Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Упоровского муниципального района
Кодекс
профессиональной этики и служебного поведения работников учреждений социальной сферы Упоровского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников учреждений социальной сферы Упоровского муниципального района (далее - кодекс) основан на федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (подпункт 3 пункта 1) "О мерах по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и правилах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники учреждений социальной сферы Упоровского муниципального района независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин, поступающий на работу в учреждение социальной сферы Упоровского муниципального района, обязан ознакомиться с положением Кодекса и соблюдать их в процессе своей рабочей деятельности.
1.4. Каждый работник учреждения социальной сферы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника учреждения социальной сферы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.
1.5. Целью кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников учреждений социальной сфера для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждений социальной сферы своих должностных обязанностей.
1.7. Знание и соблюдение работниками учреждений социальной сферы положений кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников учреждений социальной сферы
2.1 Служение населению муниципального образования
2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг работника учреждения социальной сферы - руководствоваться интересами населения муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
2.1.2. Работник учреждения социальной сферы не имеет права подчинять интересы населения муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.
2.2 Служение общественным интересам
2.2.1. Работник учреждения социальной сферы не должен использовать свое влияние в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
2.2.2. Действия работника учреждения социальной сферы не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения, либо на их дискриминацию, ни при каких обстоятельствах их права и законные интересы не должны ущемляться.
2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп работник учреждения социальной сферы должен рассматривать с точки зрения прав и законных интересов, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
2.3. Уважение к личности
2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью работника учреждения социальной сферы.
2.3.2. Работник учреждения социальной сферы должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
2.3.3. Работник учреждения социальной сферы обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
III. Требования к соблюдению морально-этических и нравственных норм
3.1. При выполнении служебных обязанностей работник учреждения социальной сферы обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.
3.2. Работник учреждения социальной сферы должен всемерно содействовать формированию позитивного облика учреждений социальной сферы Упоровского муниципального района и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету учреждения Упоровского муниципального района.
3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения работника учреждения социальной сферы, непременные условия его служебной деятельности.
3.4. Нравственным долгом работника учреждения социальной сферы является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам, как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни
3.5. Нравственно недопустимо для работника учреждения социальной сферы использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
3.6. Работник учреждения социальной сферы должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
IV. Требования к работнику учреждения социальной сферы при выполнении его профессиональных служебных обязанностей
4.1. Работник учреждения социальной сферы обязан использовать рабочее время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.
4.2. Работник учреждения социальной сферы обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
4.3. Работник учреждения социальной сферы обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.
4.4. Работник учреждения социальной сферы обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами, государственными и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.
4.5. Работник учреждения социальной сферы не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
4.7. Работник учреждения социальной сферы обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Работник учреждения социальной сферы обязан начинать деловой' телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования учреждения Упоровского муниципального района, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.
4.8. Работник учреждения социальной сферы отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.
4.9. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку Работник учреждения социальной сферы обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
4.10. Работник учреждения социальной сферы обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
V. Коллегиальное поведение
5.1. Работник учреждения социальной сферы должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.
5.2. Работник учреждения социальной сферы должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
5.3. Работник учреждения социальной сферы должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
VI. Требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
6.1. Работник учреждения социальной сферы при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6.2. В целях своевременного разрешения конфликта интересов Работник учреждения социальной сферы обязан:
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
- принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
- подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
VII. Этика поведения работника учреждения социальной сферы, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждений социальной сферы
7.1. Работник учреждения социальной сферы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Работник учреждения социальной сферы, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
7.2. Работник учреждения социальной сферы, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Работник учреждения социальной сферы, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
7.3. Работник учреждения социальной сферы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения социальной сферы, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
VIII. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
8.1. За нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения работников учреждений социальной сферы несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Соблюдение работником учреждения социальной сферы норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 2 июня 2017 г. N 989 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.