Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Абатского
муниципального района
от 20.01.2017 N 3
Положение
о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет порядок формирования и организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - кадровый резерв) с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации Абатского муниципального района (далее - Администрация), ротации муниципальных служащих.
1.2. Деятельность по созданию кадрового резерва и его эффективного использования является одним из приоритетных направлений формирования кадрового резерва муниципальной службы Администрации.
1.3. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации представляет собой сформированную базу данных о муниципальных служащих и гражданах, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
1.4. Кадровый резерв является основным источником для своевременного пополнения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
а) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы в Администрации (далее - должности муниципальной службы);
б) своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
в) улучшения качественного состава муниципальных служащих;
г) повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;
д) комплексного использования мер по предупреждению коррупции.
1.6. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и о его реализации;
б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв;
г) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
д) учет текущей и перспективной потребности численности муниципальных служащих;
е) комплексное использование мер по предупреждению коррупции.
1.7. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть муниципальные служащие и граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), не состоящие на муниципальной службе, отвечающие квалификационным требованиям, необходимым для замещения соответствующей должности муниципальной службы в Администрации, установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.8. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы и на основании поступивших заявлений граждан и муниципальных служащих (далее по тексту - кандидатов).
1.9. Конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе на конкурсной основе, а также право муниципальных служащих на должностной рост.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Формирование и ведение кадрового резерва осуществляется юридическим отделом администрации Абатского муниципального района (далее по тексту - юридический отдел).
2.2. Основанием для включения в кадровый резерв являются для муниципального служащего:
а) рекомендация аттестационной комиссии;
б) рекомендация комиссии по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - Комиссия);
2.3. Основанием для включения в кадровый резерв для гражданина:
а) рекомендация Комиссии.
2.4. Порядок формирования и деятельности Комиссии устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Администрации.
2.5. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Абатского муниципального района не позднее десяти дней со дня подписания Главой района распоряжения об объявлении конкурса и не менее чем за 20 календарных дней до его начала.
2.6. В объявлении о проведении конкурса указываются: наименование должностей кадрового резерва, на которые объявлен конкурс; квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на включение в кадровый резерв; должностные обязанности; условия проведения конкурса; перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; место, время и срок приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (почтовый адрес, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта).
2.7. Кандидат для включения его в кадровый резерв лично или посредством электронной почты в сети Интернет представляет в юридический отдел:
а) заявление согласно приложению N 1 к Положению;
б) 2 цветные фотографии размером 3 x 4 см;
в) заполненную и подписанную анкету согласно приложению N 2 к Положению;
г) копию паспорта;
д) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (при необходимости);
е) документы о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу форма N 001- ГС/у;
з) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
и) выписку из протокола аттестационной комиссии с рекомендацией о включении в кадровый резерв муниципального служащего (в случае участия в конкурсе муниципального служащего Администрации);
к) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
л) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
м) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
н) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если вакантная должность включена в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом Администрации;
о) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации.
При направлении документов в электронном виде направляются их сканированные образы, подписанные электронной подписью кандидата.
2.8. Документы принимаются специалистом юридического отдела и регистрируются в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера по форме согласно приложению N 6 к Положению.
2.9. Кандидат в кадровый резерв Администрации представляет документы в юридический отдел со дня объявления об их приеме и до дня окончания приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.10. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа кандидату в их приеме.
2.11. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
а) издание распоряжения Администрации об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв с приложением списка должностей муниципальной службы;
б) опубликование объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
в) прием документов в течение срока, указанного в объявлении;
г) составление списка кандидатов на участие в конкурсе для включения в кадровый резерв, который формируется в виде таблицы согласно приложению N 3 к Положению;
д) первый этап конкурса - отбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв по документам;
е) второй этап конкурса - собеседование кандидата с членами конкурсной комиссии, принятие решения конкурсной комиссией;
ж) издание распоряжения Администрации об утверждении списка кадрового резерва;
з) составление реестра граждан, включенных в кадровый резерв, который формируется в виде таблицы согласно приложению N 4 к Положению.
2.12. Составление списка кандидатов на зачисление в кадровый резерв осуществляется посредством внутреннего отбора и на основе представленных документов граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе на включение в кадровый резерв.
2.13. Внутренний отбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих Администрации в порядке их должностного роста.
2.14. Первый этап конкурса заключается в оценке соответствия кандидатов квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района, на основании представленных ими документов.
2.15. Кандидаты, признанные соответствующими квалификационным требованиям по образованию и стажу работы, считаются прошедшими первый этап и допускаются к прохождению второго этапа конкурса.
2.16. Основаниями для отказа в дальнейшем участии в конкурсе являются:
а) несоответствие квалификационным требованиям к должности кадрового резерва;
б) достижение установленного действующим законодательством предельного возраста для прохождения муниципальной службы;
в) не предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением;
г) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
2.17. Кандидат, не допущенный к дальнейшему участию в конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурса, информируется об этом конкурсной комиссией в письменной форме с указанием причин отказа и вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Первый этап конкурса начинается не позднее трех рабочих дней со дня окончания приема документов граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе на включение в кадровый резерв, и длится не более пяти рабочих дней.
2.19. Второй (основной) этап конкурса проводится в форме индивидуального собеседования кандидата с Комиссией. При проведении собеседования оценке подлежат профессионально-деловые и личностные качества, уровень знаний и навыков кандидатов по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по должности кадрового резерва.
2.20. Второй этап конкурса начинается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурса.
Дата и время начала второго этапа конкурса устанавливается Комиссией.
О месте, дате и времени начала второго этапа конкурса кандидаты уведомляются юридическим отделом способом, указанным в заявлении, не позднее, чем за два рабочих дня до начала второго этапа конкурса.
2.21. Отбор кандидатов осуществляется на основе требований к должности муниципальной службы согласно Положению о структурном подразделении, должностного регламента с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств лица, претендующего на включение в кадровый резерв.
2.22. По результатам проведения конкурса Комиссия рекомендует работодателю:
а) включить кандидата в кадровый резерв;
б) отказать кандидату во включении его в кадровый резерв.
2.23. При неявке кандидата на второй этап конкурса его кандидатура не рассматривается Комиссией, и кандидат не может быть включен в кадровый резерв, о чем его уведомляет юридический отдел в письменной форме в течение 30 дней со дня окончания конкурса на включение в кадровый резерв.
2.24. Кандидаты, не включенные по итогам конкурса в кадровый резерв и не явившиеся на второй этап конкурса, имеют право на повторную подачу документов для участия в последующих конкурсах на включение в кадровый резерв.
2.25. Результаты голосования Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется в юридический отдел в сроки, установленные в Положении о Комиссии.
2.26. Протокол результата голосования в день завершения конкурса направляется для согласования Работодателю. В течение пяти рабочих дней со дня поступления согласованного протокола Комиссии, юридический отдел готовит распоряжение об утверждении списка кадрового резерва Работодателю. На основании данного распоряжения юридическим отделом в течение трех рабочих дней формируется реестр граждан, включенных в кадровый резерв (далее - Реестр), в виде таблицы согласно приложению N 4 к Положению.
2.27. В случае письменного уведомления гражданином, состоящим в кадровом резерве, об изменении своих персональных данных, средств связи, а также иной информации, данные сведения в течение 5 рабочих дней вносятся юридическим отделом в Реестр в период нахождения данного гражданина в кадровом резерве.
2.28. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Абатского муниципального района.
2.29. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не включенных в кадровый резерв, в течение трех лет могут быть возвращены им лично по письменному заявлению. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
2.30. Граждане, включенные в кадровый резерв, имеют право:
а) претендовать на замещение вакантной должности муниципальной службы при условии соответствия квалификационным требованиям, установленным для этой должности;
б) получить выписку (по письменному заявлению) из правового акта о включении его в кадровый резерв (исключении из кадрового резерва).
2.31. Включение гражданина в кадровый резерв на замещение определенной вакантной должности муниципальной службы не является препятствием для назначения его на иную должность муниципальной службы.
2.32. Гражданин может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких вакантных должностей муниципальной службы.
2.33. Срок нахождения гражданина в кадровом резерве составляет пять лет со дня издания правового акта о включении его в кадровый резерв.
2.34. Документы граждан, включенных в кадровый резерв по истечении предельного срока нахождения в кадровом резерве, хранятся в юридическом отделе в течение трех лет. После истечения указанного срока подлежат уничтожению.
2.35. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения списка кадрового резерва юридическим отделом проводится проверка достоверности представленных гражданами сведений для участия в конкурсе. С целью подтверждения подлинности представленного гражданином документа об образовании юридическим отделом направляются запросы в соответствующее учебное заведение.
2.36. В случае установления в ходе проверки недостоверности представленных сведений, гражданин исключается из кадрового резерва, о чем ему сообщается юридическим отделом в письменной форме в течение 30 дней со дня установления недостоверности представленных сведений с указанием причин принятия такого решения.
3. Организация работы с кадровым резервом
3.1. Порядок работы с кадровым резервом представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, состоящих в резерве.
3.2. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обязаны уведомлять в письменной форме юридический отдел о перемене места жительства, изменении паспортных данных, контактных телефонов в течение десяти дней со дня их изменения.
3.3. Исключение граждан из кадрового резерва производится по следующим основаниям:
а) по личному заявлению об исключении из кадрового резерва;
б) при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
в) истечение предельного срока нахождения в кадровом резерве;
г) нарушение требований, установленных законодательством о муниципальной службе (применяется только в отношении муниципальных служащих);
д) решение суда в отношении государственного гражданского и муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, совершившего коррупционное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации о лишении права занимать определенные должности государственной гражданской и муниципальной службы;
е) решение суда о признании гражданина, состоящего в кадровом резерве, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
ж) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
з) отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложения Работодателя о замещении вакантной должности муниципальной службы, оформленного в письменной форме;
и) смерть лица, состоящего в кадровом резерве, либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
к) возникновение заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
л) прекращение гражданства российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного, имеет право находиться на муниципальной службе;
м) признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
н) в связи с исключением должности из структуры администрации района.
Исключение из кадрового резерва оформляется распоряжением Администрации.
3.4. При наличии документально подтвержденных оснований, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения, юридический отдел в течение трех рабочих дней со дня их получения готовит проект распоряжения о внесении изменений в кадровый резерв.
3.5. Работа с кадровым резервом включает в себя:
а) определение форм и методов подготовки граждан, состоящих в резерве;
б) координацию их профессионального обучения и повышения квалификации при условии выделения средств из бюджета Абатского муниципального района;
в) планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.
3.6. Подготовка граждан, состоящих в кадровом резерве, производится по индивидуальному плану подготовки, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку организаторских навыков руководства, который составляется по форме согласно приложению N 5 к Положению.
В индивидуальном плане подготовки используются такие формы работы, как:
а) самостоятельное изучение нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
б) тематические семинарские занятия;
в) дистанционное обучение;
г) самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов;
д) участие в работе совещаний, конференций, семинаров для ознакомления с новейшими достижениями в изучаемой сфере деятельности;
е) участие в разработке и подготовке документов по направлению будущей деятельности;
ж) самоподготовка.
3.7. Индивидуальный план подготовки для граждан, включенных в кадровый резерв, разрабатывается не позднее чем через 30 дней после включения гражданина в кадровый резерв.
3.8. Ответственность за разработку и выполнение индивидуального плана подготовки возлагается на руководителя структурного подразделения, на замещение вакантной должности в котором состоит кандидат в кадровом резерве.
3.9. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, один из которых находится у руководителя структурного подразделения, второй - у гражданина, третий - в юридическом отделе.
3.10. При возникновении вакантной должности муниципальной службы руководитель соответствующего структурного подразделения рассматривает документы граждан, состоящих в кадровом резерве, и приглашает их на собеседование.
3.11. По результатам собеседования руководитель структурного подразделения, в котором существует вакансия, направляет Работодателю предложение на замещение кандидатом вакантной должности муниципальной службы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 20 января 2017 г. N 3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.