Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 20.01.2017 N 4
Положение
о резерве управленческих кадров Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях совершенствования эффективности муниципального управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Абатского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Резерв управленческих кадров формируется из числа наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным действующим законодательством, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для своевременного назначения на вакантные управленческие должности администрации Абатского муниципального района (далее - Администрация), а также на вакантные управленческие должности в организациях приоритетных сфер экономики Абатского муниципального района, при условии, что указанные организации являются муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями Абатского муниципального района либо организациями со 100-процентным муниципальным участием Абатского муниципального района (далее - организации приоритетных сфер экономики).
К числу управленческих должностей Администрации относятся должности согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Перечень должностей).
К числу управленческих должностей в организациях приоритетных сфер экономики относится должность руководителя соответствующей организации.
Перечень организаций приоритетных сфер экономики определяется и утверждается Комиссией по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается муниципальным нормативным правовым актом Администрации.
1.4. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на принципах:
а) законности;
б) доступности информации о резерве управленческих кадров;
в) добровольности включения в резерв управленческих кадров;
г) объективности оценки кандидатов, при рассмотрении вопроса о включении в резерв управленческих кадров, на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
д) комплексного использования мер по предупреждению коррупции;
е) эффективности использования резерва управленческих кадров;
ж) непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.
1.5. Гражданин имеет право быть включенным в резерв управленческих кадров по нескольким должностям муниципальной службы.
1.6. При формировании резерва управленческих кадров на каждую должность муниципальной службы может включаться неограниченное количество лиц.
1.7. Зачисление в резерв управленческих кадров не является обязательным основанием для назначения на планируемую к замещению должность.
1.8. В целях эффективного использования резерва управленческих кадров и работы с ним формируется база данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров (далее - Реестр), в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документов, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.9. Реестр состоит из информации, хранящейся на электронном и бумажном носителях.
1.10. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
а) выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
б) отбор кандидатов;
в) проведение проверочных мероприятий в отношении сведений и документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, предоставляемых кандидатами, путем направления запросов в государственные органы и организации о достоверности указанных сведений и документов (далее - проверочные мероприятия). Срок подготовки и направления запросов - 5 рабочих дней, с даты поступления заявления от кандидатов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3.6" имеется в виду "пункт 3.5"
г) направление запросов в срок, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, в Территориальное подразделение Министерства внутренних дел России по Тюменской области, Региональное управление Федеральной службы безопасности России по Тюменской области о наличии (отсутствии) связей с организованной преступностью, в Федеральную службу судебных приставов по Тюменской области - о наличии неисполненных судебных решений;
д) включение в резерв управленческих кадров.
1.11. Сформированный резерв управленческих кадров обновляется по мере необходимости.
2. Требования к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров
2.1. К кандидатам на включение в резерв управленческих кадров Администрации (далее - Кандидат) предъявляются следующие требования:
а) наличие высшего профессионального образования;
б) наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.2. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики предъявляются следующие требования:
а) наличие высшего профессионального образования;
б) наличие не менее двух лет стажа работы на руководящих должностях либо в должности руководителя структурного подразделения Администрации.
3. Порядок формирования резерва управленческих кадров
3.1. Выявление и отбор кандидатов осуществляется при использовании следующих критериев:
а) общепризнанные достижения;
б) активная гражданская позиция;
в) стратегическое мышление;
г) опыт и масштаб управления;
д) профессиональный подход к делу.
3.2. Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется Комиссией посредством применения следующих методик:
а) проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде (выявление кандидатов по принципу "лучшие выбирают лучших");
б) проведение и анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами Тюменской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями);
в) мониторинг иных источников информации (сбор и анализ Комиссией информации из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных, профессиональных управленческих кадрах).
3.3. Источниками сбора и анализа являются:
а) предложения Комиссии;
б) предложения членов Комиссии, должностных лиц органов местного самоуправления;
в) конференции, совещания;
г) средства массовой информации;
д) предложения руководителей общественных организаций;
е) иные источники.
3.4. На каждого кандидата в резерв управленческих кадров формируется личное дело, к которому приобщаются документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3.6" имеется в виду "пункт 3.5"
3.5. Кандидат в резерв управленческих кадров представляет в Администрацию по адресу: Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 10, следующие документы:
а) согласие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) анкету по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению;
в) цветные фотографии размером 3 x 4 см (2 шт.);
г) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
д) копии документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации (по результатам дополнительного профессионального образования), а также при наличии - о присвоении ученой степени, ученого звания;
е) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
ж) копию трудовой книжки (для работающих - заверенную кадровой службой по месту работы) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
з) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
3.5.1. Копии документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "ж", "з" пункта 3.6 настоящего Положения, принимаются секретарем Комиссии одновременно с подлинниками указанных документов для обозрения, за исключением случая предоставления копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой по месту работы лица, а также предоставления нотариально засвидетельствованных копий указанных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3.6" имеется в виду "пункт 3.5"
3.6. При формировании списков кандидатов по каждому из кандидатов могут проводиться проверочные мероприятия в отношении сведений и документов, указанных в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 3.5 настоящего Положения.
3.7. После проведения проверочных мероприятий списки кандидатов, а также сформированные на них личные дела представляются в Комиссию в течение пяти рабочих дней с момента регистрации всех ответов на запросы, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 1.10 настоящего Положения.
3.8. Комиссия может приглашать на свои заседания лиц, не включенных в состав Комиссии.
3.9. По каждому из кандидатов проводится открытое поименное голосование. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
При принятии решения учитывается безупречное исполнение кандидатами (кандидат не имеет дисциплинарного взыскания) своих должностных обязанностей, результаты проверочных мероприятий.
3.10. По результатам заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) о включении кандидата в резерв управленческих кадров;
б) об отклонении кандидатуры для включения кандидата в резерв управленческих кадров.
3.11. Основаниями для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров являются:
а) отсутствие высшего профессионального образования;
б) для управленческих должностей Администрации - отсутствие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа (опыта) работы по специальности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района о муниципальной службе на момент формирования резерва управленческих кадров;
в) для руководителей в организациях приоритетных сфер экономики - отсутствие необходимого стажа работы;
г) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
д) наличие неснятой или не погашенной в установленном порядке судимости;
е) решение суда, вступившее в законную силу, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным;
ж) отсутствие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат;
з) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
и) результаты проверочных мероприятий, в ходе которых выявлено представление кандидатом подложных документов или недостоверных сведений.
3.12. Комиссия отклоняет кандидата для включения в резерв управленческих кадров по одному или по нескольким из оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения.
3.13. На основании решения Комиссии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.10 настоящего Положения, юридический отдел в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит проект распоряжения Администрации об утверждении резерва управленческих кадров и направляет его на рассмотрение и утверждение Главе Абатского муниципального района.
При принятии Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.10 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии кандидатам направляется письменное уведомление об отказе во включении в резерв управленческих кадров с указанием причины отказа.
В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации об утверждении резерва управленческих кадров кандидатам направляется уведомление о включении их в резерв управленческих кадров по форме, согласно приложению N 4.
4. Работа с Резервом управленческих кадров
4.1. Основными задачами работы с резервом управленческих кадров Абатского муниципального района являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие личностных качеств у лиц, состоящих в резерве.
4.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 4.1. настоящего Положения, используются следующие формы работы с лицами, состоящими в резерве:
- направление на стажировку, семинары, конференции, тренинги в порядке, установленном законодательством;
- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на управленческих должностях);
- организация краткосрочных стажировок в органах местного самоуправления Абатского муниципального района, организациях приоритетных сфер экономики;
- индивидуальная работа с руководителями органов местного самоуправления Абатского муниципального района, организаций приоритетных сфер экономики;
- подготовка индивидуальных заданий, в том числе:
подготовка рефератов, информации и иных материалов;
участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Абатского муниципального района, организациями приоритетных сфер экономики Абатского района (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий).
5. Срок нахождения в кадровом резерве и порядок исключения из него
5.1. Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на 5 лет.
5.2. По истечении срока, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения, с учетом оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, Главой района принимается решение о продлении срока нахождения данного лица в резерве управленческих кадров или об исключении его из резерва управленческих кадров.
5.3. Допускается однократное продление срока нахождения в резерве управленческих кадров лиц, включенных в него.
5.4. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:
а) по личному заявлению об исключении из резерва управленческих кадров;
б) при назначении на вакантную управленческую должность муниципальной службы Администрации (управленческую должность в организациях приоритетных сфер экономики), на которую гражданин включен в кадровый резерв. В случае если гражданин состоит в резерве управленческих кадров одновременно на нескольких управленческих должностях, он подлежит исключению только в отношении той управленческой должности, на которую назначен;
в) нарушение требований действующего законодательства, исключающих возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе (применяется только в отношении муниципальных служащих);
г) решение суда в отношении государственного гражданского и (или) муниципального служащего, состоящего в резерве управленческих кадров, совершившего коррупционное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации о лишении права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;
д) решение суда о признании гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
е) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
ж) отказ лица, состоящего в резерве управленческих кадров, от предложения Работодателя о замещении вакантной должности муниципальной службы, оформленный в письменной форме;
з) смерть лица, состоящего в резерве управленческих кадров, либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
и) по истечении пяти лет с момента включения в резерв управленческих кадров;
л) по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, исключающим возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе.
5.5. В случае если управленческая должность, на которую гражданин включен в резерв управленческих кадров, сокращена в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, указанному лицу направляется письменное уведомление за подписью председателя Комиссии.
5.6. В уведомлении указывается:
а) информация о сокращении управленческой должности;
б) основание сокращения управленческой должности;
в) предложение о переводе с сокращенной управленческой должности резерва управленческих кадров на "управленческую должность" резерва управленческих кадров с указанием конкретной должности (далее - перевод внутри резерва управленческих кадров);
г) порядок принятия гражданином предложения о переводе внутри резерва управленческих кадров и отказа от указанного предложения с разъяснением последствий такого отказа - исключения из резерва управленческих кадров.
5.7. Для гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, устанавливается 10-дневный срок для ответа на предложение, с даты направления письменного уведомления.
5.8. Не предоставление в Администрацию в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Положения, ответа является согласием гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, на перевод внутри резерва управленческих кадров.
5.9. В случае направления гражданином, состоящим в резерве управленческих кадров, в сроки, установленные в пункте 5.7 настоящего Положения, согласия с переводом внутри резерва управленческих кадров, Комиссия выносит решение о переводе лица на "управленческую должность" резерва управленческих кадров с указанием конкретной должности.
5.10. В случае направления гражданином, состоящим в резерве управленческих кадров, в сроки, установленные в пункте 5.7. настоящего Положения, отказа от перевода внутри резерва управленческих кадров, Комиссия выносит решение об исключении гражданина из резерва управленческих кадров.
5.11. Юридический отдел, при наличии документально подтвержденных оснований, указанных в пунктах 5.7, 5.9 и 5.10 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней с момента их получения готовит проект распоряжения Администрации о внесении изменений в Реестр и направляет его на рассмотрение и утверждение Главе района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.