Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
от 18.04.2017 N 197
Порядок
выявления и постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории вагайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет последовательность выявления бесхозяйного недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории Вагайского муниципального района.
Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. Приобретателем недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество) является муниципальное образование - Вагайский муниципальный район.
1.3. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки материалов для постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию
2.1. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества (наименование и местоположение) могут предоставлять должностные лица администраций сельских поселений, учреждений, предприятий и иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в администрацию Вагайского муниципального района (далее - заявитель). Бесхозяйное имущество может быть выявлено в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
2.2. При выявлении неиспользуемых объектов недвижимого имущества, собственник которого известен, должностные лица администраций сельских поселений направляют известным собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет заявление об отказе от права собственности на принадлежащий ему объект недвижимого имущества с приложением соответствующих документов (свидетельство о праве собственности, технический паспорт, кадастровый план земельного участка).
2.3. Работа с выявленным бесхозяйным имуществом (учет, оформление и т.п.), расположенным на территории Вагайского муниципального района, осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Вагайского муниципального района (далее - Отдел)
2.4. Отдел осуществляет:
- рассмотрение поступивших сообщений в администрацию Вагайского муниципального района о бесхозяйных объектах недвижимого имущества, а также заявлений собственников об отказе от права собственности на недвижимое имущество;
- организацию проведения проверки поступившей информации с выездом на место и составлением заключения межведомственной комиссии о пригодности (непригодности) имущества;
- принятия решения о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество для последующего использования и принятия мер по его сохранности;
- выработку предложений и рекомендаций об использовании бесхозяйного имущества после возникновения права муниципальной собственности;
- публикацию в местных средствах массовой информации сведений о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.
2.4.1. Целесообразность оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество для последующего использования и принятия мер по его сохранности определяется из следующих критериев:
- наличия в бюджете денежных средств для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
- возможности причинения вреда гражданам и (или) юридическим лицам бесхозяйным имуществом;
- отнесения бесхозяйного имущества к имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5. В случае принятия положительного решения о целесообразности оформления права муниципальной собственности на имущество, Отдел запрашивает по каждому объекту следующую информацию:
- выписку из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества до 1999 г;
- выписку из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества после 1999 г.;
- документы, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации.
2.6. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестре муниципальной собственности, государственной собственности Тюменской области, реестре федеральной собственности, а также при отсутствии сведений о регистрации прав на объект специалист Отдела готовит документы для проведения кадастровых работ (изготовление технического паспорта, плана, кадастрового паспорта) в отношении каждого отдельного объекта.
В случае если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, в том числе подземной, администрация обеспечивает изготовление на сети водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты первичной технической документации (исполнительной съемки), необходимой для изготовления технических и кадастровых паспортов на данные объекты.
2.7. В случае выявления информации о собственнике объекта, Отдел принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию.
3. Постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. В соответствии с действующим законодательством специалист Отдела, действуя от имени муниципального образования, подает информацию об объектах недвижимого имущества в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйные недвижимые вещи.
3.2. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования распоряжением главы Вагайского муниципального района передаются на ответственное хранение и забалансовый учет муниципальным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного имущества.
3.3. Осуществление ремонта и содержание бесхозяйного имущества возможно за счет средств местного бюджета в том случае, если такое имущество относится к объектам социальной инфраструктуры (сети водо-, газо-, тепло, -электроснабжения, канализации, отопления и т.п.).
3.4. Расходы, связанные с оформлением, хранением, ремонтом поступившего в муниципальную собственность объекта недвижимости до его реализации, производятся за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год.
3.5. Вопросы содержания бесхозяйных объектов недвижимого имущества, эксплуатации и использования бесхозяйных сетей водо-, газо-, электроснабжения, канализации, теплоснабжения и горячего водоснабжения до и после возникновения права муниципальной собственности осуществляет администрация Вагайского муниципального района через структурное подразделение по управлению имуществом муниципального района.
4. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
4.1. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного администрация обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4.2. На основании вступившего в законную силу решения суда администрация осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект. После государственной регистрации права муниципальной собственности объект включается в реестр муниципальной собственности.
4.3. Администрация осуществляет оценку имущества для учета в муниципальной казне.
4.4. После получения свидетельства о праве муниципальной собственности, в целях эффективного использования муниципального имущества, Отдел готовит предложения о дальнейшем использовании объекта. В соответствии с принятым решением издается соответствующее распоряжение администрации Вагайского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Вагайского муниципального района Тюменской области от 18 апреля 2017 г. N 197 "Об утверждении "Порядка выявления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.