Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 05 июня 2017 года N 42
Административный регламент
Администрации Тюменского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
в части приватизации жилого помещения - гражданами Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района на условиях социального найма;
в части внесения изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, расторжения договора приватизации - гражданам Российской Федерации, заключившим данный договор приватизации;
в части передачи в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения - гражданам Российской Федерации, приватизировавшим жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания.
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Приватизация муниципального жилищного фонда.
Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:
- приватизация жилого помещения;
- внесение изменений в договор приватизации;
- расторжение договора приватизации;
- передача в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел муниципального имущества и государственной поддержки управления имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Отдел).
Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя), осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, в электронной форме - Администрацией.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставления сведений о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется Администрацией и МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) при приватизации жилого помещения:
- уведомление, содержащее предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее договор приватизации);
- уведомление об отказе в приватизации жилого помещения;
б) при внесении изменений в договор приватизации:
- уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о внесении изменений в договор приватизации;
- уведомление об отказе внесения изменений в договор приватизации;
в) при расторжении договора приватизации:
- уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о расторжении договора приватизации;
- уведомление об отказе в расторжении договора приватизации;
г) при передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения:
- уведомление, содержащее предложение заключить договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения (далее - договор безвозмездной передачи);
- уведомление об отказе в заключении договора безвозмездной передаче.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации заявления при приватизации, при внесении изменений в договор приватизации, при расторжении договора приватизации, при передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения, специалист Отдела производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район;
- Решение Думы Тюменского муниципального района от 29.04.2011 N 89 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тюменского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по заключению договора передачи жилого помещения в собственность граждан:
а) заявление, представляемое всеми лицами, занимающими жилое помещение на условиях социального найма о приватизации жилого помещения (далее заявление) по форме, установленной приложением 1 к настоящему регламенту, в котором указывается согласие на приватизацию жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
б) документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в заявлении;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
г) документ, подтверждающий изменение имен, фамилий (при отличии указанных личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о пользования жилым помещением);
д) документ о праве пользования жилым помещением (вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
е) письменное согласие на приватизацию жилого помещения лиц, сохраняющих право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
ж) документы (сведения) подтверждающие регистрацию по месту жительства на момент подачи заявления, а также подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства с 04.07.1991);
з) согласие, выраженное в письменной форме, законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет на подачу заявления о приватизации;
и) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без включения в договор приватизации несовершеннолетнего гражданина;
к) документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства с 04.07.1991);
л) документ, подтверждающий приобретение дееспособности в полном объеме заявителем, не достигшим 18 лет;
м) отказ от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста Отдела при приеме заявления о приватизации жилого помещения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по внесению изменений в договор приватизации:
а) заявление о внесении в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением 3 настоящему регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в заявлении;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
г) документы, подтверждающие обстоятельства для внесения изменений в договор приватизации;
д) согласия, выраженные в письменной форме, граждан, указанных в договоре приватизации, на внесение изменений в договор приватизации.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по расторжению договора приватизации:
а) заявление о внесении в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением 4 настоящему регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в заявлении;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
г) согласие, выраженное в письменной форме, граждан, указанных в договоре приватизации, на расторжение договора приватизации.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения:
а) заявление о внесении в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением 5 настоящему регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в заявлении;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
г) согласия, выраженные в письменной форме, граждан, указанных в договоре приватизации, на передачу в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения;
д) справка об отсутствии (наличии) обременений в отношении жилого помещения (в случае если право собственности заявителя на жилое помещение зарегистрировано до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним");
е) документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств (при отличии указанных личных данных заявителя от данных, содержащихся в договоре о приватизации);
и) документ, подтверждающий приобретение дееспособности в полном объеме заявителем, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить самостоятельно:
а) документ о праве пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения);
б) копия поквартирной карточки на приватизируемое жилое помещение, заверенная выдавшим ее лицом;
в) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
г) документы, подтверждающие изменение имен (фамилий), в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области;
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области;
е) документы (сведения), подтверждающие неучастие заявителей в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (в части сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органам местного самоуправления);
ж) документы, подтверждающие участие в приватизации жилых помещений лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшим право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда (в части сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органам местного самоуправления);
з) документы (сведения), подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (в части сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органам местного самоуправления).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения:
а) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом;
б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Администрации, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
в) документы, представленные заявителем, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, находящиеся в распоряжении Администрации, не подтверждают право заявителя на приватизацию жилого помещения;
г) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, имеющего право на приватизацию заявленного жилого помещения, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в договор приватизации:
а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом;
в) основания для внесения изменений в договор приватизации не относятся к таким основаниям, как исправление допущенных технических ошибок в адресе жилого помещения, фамилии, имени, отчестве гражданина.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в расторжении договора приватизации:
а) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего регламента, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом;
в) внесение Росреестром в Единый государственный реестр недвижимости записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение.
2.9.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения:
а) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего регламента, либо предоставление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом;
б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Администрации, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
в) наличие в собственности заявителя иного жилого помещения (доли в праве общей собственности на иное жилое помещение);
г) отсутствие регистрации по месту жительства заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении о передаче жилого помещения;
д) жилое помещение, указанное в заявлении о передаче жилого помещения, не передавалось в собственность граждан Администрацией;
е) наличие сведений о вступившем в законную силу судебном акте или акте иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки в отношении данного жилого помещения;
ж) жилое помещение, указанное в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в установленном законом порядке признано непригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции;
з) обращение заявителя, гражданина, являющегося одним из собственников ранее приватизированного помещения, с заявлением о прекращении процедуры передачи в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения;
и) лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;
к) прекращение права собственности заявителя на жилое помещение, указанное в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронной форме, подлежат регистрации в день их поступления.
Заявления, поступившие в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя (представителя заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) и решение сотрудников Администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействии Заявителя (представителя Заявителя) с сотрудниками Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала, регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Администрации посредством официального сайта Администрации в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.15.2. Работа на Едином и региональном портале осуществляется в соответствии с утверждёнными правилами работы указанных порталов (в том числе в части формата, качества и размера прикрепляемых документов). Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в форме электронных документов, подписанных (удостоверенных) с использованием электронной подписи. При наличии технической возможности предоставление указанных документов может осуществляться заявителем с помощью специального ресурса для прикрепления документов в электронной форме.
2.15.3. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и приложением к нему документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя(- ей) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в соответствии с подразделом 2.6 регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня;
е) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в случае, если документы поступили в Администрацию в электронной форме, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление);
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью).
3.1.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронной форме - направление уведомления о получении заявления;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.8. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. При подаче документов в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2.3. Сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления (далее - уполномоченный сотрудник Отдела), осуществляет следующие действия:
3.2.3.1. проверку документов, представленных заявителями, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, регламента;
3.2.3.2. подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных подразделом 2.7 регламента и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Документы (сведения из них), полученные ранее в ходе межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в приватизационное дело, повторный запрос в части сведений, подтвержденных ранее полученными документами, не производится.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
3.2.3.3. проверку полноты полученной информации, содержащейся в полученных документах (сведений из них).
Если полученная информация представлена не в полном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги, либо в ней содержатся противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник Отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы (сведения из них) приобщаются к материалам приватизационного дела.
Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО либо посредством факсимильной связи, заверяются путем проставления штампа Администрации с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного сотрудника Отдела, даты получения;
3.2.3.4. на основании документов (сведений из них), предусмотренных подразделами 2.6, 2.7 регламента, с учетом ответов на запросы, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, документов, находящихся в распоряжении Администрации, выявляет основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в пунктах 2.9.1 - 2.9.4 регламента;
3.2.3.5. подготовку документов по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги в следующем порядке:
а) при рассмотрении заявления о приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия.
При отсутствии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит, визирует проекты договора приватизации и уведомления, содержащего предложение заключить договор приватизации (с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления) в 2-х экземплярах либо в 1 экземпляре в случае направления данного уведомления в виде скан-образа на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Проект договора приватизации изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре приватизации, плюс 2 экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уполномоченный сотрудник Отдела изготавливает копии и заверяет верность копий следующих документов:
заявления о приватизации;
документа о праве пользования жилым помещением;
документов, подтверждающих согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проект уведомления об отказе в приватизации жилого помещения.
Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления о приватизации, с приватизационным делом передаются уполномоченным сотрудником Отдела на подписание заместителю Главы района, курирующему вопросы имущественных отношений и градостроительства (далее - заместитель Главы района);
б) при рассмотрении заявления о внесении изменений в договор приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку уведомления о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор приватизации (с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления), проекта соглашения о внесении изменений в договор приватизации или уведомления об отказе в заключении соглашения о внесении изменений в договор приватизации в порядке, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при рассмотрении заявления о расторжении договора приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия.
При выявлении оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора приватизации, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.9.3 регламента, уполномоченный сотрудник Отдела подготавливает проект уведомления об отказе в заключении соглашения о расторжении договора приватизации и передает пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора приватизации, заместителю Главы района для подписания. Направление запроса, указанного в пункте 3.2.3.2 настоящего подпункта, не производится.
При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.9.3 регламента, уполномоченный сотрудник Отдела, в целях установления на день подачи заявления о расторжении договора приватизации отсутствия внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение подготавливает и направляет запрос в Росреестр посредством СМЭВ ТО.
Если в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение отсутствуют, готовит проекты соглашения о расторжении договора приватизации в 2-х экземплярах: один для Администрации, другой - для заявителей, и уведомления о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации (с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления) в 2-х экземплярах.
Уполномоченный сотрудник Отдела в случае получения на запрос ответа, свидетельствующего о наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое, подготавливает проект уведомления об отказе в расторжении договора приватизации и передает пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора приватизации, заместителю Главы района для подписания;
г) при рассмотрении заявления о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия.
При отсутствии оснований для отказа в заключении договора безвозмездной передачи уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проекты договора безвозмездной передачи и уведомления о предложении заключить договор безвозмездной передачи (с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать договор, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления) в 2-х экземплярах.
Проект договора безвозмездной передачи изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре приватизации, плюс 2 экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уполномоченный сотрудник Отдела изготавливает копии и заверяет верность копий следующих документов:
заявления о передаче жилого помещения;
согласий граждан на передачу ранее приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При наличии оснований для отказа в заключении договора безвозмездной передачи уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проект уведомления об отказе в заключении договора безвозмездной передачи в 2-х экземплярах.
3.2.4. Заместитель Главы района при подписании документов, направленных для подписания, проверяет соблюдение уполномоченными сотрудниками Отдела регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз уполномоченных должностных лиц Администрации.
При наличии замечаний к представленным для подписания документам заместитель Главы района возвращает документы, поступившие для подписания, уполномоченному сотруднику Отдела, для устранения замечаний. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для подписания начальнику отдела приватизации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к представленным для подписания документам заместитель Главы района в течение 1 дня подписывает их.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, заместитель Главы района инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с подразделом 4.4 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подраздел 4.4" в настоящем административном регламенте отсутствует.
Подписанные заместителем Главы района уведомления, предусмотренные подразделом 2.3 регламента, регистрируются сотрудником Отдела, ответственным за ведение документооборота, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2.5. Результатом административной процедуры является направление уведомлений, предусмотренные подразделом 2.3 регламента.
3.2.6. В случае, если заявления о предоставлении муниципальной услуги поступили через МФЦ или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении", Администрация:
направляет почтовым отправлением в адрес заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги, уведомление, предусмотренное подразделом 2.3 регламента;
направляет в МФЦ в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, в целях вручения при личном приеме:
проект договора приватизации, с указанием порядкового номера договора в соответствии с регистрацией в Журнале регистрации договоров приватизации, копии документов, предусмотренных абзацами пятым - седьмым подпункта "а" пункта 3.2.3.5 регламента, а в случае отказа в приватизации жилого помещения - документы, представленные заявителем (кроме заявления о предоставлении муниципальной услуги);
проект соглашения о внесении изменений в договор приватизации;
проект соглашения о расторжении договора приватизации;
проект договора безвозмездной передачи и копии документов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта "г" пункта 3.2.3.5 регламента.
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
Если заявления о предоставлении муниципальной услуги поступили почтовым отправлением, Администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги, направляет в адрес заявителей уведомления, предусмотренные подразделом 2.3 регламента, почтовым отправлением.
3.2.7. Срок административной процедуры со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 6 к регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами и исполнением настоящего регламента осуществляет руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации.
Специалисты Отдела несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение 1
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Тюменского
муниципального района
ОТ
______________________________
______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего (щей) по адресу
______________________________
______________________________
паспорт серия ______ N _______
выдан (когда, кем) ___________
______________________________
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в
совместную, долевую собственность занимаемое мной (нами) жилое
помещение по (ненужное зачеркнуть) договору социального найма, ордеру по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ________________ 20__ г.
Подписи заявителей:
_____________________________________
_____________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________________________________
_____________________________________
Подписи членов семьи удостоверяю:
_____________________________________
(подпись должностного лица)
Приложение 2
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Тюменского
муниципального района
ОТ
______________________________
______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего (щей) по адресу
______________________________
______________________________
паспорт серия ______ N _______
выдан (когда, кем) ___________
______________________________
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения по адресу: ____________________________
_________________________________________________________________________
Подпись: ____________
Подпись удостоверяю: ______________________
(подпись должностного лица)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Тюменского
муниципального района
ОТ
______________________________
______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего (щей) по адресу
______________________________
______________________________
паспорт серия ______ N _______
выдан (когда, кем) ___________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
о внесении изменений в договор передачи (приватизации)
жилого помещения в собственность
Дата __________________
Прошу внести изменения в договор передачи (приватизации) жилого
помещения в собственность, заключенного в отношении жилого помещения,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
в связи с: _____________________________________________________________
(указываются конкретные данные, которые подлежат уточнению)
Выражаем согласие на внесение изменений в договор передачи
(приватизации) жилого помещения в собственность (данный абзац
заполняется при наличии двух и более собственников в договоре
передачи (приватизации) жилого помещения в собственность):
ФИО лица, участвовавшего в приватизации жилого помещения |
Подпись |
|
|
|
|
Подпись: ____________
Подпись удостоверяю: _________________________
(подпись должностного лица)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Тюменского
муниципального района
ОТ
______________________________
______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего (щей) по адресу
______________________________
______________________________
паспорт серия ______ N _______
выдан (когда, кем) ___________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
о расторжении договора передачи
(приватизации) жилого помещения в собственность
Дата: ___________________
Прошу расторгнуть договор передачи приватизации жилого помещения в
собственность от _________ N ____ на жилое помещение, расположенное по
адресу: _________________________________________________________________
Предварительное согласие органов опеки и попечительства на
расторжение договора передачи (приватизации) жилого помещения в
собственность получено:
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты документа)
(данный абзац заполняется заявителем при наличии соответствующих
обстоятельств).
Выражаем согласие на расторжение договора передачи (приватизации)
жилого помещения в собственность (данный абзац заполняется при
наличии двух и более собственников в договоре передачи (приватизации)
жилого помещения в собственность):
ФИО лица, участвовавшего в приватизации жилого помещения |
Подпись |
|
|
|
|
Подпись: ____________
Подпись удостоверяю: _________________________
(подпись должностного лица)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 5
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Тюменского
муниципального района
ОТ
______________________________
______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего (щей) по адресу
______________________________
______________________________
паспорт серия ______ N _______
выдан (когда, кем) ___________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
о передаче в муниципальную собственность ранее
приватизированного жилого помещения
Дата: ____________________
Прошу принять в муниципальную собственность города Тюмени ранее
приватизированное жилое помещение, расположенное по адресу:
______________________________, заключив договор безвозмездной передачи
жилого помещения в муниципальную собственность.
Документом, подтверждающим право собственности на приватизированное
жилое помещение, является:
_________________________________________________________________________
(указываются название и реквизиты документа)
Предварительное согласие органов опеки и попечительства на
заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в
муниципальную собственность получено ____________________________________
(указать реквизиты документа)
(данный абзац заполняется заявителем при наличии соответствующих
обстоятельств).
Выражаем согласие на заключение договора безвозмездной передачи
жилого помещения в муниципальную собственность (данный абзац заполняется
при наличии двух и более собственников в договоре передачи
(приватизации) жилого помещения в собственность):
ФИО лица, участвовавшего в приватизации жилого помещения |
Подпись |
|
|
|
|
Подпись: ____________
Подпись удостоверяю: _________________________
(подпись должностного лица)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда
Заявление о приватизации жилого помещения |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления о приватизации жилого помещения |
Заявление о внесении изменений в договор приватизации |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления о внесении изменений в договор приватизации |
Заявление о расторжении договора приватизации |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления о расторжении договора приватизации |
Заявление о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 5 июня 2017 г. N 42 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.