрами.
Преимуществами внутреннего водного транспорта являются экологичность, низкая себестоимость перевозок грузов, возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, высокий уровень энергоэффективности, возможность экономии затрат на складировании грузов, способность доставлять грузы в районы, которые недоступны для других видов транспорта и др.
С целью создания условий для развития внутреннего водного транспорта Тюменской области как экономичного, энергоэффективного, экологичного и безопасного вида транспорта, перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, обеспечения социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров участники заседания "круглого стола" рекомендуют:
I. Тюменской областной Думе:
Исключен с 22 июня 2017 г. - Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2017 г. N 598.
II. Правительству Тюменской области:
1. Продолжить реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" в части развития речного транспорта в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели.
2. Продолжить осуществление мер, направленных на обеспечение перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на социально значимых маршрутах.
3. Рассмотреть возможность расширения перечня конкурсных компетенций регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) за счет включения в него профессий, востребованных на предприятиях судостроительной отрасли, внутреннего водного транспорта.
4. Рассмотреть необходимость обращения в Федеральное агентство морского и речного транспорта с целью изменения категории внутренних водных путей (отдельные участки рек Тура, Тобол, Тавда) (не ниже третьей категории) при внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 N 1800-р "Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации" в части установления в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" перечня внутренних водных путей федерального значения и перечня внутренних водных путей регионального значения в случае предоставления в Правительство Тюменской области необходимых технико-экономических обоснований предприятиями речной отрасли.
5. Рассмотреть возможность разработки дополнительных мероприятий в рамках действующих государственных программ Тюменской области в целях организации распределения выпускников профильных учебных заведений по заявкам государственных учреждений, поддержки молодых специалистов отрасли и их семей в виде обеспечения социальных гарантий.
6. Рассмотреть возможность оказания содействия в решении вопроса о закреплении за ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" акватории реки Туры и прилегающей береговой полосы для отстоя, содержания (обеспечение подачи электро- и водоснабжения) и организации практической деятельности на базе учебно-тренировочного судна СТ-771.
7. Рассмотреть возможность осуществления дополнительных мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие внутреннего и въездного туризма" в целях развития инфраструктуры водного туризма.
III. Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Тюменской области:
Продолжить осуществление комплекса мер, направленных на проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах.
IV. Предприятиям речной отрасли:
1. Рассмотреть возможность создания условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы.
2. Рассмотреть возможность оснащения водного транспорта современными системами и средствами навигационного оборудования в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3. Рассмотреть возможность предоставления в Правительство Тюменской области технико-экономических обоснований для рассмотрения вопроса о целесообразности обращения в Федеральное агентство морского и речного транспорта с целью изменения категории внутренних водных путей.
4. Обеспечить разработку и осуществление мер, направленных на повышение уровня безопасности, обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов внутреннего водного транспорта.
5. Продолжить работу, направленную на обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей.
V. Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Тюменской области "Тюменский колледж водного транспорта":
Продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию образовательного процесса в сфере подготовки кадров, направленных на сочетание в необходимом объеме теоретических занятий и практических навыков, путем привлечения работодателей к участию в образовательном процессе, в том числе к аттестации учащихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 апреля 2017 г. N 381 "О рекомендациях "круглого стола" по теме:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.