Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 10 мая 2017 г. N 3-р
"О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
1. Внести в приложение к распоряжению Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25.08.2015 N 7-р "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля" следующие изменения:
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 г.
1.1. Абзац 7 после слов "частями 4 и 5 статьи 9.16," дополнить словами "частями 1 - 4 статьи 9.23,";
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.2. Пункт 1.4.1 дополнить абзацами 1 - 3 следующего содержания:
"Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушения обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является соблюдение обязательных требований к предоставлению документов и информации, обязанность по предоставлению которых (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также размещению информации в сети Интернет.
Предметом предварительной проверки является информация, поступившая от лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, в том числе дополнительные сведения и материалы от указанных лиц на основании запроса (в том числе устного) Инспекции".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.3. Пункт 1.5.1 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) выдавать (направлять) предостережения".
1.4. В подпункте "з)" пункта 1.5.3 слова "(далее - Перечень)" исключить.
1.5. В пункте 1.5.4:
1) в подпункте "г" слова ", а в случаях, установленных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры" исключить;
2) дополнить подпунктом "р" следующего содержания, изменив последующую литерацию пункта:
"р) запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия информацию и (или) документы от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (далее - органы и организации), в распоряжении которых находятся информация и документы;".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.6. Пункт 1.7.1 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"- выдача (направление) предостережения;".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.7. Пункт 1.7.2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"- составления предостережения;".
1.8. Пункт 2.1.1 после слов "срок проведения" дополнить словами "каждой (выездной, документарной)".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.9. Пункты 3.1 и 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) проведение мероприятий по профилактике и контролю нарушения обязательных требований:
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) проведение предварительной проверки;
3) проведение проверки:
- подготовка приказа Инспекции о проведении проверки;
- проведение мероприятий по контролю;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.2. Проведение мероприятий по профилактике и контролю нарушения обязательных требований".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.10. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
1) дополнить пунктами 3.2.1 - 3.2.3.7 следующего содержания:
"3.2.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике) в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3.2.1.1. Основанием для проведения мероприятий по профилактике является утвержденная Инспекцией программа профилактики нарушений (далее - Программа). Программа утверждается начальником инспекции - главным государственным жилищным инспектором Тюменской области ежегодно в последний месяц текущего года на следующий год, за исключением Программы на 2017 год, которая должна быть утверждена не позднее 20 января 2017 года.
Программа должна содержать:
1) планируемое мероприятие;
2) сведения о лицах, ответственных за подготовку и проведение мероприятия;
3) сроки проведения мероприятий.
3.2.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, указанные в программе:
1) обеспечивают ежеквартально размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций ежеквартально, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами - ежемесячно. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет ежемесячно комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают ежегодно регулярное обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.1.3. Основанием для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) является наличие у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
При наличии указанных оснований, специалист, ответственный за проведение мероприятий по профилактике, готовит проект предостережения, который передается начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
В предостережении содержится:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), который выдает предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);
8) срок (не менее 60 календарных дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
10) подпись лица начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
Проект предостережения рассматривается и подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
Подписанное предостережение вручается под расписку об ознакомлении специалистом, ответственным за проведение мероприятий по профилактике, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено.
Предостережение готовится и выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений, предусмотренных в абзаце 1 настоящего пункта.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Инспекцию возражения в порядке, предусмотренном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
3.2.1.4. Критерием принятия решения о:
- проведении мероприятий по профилактике является Программа;
- выдаче предостережения является наличие основания, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является;
- исполнение Программы;
- подготовка и выдача предостережения.
3.2.1.6. Способом фиксации результата является:
размещение информации, предусмотренной Программой, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- выдача предостережения.
3.2.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.2.2.1. Основанием для проведения Инспекцией мероприятий по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
Указанное задание оформляется специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю, и подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.2.2.2. Данные мероприятия проводятся специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю. Срок проведения указанных мероприятий - 20 рабочих дней со дня утверждения Задания.
По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственным жилищным инспектором не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - акт).
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) адрес места проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) дата и номер Задания;
4) нормативный правовой акт, наблюдение за соблюдением обязательных требований которого, осуществлялось;
5) обязательные требования, за которыми проведено наблюдение в части размещения (предоставления) информации, подлежащей размещению (предоставлению) в соответствии с действующим законодательством;
6) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7) период проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - не более 20 рабочих дней со дня утверждения Задания;
8) наименование органа государственного контроля (надзора), составившего акт;
9) лицо, проводившее мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
10) сведения о выявленных (не выявленных) нарушениях;
11) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
12) подписи лиц, проводивших мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое Задание.
3.2.2.3. В случае выявления при проведении указанных мероприятий нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами 4, 5 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований:
- готовит и направляет в соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, предписание о прекращении нарушения обязательных требований и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении;
- готовит и доводит в письменной форме начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) информацию о выявленных нарушениях посредством направления мотивированного представления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Мотивированное представление должно содержать:
а) сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
б) информацию об источниках получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) информацию об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
г) информацию о привлечении или непривлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной или иной ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного представления начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции):
- при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление о проведении внеплановой проверки и передает одному из начальников территориальных инспекторских отделов N 1, 2, 3 Инспекции по территориальности.
Начальник территориального инспекторского отдела в день поступления указанного мотивированного представления поручает государственному жилищному инспектору провести внеплановую проверку.
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, накладывает резолюцию на мотивированное представление об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки и передает специалисту, ответственному за проведение мероприятий по контролю.
При наличии основания предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю, готовит, подписывает у начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) предостережение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента, и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено.
Указанное предостережение направляется специалистом, ответственным за проведение мероприятий по контролю, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в отношении которых оно вынесено, в срок, предусмотренный в абзаце 16 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Критерием принятия решения о:
- подготовке и направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований и уведомления о составлении протокола об административном правонарушении является выявление при проведении указанных мероприятий нарушений обязательных требований, предусмотренных абзацами 4 и 5 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента.;
- проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- непроведении внеплановой проверки является отсутствие оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
направлении предостережения является наличие основания, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о направлении предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- принятие решения о направлении предостережения.
3.2.2.6. Способом фиксации результата является:
- направление предписания о прекращении нарушения обязательных требований;
- резолюция начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- направление предостережения.
3.2.3. Проведение предварительной проверки
3.2.3.1. Основанием для проведения Инспекцией предварительной проверки, в случае принятия решения о проведении такой проверки начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции), является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в поступившей в Инспекцию информации.
3.2.3.2. Проведение предварительной проверки осуществляется специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки. Поступившая в Инспекцию информация после принятия начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) решения путем наложения резолюции о проведении предварительной проверки передается специалистом, ответственным за делопроизводство, в день наложения резолюции специалисту, ответственному за проведение предварительной проверки.
3.2.3.3. Специалист, ответственный за проведение предварительной проверки, запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации для проведения предварительной проверки в письменной форме или в устной форме с использованием электронной почты или средств телефонной связи дополнительные сведения и материалы у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.
Специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, также проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции. При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.
В срок предусмотренный в абзаце 1 настоящего пункта специалист, ответственный за проведение предварительной проверки, запрашивает у юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Запрашиваемая информация, поступившая в Инспекцию, рассматривается специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в день ее поступления.
3.2.3.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, специалист, ответственный за проведение предварительной проверки, готовит и доводит в письменной форме до сведения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) информацию о выявленных нарушениях посредством направления мотивированного представления для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.2.3 настоящего административного регламента.
Рассмотрение мотивированного представления, а также принятие соответствующего решения по результатам его рассмотрения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.2.3 настоящего административного регламента.
По решению начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Предварительная проверка прекращается путем проставления начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) записи о прекращении предварительной проверки на служебной записке, подготовленной специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, содержащей сведения о выявлении анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для организации предварительной проверки, либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в данном обращении или заявлении. Служебная записка готовится и передается начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) специалистом, ответственным за проведение предварительной проверки, в день обнаружения указанных сведений. Запись о прекращении предварительной проверки проставляется начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) на служебной записке в день его поступления.
3.2.3.5. Критерием принятия решения о:
- о направлении начальнику Инспекции (заместителю начальнику Инспекции) мотивированного представления является выявление оснований, предусмотренных в абзаце 1 пункта 3.2.3.4 настоящего административного регламента;
- о прекращении предварительной проверки является выявление оснований, предусмотренных в абзаце 3 пункта 3.2.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- доведение мотивированного представления до начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции);
- принятие решения о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- принятие решения о прекращении предварительной проверки.
3.2.3.7. Способом фиксации результата является:
- резолюция начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о проведении (непроведении) внеплановой проверки;
- запись на служебной записке о прекращении предварительной проверки";
2) дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:
"3.10. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.11. Перед пунктом 3.3 дополнить заголовком "Проведение проверки:".
1.12. Абзац 12 пункта 3.3.1, абзац 2 пункта 3.3.2, абзац 3 пунктов 3.3.3, 3.3.4, абзац 2 пунктов 3.5.6 - 3.5.9, 3.6.1.2,3.6.1.3, 3.6.1.5, 3.6.1.7, 3.7.1.3 - 3.7.1.5, 3.7.1.7, 3.7.1.18, абзац 5 пункта 3.6.1.6, абзац 3 пункта 3.7.1.8, абзац 4 пункта 3.7.1.9 исключить.
1.13. Подраздел 3.3 "Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки." дополнить пунктом 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.5. Максимальный срок административных действий при подготовке приказа о проведении проверки составляет 4 рабочих дня".
1.14. В подпункте 2 пункта 3.5.1:
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1) в абзаце 1 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
2) абзац 4 исключить.
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.15. Пункты 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящей административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный жилищный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
1.16. В пункте 3.5.4:
2) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.".
1.17. Пункт 3.5.5 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
1.18. Подраздел 3.5. "Подготовка приказа Инспекции о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки:
1) дополнить пунктом 3.5.10 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.5.10. Максимальный срок административных действий при подготовке приказа о проведении внеплановой проверки составляет 3 рабочих дня.";
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2) дополнить пунктом 3.5.12 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.5.12. По решению руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Внеплановая проверка прекращается путем проставления руководителем Инспекции (заместителем начальника Инспекции) записи о прекращении внеплановой проверки на служебной записке, подготовленной государственным жилищным инспектором, содержащей сведения о выявлении анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для организации внеплановой проверки, либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в данном обращении или заявлении. Служебная записка готовится и передается начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) государственным жилищным инспектором в день обнаружения указанных сведений. Запись о прекращении внеплановой проверки проставляется руководителем Инспекции (заместителем начальника Инспекции) на служебной записке в день его поступления.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день".
1.19. Пункты 3.5.10 и 3.5.11 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
1.20. В абзаце 2 пункта 3.5.12 слова ", подпунктами 2 - 3 пункта 3.5.1" заменить словами "подпунктами 2 - 5 пункта 3.5.1, подпунктом 2 пункта 3.5.2".
1.21. Абзац 2 пункта 3.5.13 исключить.
1.22. В пункте 3.5.14 слова ", а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки" исключить.
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.23. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Проведение мероприятий по контролю:".
1.24. Пункт 3.6.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ Инспекции о проведении документарной проверки, предусматривающий дату начала проведения документарной проверки".
1.25. В пункте 3.6.1.4:
1) абзац 8 изложить в следующей редакции:
"При проведении проверки Инспекцией от органов и организаций, в распоряжении которых находятся информация и документы могут быть запрошены следующие информация и документы:";
2) дополнить абзацами 9 - 22 следующего содержания:
"- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- кадастровый план территории;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Реестра дисквалифицированных лиц;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведения из документа, устанавливающего адрес объекта недвижимости, или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое;
- сведения из акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое);
- сведения из акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки (переустройства) жилого помещения.
При проведении проверок запрещается требовать от юридического лица, индивидуального документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия";
3) абзац 12 исключить.
1.26. Подраздел 3.6 "Проведение проверки" дополнить пунктом 3.6.1.8 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.6.1.8. Максимальный срок административных действий при проведении документарной проверки с учетом срока необходимого для оформления результатов документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней".
1.27. Пункты 3.7.1.1, 3.7.1.2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ Инспекции о проведении выездной проверки, предусматривающий дату начала проведения выездной проверки.
3.7.1.2. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки".
1.28. Пункт 3.7.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.7.1.6. Государственный жилищный инспектор осуществляет анализ сведений и фактов, полученных в ходе выездной проверки. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.29. Пункт 3.7.1.10 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный жилищный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение путем подготовки соответствующего приказа о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя".
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 г.
1.30. Подраздел 3.7.1 "Проведение выездной проверки" дополнить пунктом 3.7.1.19 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.7.1.19. Максимальный срок административных действий при проведении выездной проверки с учетом срока необходимого для оформления результатов выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае, предусмотренном подпунктом 3.7.1.7 настоящего административного регламента указанный срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней".
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 г.
1.31. Пункт 3.8.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.8.2.1. Готовит заключения о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и иные связанные с результатами проверки документы или их копии".
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 г.
1.32. В абзаце 1 пункта 3.8.2.10 цифры "3.6.1.8" заменить цифрами "3.6.1.9".
1.33. Пункт 3.8.7 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
1.34. Пункт 3.9.1 после слова "настоящего" дополнить словом "административного".
1.35. В абзаце 1 пункта 3.9.2 после слов "частями 4 и 5 статьи 9.16," дополнить словами "статьей 9.23,".
1.36. Пункт 3.9.6 после слов "частями 4 и 5 статьи 9.16," дополнить словами "частями 1 - 4 статьи 9.23,".
1.37. Пункт 3.9.10 после слов "правонарушении, предусмотренном" дополнить словами "частями 5 и 6 статьи 9.23,".
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.38. Приложение изложить в следующей редакции:
"Блок-схема
исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении регионального муниципального жилищного контроля
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений |
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Проведение предварительной проверки |
|||
V |
V |
V |
V |
V |
|
Выдача предостережения |
Направление при наличии оснований предписания о прекращении нарушения обязательных требований и уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, подготовка мотивированного представления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки |
Направление предостережения |
Подготовка мотивированного представления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки |
Прекращение предварительной проверки |
|
V |
V |
||||
Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки при наличии оснований | |||||
Проведение проверки | |||||
V |
V |
||||
Проведение выездной проверки |
Проведение документарной проверки |
||||
V |
V |
||||
Оформление результатов проверки | |||||
V | |||||
Принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки |
2. Установить, что положения пунктов 1.1, 1.30 - 1.32 настоящего распоряжения, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 года, положения пунктов 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.9 - 1.11, подпункт 1 пункта 1.14, пункта 1.15, подпункт 2 пункта 1.18, пунктов 1.23, 1.29, 1.38 настоящего распоряжения, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
3. Начальнику отдела аналитико-правовой работы в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить размещение настоящего распоряжения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также информации о государственных услугах в соответствии с разделами описания услуг на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области |
Л.Ф. Боровицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 10 мая 2017 г. N 3-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
Положения пунктов 1.1, 1.30 - 1.32 настоящего распоряжения, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2016 г., положения пунктов 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.9 - 1.11, подпункт 1 пункта 1.14, пункта 1.15, подпункт 2 пункта 1.18, пунктов 1.23, 1.29, 1.38 настоящего распоряжения, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 15 мая 2017 г.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 декабря 2021 г. N 4-Р настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.