Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской городской Думы
от 28 июня 2017 г. N 88
Положение
об общественной палате города Тобольска
1. Общие положения
1.1. Общественная палата города Тобольска (далее - Общественная палата) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим на территории муниципального образования городской округ город Тобольск общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, а также общественную проверку, анализ и общественную оценку издаваемых ими актов и принимаемых решений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и проживающих в городе Тобольске и представителями общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений (в т.ч. общественных советов) и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее также - общественные объединения и иные некоммерческие организации) и осуществляющих свою деятельность на территории города Тобольска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации, имеет круглую печать, бланк и эмблему.
1.5. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.6. Правовой основой деятельности Общественной палаты являются Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Тюменской области, Устав города и иные нормативные правовые акты города Тобольска, настоящее Положение.
2. Цели и задачи Общественной палаты
2.1. Общественная палата способствует всестороннему и оперативному взаимодействию граждан на территории города Тобольска с органами местного самоуправления города Тобольска, в целях согласования общественно значимых интересов граждан, защиты их прав и свобод, достижение общественного согласия по наиболее важным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития города Тобольска.
2.2. Задачи Общественной палаты:
2.2.1. Всестороннее и комплексное рассмотрение актуальных вопросов и проблем общественной жизни города Тобольска;
2.2.2. Интеграция общественного потенциала в процессе формирования гражданских инициатив города Тобольска;
2.2.3. Содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Тобольске;
2.2.4. Выработка механизма формирования атмосферы толерантности, общественного согласия и общественного договора;
2.2.5. Привлечение граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к участию в решении вопросов местного значения;
2.2.6. Разработка предложений, принципов и механизмов формирования системы взаимодействия органов местного самоуправления с социальными и профессиональными объединениями граждан;
2.2.7. Выработка рекомендаций органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического, общественно-политического развития Тобольска, а также по развитию территориального общественного самоуправления города Тобольска;
2.2.8. Создание информационных и организационных условий для укрепления и развития институтов гражданского общества;
2.2.9. Проведение гражданских мониторингов и общественной экспертизы принимаемых проектов, правовых актов органов местного самоуправления, планов и программ, направленных на устойчивое развитие города;
2.2.10. Осуществление общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2.2.11. Инициирование и обсуждение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Тобольска;
2.2.12. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив по наиболее важным вопросам социально-экономического, общественно-политического развития города Тобольска, защиты прав и свобод граждан.
2.2.13. Взаимодействие с общественной палатой Тюменской области, а также общественными палатами (советами) других муниципальных образований.
3. Состав Общественной палаты
3.1. Общественная палата формируется в два этапа из числа граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в количестве 36 (тридцати шести человек) человек, в том числе:
3.1.1. Глава города Тобольска утверждает 12 граждан и 12 граждан, утверждает Тобольская городская Дума;
3.1.2. Утвержденные Главой города Тобольска и Тобольской городской Думой кандидатов в члены Общественной палаты определяют тайным голосованием остальных 12 членов Общественной палаты.
3.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
3.2.1. Лица, замещающие государственные должности Тюменской области, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
3.2.2. Лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3.2.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3.2.4. Лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3.2.5. иностранные граждане;
3.2.6. Лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6.1.3 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3.3. Членами Общественной палаты не могут быть кандидаты, выдвинутые следующими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями:
3.3.1. Объединениями, действующими менее одного года либо зарегистрированными в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о приеме заявлений о включении в состав Общественной палаты при формировании состава Общественной палаты;
3.3.2. Политическими партиями;
3.3.3. Объединениями, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
3.3.4. Объединениями, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
3.3.5. Некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4. Порядок формирования Общественной палаты
4.1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Тобольская городская Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей главой, и определяет срок для приема предложений не менее 20 и не более 30 календарных дней со дня размещения информации.
4.2. День размещения на официальном сайте Тобольской городской Думы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
4.3. Предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты, назначаемым Главой города Тобольска, направляются в Администрацию города Тобольска, на имя Главы города, в срок установленный частью 4.1. и рассматриваются в порядке, установленном частью 4.4 настоящего раздела.
4.4. Глава города Тобольска не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты, утверждает 12 членов Общественной палаты, по представлению граждан и общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в установленном порядке на территории города Тобольска.
4.5. Предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты, назначаемым Тобольской городской Думой, направляются в Тобольскую городскую Думу на имя председателя Думы, в срок установленный частью 4.1. и рассматриваются в порядке, установленном частью 4.6 настоящего раздела.
4.6. Тобольская городская Дума не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты утверждает 12 членов Общественной палаты представлению граждан и общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в установленном порядке на территории города Тобольска.
4.7. Члены Общественной палаты, утвержденные в соответствии с частями 4.4 и 4.6 настоящего раздела, определяют состав остальных 12 членов Общественной палаты не позднее 90 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты из числа кандидатур, представленных гражданами или общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты города Тобольска (далее - Регламент).
4.8. Предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты направляются гражданами или общественными объединениями и иными некоммерческими организациями на имя Председателя действующего состава Общественной палаты в срок установленный частью 4.1. и рассматриваются в порядке, установленном частью 4.9 настоящего раздела.
4.9. Не позднее 80 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты из числа членов нового состава Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частями 4.4 и 4.6 настоящего раздела, формируется рабочая группа для рассмотрения поданных предложений по кандидатам.
4.10. Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее одного года и осуществляющая свою деятельность в установленном порядке на территории города Тобольска, за исключением некоммерческих организаций, установленных частью 3.3 вправе направить предложение о выдвижении одного кандидата из числа граждан, проживающих в городе Тобольске, по одному из направлений в Администрацию города Тобольска или Тобольскую городскую думу или Общественную палату.
4.11. Любой гражданин, достигший возраста 18 лет и проживающий в городе Тобольске вправе в порядке самовыдвижения направить заявление по одному из направлений в Администрацию города Тобольска или Тобольскую городскую думу или Общественную палату.
4.12. В случае поступления предложений по кандидатам в члены Общественной палаты города Тобольска с нарушением указанных сроков документы, представленные на кандидатов в члены Общественной палаты, не рассматриваются.
4.13. Выдвижение в соответствии с положениями настоящего раздела кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
4.14. Представители, выдвигаемые в состав Общественной палаты от общественного объединения и иной некоммерческой организации должны обладать безупречной репутацией, иметь заслуги перед обществом, авторитетом и (или) достижениями в сфере, соответствующей целям деятельности Общественной палаты.
4.15. Перечень документов, необходимых для подачи в новый состав Общественной палаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций:
4.15.1. Заявление (приложение N 1);
4.15.2. Копия решения общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории города Тобольска, о выдвижении кандидата в новый состав Общественной палаты, принятое уполномоченным на то органом и оформленное решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда);
4.15.3. Анкета, содержащая основные сведения о кандидате биографического характера (в частности, указываются фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, двойного гражданства, сведения о судимости кандидата, адрес места жительства, место работы, опыт общественной деятельности и информацию об имеющихся заслугах) (приложение N 3);
4.15.4. Две цветные фотографии (3х4);
4.15.5. Копия паспорта.
4.16. Перечень документов, необходимых для подачи в новый состав Общественной палаты в порядке самовыдвижения:
4.16.1. Заявление (приложение N 2);
4.16.2. Анкета, содержащая основные сведения о кандидате биографического характера (в частности, указываются фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, двойного гражданства, сведения о судимости кандидата, адрес места жительства, место работы, опыт общественной деятельности и информацию об имеющихся заслугах) (приложение N 3);
4.16.3. Две цветные фотографии (3х4);
4.16.4. Копия паспорта.
4.17. Организацию работы по приему и проверке документов, представленных на кандидатов осуществляют рабочие группы, созданные соответственно распоряжением Главы города Тобольска и распоряжением Председателя Тобольской городской Думы. Порядок формирования и деятельности рабочей группы созданной Главой города осуществляется в порядке установленном администрацией города. Порядок формирования и деятельности рабочей группы созданной городской Думой определяется в соответствии с регламентом городской Думы. Порядок формирования и деятельности рабочей группы Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты.
4.18. К полномочиям рабочей группы относится проверка правомочий некоммерческих организаций по выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты города Тобольска, проверка на соответствие требованиям, установленным настоящим положением, документов, представленных на кандидатов в члены Общественной палаты, подготовка списка кандидатов в члены Общественной палаты, соответствующих требованиям указанных выше норм, и направление их на утверждение, возврат документов, представленных на кандидатов в члены Общественной палаты, в случае нарушения определенного частью 4.1 настоящего раздела срока представления данных предложений. Решение рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы, удостоверенным подписью руководителя рабочей группы.
4.19. В случае несоответствия предложений по кандидатам в члены Общественной палаты требованиям, установленным настоящим положением, направленные предложения о выдвижении возвращаются некоммерческим организациям.
4.20. По результатам рассмотрения предложений по кандидатам в члены Общественной палаты и документов, представленных на кандидатов в члены Общественной палаты, рабочая группа формирует и направляет список кандидатов в члены Общественной палаты, отвечающих требованиям, установленным настоящим положением на утверждение.
4.21. В случае если количество кандидатов в члены Общественной палаты, составляет более 12 человек, решение об утверждении кандидатов принимается исходя из деловых и иных личных качеств каждого кандидата в члены Общественной палаты по результатам рейтингового голосования.
4.22. В случае необходимости при рассмотрении предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, на заседание рабочей группы, могут быть приглашены представляемые кандидаты, а также руководители организаций, от которых выдвинуты кандидаты в члены Общественной палаты.
4.23. Срок полномочий рабочей группы истекает в день размещения информации на сайте информационно-коммуникационной сети "Интернет" о сформированном новом составе Общественной палаты.
4.24. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых, установленного количества числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
4.25. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава, полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
4.26. При досрочном прекращении полномочий члена (членов) Общественной палаты, доформирование состава Общественной палаты проводится в случае, если до дня истечения срока полномочий члена (членов) Общественной палаты остается более шести календарных месяцев.
4.27. Предложения по кандидатам в члены Общественной палаты, при её доформировании, направляются от граждан или общественных объединений и иных некоммерческих организаций в Общественную палату на имя председателя Общественной палаты.
4.28. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, утвержденного (утвержденных) Главой города и (или) Тобольской городской Думой, председатель Общественной палаты города Тобольска (далее - председатель Общественной палаты) в течение пяти календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты направляет письмо в соответствующий орган для инициирования процедуры доформирования состава Общественной палаты.
4.29. Глава города Тобольска и (или) Тобольская городская Дума в течение 10 календарных дней со дня поступления информации, указанной в части 4.27 настоящего раздела, размещают на своем официальном сайте и сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры доформирования состава Общественной палаты и определяет срок для приема предложений от граждан или общественных объединений и иных некоммерческих организаций, не менее пяти и не более десяти календарных дней со дня размещения информации в сети Интернет.
4.30. День размещения на официальном сайте Тобольской городской Думы и Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры доформирования состава Общественной палаты считается днем начала процедуры доформирования состава Общественной палаты.
4.31. При доформировании Общественной палаты, Глава города Тобольска и (или) Тобольская городская Дума не позднее 30 календарных дней утверждают нового (новых) члена (членов) Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
4.32. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, определенного (определенных) членами Общественной палаты, доформирование Общественной палаты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий указанного (указанных) члена (членов) Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
5. Права и обязанности членов общественной палаты
5.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин города Тобольска, достигший возраста восемнадцати лет.
5.2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
5.3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
5.4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
5.5. Член Общественной палаты имеет право:
5.5.1. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Общественной палатой и ее структурами, свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и вносить рекомендации по улучшению ее работы;
5.5.2. Вносить предложения по повестке дня заседаний, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Общественной палаты;
5.5.3. Участвовать в прениях на заседаниях органов Общественной палаты, информировать участников Общественной палаты о личной позиции, вносить предложения и замечания, выступать по актуальным вопросам развития города, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты;
5.5.4. Принимать участие в голосовании с правом решающего голоса в работе Общественной палаты, с правом совещательного голоса в заседаниях советов, комиссий, рабочих и иных групп/объединений, членом которых он не является.
5.6. Член Общественной палаты обязан:
5.6.1. При осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, Уставом города Тобольска, Кодексом этики Общественной палаты, решениями органов управления Общественной палаты, настоящим Положением;
5.6.2. Соблюдать общепринятые, этические нормы взаимодействия и сотрудничества в системе Общественной палаты;
5.6.3. Способствовать развитию Общественной палаты, реализации ее целей и задач на основе личного опыта, имеющегося профессионального, гражданского, общественного потенциала;
5.6.4. Уведомлять руководителей структурных подразделений Общественной палаты, Исполком Общественной палаты о невозможности участия в проводимых мероприятиях по уважительной причине;
5.6.5. Информировать Исполком об обращениях граждан, общественных инициативах, предоставлять информацию о деятельности в качестве члена Общественной палаты;
5.6.6. Принимать личное участие в деятельности Общественной палаты и иных органов, входящих в общую структуру Общественной палаты, членом которых он является.
6. Прекращение полномочий члена Общественной палаты
6.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
6.1.1. Истечения срока его полномочий;
6.1.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
6.1.3. Нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты или выявления сведений, противоречащих информации в анкете, поданной при формировании Общественной палаты по решению не менее двух третей голосов установленного числа членов Общественной палаты, принятому на собрании Общественной палаты;
6.1.4. Систематического (три и более раза) уклонения от участия в работе Общественной палаты и ее органов без уважительной причины;
6.1.5. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6.1.6. Неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
6.1.7. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6.1.8. Его смерти;
7. Организация деятельности Общественной палаты
7.1. Для организации деятельности Общественной палаты из числа членов Общественной палаты избирают Председателя и Исполком Общественной палаты.
7.2. Для изучения и подготовки к рассмотрению вопросов и выработке рекомендаций по основным направлениям деятельности Общественной палаты ее органами могут создаваться комиссии, рабочие и иные группы/объединения. Порядок деятельности комиссий, рабочих и иных групп/объединений определяется Регламентом.
7.3. В рамках деятельности Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" создается Комиссия Общественного контроля, деятельность которой осуществляется в соответствии с Регламентом.
7.4. В состав комиссий, рабочих и иных групп/объединений Общественной палаты входят члены Общественной палаты, а также по решению Исполкома могут входить представители иных общественных объединений, общественных советов, некоммерческих организаций, а так же граждане, не являющиеся членами Общественной палаты.
7.5. Полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Общественной палаты и ее органов определяется Регламентом.
7.6. Организационно техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратами городской Думы и Администрации города Тобольска, в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города в разделе общегосударственные расходы.
8. Полномочия и порядок формирования исполкома Общественной палаты
8.1. Полномочия Исполкома Общественной палаты:
8.1.1. Осуществляет контроль и текущее руководство деятельностью Общественной палаты;
8.1.2. Утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
8.1.3. Принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
8.1.4. Определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
8.1.5. Выдвигает кандидатуры на должность Председателя Общественной палаты;
8.1.6. Принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
8.1.7. Рассматривает и выносит на обсуждение Общественной Палатой правовые акты, предложенные комиссиями, советами, рабочими и иными группами/объединениями, сформированными по решению Общественной Палаты;
8.1.8. Взаимодействует со средствами массовой информации с целью освещения деятельности Общественной палаты;
8.1.9. Направляет запросы в Общественную палату Тюменской области, федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Тюменской области;
8.1.10. Взаимодействует с Гражданским форумом Уральского федерального округа, Общественными палатами субъектов Российской Федерации и Уральского федерального округа, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления г. Тобольска, иными институтами гражданского общества.
8.1.11. Дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8.1.12. Вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
8.1.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
8.2. Общественная палата на первом заседании утверждает состав Исполкома, простым большинством голосов от числа присутствующих, в количестве 11 человек.
8.3. В состав Исполкома Общественной палаты по должности входят Председатель Общественной палаты, Председатель и заместитель председателя Комиссии общественного контроля.
8.4. Кандидаты в состав Исполкома Общественной палаты выдвигаются членами Общественной палаты, а также в порядке самовыдвижения. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
8.5. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания в Исполком Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
8.6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые в состав Исполкома Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
8.7. Член Общественной палаты считается избранным в состав Исполкома Общественной палаты, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9. Полномочия и порядок избрания председателя Общественной палаты
9.1. Полномочия председателя Общественной палаты:
9.1.1. Организует работу Исполкома Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
9.1.2. По поручению Исполкома Общественной палаты осуществляет общее руководство за деятельностью Общественной палаты;
9.1.3. Подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
9.1.4. Представляет Общественную палату во взаимодействии с Главой города Тобольска, Председателем Тобольской городской Думы, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями, иными институтами гражданского общества;
9.1.5. Направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тобольска;
9.1.6. Дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
9.1.7. Выступает с предложением о проведении внеочередного заседания исполкома Общественной палаты;
9.1.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
9.2. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты.
9.3. Кандидаты на должность председателя Общественной палаты выдвигаются Исполкомом Общественной палаты, членами Общественной палаты, а также в порядке самовыдвижения. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
9.4. Исполком Общественной палаты объявляет о выдвижении кандидатов на должность Председателя Общественной палаты не позднее, чем за 14 дней до проведения заседания и прекращает сбор предложений за 1 день до голосования.
9.5. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
9.6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты представляют предлагаемые ими программы действий.
9.7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
9.8. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9.9. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования, на котором выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов.
9.10. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него во втором туре проголосовало более 50% от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9.11. Факт избрания председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.
10. Регламент Общественной палаты
10.1. Регламентом устанавливаются:
10.1.1. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
10.1.2. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
10.1.3. Состав, полномочия, порядок формирования и порядок деятельности органов Общественной палаты;
10.1.4. Полномочия, порядок избрания и деятельности председателя и Исполкома Общественной палаты;
10.1.5. Порядок формирования и деятельности советов, комиссий, рабочих групп/объединений Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей (координаторов);
10.1.6. Порядок организации и проведения заседаний, слушаний и иных мероприятий, проводимых Общественной палатой;
10.1.7. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
10.1.8. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
10.1.9. Порядок проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тобольска;
10.1.10. Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10.1.11. Порядок организации и (или) проведения общественного контроля и реализации функций общественного контроля на территории города Тобольска в соответствии с требованиями действующего законодательства;
10.1.12. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты города Тобольска.
11. Полномочия и формы деятельности Общественной палаты
11.1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Исполкома, комиссий, советов, рабочих и иных групп/объединений, входящих в структуру Общественной палаты.
11.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 2 раз в год. По решению Исполкома Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
11.3. Заседания являются правомочными, если на нем присутствуют более 1/2 от установленного числа членов Общественной палаты.
11.4. На заседании Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.
11.5. Решения Общественной палаты имеют рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Общественной палаты. Мнение меньшинства при этом фиксируется в протоколе заседания.
11.6. К полномочиям Общественной палаты относятся:
11.6.1. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов, планов социально-экономического развития города;
11.6.2. Внесение предложений по изменениям и дополнениям в Положение об Общественной палате;
11.6.3. Принятие решения о прекращении деятельности Общественной палаты;
11.6.4. Утверждение общей структуры Общественной палаты, состава Исполкома;
11.6.5. Утверждение Регламента Общественной палаты;
11.6.6. Утверждение Планов работы Общественной палаты на год;
11.6.7. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ее ведению действующим законодательством.
12. Решения Общественной палаты
12.1. Решениями Общественной палаты являются решения, принимаемые на заседании Общественной палаты, Исполкома Общественной палаты.
12.2. Решения Общественной палаты принимаются в виде:
12.2.1. Заключений по результатам проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
12.2.2. Предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
12.2.3. Обращений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты;
12.2.4. В иных видах, предусмотренных Регламентом.
12.3. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае равенства голосов, голос председателя Общественной палаты является решающим.
12.4. Решения Общественной палаты, адресованные органам местного самоуправления, носят рекомендательный характер.
13. Общественная экспертиза
13.1. Общественная палата вправе (а в случаях, установленных федеральными законами, обязана) по решению Исполкома Общественной палаты, а также в связи с обращением Председателя городской Думы, Главы города, городской Думы, Контрольно-счетной палаты города проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы социально-экономического и общественно-политического развития города Тобольска, проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
13.2. Для проведения общественной экспертизы Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
13.2.1. Привлекать экспертов;
13.2.2. Направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
13.2.3. Готовить проекты информационно-аналитических материалов и заключений по исследуемым вопросам.
13.3. При проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта устанавливается его соответствие действующему законодательству, отсутствие нарушений прав и законных интересов граждан и общественных объединений.
13.4. По результатам проведения общественной экспертизы рабочая группа готовит проект заключения Общественной палаты и направляет его в Исполком Общественной палаты.
13.5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется в соответствующий орган местного самоуправления.
13.6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер.
13.7. Органы местного самоуправления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение полученных заключений общественной экспертизы.
14. Общественный контроль
14.1. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
14.2. Целями общественного контроля являются:
14.2.1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
14.2.2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений;
14.2.3. Общественная оценка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
14.2.4. Общественной палатой по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, некоммерческих организаций осуществляется общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
14.2.5. По результатам общественного контроля принимается мотивированное решение в форме: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, которые размещаются на официальном сайте (странице) Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.
15. Информирование населения о деятельности Общественной палаты
15.1. Деятельность Общественной палаты освещается в открытом режиме на официальных сайтах Тобольской городской Думы, Администрации города Тобольска и Общественной палаты в сети "Интернет", где размещаются сведения о составе, решениях, планах и результатах работы Общественной палаты, а также в средствах массовой информации, в установленном порядке.
16. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
16.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
16.2. Общественная палата проводит слушания и иные мероприятия по общественно важным вопросам в порядке, установленном Регламентом.
16.3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в п. 16.1.
17. Прекращение деятельности палаты
17.1. Общественная палата прекращает свою деятельность по решению большинства ее членов либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.