Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 22.06.2017 N 591
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 19.05.2017)
Закон Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" (далее - Закон) принят в целях создания условий для обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным действующим законодательством требованиям, направленных на охрану здоровья граждан и повышение уровня жизни населения.
Мероприятия по развитию питьевого водоснабжения в Тюменской области реализуются в рамках государственных программ Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года и "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года.
В рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года проводятся мероприятия по поиску и оценке подземных источников водоснабжения с целью минимизации потребления населением поверхностной воды в связи с ее повышенным загрязнением и обмелением поверхностных источников водоснабжения.
В период 2015 - 2016 годов выполнены работы по мероприятиям:
1) "Проведение поисково-оценочных работ и оценка запасов подземных вод с целью водоснабжения с. Бердюжье, с. Окунево, с. Воробьево и д. Старорямова Бердюжского района Тюменской области".
Утверждены запасы подземных питьевых вод на 25-летний срок в суммарном объеме 2900 /сут., в т.ч.: с. Бердюжье - 2400
/сут., с. Окунево - 300
/сут., с. Воробьево и д. Старорямова - 200
/сут;
2) "Проведение геолого-разведочных работ и подсчет запасов подземных питьевых вод для водоснабжения г. Тюмени Тюменской области, включая доизучение гидрогеологических условий Тура-Тавдинского междуречья, в том числе доизучение выявленных перспективных участков недр, расположенных в Нижнетавдинском районе (Калиновский, Заморозовский, Тандашковский, Понизовский)". Запасы подземных питьевых вод утверждены на 25-летний срок по категории "В" в суммарном объеме 302,7 тыс. /сут.
Выполнены мероприятия по расчистке озера Сингуль в Ялуторовском районе, разработана проектная документация на восстановление и экологическую реабилитацию озер Становое и Окунево в Бердюжском районе, используемых в качестве резервного источника водоснабжения с. Бердюжье и с. Окунево.
В 2017 году за счет областного бюджета проводятся работы по разработке проектной документации геологического изучения недр для проведения поисково-оценочных работ и оценки запасов подземных питьевых вод с целью водоснабжения Абатского, Армизонского, Казанского, Ишимского и Упоровского районов Тюменской области.
Оценка и государственная экспертиза запасов подземных вод является одной из мер, направленных на исключение истощения запасов воды и сохранения их природного качества, и производится один раз в 25 лет при условии отсутствия потребности в увеличении установленных объемов добычи воды и является существенным условием лицензии на право пользования недрами в целях добычи воды.
В соответствии со ст. 34 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703 "Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", а также рассматриваемым Законом Правительством Тюменской области принято распоряжение от 10.10.2014 N 1823-рп "О перечне населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации". Перечень состоит из единственного населенного пункта с. Сладково.
В соответствии с заключением отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра) для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с. Сладково в случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо проведение геолого-разведочных работ с оценкой запасов не ниже категории "В".
В 2015 году Правительство Тюменской области, руководствуясь п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703 "Об утверждении Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", обратилось в Уралнедра с предложением о включении в проект Перечня объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод на проведение работ и оценку запасов в с. Сладково.
Согласно протоколу заседания секции геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы подземных вод Уралнедра от 01.07.2015 N 204а-ПВ, объект не был включен в проект Перечня, поскольку по месторождениям есть оцененные прогнозные ресурсы С2, а разведка месторождений не относится к задачам Роснедра.
Официальный ответ от Уралнедра по этому вопросу до настоящего времени не получен, вопрос о финансировании работ по объекту не решен, в связи с чем уполномоченным органом исполнительной власти области сделан запрос в отдел геологии и лицензирования по Тюменской области (Тюменьнедра) в части предоставления информации о подземных водных объектах в Сладковском районе, которые могут использоваться в качестве резервных.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях охраны от загрязнения источников водоснабжения, водопроводных сооружений и территорий, на которых они расположены, Правительством Тюменской области по состоянию на 01.05.2017 утверждены проекты зон санитарной охраны:
1. По поверхностным водным объектам:
- Метелевского водозабора на р. Туре в г. Тюмени;
- Епанчинского водозабора ОАО "Тобольск-Нефтехим" на р. Иртыш в г. Тобольске;
- водозабора на оз. Среднее ООО ЖКХ "Викуловское";
- Жуковского водозабора из р. Иртыш в г. Тобольске;
- водозаборов ОСВ1, ОСВЗ ОАО "Водоканал" на р. Ишим в г. Ишиме;
- водозаборов на озерах Крутенькое, Желтое, Плоское, Вьялково, Яровое Армизонского муниципального района.
2. По подземным источникам водоснабжения принято всего 48 постановлений Правительства Тюменской области, из них: в 2015 году - 6; 2016 году - 21. В настоящее время в работе находится 24 проекта нормативных правовых актов об утверждении проектов зон санитарной охраны подземных водозаборов, установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Для сохранения природного качества подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, проводится обследование территории области с целью инвентаризации фонда скважин, пробуренных на питьевые горизонты. Выявляемые бесхозяйные скважины, находящиеся в аварийном состоянии, ликвидируются.
Согласно государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) (информация отдела водных ресурсов по Тюменской области Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов) в 2016 году в поверхностные водные объекты сброшено 334,59 млн. , из них 85,44 млн.
загрязненных сточных вод, 7,68 млн.
сточной воды без очистки, 77,76 млн.
недостаточно очищенных сточных вод, 11,53 млн.
нормативно очищенных сточных вод, 237,62 млн.
нормативно чистых вод.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", рассматриваемым Законом на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Направления деятельности/Экология/Водные ресурсы" размещены сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения за 2015 и 2016 годы.
Региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения в 2016 году не осуществлялся в связи с отсутствием в сформированном генеральной прокуратурой плане проверок хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года реализуются мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения, поисково-разведочным работам по оценке запасов пресных подземных вод для питьевого водоснабжения как за счет средств областного бюджета, так и средств субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
Проектирование, строительство, реконструкция водозаборов, насосных станций, водоочистных сооружений осуществляются с применением энергосберегающего насосного и технологического оборудования, установкой приборов учета энергоресурсов (постановление областной Думы N 2929).
Объем средств областного бюджета, выделенных в 2015 - 2016 годах на развитие систем водоснабжения населенных пунктов Тюменской области, составил 52 692,67 тыс. рублей.
На выделенные средства:
- выполнена корректировка проектной документации на объект "г. Тюмень. Строительство кольцевого водовода", на проект получено положительное заключение государственной экспертизы, разработана и направлена на госэкспертизу проектная документация на строительство 2-й очереди станции водоочистки в с. Большое Сорокино и на строительство водопроводных сетей в п. Московский Тюменского района;
- выполнены поисково-оценочные работы и утверждены по категории "В" запасы подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области для дальнейшего проектирования и строительства головного подземного водозабора со станцией водоочистки производительностью 20 000 /сутки в г. Ишиме с целью прекращения использования поверхностных вод (р. Ишим) для водоснабжения населения;
- разработана проектная документация и начаты работы по строительству водовода с. Сладково - с. Кочкарное - д. Покровка - д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка (участок д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка) для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, где отсутствуют источники водоснабжения. Построено 4 км водовода из 29,8 км, предусмотренных проектом. Завершение строительства объекта планируется до 15.11.2017.
Завершение строительства данного участка водовода позволит обеспечить качественной питьевой водой население трех населенных пунктов общей численностью 970 человек.
Введены в эксплуатацию объекты прошлых лет:
- "Заводоуковский городской округ. г. Заводоуковск. Водоснабжение, 2-я очередь, водозабор "Северный";
- "Заводоуковский городской округ. г. Заводоуковск. Строительство ВОС на территории новой застройки";
- "Сладковский район. Водоснабжение населенных пунктов: д. Викуловка, д. Новоандреевка, д. Гляден, д. Каравай, д. Остропятово, с. Майка, д. Катайск, д. Щербакова, с. Никулино, с. Сладково, д. Качкарное, д. Покровка, д. Таволжан, д. Михайловка, д. Красивое, с. Александровка, с. Усово (2-й этап. Межпоселковый водопровод с. Сладково - д. Кочкарное - д. Покровка с насосной станцией второго подъема и 2 резервуара чистой воды)";
- "г. Ишим. Строительство насосной станции 3-го подъема, м-н Ворошиловка".
На 2017 год предусмотрено выделение средств областного бюджета в размере 71 399,3 тыс. рублей:
- на завершение строительства межпоселкового группового водопровода д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка протяженностью 29,8 км в Сладковском районе, начатого в 2016 году;
- на разработку проектной документации на строительство головного подземного водозабора со станцией водоочистки производительностью 20,0 тыс. /сутки в г. Ишиме с целью прекращения использования поверхностных вод (р. Ишим) для водоснабжения населения;
- на разработку проектной документации на строительство водовода для водоснабжения сел Кулаково и Луговое Тюменского района;
- для окончательного расчета с подрядными организациями после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство 2-й очереди станции водоочистки в р.п. Голышманово, на водоснабжение четырех населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Антипино, с. Киндер), на строительство водопроводных сетей в п. Московский, разработанной в предыдущие годы.
В период 2015 - 2016 годов за счет средств субсидий из областного бюджета, предоставленных муниципальным образованиям, выполнены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту водопроводных сетей и сооружений в гг. Тобольске, Тюмени, Заводоуковске, а также с. Аромашево, в 9 населенных пунктах Викуловского, Исетского, Тюменского, Ярковского районов, по строительству двух резервуаров запасов чистой воды в с. Исетское, ремонту насосной станции первого подъема на водозаборе с. Сладково, ремонту центрального водозабора в с. Ярково, по установке 8 павильонов над артскважинами в Ярковском районе с установкой приборов учета воды, по ремонту 12 водозаборных скважин с заменой насосного оборудования на более экономичное и установкой (заменой) приборов учета воды в Бердюжском районе, по установке 2 павильонов подготовки питьевой воды в с. Балаганы Викуловского района и с. Коркино Упоровского района, ремонту водонапорных башен в с. Петелино и с. Старый Кавдык Ялуторовского района. Разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения г. Тюмени и г. Тобольска до 2040 года.
Осуществлялась разработка проектной документации на объекты:
- "Водоснабжение д. Новоандреевка (Строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка) Сладковского района". На проект получено положительное заключение государственной экспертизы. Средства на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрены на 2017 год;
- "Строительство водопровода от п. Винзили до с. Богандинское, Тюменский муниципальный район";
- "Реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский Тюменского района".
Субсидии муниципальным образованиям в соответствии с условиями муниципальных контрактов профинансированы в размере 120 866,3 тыс. рублей.
В 2017 году за счет средств субсидий в размере 31 309,0 тыс. рублей, выделенных бюджетам муниципальных образований в предыдущие годы и не освоенных в полном объеме, продолжается реализация мероприятий по ремонту водопроводных сетей в с. Слобода - Бешкиль, с. Бархатово, с. Бобылево, с. Минино, с. Рафайлово, п. Кировский, п. Коммунар Исетского района, а также по разработке проектной документации на строительство водопровода от п. Винзили до с. Богандинское Тюменского района и на реконструкцию водозаборных и водоочистных сооружений в р.п. Богандинский Тюменского района.
Продолжаются работы по расчистке озера Дядюхино в Сладковском районе, начатые в 2015 году. Завершение работ согласно муниципальному контракту предусмотрено до 30.09.2017.
Кроме того, в текущем году муниципальным образованиям предоставлены субсидии в размере 85 986,1 тыс. рублей на строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка протяженностью 18,5 км и водонапорной башни в д. Новоандреевка в Сладковском районе, на ремонт 38 скважин в 17 населенных пунктах Исетского района. Органами местного самоуправления проводятся организационные мероприятия по осуществлению закупок для муниципальных нужд.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с условиями муниципальных контрактов. По состоянию на 01.05.2017 финансирование мероприятий за счет средств субсидий не осуществлялось.
За счет средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем водоснабжения населенных пунктов, в 2015 - 2016 годах выполнялись работы по строительству сетей водоснабжения в Заводоуковском городском округе, по реконструкции станции водоочистки в с. Уват, по капитальному ремонту скважин подземных водозаборов в п. Менделеево и мкр. Левобережье г. Тобольска, по строительству сетей водоснабжения с. Утешево (г. Тюмень), завершено строительство уличных водопроводных сетей в п. Букино (г. Тюмень), и в водопроводную сеть осуществлен пуск воды, велась разработка проектной документации на строительство водопроводов в подгорной части г. Тобольска (в местах отсутствия).
Наиболее эффективным способом обеспечения питьевой водой жителей небольших населенных пунктов является установка павильонов подготовки воды с возможностью розлива в тару потребителя.
Органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета осуществлялась реализация плана мероприятий на 2015 - 2016 годы по оснащению населенных пунктов, не обеспеченных водой питьевого качества, блочными водоочистными станциями малой производительности. За 2 года установлено 153 водоочистных станции (постановление областной Думы N 2929).
Всего, начиная с 2004 года, в сельских населенных пунктах области установлено 335 водоочистных станций малой производительности (павильонов питьевой воды). Оборудование водоочистки установлено как в отдельных блок-боксах, так и на объектах социальной сферы (в школах, домах культуры, детских садах) (постановление областной Думы N 2929).
В 2017 году за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, запланировано завершение работ по строительству сетей водоснабжения для обеспечения жителей с. Утешево, завершение разработки проектной документации на строительство водопроводов в подгорной части г. Тобольска (в местах отсутствия), запланировано строительство 2-й очереди водоочистных сооружений в р.п. Голышманово.
В рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) ведутся работы по объекту "г. Тобольск. Реконструкция Соколовского водозабора и водоочистных сооружений Q = 25 000 /сутки".
Между муниципальным образованием город Тобольск и ПАО "СУЭНКО" 25.10.2016 заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения г. Тобольска, согласно которому ПАО "СУЭНКО" обязуется реконструировать и ввести в эксплуатацию объект централизованной системы холодного водоснабжения г. Тобольска "Соколовский водозабор и водоочистные сооружения".
Стоимость завершения работ по реализации проекта составляет 623,8 млн. рублей. Решением правления Фонда от 28.04.2016 N 665 одобрен объем финансирования объекта за счет средств Фонда на сумму 300,0 млн. рублей, из них 90,0 млн. рублей перечислено в 2016 году, планируемый объем инвестиций концессионера (ПАО "СУЭНКО") в реконструкцию объекта составляет 203,8 млн. рублей. Объем средств, которые потребуется передать концессионеру из муниципального бюджета в рамках платы концедента, составляет 120,0 млн. рублей, из них 36,0 млн. рублей переданы концессионеру в 2016 году. Средства на реализацию мероприятия предоставлены бюджету городского округа из областного бюджета распоряжением Правительства Тюменской области от 09.06.2015 N 631-рп, завершение строительства объекта планируется до конца 2017 года.
Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства планируется завершение строительства водозабора и водоочистных сооружений производительностью 2500 м3/сутки в п. Сумкино г. Тобольска. Концессионером также выступает ПАО "СУЭНКО". Согласно концессионному соглашению, заключенному 29.11.2016, объем инвестиций концессионера в завершение строительства объекта составляет 145,0 млн. рублей. Объем средств, которые переданы концессионеру из муниципального бюджета в рамках платы концедента, составляет 94,0 млн. рублей.
Благодаря выполненным мероприятиям доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения по состоянию на 01.01.2017 составила 87,1%, что на 0,1% выше значения показателя за 2015 год (87%).
Значение показателя "Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества" за 2016 год составило 50,7%, в том числе в сельской местности 50,35%, что ниже плановых значений на 2016 год (53,32% и 53% соответственно) и выше значений показателя за 2015 год (42,52% и 42,12% соответственно) (постановление областной Думы N 2929).
Фактические значения показателя отличаются от плановых в связи с тем, что органами местного самоуправления муниципальных образований не в полной мере исполнен первоначальный план установки блочных станций подготовки питьевой воды. В частности, не установлены 6 таких станций в Ярковском районе и 11 - в Ялуторовском районе. Кроме того, несколько блочных станций подготовки питьевой воды были установлены в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, для повышения ее доступности для населения.
Принимаются меры, направленные на снижение доли ветхих водопроводных сетей, потерь воды при производстве и транспортировке до потребителей. Реконструкция и ремонт сетей водоснабжения ведутся с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с применением труб из полимерных материалов. За счет новых технологических решений срок службы водопроводных сетей увеличивается до 40 - 50 лет, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, потери и утечки снижаются почти на 40%. За 2015 - 2016 гг. заменено 240,2 км ветхих водопроводных сетей.
Значение показателя "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене" за 2016 год составило 23,7%, что лучше планового значения на 2016 год (25,7%) и значения показателя за 2015 год (25,9%) (постановление областной Думы N 2929).
Значение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" за 2015 год составило 26,1%. Значение показателя за 2016 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма N 1-водопровод) (по состоянию на 01.05.2017 статистические данные не опубликованы). Плановое значение показателя на 2016 год - 26%.
Органами исполнительной власти области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности организаций.
С 01.01.2016 в Тюменской области завершен переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
На 2016 год установлено 152 тарифа в сфере холодного водоснабжения (из них 149 тарифов на питьевую воду, 3 - на техническую), 20 тарифов в сфере горячего водоснабжения, 80 тарифов на водоотведение и очистку сточных вод. Кроме того, установлено 62 платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
На 2017 год установлено 148 тарифов в сфере холодного водоснабжения (из них 144 тарифа на питьевую воду, 4 - на техническую), 22 тарифа в сфере горячего водоснабжения, 81 тариф на водоотведение и очистку сточных вод, 39 размеров платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Утверждены производственные программы организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в 2016 году - 58, в 2017 году - 8. Контроль за выполнением производственных программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
В составе производственных программ утверждены целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Осуществляется мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения в отношении 84 организаций (постановление областной Думы N 2929).
В настоящее время в Тюменской области реализуется всего 25 инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, из них 20 предусматривают мероприятия, направленные на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (организациями разработаны и согласованы Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями).
Из 25 инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, в рамках 24 программ мероприятия по модернизации объектов водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются за счет внебюджетных источников. Источниками финансирования мероприятий таких инвестиционных программ являются собственные средства регулируемых организаций, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли, плату за подключение, а также прочие источники.
Общий объем финансирования средств, предусмотренных инвестиционными программами организаций в сфере водоснабжения и водоотведения Тюменской области, за 12 месяцев 2016 года составил 53 017,75 тыс. рублей.
Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
В 2016 году согласовано 3 плана снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в 2017 году откорректирован 1 план.
Дополнительным источником привлечения частных инвестиций в развитие и модернизацию системы водоснабжения и водоотведения является плата за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (реконструкции) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в области ценообразования;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В 2016 году проведены 12 плановых и 2 внеплановых проверки. По результатам проверок выдано 8 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила 153 тыс. рублей.
В 2017 году проведены 1 плановая и 1 внеплановая проверки. По результатам проверок выдано 2 предписания об устранении нарушений законодательства, составлено 3 протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила 80 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из предметов проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленных требований, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Результаты проверки экономической обоснованности фактического расходования средств учитываются при установлении тарифов.
Наряду с проведением контрольных мероприятий осуществляются систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. По результатам данной работы в 2016 году выявлено 13 нарушений, в 2017 году (по состоянию на 1 апреля) - 2 нарушения в части соблюдения стандартов раскрытия информации, должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов.
Органами исполнительной власти области осуществляется мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (постановление областной Думы N 2929).
По состоянию на 1 января 2017 года в Тюменской области из 293 схем водоснабжения и водоотведения, необходимых к утверждению, утверждены 293 (100%), в том числе постановлением Администрации г. Тюмени от 20.09.2016 N 295-пк "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень до 2040 года" утверждена схема водоснабжения г. Тюмени. Основными источниками финансирования мероприятий определены средства инвестиционной программы и платы за подключение к централизованным сетям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2017 г. N 591 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.