Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Викуловского муниципального района
от 22.05.2017 N 30
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Викуловского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний.
1.2. Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Викуловского муниципального района.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
а) население Викуловского муниципального района;
б) Дума Викуловского муниципального района (далее также - Дума);
в) Глава муниципального образования;
Инициатива населения муниципального образования о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 5 человек (далее - инициативная группа).
3. Назначение публичных слушаний
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы, указанные в ч. 3 ст. 13 Устава Викуловского муниципального района.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и по инициативе Думы, назначаются Думой Викуловского муниципального района.
3.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Думу направляется подписанное всеми участниками инициативной группы мотивированное обращение о проведении публичных слушаний с указанием конкретного проекта нормативного правового акта по вопросам местного значения.
3.4. Дума Викуловского муниципального района рассматривает мотивированное обращение о проведении публичных слушаний на ближайшем очередном либо внеочередном заседании. Основанием отказа в назначении публичных слушаний может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичного слушания.
3.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются распоряжением Главы муниципального образования.
3.6. В решении Думы муниципального района, распоряжении Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указывается:
1) проект нормативного правового акта;
2) дата (по инициативе населения не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний), время, место проведения публичных слушаний.
4. Организация подготовки к публичным слушаниям
4.1. На основании решения Думы муниципального образования или распоряжения Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, администрация муниципального образования организует подготовку и проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением и действующим законодательством, в том числе определяет место их проведения.
4.2. Администрация муниципального образования:
1) не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний, обеспечивает опубликование либо обнародование правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, в средствах массовой информации либо вынесение его для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления, а так же в информационно -телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Власть. Дума. Нормативные правовые документы";
2) принимает поступающие рекомендации и предложения по проекту правового акта;
3) подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение правового акта, времени окончания публичных слушаний;
4) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний информирует их об участии в слушаниях;
5) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний;
6) организует оформление протокола публичных слушаний и проекта рекомендаций, принимаемых по итогам публичных слушаний;
7) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
8) обеспечивает опубликование или обнародование рекомендаций принимаемых по итогам публичных слушаний;
9) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
4.3. В срок не позднее, чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний население муниципального образования информируется о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации либо через вынесение соответствующих объявлений для обозрения в порядке свободного доступа.
4.4. Публичные слушания по обсуждению правил землепользования и застройки, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проекта планировки территории и проекта межевания территории назначаются в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ
4.5. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
а) о проекте муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичных слушаниях (в том числе наименование печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания либо указание мест обнародования данного проекта муниципального правового акта);
б) о месте проведения публичных слушаний с указанием полного и точного адреса здания, где проводятся слушания.
в) время начала и окончания слушаний.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей муниципального образования. Доступ жителей в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным при наличии свободных мест.
5.2. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации администрацией муниципального образования.
5.3. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должен вывешиваться проект обсуждаемого правового акта.
5.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Главы муниципального образования или другого уполномоченного им лица, который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику обсуждаемого проекта правового акта, ведет публичные слушания.
5.5. Глава муниципального образования или другое уполномоченное им лицо предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) для доклада по обсуждаемому проекту правового акта, после чего могут следовать вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения Главы муниципального образования или другого уполномоченного им лица.
5.6. Публичные слушания по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального района, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, проектов генерального плана, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определенном настоящим Положением с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.
5.7. При проведении публичных слушаний составляется протокол, который подписывается Главой муниципального образования или другим уполномоченным им лицом.
В протоколе слушаний должны быть отражены поступившие замечания и предложения участников слушаний.
5.8. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию либо обнародованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Викуловского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2017 г. N 30 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.