Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 22 мая 2017 г. N 505-рп
Регламент
комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области", являющегося специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - Специализированная организация) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области.
1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области по принципу "одного окна", унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные вложения с использованием собственных (и) или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.
Браунфилд - существующие производственные, складские и административные здания, строения и сооружения либо земельный участок с указанными объектами, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Гринфилд - незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях Тюменской области, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Экспертный совет Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Экспертный совет) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
Порядок работы Экспертного совета определяется в Регламенте сопровождения инвестиционных проектов, утверждаемого высшим коллегиальным органом Специализированной организации.
Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации Тюменской области, учрежденные Правительством Тюменской области в целях создания необходимых условий для эффективного развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Тюменской области: Специализированная организация, ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк), АО "Управляющая компания "Индустриальные парки Тюменской области" (далее - УК "Индустриальные парки Тюменской области").
Масштабный инвестиционный проект - проект, соответствующий критериям, установленным Законом Тюменской области от 5 октября 2001 года N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".
Индустриальный парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых Уполномоченным органом и (или) Специализированной организацией.
Реестр инвестиционных проектов Тюменской области (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, реализуемых, сопровождаемых, реализованных в Тюменской области.
Орган регулирования - уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов):
- в сфере электроснабжения - Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения - Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Экспертиза технических решений - оценка оптимальности технических решений (технических условий), предложенных ресурсоснабжающей организацией для осуществления подключения (технологического присоединения).
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.5. Информирование и консультирование заявителей о комплексном сопровождении инвестиционных проектов, предоставлении земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, включении инвесторов в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области осуществляется Уполномоченным органом, Специализированной организацией и МФЦ.
2. Механизмы взаимодействия с инвесторами
2.1. Правительство Тюменской области формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области.
2.2. Отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности являются следующие органы:
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
2.3. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Тюменской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
2.4. Инвестиционные проекты, инициируемые для реализации в Тюменской области, включаются в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области на сопровождение по решению Экспертного совета:
- инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций более 300 млн рублей, а также инвестиционные проекты, инициируемые субъектами, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства с общим объемом инвестиций до 300 млн рублей передаются на сопровождение Уполномоченному органу;
- инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов промышленности с общим объемом инвестиций до 300 млн рублей передаются на сопровождение Специализированной организации.
2.5. Уполномоченный орган и Специализированная организация не осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, связанных:
- со строительством жилых домов;
- со строительством объектов социальной инфраструктуры, возводимых исключительно за счет средств областного бюджета;
- с приобретением легкового, грузового транспорта, не являющегося составной частью инвестиционного проекта.
2.6. ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (Тюменский технопарк) оказывает помощь субъекту предпринимательства по его участию в федеральных, региональных программах развития инновационной деятельности, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
УК "Индустриальные парки Тюменской области" осуществляет работу по привлечению российских и иностранных инвесторов для размещения на территории индустриальных парков, осуществляет управление территорией индустриальных парков, находящихся в его ведении и управлении, а также управление бизнес-инкубатором Тюменского технопарка, бизнес-центром "Индустриальный".
2.7. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией и УК "Индустриальные парки Тюменской области" оказывают содействие инвестору во взаимодействии с органами власти и организациями на четырех уровнях в рамках действующего законодательства:
2.7.1. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы):
2.7.1.1. К числу Территориальных органов федеральных органов власти и федеральных государственных учреждений, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;
Управление по недропользованию по Тюменской области Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Управление по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
Филиал ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства";
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
2.7.1.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р Территориальным органам рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.7.1.3. Территориальным органам рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.7.1.4. Территориальным органам рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.7.1.5. Территориальным органам в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся за оказанием государственных услуг, а также по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.2. Взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2.7.2.1. К числу отраслевых исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - Отраслевые органы), взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
Главное управление строительства Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент образования и науки Тюменской области;
Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
Департамент имущественных отношений Тюменской области;
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент по спорту Тюменской области.
2.7.2.2. Срок рассмотрения Отраслевыми органами обращений, поступающих от инвесторов, Уполномоченного органа, Специализированной организации, УК "Индустриальные парки Тюменской области" в случае, если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет семь рабочих дней со дня поступления обращения. Максимальный срок рассмотрения обращений инвесторов не превышает четырнадцать рабочих дней со дня поступления обращения.
2.7.2.3. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, Отраслевые органы осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.
2.7.2.4. Отраслевые органы используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области.
2.7.3.1. К числу органов местного самоуправления, взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
администрации 21 муниципального района и пяти городских округов Тюменской области.
2.7.3.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для Отраслевых органов, указанным в пункте 2.7.2.2 настоящего Регламента.
2.7.3.3. Органам местного самоуправления рекомендуется сформировать проектные команды, в состав которых включают представителей руководства администрации муниципального образования, Специализированной организации, Территориальных органов и ресурсоснабжающих организаций, представленных в муниципальном образовании, для постоянного взаимодействия с инвесторами и решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов. Порядок работы проектной команды регламентируется отдельным регламентом органов местного самоуправления.
2.7.3.4. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления, вопрос направляется на рассмотрение в Отраслевые органы либо в Территориальные органы в соответствии со спецификой вопроса.
2.7.3.5. Для постоянного и оперативного взаимодействия с инвесторами рекомендуется определить ответственное лицо на уровне заместителя главы администрации муниципального образования.
2.7.3.6. Органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.4. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Тюменской области.
2.7.4.1. К числу ресурсоснабжающих организаций, взаимодействующих с инвесторами в рамках настоящего Регламента, относятся:
ОАО "Тюменьэнерго";
ОАО "Суэнко";
ЗАО "Газпром газораспределение Север";
ООО "Тюменьводоканал";
ОАО "Фортум".
2.7.4.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.7.4.3. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.7.4.4. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.7.4.5. Ресурсоснабжающим организациям в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.4.6. Экспертиза технических решений проводится Органом регулирования в обязательном порядке в отношении инвестиционного проекта, включенного в Реестр, если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту).
Экспертиза технических решений в отношении инвестиционного проекта, плата за подключение (технологическое присоединение) которого определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение), проводится Органом регулирования при наличии заявления Инвестора о проведении экспертизы технических решений в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого заявления.
В отношении инвестиционного проекта, не включенного в Реестр, в случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту), экспертиза технических решений проводится Органом регулирования при наличии заявления Инвестора в Орган регулирования о проведении экспертизы технических решений.
Инвестор направляет заявление о проведении экспертизы технических решений в Орган регулирования не ранее дня получения технических условий на подключение (технологическое присоединение), но не позднее 30 календарных дней со дня получения таких условий.
2.7.4.7. Для проведения экспертизы технических решений Орган регулирования может привлекать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. В срок, не превышающий 14 календарных дней со дня получения от Органа регулирования запроса, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области проводит экспертизу технических решений, которые предлагаются соответствующей ресурсоснабжающей организацией для установления платы за подключение (технологическое присоединение).
2.7.4.8. Результаты проведенной экспертизы технических решений:
- если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту) - учитываются при установлении такой платы за подключение (технологическое присоединение);
- если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение) - направляются в ресурсоснабжающую организацию и Инвестору.
2.8. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Тюменской области и выходящие за рамки компетенции Уполномоченного органа и Специализированной организации, выносятся на рассмотрение проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Тюменской области при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
2.9. Инвестор может обратиться к руководству региона посредством прямого обращения на Деловом портале Правительства Тюменской области (http://www.tyumen-region.ru/about/feedback/). Срок рассмотрения обращений - 7 (семь) рабочих дней со дня обращения.
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, может осуществляться в форме финансовой поддержки, оказания консультационной, информационной и организационной помощи инвестору, способствующей:
сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
взаимодействию с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
подготовке соглашений о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Тюменской области;
своевременному рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых в Тюменской области, на заседаниях Экспертной группы или Экспертного совета;
поиску инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
включению в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области;
размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, и о предлагаемых площадках в сети Интернет (www.tyumen-region.ru);
государственной поддержке инвесторов в соответствии с действующим законодательством;
иным формам сопровождения в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и сроки рассмотрения заявок инвесторов
4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является поступление от инвестора заявки на комплексное сопровождение инвестиционного проекта, признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области.
4.2. Заявка может быть подана инвестором в адрес Уполномоченного органа или Специализированной организации:
в электронном виде путем заполнения формы заявки, размещенной на Деловом портале Правительства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), на сайте Специализированной организации (www.iato.ru), либо по электронной почте Уполномоченного органа: dep_invest@72to.ru или Специализированной организации: recept@iato.ru.
на бумажном носителе по форме, размещенной на Деловом портале Правительства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), на сайте Специализированной организации (www.iato.ru).
Форма заявки утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации.
К заявке инвестор прилагает документы, обозначенные в пунктах 5.1, 6.2, 7.2 настоящего Регламента в соответствии с требуемой формой поддержки.
Заявка, поступившая от инвестора в адрес Уполномоченного органа либо УК "Индустриальные парки Тюменской области" перенаправляется в Специализированную организацию в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
4.3. При приеме заявки инвестора Специализированная организация осуществляет проверку документов на предмет их соответствия настоящему Регламенту.
При поступлении полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, Специализированная организация регистрирует заявку инвестора в электронном журнале в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. В случае поступления заявки в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация осуществляется в первый рабочий день.
В случае предоставления неполного комплекта документов Специализированная организация не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет инвестору уведомление по электронной почте о необходимости приведения в соответствие документов с указанием требуемых действий.
4.4. Со дня регистрации полного комплекта документов Специализированная организация в течение четырнадцати рабочих дней осуществляет его проверку, готовит заключение по проекту.
4.5. Срок проведения проверки комплекта документов и подготовки заключения по инвестиционным проектам, в состав которых входят значительные по объему информационные материалы и сведения, требующие детальной финансовой и правовой оценки, отраслевого заключения, не превышает двадцати рабочих дней со дня регистрации полного комплекта документов.
4.6. По результатам проведенной проверки комплекта документов и подготовки заключения по инвестиционным проектам Специализированная организация направляет инвестиционный проект на комплексную экспертизу, которую проводит Экспертный совет, и уведомляет инвестора о дате заседания не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Экспертного совета.
4.7. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на заседании Экспертного совета, формируемого с участием представителей Отраслевых органов, администраций муниципальных образований Тюменской области, бизнес-сообщества и бизнес-объединений, кредитных учреждений.
К работе Экспертного совета могут быть привлечены независимые эксперты, представители научного сообщества.
4.8. Постоянный состав Экспертного совета утверждается приказом генерального директора Специализированной организации и не может быть менее 5 человек.
4.9. Экспертный совет проводится в очной форме с приглашением на заседание инвестора или в заочной форме (путем направления членам Экспертного совета информации об инвестиционном проекте и опросных листов для голосования).
4.10. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины его постоянного состава. Решения принимаются простым большинством голосов, от числа голосов, участвующих в заседании Экспертного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Экспертного совета.
4.11. Протокол заседания Экспертного совета подписывает Председатель и секретарь Экспертного совета
4.12. В течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания Экспертного совета Специализированная организация направляет инвестору уведомление о решении Экспертного совета.
4.13. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза месяц.
5. Процедура принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта
5.1. Инвестор направляет заявку в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, а также прилагает к ней следующие документы:
5.1.1. Резюме инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной формой (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
5.1.2. Копию паспорта руководителя, учредителей.
5.1.3. Копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя, учредителей.
5.1.4. Копию идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей.
5.1.5. Согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
5.1.6. Копию договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на используемые в бизнесе площади, земельные участки, при наличии.
5.2. С целью определения целесообразности и экономической обоснованности реализации инвестиционного проекта проводится комплексная экспертиза.
5.3. Критерии отбора инвестиционных проектов для принятия решения о присвоении проекту статуса "включен в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области и принят на сопровождение":
5.3.1. Инвестиционный проект должен предусматривать создание нового бизнеса либо расширение, модернизацию действующего бизнеса (при условии оснащения новым оборудованием).
5.3.2. Инвестиционный проект должен предусматривать создание или сохранение рабочих мест.
5.4. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертным советом принимается решение о присвоении проекту одного из следующих статусов: "включен в Реестр и принят на сопровождение", "отклонен".
5.5. Инвестиционному проекту, соответствующему критериям отбора, присваивается статус: "включен в реестр и принят на сопровождение", указанный проект включается в раздел "Сопровождаемые проекты" Реестра и принимается на сопровождение.
5.6. Инвестиционному проекту, который не соответствует одному из критериев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, присваивается статус "отклонен", при этом в решении Экспертного Совета указываются мотивированные основания отклонения.
6. Процедура принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов
6.1. В целях принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов (далее - Закон) инвестор направляет заявку в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента.
В заявке инвестора должна быть обозначена потребность в предоставлении земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта в аренду без торгов, и обозначены требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения исходя из специфики проекта).
6.2. К заявке инвестор прилагает следующие документы:
6.2.1. Резюме инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной формой (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
6.2.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
6.2.3. Схему земельного участка при наличии.
6.2.4. Схему размещения объектов строительства на земельном участке.
6.2.5. Копию паспорта руководителя, учредителей.
6.2.6. Копию идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей.
6.2.7. Копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя, учредителей
6.2.8. Документы, подтверждающие наличие финансовых средств для реализации проекта в размере не менее 50% от объема инвестиций по проекту (выписка с банковского счета, гарантийное письмо от банка, кредитный договор, гарантийное письмо организации, предоставляющей финансовые средства для реализации проекта (с подтверждением наличия этих средств у организации), документы бухгалтерской отчетности, определяющие источники финансирования проекта, платежные документы, подтверждающие вложения средств в текущем периоде).
6.2.9. Согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
6.3. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, все жилые помещения, в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, заполняется отдельная заявка, размещенная на сайтах: www.tyumen-region.ru, www.iato.ru.
В заявке инвестора должна содержаться информация о чрезвычайной ситуации, планируемом объеме строительства, сроке строительства и количестве объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем указанным гражданам. Также должны быть обозначены требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения исходя из специфики проекта).
В приложение к заявке инвестор предоставляет:
6.3.1. Справку органа, уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подтверждающую факт чрезвычайной ситуации.
6.3.2. Информацию о подрядных организациях, привлеченных (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
6.3.3. Документы, подтверждающие наличие финансирования, указанные в пункте 6.2.8. настоящего Регламента.
6.3.4. Информацию о реализованных ранее инвестиционных проектах.
6.3.5. Схему земельного участка при наличии.
6.3.6. График реализации проекта.
6.4. Специализированная организация при содействии органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, прорабатывает предварительный перечень земельных участков, соответствующих целям инвестиционного проекта, указанным инвестором в заявке.
Представитель органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, участвует в заседании Экспертного совета и представляет информацию о возможности предоставления земельного участка в соответствии с характеристиками земельного участка, указанными инвестором в заявке.
6.5. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертным советом принимается решение о присвоении проекту одного из следующих статусов: "Соответствует показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов", "Не соответствует показателям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов".
По итогам рассмотрения проектов на предмет соответствия показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, готовится отдельный протокол.
6.6. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, не включаются в Реестр и не принимаются на сопровождение.
По итогам рассмотрения инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, готовится отдельный протокол.
6.7. Критерии для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса "Соответствует показателям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов":
6.7.1. Соответствие показателям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
6.7.2. Наличие одного из документов, подтверждающих финансирование, указанных в пункте 6.2.8. настоящего Регламента;
6.7.3. Включение в Реестр в раздел "Сопровождаемые проекты", за исключением проектов, предусматривающих строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций;
Решение о принятии проекта на сопровождение, включении его в Реестр и признание инвестиционного проекта, соответствующим показателям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, может быть принято на одном заседании Экспертного совета.
6.7.4. Наличие земельных участков, пригодных для реализации инвестиционного проекта, исходя из действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта.
6.7.5. Наличие возможностей для подключения к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение).
6.8. Основанием для присвоения инвестиционному проекту статуса: "Не соответствует показателям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов" является несоответствие пункту 6.7. настоящего Регламента.
6.9. Решение Экспертного Совета доводится до сведения инвестора Специализированной организацией в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания Экспертного совета.
В течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, Специализированная организация осуществляет подготовку соглашения о сотрудничестве с инвестором (далее "Соглашение") и направляет его для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории, планируемой реализации инвестиционного проекта. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта подписывает Соглашение в течение четырнадцати рабочих дней. После подписания Соглашения органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение подписывает Специализированная организация и направляет его для подписания инвестору. При наличии разногласий составляется протокол разногласий.
6.10. После подписания инвестором Соглашение регистрируется в Специализированной организации, и копия Соглашения направляется в Уполномоченный орган для подготовки проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов.
6.11. Согласованный проект распоряжения Губернатора Тюменской области направляется на подписание Губернатору Тюменской области. После подписания распоряжения Губернатором Тюменской области копия распоряжения направляется Уполномоченным органом в Специализированную организацию. Специализированная организация направляет копию распоряжения Губернатора Тюменской области инвестору.
6.12. Один раз в полугодие, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, орган местного самоуправления, на территории которого реализуется инвестиционный проект, осуществляет проверку хода реализации проекта с фотофиксацией, а также проверку использования земельного участка, предоставленного в аренду без торгов по целевому назначению и направляет информацию по итогам проверки в Уполномоченный орган или Специализированную организацию (в зависимости от того, на сопровождении у какого органа находится проект) отчетную информацию о ходе реализации проекта.
6.13. В случае выявления нарушений по итогам проверки, а также в случае, если реализация масштабного инвестиционного проекта не начата в течение одного года с момента заключения договора аренды земельного участка, Экспертный совет рассматривает вопрос о расторжении соглашения о сотрудничестве с инвестором.
6.14. После завершения реализации инвестиционного проекта (при наличии акта ввода объекта в эксплуатацию либо при достижении заявленных в Соглашении показателей) Уполномоченный орган или Специализированная организация совместно с органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта готовят акт оценки по реализации инвестиционного проекта.
7. Процедура принятия решения о включении инвестора в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области
7.1. Инвестор направляет заявку на включение в состав резидентов индустриальных парков в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента.
В заявке должна быть обозначена потребность в предоставлении земельного участка и требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения).
7.2. К заявке инвестор прилагает следующие документы:
7.2.1. Резюме инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной формой (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
7.2.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
7.2.3. Схема размещения объектов строительства на земельном участке.
7.2.4. Документы, подтверждающие наличие финансовых средств для реализации проекта в размере не менее 50% от объема инвестиций по проекту (выписка с банковского счета, гарантийное письмо от банка, кредитный договор, гарантийное письмо организации, предоставляющей финансовые средства для реализации проекта (с подтверждением наличия этих средств у организации), документы бухгалтерской отчетности, определяющие источники финансирования проекта, платежные документы, подтверждающие вложения средств в текущем периоде).
7.2.5. Копия паспорта руководителя, учредителей.
7.2.6. Копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей.
7.2.7. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя, учредителей
7.2.8. Согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма утверждается высшим коллегиальным органом Специализированной организации).
7.3. При поступлении заявки, соответствующей требованиям настоящего Регламента, заявка регистрируется и в течение трех рабочих дней со дня регистрации, направляется в адрес УК "Индустриальные парки Тюменской области" для подготовки Экспертного заключения.
УК "Индустриальные парки Тюменской области" в течение семи рабочих дней с даты получения заявки готовит и направляет в адрес Специализированной организации Экспертное заключение.
Специализированная организация осуществляют анализ заявки и приложенных к ней документов на соответствие критериям для принятия решения о включении проекта в Реестр и в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области.
При необходимости Специализированная организация направляет запросы в Территориальные органы, Отраслевые органы.
После получения Экспертного заключения УК "Индустриальные парки Тюменской области", а также проведения анализа заявки на соответствие критериям для принятия решения о включении проекта в Реестр и в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области, Специализированная организация осуществляет рассмотрение заявки на заседании Экспертного совета.
7.4. По итогам заседания Экспертного совета по рассмотрению обращения инвестора о включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области принимаются следующие решения: "включить в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области"; "отказать во включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области".
По итогам рассмотрения инвестиционных проектов на включение в состав резидентов индустриальных парков Экспертным советом готовится отдельный протокол.
7.5. Копия протокола заседания Экспертного Совета направляется в адрес УК "Индустриальные парки Тюменской области" в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола.
7.6. Решение Экспертного Совета доводится до сведения инвестора Специализированной организацией в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания Экспертного совета.
7.7. Критерии для принятия решения о включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области:
7.7.1 Инвестиционный проект должен быть включен в Реестр в раздел "Сопровождаемые проекты".
Решение о принятии проекта на сопровождение, включении его в Реестр и решение о включении проекта в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области может быть принято на одном заседании Экспертного Совета;
7.7.2. Наличие возможностей для подключения к инженерным коммуникациям, исходя из потребностей проекта (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
7.7.3. Наличие возможности для строительства объекта на территории индустриального парка, исходя из действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, на территории которого расположен индустриальный парк;
7.7.4. Площадь объектов в капитальном исполнении, планируемых к строительству на территории индустриального парка, составляет не менее 30% от испрашиваемой площади земельного участка.
7.7.5. Наличие одного из документов, подтверждающих финансирование, указанных в пункте 7.2.4 настоящего Регламента;
7.7.6. Соблюдение критериев, установленных порядком по отбору резидентов индустриальных парков Тюменской области, утвержденным УК "Индустриальные парки Тюменской области".
7.8. Основанием для решения об отказе во включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области является несоответствие пункту 7.7 настоящего Регламента.
7.9. Подписание соглашения и дальнейшие взаимоотношения между инвестором, принятым в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области и УК "Индустриальные парки Тюменской области" регламентируется порядком по отбору резидентов индустриальных парков Тюменской области, утвержденным УК "Индустриальные парки Тюменской области".
8. Государственная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности
Порядок взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Тюменской области по вопросам получения государственной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми и правовыми актами:
Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 N 2-пк "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-п "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
9. Информация для контактов
9.1. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области:
Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Контактные телефоны: (3452) 55 64 67, 55 66 56; 55 64 65.
Адрес электронной почты: dep_invest@72to.ru.
Официальные интернет-сайты уполномоченного органа: www.admtyumen.ru, www.tyumen-region.ru.
9.2. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области":
Адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 53.
Контактные телефоны: (3452) 49-99-44, 50 76 33.
Адрес электронной почты: recept@iato.ru.
Официальный интернет-сайт: www.iato.ru.
9.3. АО УК "Индустриальные парки Тюменской области"
Адрес: 625034, г. Тюмень, ул. Камчатская, 194.
Контактные телефоны: (3452) 534-000 ( доб. 1010), 534-002
Адрес электронной почты: info@tmnpark.ru
Официальный интернет-сайт: http://www.tmnpark.ru.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 22 мая 2017 г. N 505-рп "О внесении изменений в распоряжение от 21.02.2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.