Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Нижнетавдинского
муниципального района
от 28.04.2017 N 96
Положение
о муниципальном долге Нижнетавдинского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнетавдинского муниципального района и определяет понятие муниципального долга Нижнетавдинского муниципального района, структуру муниципального долга Нижнетавдинского муниципального района, устанавливает порядок управления, обслуживания и учета муниципального долга Нижнетавдинского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный долг Нижнетавдинского муниципального района (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другим обязательствам в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Нижнетавдинским муниципальным районом.
1.2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет Нижнетавдинского муниципального района (далее - бюджет района) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
1.5. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.
1.6. Район не несет ответственности по долговым обязательствам Тюменской области, за исключением случаев, когда обязательства были гарантированы администрацией района, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
2.3. В объем муниципального долга муниципального района включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Управление муниципальным долгом в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется администрацией Нижнетавдинского муниципального района в лице отдела бухгалтерского учета и отчётности в соответствии с Уставом Нижнетавдинского муниципального района.
4. Предельный объем муниципального долга
4.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
4.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4.3. Если при исполнении бюджета муниципального района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете муниципального района, администрация Нижнетавдинского муниципального района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего Положения.
4.4. Решением о бюджете муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4.5. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 4.2.
5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
5.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Решением о бюджете муниципального района устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного подпунктом 5.1.
6. Превышение предельного объема муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга
6.1. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга, администрация Нижнетавдинского муниципального района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия муниципальных долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
7. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований и расходов на его обслуживание
7.1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации Нижнетавдинского муниципального района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Нижнетавдинского муниципального района.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией Нижнетавдинского муниципального района, производится за счет средств бюджета муниципального района.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчётности администрации Нижнетавдинского муниципального района.
9.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Нижнетавдинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 28 апреля 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.