Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 июня 2017 г. N 262-п
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Тюменской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) начальник управления финансово-экономической деятельности, контроля и аудита;
б) заведующий сектором и главный специалист сектора контроля качества социальных услуг и ревизионной работы.
5. Региональный государственный контроль (надзор) реализуется в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденным Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок поставщиков социальных услуг;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
11. В ходе проверок поставщиков социальных услуг:
а) запрашиваются необходимые документы и (или) информация по вопросам, составляющим предмет проверки.
При проведении выездной проверки запрещается требовать представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки. Также должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, не вправе требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность поставщиков социальных услуг, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность поставщиков социальных услуг, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщиков социальных услуг, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг и не являющиеся их аффилированными лицами. Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
14. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
15. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором (заместителем директора) Департамента.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации, наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на поставщиков социальных услуг в соответствии с федеральным законом.
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг содержит следующую информацию:
а) наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
б) наименование поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится мероприятие;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), ответственного (-ых) за проведение мероприятия;
г) срок проведения мероприятия;
д) срок оформления результатов.
17. По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг должностными лицами Департамента, проводившими указанное мероприятие, составляется акт, в котором указывается:
а) дата, время и место составления акта;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) мероприятие;
в) период проведения мероприятия;
г) указание на конкретное мероприятие, предусмотренное абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка, которое проведено без взаимодействия с поставщиком социальных услуг;
д) наименование поставщика социальных услуг, в отношении которого проводилось мероприятие;
е) сведения о результатах проведения мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в сфере социального обслуживания;
ж) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия.
18. В случае выявления нарушений при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг должностными лицами Департамента осуществляются действия, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ.
19. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами принимаются следующие меры:
1) выдается предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
20. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщиков социальных услуг, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые ими услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 июня 2017 г. N 262-п "О внесении изменений в постановление от 25.08.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.