Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Упоровского
муниципального района
от 11 июля 2017 г. N 1255
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Упоровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, сельских поселений и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, главы Упоровского муниципального района и настоящим положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации и подчиняется главе администрации района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета района, согласно решению о бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
2.1 Разработка (планирование) мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах района;
2.2 Координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС, ведомств и организаций на территории района;
2.3 Обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
2.4 Контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в сельских поселениях и на объектах экономики (ОЭ) района;
2.5 Организация контроля в пределах своей компетенции за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуаций, обеспечению надёжности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций
3. Функции КЧС
КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач:
3.1 Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3.2 Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации района в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3.3 Рассматривает прогнозы ЧС на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
3.4 Руководит ликвидацией ЧС местного уровня;
3.5 Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;
3.6 Участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.
4. Основные права КЧС
КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
4.1 Запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
4.2 Заслушивать на своих заседаниях руководящий состав сельских поселений и ЭО, расположенных на территории района;
4.3 Привлекать для участия в своей работе представителей надзорных органов, организаций, предприятий;
4.4 Создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять их полномочия.
5. Состав комиссии по ЧС
5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии и члены Комиссии. Ответственный секретарь осуществляет документационное обеспечение (сопровождение) деятельности Комиссии.
5.2. Персональный состав Комиссии и изменения в персональном составе утверждаются протоколами (решениями) заседаний.
5.3. Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
6. Порядок работы КЧС
КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседание КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений администрации района.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя (заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) района по специально разработанной схеме.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.
7. Режимы функционирования КЧС
7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работы КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования ЭО в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе подвижного пункта управления (ПУ).
7.4. В режиме ЧС проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения и принимаются решение, которые доводятся до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС в режиме ЧС:
- организация защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования ОЭ, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- организация наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и на прилегающих территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.