Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 11 июля 2017 N 72
Порядок
осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района, жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области, переданных по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
1.2. Порядок определяет процедуру осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Тюменский муниципальный район и жилых помещений жилищного фонда Тюменской области переданных гражданам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - жилое помещение).
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2017 г. N 155
1.3. Контроль за использованием жилых помещений, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, осуществляется управлением имущественных отношений и градостроительства департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление).
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2017 г. N 155
1.4. В состав комиссии по обследованию объектов контроля входят: заместитель начальника Управления, начальник отдела муниципального имущества и господдержки Управления (далее - Отдел), главный специалист Отдела, ведущий специалист Отдела, участковый уполномоченный полиции (при необходимости).
1.5. Предметом контроля является организация и проведение мероприятий, связанных с проведением проверок использования и сохранности жилых помещений, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка.
1.6. Объектом контроля являются жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района, жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области.
1.7. Основными целями осуществления контроля являются:
- выявление неиспользуемых или используемых не по назначению жилых помещений;
- установление личности граждан, фактически проживающих в жилых помещениях;
- установление фактического технического состояния объекта контроля;
- проверка наличия правоустанавливающих документов, подтверждающих право на вселение в жилое помещение (пользование жилым помещением);
- проверка полноты и своевременности внесения платы за найм жилого помещения и пользование коммунальными услугами;
- выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы использования и сохранности жилых помещений.
2. Методы осуществления контроля
2.1. Мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью объекта контроля осуществляются в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (обследований) и документальной проверки.
2.2. Выездная проверка (обследование) проводится по месту нахождения объекта контроля, с целью установления личности граждан, фактически проживающих в жилых помещениях, проверки правоустанавливающих документов, подтверждающих законность вселения и проживания в жилых помещениях.
Плановые выездные проверки проводятся на основании утверждаемых планов выездных мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью объектов контроля.
Внеплановые выездные проверки проводятся с целью подтверждения или опровержения фактов, изложенных в обращениях физических и юридических лиц, связанных с использованием не по назначению жилых помещений, относящихся к объекту контроля, наличием угрозы разрушения жилых помещений или иных фактов, влияющих на сохранность жилых помещений.
2.3. Документальная проверка проводится на основании информации о фактах несоблюдения норм и требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы использования по назначению и сохранности жилых помещений.
3. Формы осуществления контроля
3.1. К формам контроля за использованием жилых помещений относится текущий и последующий контроль.
3.2. Текущий контроль представляет собой сравнительный анализ данных реестра муниципального имущества муниципального образования Тюменский муниципальный район, ежеквартальных данных администраций сельских поселений, на территории которых расположены объекты контроля, о наличии жилых помещений, находящихся в пользовании граждан без правоустанавливающих документов, с фактическим наличием, выявленным по результатам выездной проверки.
3.3. Последующий контроль представляет собой проверку специалистами Управления исполнения вынесенных по результатам контрольных мероприятий предписаний и уведомлений, проведение повторных выездных проверок при наличии фактов неисполнения вынесенных предписаний и уведомлений.
4. Периодичность осуществления контроля
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2017 г. N 155
4.1. Ежегодный план выездных проверок объекта контроля составляется специалистами Управления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается директором Департамента.
4.2. При формировании плана выездных проверок учитывается, что проверка объекта контроля осуществляется не чаще чем один раз в два года.
4.3. Внеплановые проверки объекта контроля могут проводиться на основании:
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет контроля, установленного пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, связанные с использованием жилых помещений, относящихся к объекту контроля;
- поручения Главы района, заместителей Главы района;
- письма (ходатайства) Главы муниципального образования;
- отсутствия информации об исполнении предписаний по ранее проведенным выездным проверкам.
5. Оформление результатов контрольных мероприятий
5.1. По результатам выездной проверки специалистами Управления, проводившими проверку составляется Акт обследования жилого помещения (далее - Акт обследования) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления Акта обследования;
- Ф.И.О. лица (лиц), проводивших проверку (обследование);
- наименование объекта контроля;
- Ф.И.О. граждан, фактически проживающих в жилых помещениях;
- общие сведения об объекте контроля, его техническом состоянии;
- данные о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов, подтверждающих законность вселения и проживания граждан в жилых помещении, являющегося объектом контроля;
- данные о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за найм жилого помещения и коммунальные услуги.
- данные о вручении гражданам предписания (уведомления) об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки (обследования).
5.2. По фактам незаконного вселения граждан в жилые помещения, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, выявленным в ходе проверки (обследования), специалисты Управления направляют (вручают под роспись) гражданам уведомления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, о необходимости освобождения жилого помещения и передаче ключей от жилого помещения в Управление.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2017 г. N 155
5.3. По фактам нарушений использования жилых помещений, выявленных по результатам проверки (обследования), специалисты Отдела направляют (вручают под роспись) гражданам предписания об устранении выявленных нарушений и предоставлении в Управление информации об устранении нарушений (приложение 4 к настоящему Порядку) в срок, указанный в предписании.
5.4. По фактам наличия задолженности по оплате за найм жилого помещения и коммунальные услуги, выявленного по результатам проверки (обследования), специалисты Управления направляют (вручают под роспись) гражданам уведомления о необходимости погашения выявленной задолженности в срок, указанный в уведомлении.
5.5. Регистрацию и учет Актов обследований, уведомлений и предписаний, а также контроль за их исполнением, осуществляют специалисты Управления.
5.6. При неисполнении гражданами уведомлений и предписаний в указанный в них срок, специалисты Управления осуществляют претензионную работу с гражданами по устранению выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.