Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 июня 2017 г. N 250-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Тюменской области.
1.2. Целью регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а в агропромышленном комплексе - соблюдение правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Орган и должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
2.1. Региональный государственный надзор в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - региональный государственный технический надзор) осуществляется Управлением гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление).
Предметом регионального государственного технического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных требований в процессе эксплуатации ими тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; в агропромышленном комплексе - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами.
2.2. Должностными лицами Управления (далее - должностные лица), осуществляющими региональный государственный технический надзор, являются:
начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области;
заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Тюменской области;
начальник отдела гостехнадзора Управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора города Тюмени;
главные специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, городского округа, района);
ведущие специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, района);
главные специалисты, государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, района).
2.3. Должностные лица при осуществлении регионального государственного технического надзора осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2.4. Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, имеют служебные удостоверения.
III. Порядок организации и осуществления регионального государственного технического надзора
3.1. Региональный государственный технический надзор осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования (далее - проверки);
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса при осуществлении юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьями 9-17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Содержание, последовательность и сроки административных процедур при осуществлении регионального государственного технического надзора определяются административным регламентом, утвержденным распоряжением Управления.
3.4. Проверки проводятся на основании приказа Управления должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
3.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом Управления и согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке.
3.6. При проведении плановых проверок должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный технический надзор, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Управлением в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
3.7. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах. Акты оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Формы уведомления о проведении проверки, предписания об устранении нарушений по результатам проверки и протокола об административном правонарушении устанавливаются Управлением.
3.10. Мероприятия по региональному государственному техническому надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки
Должностные лица Управления не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень
3.12. Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется назначенными приказом Управления должностными лицами в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
3.13. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры) проводятся должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом начальника или заместителя начальника Управления.
3.14. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
1) дата и номер приказа Управления о проведении планового (рейдового) осмотра;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение плановых (рейдовых) осмотров;
3) цель и задачи проведения планового (рейдового) осмотра;
4) сроки проведения планового (рейдового) осмотра;
5) маршрут проведения планового (рейдового) осмотра;
6) сроки составления акта по итогам проведения планового (рейдового) осмотра.
3.15. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, должностными лицами Управления, проводившими указанное мероприятие, составляется акт, в котором указывается:
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер приказа Управления, на основании которых проведен плановый (рейдовый) осмотр;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) плановый (рейдовый) осмотр;
4) дата, время, продолжительность и место проведения планового (рейдового) осмотра;
5) сведения о самоходной машине (прицепе, оборудовании) и ее (его) собственнике (владельце);
6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
7) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами планового (рейдового) осмотра;
8) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего плановый (рейдовый) осмотр.
IV. Заключительные положения
4.1. Ответственность должностных лиц при проведении проверки.
4.1.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.1.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного технического надзора.
4.2.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного технического надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Управления либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Нормативные правовые акты Управления, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 июня 2017 г. N 250-п "Об утверждении порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.