Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 22.06.2017 N 592
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 18.05.2017)
Развитие жилищно-коммунального комплекса Тюменской области осуществляется в соответствии с требованиями государственной жилищной политики, мероприятиями по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года (далее также - Программа), утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п.
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Задачи Программы:
1. Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Защита территории от подтопления.
4. Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
В целом по государственной программе Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" уточненный объем ассигнований в 2016 году составил 3 328 738 тыс. рублей, финансирование - 2 860 371 тыс. рублей, или 86% от уточненных ассигнований на год.
Цель Программы характеризуется двумя показателями:
- уровень износа коммунальной инфраструктуры, значение которого по итогам 2016 года составило 43,2%, что соответствует плановому значению на год (фактическое значение показателя за 2015 год - 43,2%);
- количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, значение которого за 2016 год составило 0,18 млн. человек, что соответствует плановому значению на год и выше значения показателя за 2015 год (0,15 млн. человек).
Задача 1. Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Жилищным законодательством Российской Федерации введена новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая предполагает выполнение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с очередностью, определенной региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений многоквартирного дома посредством регулярных взносов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 582-п предусмотрена государственная поддержка за счет средств областного бюджета проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере 20% от общей стоимости выполненных работ.
В 2016 году на мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда было предусмотрено 151,96 млн. рублей.
В рамках исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области 2015 - 2017 годов в 2016 году отремонтировано 192 многоквартирных дома общей площадью 686,11 тыс. кв. м. Улучшили условия проживания 31,02 тыс. человек.
Общая стоимость выполненных работ и (или) услуг по капитальному ремонту указанных домов составила 487,72 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 97,54 млн. рублей, из них перечислено подрядным организациям по состоянию на 01.01.2017 - 71,08 млн. рублей.
Неполное освоение средств связано с несвоевременным завершением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в связи с выходом на объекты подрядных организаций в более поздние сроки, чем предусмотрено договорами на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту, а также расторжением договоров с подрядными организациями в связи с невыходом на объекты и необходимостью проведения повторных конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Сроки выполнения работ по указанным многоквартирным домам перенесены на 2017 год.
Благоустройство дворовых территорий и общественных пространств
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В 2016 году завершены работы по благоустройству территории лесопарка "Гилевская роща" в г. Тюмени, благоустройству придомовых территорий 18 многоквартирных домов в г. Тобольске, благоустройству придомовой территории многоквартирных домов в г. Ишиме, по строительству детской игровой площадки в центре с. Ярково.
В областном бюджете на выполнение вышеуказанных мероприятий было предусмотрено 695 022 тыс. рублей, профинансировано выполнение мероприятий на сумму 591 527 тыс. рублей (85% от плановых ассигнований на год).
Основная причина неполного освоения средств заключается в том, что средства местным бюджетам предоставляются распоряжениями Правительства Тюменской области в течение всего года, в том числе в четвертом квартале, и могут быть освоены в следующем году.
Проведение конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!"
В рамках реализации проекта "Славим человека труда!" в Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области совместно с ГКУ ТО "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" организованы и проведены региональные этапы конкурса профессионального мастерства по номинациям "Лучший электромонтер" и "Лучший сварщик".
В г. Тюмени 18 ноября 2016 года на базе ГАПОУ ТО "Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства" состоялся региональный этап конкурса "Славим человека труда!" по номинации "Лучший сварщик".
Соревнования проводились для двух групп участников - работники предприятий и обучающиеся.
Каждая из указанных групп была представлена 9 участниками. Конкурс проводился в два этапа - сначала участники выполняли теоретические, а затем практические задания. В практической части рабочие-сварщики произвели по ГОСТу сборку, сварку стыкового соединения и отвод с фланцем, а студенты выполнили подготовку кромок, сборку и сварку стыкового соединения.
Выполнение заданий оценивалось по 100-балльной системе. Призерами в группе рабочих стали сварщик предприятия "Мостоотряд-36" Вячеслав Кайп, работники "СИБУР Тобольск" Владислав Полуянов и Алексей Подшивалов. В группе обучающихся победителями стали обучающиеся Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Дмитрий Провалов и Владислав Шварц, а также студент отделения специального профессионального образования Института транспорта Тюменского индустриального университета Степан Колунин.
В рамках проекта Уральского федерального округа "Славим человека труда!" 24 ноября 2016 года продемонстрировали уровень своего мастерства электромонтеры Тюменской области.
Всего в данной номинации приняли участие 20 специалистов (10 сотрудников предприятий Тюменской области и 10 студентов образовательных учреждений). Конкурсанты также выполнили теоретическое и практическое задания. Завершить второе за выделенное время не удалось ни одному из участников. Эксперты принимали решение по результату выполненного задания. Основными критериями оценки работы конкурсантов являлись время и качество выполнения задания, отсутствие ошибок и соблюдение правил охраны труда.
Лучшими по итогам регионального конкурса профессионального мастерства в рамках проекта "Славим человека труда!" стали электромонтер АО "Тюменьэнерго"- "Тюменские распределительные сети" Евгений Левашкин и студент Тюменского лесотехнического техникума Павел Дробинин. Второе место в состязаниях заняли Петр Шаров из АО "Ишимский водоканал" и Алексей Бирюков из ГАПОУ ТО "Агротехнологический колледж". Дипломами за третье место были награждены электромонтеры Евгений Башев (ПАО "СУЭНКО") и Леонид Барабанщиков (ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум").
В г. Тюмени 9 декабря 2016 года состоялся заключительный тур конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!", в котором приняли участие 20 специалистов, участников и победителей окружных этапов конкурса, из Свердловской, Челябинской, Курганской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Финальные соревнования в номинации "Лучший электромонтер" состоялись на базе ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум". За призовые места боролись 20 электромонтеров: 10 - состоявшиеся профессионалы и 10 - студенты старших курсов технических образовательных учреждений. Среди участников 4 представляли Тюменскую область: Евгений Левашкин, специалист АО "Тюменьэнерго", победитель областного этапа конкурса, Петр Шаров из Ишимского водоканала, студенты Павел Дробинин из Тюменского лесотехнического техникума и Алексей Бирюков из агротехнологического колледжа.
Блок заданий для электромонтеров состоял из двух частей: теоретической и практической. В первую были включены тестовые задания по основным электротехническим дисциплинам, охране труда, электробезопасности, устройству и эксплуатации электрооборудования. Во второй студентам дали задание собрать схему освещения, а профессионалам - реверсивную схему пуска двигателя.
В состав судейской комиссии входили представители всех регионов Уральского федерального округа (всего 12 человек). Работа участников оценивалась по 100-балльной системе. Судьи учитывали правильность выполнения задания, эстетичность сборки и порядок на рабочем месте.
Лучшим электромонтером среди молодых специалистов стал учащийся ГАПОУ ТО "Агротехнологический колледж" Алексей Бирюков. Среди рабочих второе место в этой номинации занял сотрудник Тюменских распределительных сетей Евгений Левашкин.
Показатель 1. Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта
По состоянию на 01.01.2017 общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, составила 2 060 тыс. кв. м, что меньше планового значения (3 508 тыс. кв. м). Показатель не достигнут по ряду причин. Одной из причин невыполнения показателя является факт несвоевременного завершения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в связи с выходом на объекты подрядных организаций в более поздние сроки, чем предусмотрено договорами на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту, а также расторжением договоров с подрядными организациями в связи с невыходом на объекты и необходимостью проведения повторных конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, невыполнение показателя связано с отказом собственников помещений многоквартирных домов от проведения капитального ремонта. Фактическое значение показателя за 2015 год - 1 374 тыс. кв. м.
Показатель 2. Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства
Фактическое значение показателя за 2016 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (данные статистического сборника поступают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области ежегодно во втором полугодии года, следующего за отчетным). Плановое значение показателя на 2016 год - 8,5%, фактическое значение показателя в 2015 году - 8,4%.
Показатель 3. Годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы
За 2016 год годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы составил 2,7 тыс. человек, в том числе:
- среднего профессионального образования - 2,0 тыс. человек;
- высшего образования - 0,7 тыс. человек.
Значение показателя за 2016 год соответствует плановому значению на 2016 год и значению показателя за 2015 год.
Показатель 4. Заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса
В 2016 году заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса составила 346 ед. (вакансии), что лучше планового значения на год (389 ед.) и значения показателя за 2015 год (403 ед.).
Динамика показателя в сторону уменьшения является положительной, поскольку характеризует снижение потребности в специалистах отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Задача 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В целях обеспечения организаций жилищно-коммунального комплекса необходимой спецтехникой в 2016 году за счет средств областного бюджета приобретено 22 единицы спецтехники, в том числе:
- 3 ед. в Исетском муниципальном районе;
- 3 ед. в Казанском муниципальном районе;
- 1 ед. в Юргинском муниципальном районе;
- 11 ед. в Тюменском муниципальном районе;
- 2 ед. в Уватском муниципальном районе;
- 2 ед. в г. Тобольске.
В областном бюджете на приобретение спецтехники было предусмотрено 87 575 тыс. рублей, финансирование составило 77 835 тыс. рублей (88,9% от плановых ассигнований на год).
Основная причина неполного освоения средств заключается в том, что финансирование осуществляется на основании заключенных контрактов по факту поставки техники (имеется экономия по результатам конкурсных процедур).
В ходе выполнения задачи по повышению качества предоставляемых коммунальных услуг достигнуты следующие результаты:
водоснабжение и водоотведение -
в областном бюджете на выполнение мероприятий по водоснабжению и водоотведению было предусмотрено 125 452 тыс. рублей, финансирование составило 98 287 тыс. рублей (78,4% от плановых ассигнований на год), объем выполненных работ в денежном выражении - 91 797 тыс. рублей.
Основными причинами неполного освоения средств являются:
- отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, что не позволяет произвести оплату резерва в размере 20% от стоимости в соответствии с условиями государственных контрактов (по проектно- изыскательским работам);
- выполнение подрядных работ с отставанием от графика производства работ.
В части водоснабжения проведены следующие мероприятия:
- начаты работы по строительству объекта "Сладковский район. Строительство водовода д. Покровка - д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка" (д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое - с. Александровка)", построено 4 км водовода из 29,8 км, предусмотренных проектом. Завершение строительства объекта планируется до 15.11.2017;
- завершены геолого-разведочные работы и утверждены запасы подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области для дальнейшего проектирования и строительства головного подземного водозабора со станцией водоочистки производительностью 20,0 тыс. м3/сутки в г. Ишиме с целью прекращения использования поверхностных вод (р. Ишим) для водоснабжения населения;
- выполнена корректировка проектной документации по объекту "г. Тюмень. Строительство кольцевого водовода (1-я очередь)". Получено положительное заключение государственной экспертизы;
- разработана проектная документация на расширение (увеличение производительности) станции водоочистки в с. Б. Сорокино (2-я очередь ВОС). Проектная документация направлена на государственную экспертизу;
- выполнены работы по корректировке проектной документации по объекту "Тюменский район, п. Московский. Строительство водопроводных сетей";
- получено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства прошлых лет "г. Ишим. Строительство насосной станции 3-го подъема, м-н Ворошиловка".
В части водоотведения проведены следующие мероприятия:
- выполнялись строительно-монтажные работы на объектах:
"Тюменский район. Областной геронтологический центр "Красная гвоздика". Строительство КОС (2-я очередь)" производительностью 300 м3/сутки. Завершение строительства объекта планируется до 30.06. 2017;
"Заводоуковский городской округ, п. Лебедевка. Строительство КОС" производительностью 200 м3/сутки. Завершение строительства объекта планируется до 20.10.2018;
- завершена разработка проектной документации по объекту "г. Тюмень. Строительство самотечного канализационного коллектора по ул. Федюнинского, КНС и напорного коллектора до КОС в д. Копытова" (стадия - проект). Получено положительное заключение государственной экспертизы;
- введены в эксплуатацию объекты:
"г. Тюмень. Главный самотечный канализационный коллектор (3-я очередь)";
- "Нижнетавдинский район. с. Нижняя Тавда. Строительство канализационных очистных сооружений и сетей канализации. 2-я очередь";
- "Исетский район. с. Исетское. Строительство КОС";
- "Сладковский район. с. Сладково. Строительство КОС".
Кроме того, за счет средств субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований, в 2016 году была продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения в необходимом количестве, сокращения потерь воды в процессе транспортировки до потребителей. В областном бюджете на выполнение мероприятий было предусмотрено 159 037 тыс. рублей, финансирование составило 146 471 тыс. рублей (92% от плановых ассигнований на год).
Основная причина неполного освоения средств заключается в том, что средства местным бюджетам предоставляются распоряжениями Правительства Тюменской области в течение всего года, в том числе в четвертом квартале, и могут быть освоены в следующем году. Выделение средств местным бюджетам осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на основании предоставленных органами местного самоуправления документов в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
Выполнены мероприятия по реконструкции водопроводных сетей в с. Аромашево протяженностью 2,9 км, ремонту 6 км водопроводных сетей и центрального водозабора в с. Ярково, ремонту водопровода от Холманского водозабора до п. Винзили Тюменского района протяженностью 7,5 км, по установке 8 блок-боксов над скважинами в населенных пунктах Ярковского района, по установке павильона подготовки питьевой воды в с. Балаганы Викуловского района, а также капитальный ремонт участка сети канализации диаметром 500 мм протяженностью 400 м в г. Тюмени. Выполнены работы по реконструкции ливневой канализации от 7а мкр. до ул. Полонского (L=2,0 км, Ду 1000 мм). Утверждены схемы водоснабжения и водоотведения г. Тюмени.
Выполнялись работы по ремонту водопроводных сетей в с. Слобода-Бешкиль, с. Бархатово, с. Бобылево, с. Минино, с. Рафайлово, п. Кировский, п. Коммунар Исетского района. Завершение работ планируется в 2017 году.
Осуществлялась разработка проектной документации на объекты:
"Водоснабжение д. Новоандреевка (Строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка) Сладковского района". На проект получено положительное заключение государственной экспертизы. Средства на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрены на 2017 год;
"Строительство водопровода от п. Винзили до с. Богандинское, Тюменский муниципальный район";
"Реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений р. п. Богандинский Тюменского района".
Кроме того, бюджету Сладковского муниципального района предоставлены средства в размере 51 571,61 тыс. рублей на продолжение работ по расчистке озера Дядюхино, начатых в 2015 году. Заключен муниципальный контракт на выполнение работ со сроком исполнения до 30.09.2017.
Теплоснабжение и электроснабжение
1. В областном бюджете на развитие и модернизацию объектов теплоснабжения и электроснабжения было предусмотрено 4 405 тыс. рублей, финансирование составило 3 723 тыс. рублей (84,5% от плановых ассигнований на год), объем выполненных работ - 2 287 тыс. рублей.
Разработана проектная документация по объекту "Тюменский район. ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации". Строительство газовой котельной". Проект направлен на государственную экспертизу. Средства на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрены областным бюджетом на 2017 - 2019 годы.
Выполнены строительно-монтажные работы по объекту "Тюменский район. АУ СОН ТО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пышма". Реконструкция инженерных сетей, в т. ч. ПД". Осуществляется подготовка документации для регистрации права собственности.
2. За счет субсидий, выделенных муниципальным образованиям, завершены работы по строительству котельной N 1 в с. Абатское, по реконструкции котельной N 3 по ул. Ентальцева в г. Ялуторовске, по строительству блочной газовой котельной школы в с. Шишкино Вагайского района, капитальному ремонту газовой котельной "Центральная" в р.п. Голышманово, по капитальному ремонту тепловых сетей г. Заводоуковска, с. Бердюжье. Утверждена схема теплоснабжения г. Тобольска. Разработана и передана на государственную экспертизу проектная документация на реконструкцию и строительство блочных котельных в с. Кутарбитка, д. Хмелева, с. Булашово, с. Байкалово.
В областном бюджете на данные цели было предусмотрено 60 803 тыс. рублей, финансирование составило 59 319 тыс. рублей (97,6% от плановых ассигнований на год).
Основная причина неполного освоения средств заключается в том, что средства местным бюджетам предоставляются распоряжениями Правительства Тюменской области в течение всего года, в том числе в четвертом квартале, и могут быть освоены в следующем году. Выделение средств местным бюджетам осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на основании предоставленных органами местного самоуправления документов в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
3. В соответствии с Порядком отбора организаций на оказание государственной поддержки на реализацию системы мер по обеспечению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения в Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2013 N 561-п, из бюджета Тюменской области предоставлены субсидии ОАО "Уральская теплосетевая компания" на реализацию следующих мероприятий по повышению надежности систем теплоснабжения г. Тюмени:
"Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Южная от 4С16 до 4П5 2Ду720 в ППУ изоляции с ОДК L=746 м (в двухтрубном исполнении)";
"Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Ямская от 4П9 до 4С45 2Ду500 в ППУ изоляции с СОДК L=437 м (в двухтрубном исполнении)";
"Реконструкция участка тепломагистрали N 2 2Ду630 по ул. Широтная от НО-7 до 9П4 в ППУ изоляции с СОДК с увеличением диаметра на 2 Ду 800, L=335 м (в двухтрубном исполнении)".
В областном бюджете на выполнение указанных мероприятий было предусмотрено 176 285 тыс. рублей, финансирование составило 146 814 тыс. рублей (83,3% от плановых ассигнований на год). Финансирование произведено за фактически выполненные работы в соответствии с представленными финансовыми документами.
Обеспечение площадок инженерными сетями под строительство жилых районов
На реализацию мероприятий по обеспечению площадок инженерными сетями под строительство жилых районов предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на выполнение строительно-монтажных работ на следующих объектах:
"Инженерное обеспечение площадки для жилищного строительства микрорайона "Центральный" в г. Тобольске" (1-й этап);
"Жилой дом ГП 2-3 (блок-секция 1), расположенный по адресу: г. Тюмень,
ул. Широтная, в квартале 2-го жилого района "Тюменский". Сети инженерного обеспечения";
"Жилой дом ГП 2-3 (блок-секция 2, 3), расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, в квартале 2-го жилого района "Тюменский". Сети инженерного обеспечения";
"Выполнение работ по реконструкции трансформаторной подстанции 1038 с увеличением мощности (заменой трансформаторов с 630 кВт на 1000 кВт) для обеспечения энергоснабжением проблемного объекта: "Жилой дом ГП 2-3 (блок-секция 1, 2, 3), расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, в квартале 2-го жилого района "Тюменский". Сети инженерного обеспечения".
В областном бюджете на выполнение данных мероприятий было предусмотрено 51 974,3 тыс. рублей, финансирование составило 43 411 тыс. рублей (34% от плановых ассигнований на год).
Основная причина неполного освоения средств заключается в том, что средства местным бюджетам предоставляются распоряжениями Правительства Тюменской области в течение всего года, в том числе в четвертом квартале, и могут быть освоены в следующем году. Выделение средств местным бюджетам осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на основании предоставленных органами местного самоуправления документов в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства и оформлению документации (148 мероприятий, в том числе техническое обслуживание объектов, оформление технических планов, технического присоединения, аренда, межевание) в областном бюджете в 2016 году было предусмотрено 73 986 тыс. рублей, финансирование составило 31 300 тыс. рублей (42% от уточненных ассигнований на год).
Основными причинами неполного освоения средств являются:
- экономия по результатам торгов;
- экономия по результатам выполнения работ, в том числе в связи с отсутствием необходимости в выполнении некоторых видов работ;
- средства в размере 2 188,7 тыс. рублей предусмотрены на исполнение решения суда (исполнительный лист в 2016 году не поступал).
Показатель 1. Доля мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, которая была удовлетворена
Объем мощности, заявленной для технологического присоединения, определяется исходя из нагрузки, предусмотренной договорами технологического присоединения, заключенными между электросетевыми компаниями и заявителями, срок реализации которых предусмотрен в текущем году. Значение показателя формируется ежегодно в соответствии с данными электросетевых организаций, действующих в Тюменской области, и по состоянию на 01.01.2017 составляет 100%, что совпадает с плановым значением на год и значением показателя за 2015 год.
Показатель 2. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества
Значение показателя за 2016 год составило 50,70%, что ниже планового значения на 2016 год (53,32%) и выше значения показателя за 2015 год (42,52%).
Фактическое значение показателя отличается от планового в связи с тем, что органами местного самоуправления муниципальных образований не в полной мере исполнен первоначальный план установки блочных станций подготовки питьевой воды. В частности, не установлены 6 таких станций в Ярковском районе и 11 в Ялуторовском районе. Кроме того, несколько блочных станций подготовки питьевой воды были установлены в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, для повышения ее доступности для населения.
Показатель 3. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
Фактическое значение показателя за 2016 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (данные статистического сборника поступают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области ежегодно во втором полугодии года, следующего за отчетным). Плановое значение показателя на 2016 год - 26%, фактическое значение показателя в 2015 году - 26,1%.
Показатель 4. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
Фактическое значение показателя за 2016 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (данные статистического сборника поступают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области ежегодно во втором полугодии года, следующего за отчетным). Плановое значение показателя на 2016 год - 9,68%, фактическое значение показателя в 2015 году - 9,73%.
Показатель 5. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии
По состоянию на 01.01.2017 доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии составила 11,26%, что лучше планового значения на 2016 год (11,32%) и значения показателя за 2015 год (11,56%).
Динамика показателя в сторону уменьшения является положительной, поскольку характеризует снижение доли потерь электрической энергии.
Показатель 6. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
Значение показателя за 2016 год составило 23,7%, что лучше планового значения на 2016 год (25,7%) и значения показателя за 2015 год (25,9%).
Показатель 7. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
Значение показателя за 2016 год составило 29,8%, что ниже планового значения на 2016 год (29,0%) и значения показателя за 2015 год (29,1%).
Плановое значение показателя по итогам 2016 года не было достигнуто в связи с продолжающимся принятием в муниципальную собственность ветхих ведомственных сетей и объектов водоснабжения и водоотведения, требующих проведения ремонтов и замены, а также бесхозяйных объектов. Кроме того, причиной недостижения показателя явилось приоритетное перераспределение средств бюджетов муниципальных образований Тюменской области, планируемых на осуществление ремонтов сетей канализации, в пользу ремонтов тепловых и водопроводных сетей.
Показатель 8. Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения
По состоянию на 01.01.2017 предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения, составляет 3 ед., что совпадает с плановым значением на 2016 год и значением показателя за 2015 год.
Показатель 9. Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям
По состоянию на 01.01.2017 предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям составляет 84 дня (при условии готовности энергопринимающих устройств потребителя), что ниже планового значения на год (43 дня) и лучше значения показателя за 2015 год (118 дней).
Следует отметить, что постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2016 N 609-п "О внесении изменений в постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года" были внесены изменения в значения данного контрольного показателя в соответствии с пунктом 2а перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2016 N Пр-2347ГС "Внедрение целевой модели по направлению "подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям", в результате чего плановое значение показателя на 2016 год составило 108 дней.
Показатель 10. Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства
По состоянию на 01.01.2017 стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства по сравнению с 2015 годом составила 44,53%, что лучше планового значения на год (94,59%). Фактическое значение показателя в 2015 году - 62,42%.
Показатель 11. Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
По состоянию на 01.01.2017 значение показателя "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" составила 11,2%, что ниже планового значения на 2016 год (30%) и значения показателя за 2015 год (24%).
Следует отметить, что в соответствии с новыми Методическими рекомендациями по расчету данного показателя, утвержденными приказом Минстроя России от 20.02.2016 N 103/пр, его плановое значение на 2016 год составляет 2%.
С целью повышения доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в 2016 году были заключены 8 концессионных соглашений. В соответствии с условиями указанных концессионных соглашений выполнение строительно-монтажных работ с привлечением заемных средств планируется в 2017 году и последующие годы, что отразится на значении показателя на 2017 год.
Показатель 12. Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой теплоносителя до 90°С, замененных в течение календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей
Значение показателя за 2016 год составило 4,3%, что ниже планового значения на год (23,0%) и значения показателя за 2015 год (21,5%).
На значение показателя оказывает влияние деятельность органов местного самоуправления Тюменской области по подготовке к зиме. Состав работ и применяемые материалы определяются непосредственно органами местного самоуправления Тюменской области, исходя из текущей потребности.
Показатель 13. Доля утвержденных схем теплоснабжения, всего к общему количеству необходимых к утверждению схем теплоснабжения
По состоянию на 01.01.2017 доля утвержденных схем теплоснабжения, всего к общему количеству необходимых к утверждению схем теплоснабжения, составила 100,0%, что совпадает с плановым значением на 2016 год (100,0%) и выше значения показателя за 2015 год (99,32%).
Показатель 14. Доля утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, всего к общему количеству необходимых к утверждению схем водоснабжения и водоотведения
По состоянию на 01.01.2017 доля утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, всего к общему количеству необходимых к утверждению схем водоснабжения и водоотведения, составила 100,0%), что совпадает с плановым значением на 2016 год (100,0%) и выше значения показателя за 2015 год (98,64%).
Задача 3. Защита территории от подтопления
В 2016 году на реализацию мероприятий по защите территорий от подтопления в областном бюджете было предусмотрено 845 тыс. рублей, финансирование не произведено.
Средства предполагалось направить на объект "Вагайский район, с. Шестовое. Понижение уровня грунтовых вод". Оплату по контракту на разработку проектной документации (в размере 20% от стоимости) планировалось произвести после получения положительного заключения государственной экспертизы, однако на проектную документацию получено отрицательное заключение государственной экспертизы.
Показатель "Доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны"
Значение показателя за 2016 год составило 6,74%, что совпадает с плановым значением на год и значением показателя за 2015 год.
Задача 4. Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению
На реализацию мероприятий по повышению качества оказания услуг газоснабжения в областном бюджете предусмотрено 55 444 тыс. рублей, выполнено и профинансировано мероприятий на сумму 55 443,4 тыс. рублей (100% от плановых ассигнований на год).
Выполнены строительно-монтажные работы по объекту "Тобольский район. Строительство межпоселкового газопровода Абалак - Байгара". Строительство объекта завершено. Подписан акт приемки законченного строительством объекта. Осуществляется оформление документации, необходимой для регистрации права собственности Тюменской области на объект.
Введены в эксплуатацию объекты прошлых лет:
"Казанский район. Межпоселковый газопровод с. Афонькино - с. Ильинка";
"Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино".
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов газоснабжения и оформлению документации в областном бюджете было предусмотрено 7 230 тыс. рублей, выполнено и профинансировано мероприятий на сумму 3 675 тыс. рублей (50,8% от уточненных ассигнований на год).
Основными причинами неполного освоения средств являются:
- экономия по результатам заключения контрактов;
- резерв средств предусмотрен на устранение возможных аварийных ситуаций, средства не востребованы;
- предусмотрены средства на выполнение решения суда (исполнительный лист в 2016 году не поступал).
В 2016 году для оказания социальной поддержки отдельных категорий граждан путем частичного возмещения затрат, понесенных при газификации жилого помещения, в бюджеты муниципальных образований Тюменской области были направлены субвенции в размере 56 965 тыс. рублей (98,7% от плановых ассигнований на год). Фактически за 2016 год правом социальной поддержки воспользовались 1 807 граждан.
Показатель "Доля квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа"
Значение показателя за 2016 год составило 92,1%, что совпадает с плановым значением на 2016 год и выше значения показателя за 2015 год (91,1%).
Информация
о выполнении пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2816 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства"
Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", уделив внимание следующим вопросам:
- осуществление мер, направленных на обеспечение необходимых объемов капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов -
в целях принятия мер, направленных на обеспечение необходимых объемов капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в Тюменской области:
- создан региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Тюменской области";
- утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт;
- разработан порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
- установлены критерии очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- для обработки данных о техническом состоянии домов, расчета сроков и видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов разработана и внедрена государственная автоматизированная информационная система "Мониторинг жилищного фонда Тюменской области";
- утверждена необходимая нормативная правовая база для организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области;
- функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляются органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором;
- применяется двухэтапная система отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту: первый этап - предварительный отбор, по итогам которого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области формируется реестр квалифицированных подрядных организаций; второй этап - проведение электронных аукционов (аукционы проводятся техническим заказчиком - органом местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями);
- осуществляется комиссионная приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ, в состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель технического заказчика - органа местного самоуправления, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области и представитель собственников помещений в многоквартирном доме;
- региональным оператором осуществляется финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015 - 2044 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-р (далее - региональная программа), предусмотрено 10 трехлетних периодов проведения капитального ремонта.
В региональную программу включено 7 249 многоквартирных домов (далее - МКД), подлежащих капитальному ремонту, из них:
- в 6 819 МКД (94%) собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
- в 369 МКД (5%) - на специальных счетах;
- у собственников помещений 61 МКД (1%) обязанность по уплате взносов наступила с мая 2017 года.
В целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определения необходимого объема финансирования работ распоряжением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 1252-рп утвержден трехлетний краткосрочный план на 2015 - 2017 годы с плановым сроком исполнения до 18 октября 2018 года (далее - краткосрочный план). В краткосрочный план включено 1 522 МКД (5 411 конструктивных элементов), расположенных в 20 муниципальных образованиях. На реализацию краткосрочного плана предусмотрено финансирование в размере 4 690 млн. рублей.
В рамках Раздела 1 (2015) краткосрочного плана капитальному ремонту подлежит 272 МКД (678 конструктивных элементов) в 7 муниципальных образованиях (фактически 252 МКД, так как в 20 МКД проведение капитального ремонта признано нецелесообразным по результатам обследований, проведенных в 2015 году).
По состоянию на 01.05.2017 по всем МКД разработана проектная документация, по 197 МКД завершены строительно-монтажные работы. Выполнен капитальный ремонт в отношении 588 видов работ и услуг.
В рамках Раздела 2 (2016) краткосрочного плана капитальному ремонту подлежат 635 МКД (2 894 конструктивных элемента) в 15 муниципальных образованиях.
Из 635 МКД в 1 МКД, расположенном в г. Тюмени, проведение капитального ремонта по результатам обследований 2015 года признано нецелесообразным, по 1 МКД проектная документация разработана ранее, 5 МКД в г. Тобольске признаны аварийными. По 441 МКД проведены конкурсы по отбору подрядных организаций на разработку проектной документации, из них: по 388 МКД проектная документация разработана, по оставшимся МКД проектная документация находится в стадии разработки.
В отношении 241 МКД проведены конкурсные процедуры по отбору организаций на выполнение строительно-монтажных работ, из них: по 43 МКД работы завершены.
По состоянию на 01.05.2017 выполнен капитальный ремонт в отношении 520 видов работ и услуг.
В рамках Раздела 3 (2017) краткосрочного плана капитальному ремонту подлежит 615 МКД (1 836 конструктивных элементов) в 20 муниципальных образованиях.
По состоянию на 01.05.2017 объявлены конкурсы по отбору подрядных организаций на разработку проектной документации в отношении 425 МКД (69% от общего количества МКД), расположенных в 8 муниципальных образованиях;
- осуществление мероприятий, направленных на увеличение доли садоводческих обществ, обеспеченных централизованным электроснабжением -
согласно данным органов статистического учета в Тюменской области расположено порядка 484 объединений граждан, созданных для целей садоводства и огородничества (далее - СНТ/ДНТ). Больше половины СНТ/ДНТ расположены на территории г. Тюмени (185) и Тюменского муниципального района (75).
С целью организации работ по обеспечению СНТ/ДНТ централизованным электроснабжением на территории г. Тюмени в соответствии с постановлением Администрации г. Тюмени от 13.10.2015 N 230-пк "Об утверждении порядка отбора садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан для осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям за счет средств бюджета г. Тюмени" оказывается поддержка данных обществ. Поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий за счет средств бюджета города Тюмени на софинансирование затрат на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ/ДНТ к электрическим сетям.
В 2016 году за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на оказание данной поддержки, предоставлена субсидия садоводческому некоммерческому товариществу "Поле Чудес", получившему наибольшее количество баллов по результатам ранжирования.
В 2017 году на цели предоставления данных субсидий предусмотрены средства местного бюджета в размере 13 432,0 тыс. рублей.
Вместе с тем в настоящее время наиболее актуальной проблемой для СНТ/ДНТ является не отсутствие объектов электросетевого хозяйства, а недостаточная мощность и (или) изношенность существующих объектов электросетевого хозяйства, предназначенных для нужд таких СНТ/ДНТ, а также отсутствие возможности у СНТ/ДНТ обеспечить выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту данных объектов за счет собственных средств.
По поручению Губернатора Тюменской области органами исполнительной власти области совместно с территориальными сетевыми организациями и представителями садовых и дачных обществ проработаны пути разрешения сложившейся ситуации. По результатам данной работы 29 декабря 2016 года представителем Правительства области, председателем ТРО ООО "Союз садоводов России" и руководителями территориальных сетевых организаций АО "Тюменьэнерго" и ПАО "СУЭНКО" подписана "дорожная карта" по передаче электрических сетей, расположенных в садоводческих обществах, на баланс территориальных сетевых организаций.
"Дорожной картой" закреплен порядок действий, которого будут придерживаться дачные общества, сетевые организации и органы власти для приведения электрических сетей в исправное состояние и обеспечения надежного электроснабжения.
Предполагается следующий алгоритм передачи электросетевых объектов СНТ/ДНТ сетевой организации:
1) проведение обследований электросетевого хозяйства СНТ/ДНТ на предмет возможности передачи объектов территориальной сетевой организации;
2) определение СНТ/ДНТ, в которых возможна передача электросетевых объектов, и перечня организационных мероприятий, которые необходимо провести СНТ/ДНТ для такой передачи;
3) проведение общих собраний членов СНТ/ДНТ, на которых будут приняты принципиальные решения о передаче электросетевых объектов территориальной сетевой организации, а также об объеме и порядке проведения организационных мероприятий, необходимых для передачи объектов;
4) оформление права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами и документов, требуемых для передачи электросетевых объектов;
5) направление в сетевую организацию документов и сведений, необходимых для заключения договора купли-продажи.
После заключения договора купли-продажи сетевая организация будет нести бремя ответственности за надлежащее содержание объектов. Данная мера позволит территориальным сетевым организациям на законных основаниях привести сети в исправное состояние и квалифицированно их обслуживать, что позволит обеспечить качественным электроснабжением дачные дома.
В настоящее время ПАО "СУЭНКО" и АО "Тюменьэнерго" на основании заявок проводят обследования электросетевого хозяйства СНТ/ДНТ и формируют перечень организационных мероприятий, требующихся для дальнейшей передачи электросетевых объектов. Обследования уже проведены в обществах "Надежда", "Лаванда", "Подорожник", "Незабудка", "Юбилейное", "Факел", "Луч", "Текстильщик". В двух из этих обществ ведется подготовка и согласование протоколов общего собрания;
- осуществление мер, направленных на снижение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" -
за счет средств областного бюджета, а также средств межбюджетных трансфертов, средств субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", инвестиционных и производственных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, принимаются меры по снижению потерь воды при производстве и транспортировке до потребителей.
Снижение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" происходит за счет выполнения мероприятий по ремонту и замене (реконструкции) ветхих сетей водоснабжения. За 2015 - 2016 годы заменено 240,2 км ветхих водопроводных сетей.
Реконструкция и ремонт сетей водоснабжения ведутся с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с применением труб из полимерных материалов. За счет новых технологических решений срок службы водопроводных сетей увеличивается до 40 - 50 лет, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, потери и утечки снижаются почти на 40%.
Значение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" за 2015 год составило 26,1%, что на 1,7% ниже значения показателя за 2013 год (27,8%).
Значение показателя за 2016 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма N 1-водопровод) (по состоянию на 01.05.2017 статистические данные не опубликованы);
- осуществление мер, направленных на контроль за наличием в техническом задании на разработку или корректировку проектной документации на строительство или реконструкцию канализационных очистных сооружений мероприятий по дезинвазии сточных вод в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 N 50 "Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" -
в настоящее время в соответствии с государственными контрактами, заключенными в 2008 - 2012 гг., разработана проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений в селах Армизонское, Аромашево, Бердюжье, Вагай, Сорокино, Упорово и Юргинское, в с. Гагарино Ишимского района, с. Шорохово Исетского района.
По всем проектам получены положительные заключения государственной экспертизы. С целью предупреждения дальнейшего роста заболеваемости населения Тюменской области описторхозом в проектной документации, в том числе по построенным объектам, предусмотрены мероприятия по дезинвазии сточных вод и их осадков.
Проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений соответствует требованиям СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 N 50 (далее - СанПиН).
В связи с наличием нереализованной проектной документации на строительство канализационных очистных сооружений новые проекты в рамках государственной программы за счет средств областного бюджета не разрабатываются.
Наряду с этим уполномоченным исполнительным органом государственной власти области согласовано техническое задание на разработку проектной документации на строительство канализационных очистных сооружений в с. Онохино Тюменского района (данная проектная документация разрабатывается за счет средств внебюджетных источников). В техническое задание внесены требования о необходимости разработки мероприятий по дезинвазии сточных вод и осадка в соответствии с требованиями СанПиН;
- осуществление мероприятий, направленных на привлечение внебюджетных источников финансирования для проектирования и строительства третьей очереди канализационных очистных сооружений в городе Тюмени -
согласно ст. 38 Федерального закона от 29.11.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" развитие централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения или городского округа осуществляется на основании схем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с основными мероприятиями по развитию территории г. Тюмени, предусмотренными Генеральным планом, Схемой водоотведения города до 2040 года, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 20.09.2016 N 295-пк, предусматривается реконструкция канализационных очистных сооружений с увеличением производительности до 260,0 тыс. м3/сутки. Строительство 3-й очереди канализационных очистных сооружений Схемой водоотведения не предусмотрено.
Для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения г. Тюмени планируется трансформация арендных отношений между ООО "Тюмень Водоканал" и органами местного самоуправления г. Тюмени в концессионные. С данной целью внесены изменения в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Тюмени, утвержденную решением Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332. Изменения утверждены решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 241;
- осуществление мероприятий, направленных на увеличение показателя "Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения" -
наиболее эффективным способом обеспечения питьевой водой жителей небольших населенных пунктов является установка блочных станций очистки воды малой производительности (павильонов подготовки воды) с возможностью розлива в тару потребителя.
Органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета осуществлялась реализация плана мероприятий на 2015 - 2016 годы по оснащению населенных пунктов, не обеспеченных водой питьевого качества, блочными водоочистными станциями малой производительности. За 2 года установлено 153 водоочистных станции.
Всего, начиная с 2004 года, в сельских населенных пунктах области установлено 335 водоочистных станций малой производительности (павильонов питьевой воды). Оборудование водоочистки установлено как в отдельных блок-боксах, так и на объектах социальной сферы (в школах, домах культуры, детских садах) с возможностью забора питьевой воды населением.
Благодаря выполненным мероприятиям доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения по состоянию на 01.01.2017 составила 87,1%, что на 0,4% выше значения показателя за 2014 год (86,7%);
- осуществление мероприятий, направленных на повышение использования композиционных материалов в ходе работ по строительству, модернизации или ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, - согласно проведенному анализу технических решений наиболее перспективным направлением внедрения композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства региона является применение трубопроводов из сшитого полиэтилена для ремонта и модернизации тепловых сетей с рабочей температурой теплоносителя до 90 °С.
Для реализации соответствующих мероприятий организована работа по внедрению композиционных материалов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также информационно-методическая деятельность по пропаганде внедрения композиционных материалов.
По итогам 2016 года степень применения трубопроводов из сшитого полиэтилена при замене тепловых сетей составила 4,3%. Сдерживающим фактором для повсеместного применения композиционных материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве является высокая стоимость материала. Так, стоимость трубопроводов из сшитого полиэтилена превышает стоимость стальных труб в 1,5 - 2 раза (в зависимости от диаметра). За период 2012 - 2016 годов в регионе построено 21,8 км сетей из сшитого полиэтилена.
Одним из крупнейших объектов, на котором будут применены трубопроводы из композиционных материалов, является строительство кольцевого водовода в г. Тюмени. Строительство кольцевого водовода предусматривается в 3 очереди общей протяженностью трассы более 60 км. Общая стоимость строительства составит примерно 2,9 млрд. рублей. В настоящее время начаты работы по строительству 1-й очереди объекта с протяженностью трассы водовода более 23 км;
- осуществление мер, направленных на обеспечение контроля за ходом реализации муниципальных программ "Выход предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы" -
органами местного самоуправления Тюменской области совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган) реализуются программы "Выход предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы" на 2015 - 2017 годы (далее - Программы). Программы предусматривают мероприятия по созданию эффективной организационной структуры жилищно-коммунального комплекса, эффективному управлению муниципальным имуществом жилищно-коммунального назначения, дебиторской и кредиторской задолженностью организаций жилищно-коммунального комплекса, а также их финансовому оздоровлению.
Уполномоченным органом осуществляется контроль за ходом реализации Программ на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления Тюменской области, в том числе:
- в еженедельном режиме проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, информация по итогам которого направляется в прокуратуру Тюменской области;
- в ежемесячном и ежеквартальном режиме осуществляется оценка исполнения плановых показателей доходов и расходов по основным видам жилищно-коммунальных услуг организаций, по результатам которой выявляются основные причины убыточности предприятия и иные проблемы.
Кроме того, контроль за исполнением мероприятий Программ осуществляется уполномоченным органом в рамках проведения комплексных проверок муниципальных образований Тюменской области.
В 2016 году проведены проверки деятельности администрации Тюменского муниципального района по улучшению финансового состояния МУП "Новотарманское ПЖЭРП" и МУП ЖКХ "Успенское", Сорокинского муниципального района (ООО "Сорокинские коммунальные системы"), Вагайского муниципального района (МУП "Ремжилстройсервис"), городского округа город Ялуторовск (МП "Городские водопроводно-канализационные сети").
По результатам проверок выявлены основные причины убыточности организаций жилищно-коммунального комплекса, оценена результативность принимаемых организациями и органами местного самоуправления Тюменской области мер по исполнению мероприятий Программ, в том числе по организации работы по сбору платежей с населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2017 г. N 592 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.