Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 30 мая 2017 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее также по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Положения Регламента распространяются на жилые помещения и многоквартирные дома, являющиеся собственностью Уватского муниципального района, а также жилые помещения и многоквартирные дома, являющиеся федеральной собственностью либо собственностью физических и юридических лиц, в случае, если они находятся на территории Уватского муниципального района.
Круг заявителей
1.3. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может быть собственник помещения, гражданин (наниматель) жилого помещения или иное лицо, уполномоченное законодательством Российской Федерации либо собственником помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на представление интересов собственника (нанимателя) помещения (далее по тексту - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района.
Полномочия по оценке соответствия помещений требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - Положение, установленные требования), делегированы межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Комиссия), образованной при Администрации. Порядок формирования и работы Комиссии, в том числе порядок принятия решений, привлечения экспертов, назначения дополнительных обследований, устанавливается муниципальным правовым актом администрации Уватского муниципального района "О создании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (далее также по тексту - Положение о Комиссии).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее по тексту - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
а) разработка и выдача проекта реконструкции нежилого помещения (для признания нежилого помещения в дальнейшем жилым помещением) - услуга предоставляется специализированной организацией;
б) подготовка и выдача заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - услуга предоставляется специализированной организацией, осуществляющей обследование многоквартирного дома и имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
в) подготовка и выдача заключения по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям) - услуга предоставляется проектно-изыскательской организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Комиссия взаимодействует:
а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
Департаментом социального развития Тюменской области;
Федеральной налоговой службой;
Органами ЗАГС Тюменской области;
АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с:
Отделом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района;
Управлением градостроительной деятельности и муниципального хозяйства администрации Уватского муниципального района;
Сектором по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
муниципальной межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Уватского муниципального района и частного жилищного фонда.
2.5. Результат муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в форме распоряжения;
б) решение администрации муниципального образования об отказе в предоставлении муниципальной услуги
в) заключение Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, указанных в пункте 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
2.6. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
При принятии решения о необходимости проведения дополнительного обследования решением Комиссии срок принятия решения может быть продлен, не более, чем на 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
Решение, указанное в подпункте "а" пункта 2.5 Регламента, принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
Решения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.5 Регламента, принимаются в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.7. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702) (далее также по тексту - Положение);
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
д) распоряжение Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)";
е) постановление администрации Уватского муниципального района от 30.12.2015 N 245 "О создании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), подлежащих обязательному представлению заявителем:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, а в случае подачи заявления в электронном форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
При личном обращении физические лица (заявители или представители заявителей) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.8.2. Документы, предоставляемые заявителем в дополнение к документам, указанным в пункте 2.8.1, при наличии определенных обстоятельств:
а) при представлении интересов заявителя иным лицом:
документы, подтверждающие статус законного представителя заявителя либо доверенность на представление интересов заявителя, оформленная в установленном порядке;
б) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением:
проект реконструкции нежилого помещения;
в) в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
г) в случае, установленном абзацем третьим пункта 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47:
заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
2.8.3. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Комиссия на основании межведомственных и внутриведомственных запросов получает, в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) сведения о том, что заявитель является нанимателем помещения муниципального жилищного фонда;
в) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
г) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
д) сведения об установлении над ребенком опеки, попечительства, находящиеся в распоряжении Департамента социального развития Тюменской области;
е) сведения о государственной регистрации актов о рождении, если свидетельства о регистрации соответствующих актов были выданы органами ЗАГС Тюменской области;
ж) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
з) в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей:
заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
и) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения.
Заявитель вправе представить в Комиссию документы и информацию, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.8.4. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, не предусмотрено. Заявление подлежит регистрации и рассмотрению в обязательном порядке.
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
а) непредставления заявителем документов, определенных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 Регламента;
б) поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если после получения такого ответа было направлено уведомление заявителю о получении такого ответа, в котором заявителю было предложено представить документ и (или) информацию, необходимые для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение десяти календарных дней со дня со дня направления уведомления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги: не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги: не более 15 минут.
2.13. Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в Администрации в день их поступления в Администрацию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, д. 19.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителей) и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации, МФЦ.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей (представителей Заявителей), также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями (представителями Заявителей) Заявления, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
а) о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации, МФЦ;
б) о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, МФЦ, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
в) о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
г) образец Заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
в) обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
г) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
д) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
ж) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
з) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
е) оказание сотрудниками Администрации, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
б) наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
в) соблюдение режима работы Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
б) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) количество взаимодействий Заявителя (представителя Заявителя) с сотрудниками Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) информационное взаимодействие;
д) оценка соответствия помещения установленным требованиям;
е) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя по справочным телефонам уполномоченного органа, МФЦ в соответствии с графиком работы, посредством Портала государственных и муниципальных услуг, личного приема либо направления письменного обращения на почтовый или электронный адрес Администрации.
3.2.2. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации, МФЦ в день поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации, МФЦ и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.3. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге, либо письменного ответа заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.3.2. В случае представления заявления при личном об ращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя, физического лица, кроме документа, удостоверяющего его личность, также предъявляет документ, подтверждающий его полномочия. В случае, установленном пунктом 2.8. Регламента, представитель заявителя вправе предоставить документ, подтверждающий полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов в Администрации:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
б) устанавливает личность и полномочия каждого обратившегося гражданина путем проверки документов, удостоверяющих личность и полномочия, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с подпунктами 2.8.1 и 2.8.2 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям 2.8 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 4 минут;
е) удостоверяет подпись гражданина на заявлении при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, должностное лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной приложением 3 к Регламенту. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов уполномоченным органом. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в Администрации.
В случае, если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в Администрации.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в настоящем абзаце, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг в случае представления заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг. Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в уполномоченном органе.
Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут;
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю расписки либо сообщения о приеме документов.
3.3.5. Все поступившие от заявителя документы (в том числе заявление и экземпляр расписки (сообщения) о приме документов), а равно документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия, комплектуются в дело должностным лицом, ответственным за прием документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты.
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам уполномоченного органа в часы его работы;
б) посредством МФЦ;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес уполномоченного органа, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы. Информация о ходе предоставления услуги предоставляется МФЦ согласно действующему соглашению о взаимодействии (при его наличии).
3.4.3. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги устно либо в форме письменного ответа заявителю.
3.5. Информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8.3 Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе, либо принятие Комиссией решения о предоставлении дополнительных документов в рамках главы 3.6 Регламента. В этом случае, в зависимости от комплектности представленных документов или от решения Комиссии, секретарь Комиссии в течение дня, следующего за днем регистрации в Администрации документов от заявителя либо принятия Комиссией решения о предоставлении дополнительных документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) в отдел имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилое помещение;
в) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
г) в Управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении;
д) в АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения, технического плана нежилого помещения;
е) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из единого государственного реестра юридических лиц (кратких сведений).
ж) в муниципальную межведомственную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Уватского муниципального района и частного жилищного фонда о предоставлении заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
3.5.2. По решению Комиссии о представлении дополнительных документов, в зависимости от необходимых документов, секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в рамках межведомственного взаимодействия:
а) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям, экспертного заключения для установления соответствия объекта санитарным правилам, протоколов лабораторных испытаний в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
б) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности, и сведений по результатам проверки на соответствие объекта правилам пожарной безопасности;
в) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах мероприятий по контролю, проведенных в отношении жилого помещения;
в рамках внутриведомственного взаимодействия:
г) в Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства администрации Уватского муниципального района о предоставлении копий решений о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
д) в Сектор по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций о предоставлении сведений о возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.
3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии направляет также запросы о предоставлении сведений (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такими сведениями (документами).
3.5.4. В случае, если направление межведомственных запросов и получение необходимых сведений (документов) в электронном виде посредством СМЭВ ТО невозможно в связи с техническими причинами, обмен сведениями (документами) осуществляется на бумажных носителях.
3.5.5. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.5.6. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), секретарь Комиссии, проверяет полноту полученных сведений (документов).
В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения секретарь Комиссии уточняет запрос и направляет его повторно в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений (документов). При отсутствии указанных недостатков все запрошенные сведения (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение Комиссии.
3.5.7. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенных сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые фиксируются путем приобщения поступивших документов в дело.
Максимальный срок административной процедуры по информационному взаимодействию составляет 6 рабочих дней.
3.5.8. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.6. Оценка соответствия помещения установленным требованиям
3.6.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, когда направление межведомственных или внутриведомственных запросов не требуется, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Процедура по проведению оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть начата секретарем Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня поступления в Комиссию всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов путем проверки заявления и поступивших документов (сведений) на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе раздела 2 Регламента.
3.6.2. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 Регламента, по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания Комиссии, готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии.
Собственник (наниматель) оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо), привлекаемый к работе Комиссии с правом совещательного голоса, уведомляется секретарем Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления посредством телефонной связи) не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала заседания.
В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии не позднее, чем за 20 календарных дней до дня заседания Комиссии, обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате заседания Комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если по результатам проверки заявления и документов секретарем Комиссии были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10 Регламента, секретарь Комиссии принимает решение о подготовке проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 4 к Регламенту.
Максимальный срок административного действия по подготовке к заседанию Комиссии составляет: 1 рабочий день.
3.6.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы в порядке, установленном Положением о Комиссии.
При наличии всех необходимых для принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документов (сведений) принимает решение (в виде заключения, акта), указанное в пункте 3.6.7. Регламента.
Если представленных на рассмотрение Комиссии документов (сведений) недостаточно для всесторонней и обоснованной оценки помещения и принятия решения, указанного в пункте 3.6.7. Регламента, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Положения принимает решение об определении перечня дополнительных документов, о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения либо о необходимости проведения экспертизы и составе экспертов, привлекаемых в рамках абзаца 4 пункта 44 Положения.
3.6.4. В случае принятия Комиссией решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключения проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акта Государственной жилищной инспекции Тюменской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо решения о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее по тексту - эксперты проектно-изыскательских организаций), исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии уведомляет о принятом решении заявителя, если он отсутствовал на заседании Комиссии по контактному телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления в адрес заявителя, указанный в заявлении, либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (по форме, указанной в Приложении N 5), а также осуществляет направление запросов о предоставлении дополнительных документов в соответствии с п. 3.5.1 Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки в порядке, установленном настоящей главой. В случае, если дополнительные документы (сведения) не были получены по основаниям, установленным пунктом 2.10 Регламента, секретарь Комиссии принимает решение о подготовке проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 4 к Регламенту.
3.6.5. В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией определяется участие в обследовании специализированной организации. Секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения дополнительного обследования.
Секретарь Комиссии уведомляет о дате проведения дополнительного обследования членов Комиссии, привлеченных экспертов, собственника (нанимателя) оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо), федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателя (в случае, если проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности) не позднее 20 дней до даты проведения указанного обследования.
По результатам дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь Комиссии составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членами Комиссии составляет 1 рабочий день.
3.6.6. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии в порядке, установленному пунктом 3.6.2. Регламента.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
3.6.7. По результатам рассмотрения представленных документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
в) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
г) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
д) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
е) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.6.8. Критерии принятия решений Комиссии, указанных в настоящей главе, определяются в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.6.9. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае оценки жилых помещений жилищного фонда РФ или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, правом решающего голоса обладают представитель федерального органа исполнительной власти и правообладателя, при условии их участия в работе Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6.10. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее по тексту - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - для администрации Уватского муниципального района.
В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения акт обследования помещения прилагается к заключению, являясь его неотъемлемой частью. При этом решение Комиссии в случае проведения обследования составляется на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте. Указанное решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения установленным требованиям и принятию решения Комиссией - 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.
При принятии решения о необходимости проведения дополнительного обследования решением Комиссии срок принятия решения может быть продлен, не более, чем на 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта. О принятом решении заявитель уведомляется в случае, если он отсутствовал на заседании Комиссии по контактному телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления в адрес заявителя, указанный в заявлении, либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (по форме, указанной в Приложении N 6).
3.6.12. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения установленным требованиям является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного (фиксированного) в виде заключения, в соответствии с п. 3.6.10 Регламента либо подготовленный секретарем Комиссии проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (фиксируется в порядке делопроизводства и документооборота, установленных в Администрации).
3.7. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения в виде заключения либо подготовка сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем 4 пункта 3.6.2 либо абзацем 2 пункта 3.6.4 Регламента.
При принятии Комиссией решения в форме заключения о пригодности либо непригодности отдельных занимаемых инвалидами жилых помещений (комната, квартира) для проживания граждан и членов их семей, административная процедура, предусмотренная настоящей главой, не проводится, секретарь Комиссии передает результат услуги для регистрации и направления заявителю, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.
3.7.2. В случае, если Комиссией проводилась оценка имущества, являющегося федеральной собственностью, секретарь Комиссии не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подписания Комиссией заключения, направляет заключение в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за принятие решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день.
3.7.3. В случае, если Комиссией проводилась оценка муниципального имущества, секретарь Комиссии не позднее 3 календарных дней, следующих за днем подписания Комиссией заключения, направляет заключение в структурное подразделение Администрации либо должностному лицу Администрации, ответственным за принятие решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47:
а) для подготовки и согласования проекта распоряжения администрации Уватского муниципального района о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) для подготовки и согласования проекта распоряжения администрации Уватского муниципального района о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Подготовка, согласование и подписание распоряжений администрации Уватского муниципального района, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района, в течение 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
3.7.4. В случае, если в соответствии с пунктами 3.6.2 и 3.6.4 Регламента секретарем Комиссии были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10 Регламента, подготовленное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, определенной приложением 4 к Регламенту, представляется секретарем Комиссии председателю Комиссии на согласование, после чего передает Главе администрации Уватского муниципального района для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются изданные в установленном порядке распоряжения Администрации, указанные в пункте 3.7.3. Регламента, а также подписанное Главой администрации Уватского муниципального района сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результаты фиксируется в порядке делопроизводства и документооборота, установленном в Администрации.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.5. Регламента, оформленного в виде заключения в соответствии с пунктом 3.6.10 Регламента, либо принятие распоряжения, указанного в подпункте "а" пункта 2.5. Регламента, либо подписание Главой администрации Уватского муниципального района сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.5. Регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль) по месту нахождения такого помещения или дома.
При принятии Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.5. Регламента, Комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет 1 экземпляр заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, второй экземпляр - заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).
Указанные в настоящем пункте документы подлежат регистрации в Администрации в установленном порядке делопроизводства в день их направления.
3.8.3. При наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления должностное лицо, ответственное за выдачу результата муниципальной услуги, обеспечивает передачу результата муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в пределах срока, указанного в абзаце 1 пункта 3.8.2. Регламента.
3.8.4. При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на выдачу результата муниципальной услуги (уполномоченный сотрудник МФЦ), выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Общий срок административного действия составляет: 5 минут.
В случае возврата МФЦ результатов муниципальной услуги в связи с неявкой заявителя за ними, результат муниципальной услуги помещается на хранение в Администрации.
Общий срок административного действия составляет: 5 минут.
3.8.5. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Комиссии направляется в Сектор имущественных отношений юридического отдела администрации Уватского муниципального района, собственнику жилья и заявителю либо в МФЦ (при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления) не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности в порядке, установленном настоящей главой.
3.8.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги: 5 дней.
3.8.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю результатов муниципальной услуги. Направление фиксируется путем регистрации документов в Администрации в порядке, установленном настоящей главой.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Администрации, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации Уватского муниципального района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципального правового акта администрации Уватского муниципального района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
з) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.