Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 20.04.2017 N 387
Отчет
о работе Тюменской областной Думы шестого созыва в 2016 году
Общие итоги работы Тюменской областной Думы
Выборы в Тюменскую областную Думу шестого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Депутаты Тюменской областной Думы избирались по смешанной системе, мажоритарной и пропорциональной. В выборах депутатов Тюменской областной Думы шестого созыва (далее также - областная Дума, Дума) участвовали 315 кандидатов, 225 - по единому избирательному округу и 90 - по одномандатным избирательным округам.
Явка составила в целом по области 60,69% от числа зарегистрированных в регионе избирателей.
В Тюменскую областную Думу шестого созыва избраны 48 депутатов: 24 - по единому избирательному округу и 24 - по одномандатным избирательным округам.
Первое заседание областной Думы шестого созыва состоялось 6 октября 2016 года в г. Тюмени. Были избраны председатель Думы, его заместители, созданы рабочие органы Думы - комитеты и постоянная комиссия, утвержден их состав и председатели, зарегистрированы фракции политических партий.
В 2016 году Тюменской областной Думой шестого созыва проведено 5 заседаний, принято 26 законов Тюменской области, из них 8 - базовых, принято 226 постановлений.
Депутатами, комитетами, фракциями областной Думы были внесены 4 закона (15,4%), Губернатором Тюменской области - 3 (11,5%), Правительством области - 19 (73,1%).
Рис.1.
Распределение принятых в 2016 году законов по субъектам права
Рис.2.
Распределение принятых в 2016 году законов по сферам
По вопросам бюджета, налогов и финансов принято 9 законов (34,6% от числа всех принятых законов), из них 5 базовых; по вопросам государственного строительства и местного самоуправления - 9 законов (34,6%), из них 2 базовых; по вопросам социальной политики - 3 закона (11,5%), в том числе 1 базовый; по вопросам экономической политики и природопользования - 4 закона (15,4%), в том числе 1 базовый; по аграрным вопросам и земельным отношениям - 1 закон (3,8%).
В течение отчетного периода Тюменской областной Думой внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2 проекта федеральных законов. В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находятся 8 законопроектов, внесенных Тюменской областной Думой в порядке реализации права законодательной инициативы. Областная Дума поддержала 1 проект федерального закона, направила обращение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках контрольной деятельности областная Дума рассмотрела 6 информаций о реализации законов Тюменской области; 8 информаций о выполнении постановлений и протокольных поручений областной Думы; 7 информаций о выполнении государственных программ; 2 информации о реализации на территории Тюменской области Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации; 1 информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
В течение отчетного периода 679 граждан и организаций удостоены наград и поощрений Тюменской областной Думы, из них 139 награждены Почетной грамотой Тюменской областной Думы, 400 - Благодарственным письмом Тюменской областной Думы, 63 - Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы, 77 отмечены благодарностью председателя Тюменской областной Думы.
В течение отчетного периода депутатами рассмотрено 2 186 обращений граждан и организаций.
В отчетном периоде областная Дума назначила 5 мировых судей, 7 членов Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса.
Дума утвердила Положение о Совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, Положение о Благодарности Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Внесены изменения в Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в части уточнения наименований Совета Законодателей и Совета Губернаторов.
В отчетном периоде были сформированы коллегиальные органы областной Думы:
- Совет по информационной политике Тюменской областной Думы;
- редакционно-издательский совет;
- Совет по информатизации Тюменской областной Думы;
- Совет по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области.
Обзор деятельности областной Думы
В сфере бюджетной политики
В соответствии с действующим законодательством перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете на 2017 - 2019 годы с 1 по 8 ноября 2016 года были проведены публичные слушания. Для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета была сформирована согласительная комиссия из представителей Тюменской областной Думы и представителей органов исполнительной власти Тюменской области на паритетных началах. В состав согласительной комиссии также вошли представители всех политических партий, представленных в Тюменской областной Думе. Проведено 3 заседания согласительной комиссии (15, 16 и 17 ноября 2016 года), в ходе которых были согласованы объемы доходов и расходов, а также остальные параметры областного бюджета.
Дума приняла Закон "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Общий объем доходов областного бюджета на 2017 год установлен в размере 103 474,7 млн. рублей, на 2018 год - 103 841,3 млн. рублей, на 2019 год - 99 709,0 млн. рублей. Расходы областного бюджета на 2017 год запланированы в объеме 122 360,3 млн. рублей, на 2018 год - 107 664,6 млн. рублей, на 2019 год - 105 247,8 млн. рублей.
Областной бюджет сформирован на 2017 год с дефицитом в размере 18 885,6 млн. рублей, на 2018 год - с дефицитом в размере 3 823,3 млн. рублей, на 2019 год - с дефицитом в размере 5 538,8 млн. рублей.
Дума приняла Закон Тюменской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Был утвержден бездефицитный бюджет, сбалансированный по доходам и расходам: в 2017 году - 19 952,5 млн. рублей; в 2018 году - 21 659,4 млн. рублей; в 2019 году - 22 551,4 млн. рублей.
Дума в отчетном периоде рассмотрела:
- отчет Правительства Тюменской области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2016 года;
- информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей и задолженности по ним по состоянию на 01.10.2016.
В сфере совершенствования налогового законодательства
В целях формирования в Тюменской области благоприятной инвестиционной среды и делового климата Дума приняла Закон Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отдельным категориям налогоплательщиков". Установлены преимущества по уплате налога на прибыль организаций (ставки - 14 и 17,3%) в зависимости от категории налогоплательщиков. В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исчисляется в размере 18% и может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.
Отдельным категориям налогоплательщиков установлены дифференцированные льготные ставки по налогу на имущество организаций в размерах от 0 до 1,5%. Базовая ставка налога на имущество организаций - 2,2%.
Освобождены от уплаты транспортного налога на три года организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений.
Значительная часть налоговых льгот, действовавших в 2016 году, пролонгирована на очередной финансовый год и плановый период.
Дума внесла изменения в Закон Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов отдельным категориям налогоплательщиков". Были предоставлены налоговые льготы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов организациям, оказывающим комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в 20-футовых стандартных контейнерах, парк которых составляет не менее 600 единиц. Им установлена льготная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14%, а также льготная ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1%.
Кроме того, Дума дополнила перечень категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены преимущества в уплате налогов в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов, организациями, созданными после 1 января 2014 года и имеющими на балансе на начало налогового периода активы специализированного парка железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4 000 единиц. Для данной категории налогоплательщиков предусмотрено установление льготной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14%, а также предусмотрено установление льготной ставки по налогу на имущество организаций - 0% в 2016 и 2017 годах, в 2018 году 1,1%.
В целях улучшения положения налогоплательщиков Дума увеличила срок направления в исполнительные органы государственной власти предложений налогоплательщиков и плательщиков сборов об установлении налоговых льгот с "1 апреля" до "1 августа", а также время их рассмотрения указанными органами с "10 апреля" до "1 сентября". Определено, что оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится финансовым органом области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
С 1 января 2015 года федеральным законодательством предусмотрена обязанность иностранных граждан при осуществлении ими трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента уплачивать фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц в размере 1 200 рублей в месяц, который индексируется на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации. Дума приняла Закон Тюменской области "Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда". На 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, установлен в размере 2,636, исходя из прогнозируемого на 2017 год коэффициента-дефлятора 1,612 и предлагаемого на 2017 год размера фиксированного авансового платежа, равного 5 100 рублям.
Дума приняла Закон Тюменской области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тюменской области". Были установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тюменской области в размере 50% от подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет субъекта РФ налога (минимального налога), взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В связи с этим предполагается увеличение собственных доходов местных бюджетов за счет зачисления в них налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2017 году на 1 393 820,5 тыс. рублей, в 2018 году на 1 456 542,4 тыс. рублей, в 2019 году на 1 514 804,1 тыс. рублей.
Дума провела мониторинг правоприменения Закона Тюменской области "О транспортном налоге".
В сфере функционирования органов государственной власти
Дума внесла изменения в Закон Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области": уточнены порядок назначения государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, продолжительность отпуска государственных гражданских и муниципальных служащих; квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Кроме того, установлена ответственность государственных гражданских служащих Тюменской области за невыполнение требований, определенных нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, в том числе за принятие неправомерных решений в отношении хозяйствующих субъектов.
Внесены изменения в Закон Тюменской области "О Реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области". Уточнены квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы, а именно установлено, что для замещения должности гражданской службы необходимо соответствие квалификационным требованиям профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, к уровню знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Определен порядок применения квалификационных требований при замещении вакантной должности государственной гражданской службы Тюменской области, а также при присвоении и сохранении классных чинов. Дума установила прямое подчинение главного архитектора Тюменской области Губернатору Тюменской области.
В сфере функционирования органов местного самоуправления
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве Дума внесла изменения в законы Тюменской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области" и "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области". К полномочиям органов государственной власти Тюменской области отнесены полномочия органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Тюменской области по осуществлению мер по противодействию коррупции в части нормативного правового регулирования вопросов, связанных с предоставлением лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области отнесены полномочия органов государственной власти Тюменской области по отбору исполнителей услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, осуществлению прав и обязанностей наймодателя по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принадлежащего Тюменской области, управлению наемными домами, все помещения в которых находятся в областной собственности, и находящимися в областной собственности жилыми домами, а также многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в областной собственности.
Дума установила, что реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления городских округов Ишима, Тобольска и Ялуторовска осуществляется в указанных городских округах и муниципальных районах, прилегающих к границам указанных округов, соответственно.
Дума передала полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельского поселения, от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Областной Думой был принят Закон Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых положений Закона Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями". Отменено наделение органов местного самоуправления государственным полномочием по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в связи с окончанием мероприятий по ее подготовке и проведению.
Кроме того, Дума внесла в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который направлен на уточнение порядка формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.
В отчетный период был проведен мониторинг правоприменения Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
В сфере взаимодействия с институтами гражданского общества
Областной Думой были внесены изменения в Закон Тюменской области "Об Общественной палате Тюменской области": изменения коснулись порядка формирования Общественной палаты Тюменской области, состава органов Общественной палаты, компетенции Общественной палаты и ее органов, требований к кандидатуре члена Общественной палаты. Также введены положения об аппарате Общественной палаты, уточнены гарантии деятельности членов Общественной палаты, процедура доформирования состава Общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты Тюменской области.
Парламентом нового созыва было дополнено Соглашение о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" новыми обязательствами: о предоставлении возможности принятия участия в организуемых мероприятиях, имеющих публичный характер и затрагивающих интересы Сторон; об оказании содействия при рассмотрении предложений, жалоб, заявлений, направленных в адрес Сторон трудовыми коллективами и гражданами.
В сфере обеспечения информационной политики Тюменской областной Думы
Депутаты областной Думы рассмотрели информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления информационной политики" до 2020 года.
В сфере обеспечения правопорядка и безопасности
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве Дума внесла изменения в Закон Тюменской области "О профилактике правонарушений в Тюменской области". Скорректированы формулировки, определяющие правовые и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Депутаты областной Думы внесли изменения в Кодекс Тюменской области об административной ответственности в связи с необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Отменена административная ответственность за потраву и порчу посевов.
В сфере промышленной политики и инновационной деятельности
Парламентарии рассмотрели информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" и приняли к сведению информацию генерального директора непубличного акционерного общества "Сибирский научно-аналитический центр" Брехунцова А.М. "Освоение Арктики как потенциал развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа".
В сфере инвестиционной политики и государственно-частного партнерства
В отчетном периоде рассмотрены информации Правительства Тюменской области:
- о реализации Закона Тюменской области "О зонах экономического развития в Тюменской области";
- о реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области".
В сфере экологической безопасности
Депутаты областной Думы рассмотрели информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания".
В сфере развития агропромышленного комплекса
Областной Думой поддержан проект федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование правового регулирования в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также устранение неточностей, которые содержит в настоящее время Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан".
Кроме того, Дума рассмотрела следующие информации Правительства Тюменской области:
- о ходе реализации Закона Тюменской области "О пчеловодстве";
- о реализации государственной программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2013 - 2020 годы" (на примере Голышмановского муниципального района);
- о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 12.02.2015 N 2636 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области: состояние и перспективы";
- о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 26.11.2015 N 3286 "О развитии переработки сельскохозяйственного сырья - основе повышения конкурентоспособности, импортозамещения и уровня самообеспечения Тюменской области продовольственными товарами (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям)";
- о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 24.09.2015 N 3142 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Основные направления и приоритеты социально-экономического развития сельских территорий юга Тюменской области";
- о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 21.11.2013 N 1548 "О развитии малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области";
- о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 11.02.2016 N 3446 "О создании условий для развития строительства в сельской местности, повышения доступности жилья для специалистов и работников агропромышленного комплекса Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета 09.12.2015)".
Комитетом областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям проведено выездное заседание на территории Голышмановского муниципального района по теме: "О реализации государственной программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2013 - 2020 годы".
В сфере земельных отношений
Дума приняла Закон Тюменской области "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области", направленный на приведение законов Тюменской области, регулирующих порядок распоряжения и управления государственными землями, в соответствие с федеральным законодательством. Внесены поправки терминологического характера, а также изменения, связанные с передачей с 1 января 2017 года полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельского поселения, от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Кроме того, были рассмотрены информации Правительства Тюменской области:
- о реализации Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
- о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.06.2014 N 2128 "О реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков", проведен мониторинг правоприменения Закона Тюменской области "О предоставлении бесплатных земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
В сфере лесного хозяйства
Областной Думой была рассмотрена информация Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития лесного комплекса"
В сфере транспорта и дорожной деятельности
Областной Думой нового созыва внесены изменения в Закон Тюменской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств". Уточнены и конкретизированы полномочия Правительства Тюменской области по установлению порядка расчета и размера стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств. Установлено, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области. Уточнено, что выдача транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется владельцу в присутствии лица, ответственного за хранение задержанных транспортных средств, незамедлительно после предъявления письменного разрешения на возврат задержанного транспортного средства (в действующей редакции - после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением задержанного транспортного средства).
В отчетном периоде областной Думой рассмотрены информации:
- Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области";
- федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Уралуправтодор") об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, находящихся на территории Тюменской области.
В сфере градостроительной деятельности, жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Депутатами областной Думы внесены изменения в Закон Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета", установлены дополнительные требования к жилым помещениям, приобретаемым работниками бюджетной сферы за счет средств субсидий и займов. Исключены необходимость направления списков работников организаций бюджетной сферы - получателей субсидии в уполномоченный орган, а также норма, предусматривающая снятие работников организаций бюджетной сферы с учета нуждающихся в жилых помещениях лишь в том случае, когда общая площадь приобретенного с использованием средств субсидии или займа жилого помещения на каждого члена семьи составит или превысит учетную норму площади жилого помещения.
Помимо этого внесены изменения в Закон Тюменской области "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области". Уточнены полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере градостроительной деятельности и положения, регламентирующие порядок подготовки документации по планировке территории. Введены статьи, устанавливающие порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов строительства.
Внесены также изменения в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области". По результатам анализа судебной и правоприменительной практики Российской Федерации скорректирован порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В качестве условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлено требование для них о постоянном проживании в Тюменской области не менее 5 лет. Дума отменила полномочия организаций бюджетной сферы по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Эти полномочия переданы органам местного самоуправления, для которых установлена единая система учета. Уточнен порядок оценки органами местного самоуправления нуждаемости граждан в жилых помещениях. Скорректированы основания для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, основания для отказа в принятии на учет.
Кроме того, был принят Закон Тюменской области "Об упразднении некоторых населенных пунктов Голышмановского муниципального района Тюменской области и внесении изменений в отдельные законы Тюменской области". В связи с утратой ими признаков населенных пунктов были упразднены: деревня Скакуново Гладиловского сельского поселения и деревня Медвежка Ламенского сельского поселения, расположенные в границах Голышмановского муниципального района Тюменской области.
Была рассмотрена информация Правительства Тюменской области о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3368 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "О состоянии и мерах по ускорению газификации жилищно-хозяйственной сферы".
В рамках контрольной деятельности Думой проведен мониторинг правоприменения Закона Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".
В сфере развития малого и среднего предпринимательства
Депутатами областной Думы нового созыва принят Закон Тюменской области "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества". Был установлен восьмилетний срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества.
В сфере развития потребительского рынка
Думой внесены изменения в Закон Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области". К полномочиям органов исполнительной власти области отнесено установление:
- порядка информирования органами исполнительной власти области органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях и индивидуальных предпринимателях, сельскохозяйственных товаропроизводителях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- порядка информирования органами местного самоуправления о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях и индивидуальных предпринимателях, сельскохозяйственных товаропроизводителях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Скорректировано полномочие органов исполнительной власти области по установлению требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Право органов исполнительной власти области по определению мест массового скопления граждан заменено на обязанность по установлению границ территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Кроме того, Думой внесен в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на ужесточение уголовной и административной ответственности за совершение деяний в сфере реализации алкогольной продукции без лицензии, в случаях, когда такая лицензия обязательна.
В сфере связи и информационно-коммуникационных технологий
Областной Думой рассмотрены информации Правительства Тюменской области:
- о реализации Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области";
- о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)".
В сфере здравоохранения
Депутаты областной Думы направили Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову, руководителю Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации И.П. Чуяну обращение о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части совершенствования нормативного правового регулирования оборота спиртосодержащих пищевых добавок).
На заседаниях областной Думы рассмотрены информации Правительства Тюменской области:
- о реализации региональной программы "Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" до 2020 года;
- о реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
В сфере социальной поддержки граждан
В целях установления социальных доплат к пенсии Думой принят Закон Тюменской области "О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2017 год". Величина прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2017 год установлена на уровне величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Развивая законодательство о социальной поддержке отдельных категорий граждан, депутаты областной Думы внесли изменения в Закон Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Были установлены дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. В частности, предусмотрены: однократное обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников, обучавшихся по очной форме по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выплата государственной социальной стипендии лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя; возмещение расходов на оплату проезда обучающимся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
С 1 января 2017 года размер выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан, увеличен до 11 300 рублей в месяц на содержание одного ребенка дошкольного возраста и до 11 800 рублей в месяц на содержание одного ребенка школьного возраста.
Думой рассмотрена информация Правительства Тюменской области о реализации на территории Тюменской области Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике).
В сфере труда и занятости
Думой проведен мониторинг правоприменения Закона Тюменской области "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области".
В сфере молодежной политики
Депутаты областной Думы рассмотрели информации Правительства Тюменской области:
- о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 22.10.2015 N 3211 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной молодежи";
- о состоянии и перспективах развития музеев (комнат) боевой славы как центров гражданско-патриотического воспитания.
Кроме того, комитетом областной Думы по социальной политике рассмотрена информация Правительства Тюменской области о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 23.10.2014 N 2330 "О реализации Закона Тюменской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области".
Дума рассмотрела информации о работе молодежных палат и поддержала решение Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о проведении совместных мероприятий с молодежными палатами при законодательных органах государственной власти и Советом Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа с целью обеспечения регулярного взаимодействия, направленного на повышение эффективности сотрудничества молодых парламентариев и развитие молодежного парламентаризма.
Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе
В 2016 году области удалось сохранить позитивную динамику в сфере экономического развития. Индекс промышленного производства по итогам 2016 года составил 103,9% (РФ - 101,1%).
Индекс промышленного производства в субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа, Российской Федерации в 2016 году
В обрабатывающем секторе рост производства составил 103,4%. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в химическом производстве (118,9%).
Выпуск продукции текстильного и швейного производства увеличился на 32,9%, целлюлозно-бумажной и полиграфической продукции - на 16,4%, производство электрооборудования - на 20,9%, древесины - на 18,3%, фанеры - на 8,4%, дизельного топлива - на 18,9%, лекарственных средств - на 18,4%, стеклянных бутылок - на 36,3%, аккумуляторов - на 11,5%.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2016 году составил 70,5 млрд. рублей. На 4,8% увеличился валовой сбор овощей. Введено в действие помещений для крупного рогатого скота на 5,4 тыс. мест, для птицы - на 88 тыс. мест.
В пищевой промышленности выпуск молока и сливок увеличился на 45,9%, сыров - на 24,2%, кондитерских изделий - на 10,5%, макаронных изделий - на 41,2%.
Одной из основ развития экономики явилось региональное законодательство, направленное на поддержку предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области. Результатом этой работы стало открытие в 2016 году ряда новых производств.
Целенаправленная политика обеспечения экономического роста позволила развить налогооблагаемую базу, обеспечить наполнение областного бюджета, полноценное финансирование программ социально-экономического развития региона.
Тюменская область занимает первое место в Уральском федеральном округе по площади введенных в действие жилых домов на 1 000 человек - 1 167,7 кв. м.
Ввод в действие жилых домов, в кв. м общей площади на 1 000 человек
Важнейшим показателем благоприятной социальной ситуации в регионе является продолжающийся рост численности населения области. В январе - ноябре 2016 года естественный прирост населения в Тюменской области (без автономных округов) составил 6 204 человека.
Естественный прирост (убыль) населения в январе - ноябре 2016 г., человек
При этом в регионе сохраняется ряд проблем, решение которых требует особого внимания органов власти. Во многом эти проблемы связаны с воздействием на экономику и финансовую сферу России негативных внешних факторов.
Прежде всего это рост инфляции, который отразился на уровне благосостояния значительной части жителей региона. Хотя среднемесячная начисленная номинальная заработная плата в январе - ноябре 2016 года составила 37 424 рубля (106,3% к соответствующему показателю 2015 года), реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе - ноябре 2016 года уменьшились на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года.
Среднемесячная начисленная зарплата в январе - ноябре 2016 г., рублей
При этом в течение года несколько снизился уровень безработицы. На конец декабря 2016 года в государственных учреждениях службы занятости зарегистрировано 5 900 незанятых трудовой деятельностью граждан (89,4% к соответствующему показателю 2015 года), из них 4 700 имеют статус официально зарегистрированных безработных.
В этих условиях, в целях недопущения снижения уровня жизни наиболее незащищенных слоев населения, в Тюменской области обеспечено соблюдение всех предусмотренных законодательством социальных обязательств. Меры государственной поддержки оказывались различным категориям жителей региона, в том числе - инвалидам, детям-сиротам, ветеранам труда, труженикам тыла, малоимущим гражданам, пенсионерам, гражданам, работающим в сельской местности.
Анализ итогов социально-экономического развития Тюменской области в 2016 году, выявленных проблем и негативных тенденций, учет программных направлений, изложенных в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации и Послании Губернатора Тюменской области Тюменской областной Думе, явились основой формирования плана работы Тюменской областной Думы на 2017 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 апреля 2017 г. N 387 "Об отчете о работе Тюменской областной Думы шестого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.