Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 24 июля 2017 N 85
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
а) при предоставлении служебных жилых помещений - граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте и являющиеся:
- лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы Тюменского муниципального района;
- работниками муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
- работниками муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
- работниками учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- служащими, обеспечивающими безопасность и поддержание правопорядка на территории Тюменского района.
б) при предоставлении жилых помещений в общежитиях - граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте и являющиеся:
- лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы Тюменского муниципального района;
- работниками муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
- работниками муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
- работниками учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- служащими, обеспечивающими безопасность и поддержание правопорядка на территории Тюменского района.
в) при предоставлении жилых помещений маневренного фонда - следующие категории граждан:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством (далее - заявители).
г) при предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения граждане, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
д) при предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, граждане, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
1.2.2. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
б) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.2.3. Заявители вправе неоднократно обращаться за предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу является Управление имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее по тексту - управление).
Структурным подразделением непосредственно предоставляющим муниципальную услугу является отдел муниципального имущества и господдержки управления имущественных отношений и градостроительства (далее - Отдел), который располагается по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115 каб. 214.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
б) отказ в заключении договора найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма предоставлении жилых помещений в Тюменской области";
- Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 19 августа 2013 N 2301 "Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема:
2.6.1.1. При предоставлении жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы о наличии родственных отношений;
г) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе;
д) сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
е) копия трудовой книжки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) ходатайство организации, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 1.2 соответственно Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения;
к) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
2.6.1.2. При предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы о наличии родственных отношений;
г) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе, об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Тюменском муниципальном районе (за исключением случаев предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
д) сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
е) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся в соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса РФ основаниями для предоставления жилых помещений маневренного фонда;
ж) копия решения Администрации или уполномоченного ею органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда - в случае предоставления жилого помещения в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией жилого дома;
з) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения в связи с утратой гражданином жилого помещения в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
и) документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в случае предоставления жилого помещения в связи с тем, что единственное жилое помещение гражданина стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
к) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Заявление о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1., 2.6.1.2. Регламента, может быть подано посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления, государственный орган, учреждение или иную организацию, являющуюся работодателем.
При личном приеме заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда подписывается заявителем в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителя и членов его семьи.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда граждане вправе представить:
самостоятельно документы, указанные в подподпунктах "а" - "д", "з" - "к" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6 Регламента.
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда граждане вправе представить самостоятельно документы, указанные в подподпунктах "а" - "д", "и"; "л", "м" подпункта 2.6.1.2. пункта 2.6 Регламента.
Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложениях 2, 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, что не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
б) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 1.2.1, 1.2.2. Регламента;
в) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Продолжительность ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя (представителя заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
3) предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района путем заключения договора найма специализированного жилого помещения (далее - договор найма).
3.2. Описание последовательности действий, связанных с приемом и рассмотрением документов на предоставление муниципальной услуги, регистрацией поступившего заявления
3.2.1. Основанием для начала административных действий является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Регламента.
3.2.2. Прием документов осуществляют специалисты Отдела. При личном обращении заявителя специалисты Отдела устанавливают предмет обращения и личность гражданина.
3.2.3. Специалисты производят проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим административным регламентом. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалисты предлагают заявителю заполнить его собственноручно;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалисты уведомляют заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления.
3.3. Описание последовательности действий, связанных с рассмотрением заявления и приложенных к нему документов. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомлением заявителя о принятом решении
3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и приложенных к нему документов является поступление в Отдел заявления, прошедшего регистрацию.
3.3.2. При наличии оснований для отказа, установленных настоящим Регламентом, специалисты готовят проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, со ссылками на нормативные правовые акты.
3.3.3. Проект уведомления вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания заместителю Главы района, курирующему градостроительную деятельность, имущественные отношения (далее - заместитель Главы района).
3.3.4. Регистрация уведомления производится специалистами Отдела в журнале регистрации обращений заявителей за предоставлением муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его подписания заместителем Главы района. После регистрации уведомление в течение 3 рабочих дней выдается заявителю лично либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.4. Описание последовательности действий, связанных с предоставлением жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
3.4.1. Основанием для начала административного действия по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района является отсутствие оснований для отказа, установленных настоящим административным регламентом в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района осуществляется посредством заключения договора найма. Договор найма составляется в 2-х экземплярах.
3.4.3. Подготовленный проект договора найма проходит согласование, после чего передается для подписания заместителем Главы района.
3.4.4. Специалисты по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашают заявителя (или уполномоченное им лицо) для ознакомления и подписания договора найма.
3.4.5. Специалисты управления правовой и кадровой работы Администрации присваивают договору найма индивидуальный номер и вносят его в реестр договоров и контрактов.
3.4.6. Специалисты Отдела выдают один экземпляр договора найма заявителю, другой экземпляр хранится в Отделе.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подготовки проекта договора найма.
3.4.7. Результатом исполнения административного действия является получение заявителем договора найма.
3.5. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами и исполнением настоящего Регламента осуществляет начальник Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципального правового акта Администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение 1
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
/----------------------------\ /---------------------\
| Выдача расписки о приеме | |Сообщение об отказе в|
| документов | | приеме документов |
\----------------------------/ \---------------------/
Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги |
/---------------------------------------------------------------------\
/-| Межведомственное взаимодействие |
| \---------------------------------------------------------------------/
| |
| | /-------------------\
| | |Сообщение об отказе|
| | | в предоставлении |-----------------------\
| | | муниципальной | |
| | | услуги | |
| | \-------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------------------------------\|
| | Подготовка проектов постановлений Администрации ||
| | Тюменского муниципального района: ||
| | - о предоставлении жилых помещений в общежитии муниципального ||
| | специализированного жилищного фонда; ||
| | - предоставлении служебных жилых помещений муниципального ||
| | специализированного жилищного фонда; ||
\>|- о предоставлении жилых помещений маневренного фонда муниципального||
| специализированного жилищного фонда; ||
| ||
\--------------------------------------------------------------------/|
|
/------------------------------------------------------------------\ |
| Получение результата предоставления муниципальной услуги |/
\------------------------------------------------------------------/
/----------------------\ /------------------\ /------------------\
| Уведомление о | | Информация о | | Сообщение об |
| получении результата | | результатах | | отказе в |
| муниципальной услуги | | рассмотрения | | предоставлении |
| | | ходатайства | | муниципальной |
| | | | | услуги |
\----------------------/ \------------------/ \------------------/
Заключение договора найма специализированного жилого помещения |
Приложение 2
к Регламенту
Директору ______________________________
________________________________________
1. Заявитель:
________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
________________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность,
________________________________________
местожительство
________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
________________________________________
указываются по желанию заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Дата ________________
Прошу предоставить мне (служебное жилое помещение или жилое
помещение в общежитии) муниципального специализированного жилищного
фонда, (нужное подчеркнуть)
расположенное по адресу: ________________________________________________
в связи с трудовыми отношениями с _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование предприятия, учреждения,
орган местного самоуправления, с которым состоит в трудовых отношениях
и которым подано ходатайство, занимаемая должность, обстоятельства,
свидетельствующие о наличии права на предоставление служебного жилого
помещения в случае решения вопроса о его предоставлении)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на следующий состав семьи:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
В настоящее время я и члены моей семьи проживают: ___________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес занимаемого жилого помещения, правовые основания
использования жилого помещения, данные документа о праве пользования
жилым помещением)
_________________________________________________________________________
Сведения о наличии у заявителя и членов его семьи жилых помещений
на праве собственности или в пользовании по договору социального найма,
найма специализированного жилого помещения на территории Тюменского
муниципального района:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при наличии жилых помещений указывается их адрес и данные
правоустанавливающего документа на них)
Прошу уведомить о результатах рассмотрения заявления о
предоставлении жилого помещения из муниципального специализированного
жилищного фонда на мобильный телефон:
_________________________________________________________________________
(данная графа заполняется по желанию гражданина)
Приложение:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
Подписи заявителя и членов его семьи:
1. ________________________________ _______________ (расшифровка подписи)
2. ________________________________ _______________ (расшифровка подписи)
3. ________________________________ _______________ (расшифровка подписи)
4. ________________________________ _______________ (расшифровка подписи)
5. ________________________________ _______________ (расшифровка подписи)
Личность заявителя установлена, подлинность подписи заявителя и
членов его семьи удостоверяю.
(при нотариальном удостоверении подписи заявителя и членов его
семьи)
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов:
_______________ (Ф.И.О.) ___________________ (должность) ______ (подпись)
Дата ___________________ вх. N ____________________
Приложение 3
к Регламенту
Директору ______________________________
________________________________________
Заявитель:
________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
________________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность,
________________________________________
местожительство
________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
________________________________________
указываются по желанию заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне жилое помещение маневренного жилищного фонда
на следующий состав семьи:
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
3. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства, данные документа,
удостоверяющего личность и подтверждающего родственные отношения)
1) В случае капитального ремонта, реконструкции дома: (указываются
данные договора социального найма, ордера, решения суда о признании
права пользования, на основании которого заявитель и его семьи проживают
в жилом помещении дома, подлежащего реконструкции, капитальному
ремонту): _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда выдан, кем)
Лиц, проживающих в жилом помещении:
_____________________________________________ Ф.И.О.
_____________________________________________ Ф.И.О.
_____________________________________________ Ф.И.О.
2) В случае утраты жилого помещения в результате обращения на него
взыскания, если жилое помещение было приобретено за счет кредита банка
или иной организации либо средств целевого займа, предоставленного
юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенное в
обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент
обращения взыскания на это помещение являлось единственным для
заявителя: (указываются сведения, где и когда был получен кредит, заем,
данные договора займа, договора кредитования, данные решения об
обращении взыскания на жилое помещение (когда и кем принято), сведения о
наличии (отсутствии) других жилых помещений в собственности или в
пользовании по договорам социального найма, найма специализированного
жилого помещения у заявителя и членов его семьи) ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) в случае, когда единственное жилое помещение стало непригодным
для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств: (указываются
сведения, на каком праве использовалось заявителем и членами его семьи
жилое помещение, ставшее непригодным для проживания (данные
правоустанавливающего документа), сведения о лицах, в нем проживающих,
обстоятельства, приведшие жилое помещение в непригодное состояние)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) В иных случаях, предусмотренных законодательством: (указываются
обстоятельства, дающие право на предоставление жилого помещения
маневренного жилищного фонда)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу уведомить о результатах рассмотрения заявления о
предоставлении жилого помещения по договору социального найма
посредством СМС-сообщения на мобильный телефон:
_________________________________________________________________________
(данная графа заполняется по желанию гражданина)
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Подписи заявителя и членов его семьи:
1. ___________________________________ ____________ (расшифровка подписи)
2. ___________________________________ ____________ (расшифровка подписи)
3. ___________________________________ ____________ (расшифровка подписи)
4. ___________________________________ ____________ (расшифровка подписи)
5. ___________________________________ ____________ (расшифровка подписи)
Личность заявителя установлена, подлинность подписи заявителя и
членов его семьи удостоверяю.
_________________________________________________________________________
(при нотариальном удостоверении подписи заявителя и членов его семьи)
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов:
_______________ (Ф.И.О.) _________________ (должность) ________ (подпись)
Дата ___________________ вх. N ____________________
Приложение 4
к Регламенту
Расписка о приеме документов для предоставления
жилого помещения специализированного жилого помещения
Дата ________________
_______________________________________ принял от _______________________
________________________________________________________ (ФИО гражданина)
1. Заявление о предоставлении: (жилого помещения в общежитии,
служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда) нужное
подчеркнуть:
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
11. ________________________________________________________________
12. ________________________________________________________________
Всего документов _____ экз., всего листов _____.
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых
помещений муниципального специализированного жилищного фонда не должен
превышать 30 дней со дня приема заявления.
О необходимости получения результата муниципальной услуги -
уведомления о предоставлении жилого помещения или сообщения об отказе в
ее предоставлении жилого помещения заявитель будет проинформирован
дополнительно.
Сдал:
_________________________________ Принял: _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Регламенту
Гражданину:
____________________________
(фамилия, имя, отчество,
____________________________
место жительства гражданина)
Сообщение об отказе в приеме документов
о предоставлении жилого помещения муниципального
специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
Дата ______________ N __________
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в приеме документов о
предоставлении жилого помещения муниципального специализированного
жилищного фонда Тюменского муниципального района по следующему основанию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в приеме документов в соответствии с
пунктом 2.18 Регламента и краткое
_________________________________________________________________________
описание фактического обстоятельства)
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче
документов при устранении причины, по которой отказано в приеме
документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов ____ /ФИО/
Приложение 6
к Регламенту
(в ред. от 29.07.2015 N 78)
Гражданину:
____________________________
(фамилия, имя, отчество,
____________________________
место жительства гражданина)
Уведомление о получении результата муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений муниципального
специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
Дата ______________ N _________
Настоящим уведомляю Вас о том, что согласно Вашему заявлению о
предоставлении жилого помещения муниципального специализированного
жилищного фонда Тюменского муниципального района распоряжением
Администрации Тюменского муниципального района от ___________ 20__ г. N
_____ принято решение о предоставлении Вам по договору найма
специализированного жилого помещения жилое помещение по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
общей площадью __________ на состав семьи __________________.
Начальник управления
имущественных отношений и градостроительства ____________ __________
(ФИО) (подпись)
Приложение 7
к Регламенту
(в ред. от 29.07.2015 N 78)
Гражданину:
____________________________
(фамилия, имя, отчество,
____________________________
место жительства гражданина)
Сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения
муниципального специализированного жилищного фонда
Тюменского муниципального района
Дата ______________ N __________
Настоящим сообщаю, что по Вашему заявлению о предоставлении жилого
помещения муниципального жилищного специализированного жилищного фонда
Тюменского муниципального района принято решение об отказе в
предоставлении Вам жилого помещения по следующему основанию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в принятии на учет в соответствии с
пунктом 2.19
_________________________________________________________________________
Регламента и краткое описание фактического обстоятельства)
Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного
специализированного жилищного фонда может быть обжалован в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.
Начальник управления
имущественных отношений и градостроительства ____________ _______________
(ФИО) (подпись)
Приложение 8
к Регламенту
(в ред. от 29.07.2015 N 78)
Руководителю:
____________________________
(наименование органа власти,
предприятия, учреждения)
____________________________
Информация о результате рассмотрения ходатайства
о предоставлении жилых помещений муниципального
специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
Дата ______________ N __________
Настоящим уведомляю Вас о том, что Ваше ходатайство о предоставлении
жилого помещения ________________________________________________________
(указать вид жилого помещения и жилищного фонда)
гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого подано ходатайство)
Рассмотрено Администрацией Тюменского муниципального района.
По результатам рассмотрения принято решение о ______________________
_________________________________________________________________________
(указывается существо решения (о предоставлении жилого помещения или об
отказе в предоставлении жилого помещения)
1. В случае удовлетворения ходатайства указываются данные
распоряжения о предоставлении жилого помещения, адрес предоставляемого
помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. В случае отказа в удовлетворении указываются основания отказа в
соответствии с п. 2.19 Регламента:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник управления
имущественных отношений и градостроительства ______________ _____________
(ФИО) (подпись)
Приложение 9
к Регламенту
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма служебного жилого помещения
N _____________________
_______________________________________ ___________________
(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(наименование собственника служебного жилого помещения или
_________________________________________________________________________
действующего от его лица уполномоченного органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
либо иного уполномоченного им лица, наименование
________________________________________________________________________,
уполномочивающего документа, его дата и номер)
именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны, и гражданин(ка) ___
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
решения о предоставлении жилого помещения от "__" ________ 200_ г. N ___
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ____________ 200___ г. N _____, состоящее из квартиры общей
площадью ______________ кв. метров, расположенное в __________, д. _____,
корп. ____, кв. __, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставляется в связи с _______________________
_________________________________________________________________________
(работой, прохождением службы, назначением на государственную
_________________________________________________________________________
должность Российской Федерации, государственную должность
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации или на выборную должность -
________________________________________________________________________.
нужное указать)
3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
5. Настоящий Договор заключается на время __________________________
_________________________________________________________________________
(трудовых отношений, прохождения службы, нахождения на
_________________________________________________________________________
государственной должности Российской Федерации, государственной
________________________________________________________________________.
должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
6. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое
помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан
иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или
на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении
на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого
помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по
основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации
и другими федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при
переходе права собственности на это помещение, а также на право
хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый
собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано
такое жилое помещение, является стороной трудового договора с
работником-Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
7. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные
услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое
помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами
семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда
ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа
Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение
Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
8. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет
изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
9. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а
также передавать его в поднаем.
10. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением
наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между
Нанимателем и членами его семьи.
11. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое
помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
12. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования
жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем
и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с
Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи
не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и
бывшими членами его семьи.
III. Права и обязанности Наймодателя
13. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;
3) принимать решение о приватизации жилого помещения.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
14. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения
капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой
площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение
Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и
обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции)
осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое
помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом
11 пункта 7 настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения
требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением
настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого
жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
15. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
16. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
17. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя
допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
18. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с истечением срока пребывания на государственной должности
Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской
Федерации или на выборной должности.
19. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в
связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы,
истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или
выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое
помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат
выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением
случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
20. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
21. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения в общежитии
N ______________________
_______________________________________ ___________________
(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(наименование собственника жилого помещения)
именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны,
и гражданин(ка) ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
решения о предоставлении жилого помещения от "__" ________ 200_ г. N ____
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" _________ 200_ г. N ______, состоящее из квартиры (комнаты)
общей площадью ______ кв. метров, расположенное в ______________, д. ___,
корп. _____, кв. ____, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставляется в связи с _______________________
________________________________________________________________________.
(работой, обучением, службой - нужное указать)
3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
4. Нанимателю и членам его семьи в общежитии может быть
предоставлено отдельное изолированное жилое помещение. Совместно с
Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи:
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
5. Настоящий Договор заключается на время __________________________
________________________________________________________________________.
(работы, службы, обучения - нужное указать)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
6. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение
без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как
в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на
основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных
основаниях граждане не могут быть выселены из жилого помещения или
ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования жилым помещением при переходе
права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного
ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник
жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое
помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
7. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные
услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое
помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами
семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда
ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа
Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение
Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
8. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет
изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
9. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а
также передавать его в поднаем.
10. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым
помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по
настоящему Договору.
11. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое помещение по
назначению и обеспечивать его сохранность.
12. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
13. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но
продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же
права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин
самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из
настоящего Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
14. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
15. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения
капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой
площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение
Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и
обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции)
осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое
помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом
11 пункта 7 настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения
требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением
настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого
жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
16. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
17. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
18. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя
допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
19. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с окончанием срока обучения.
20. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора
Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае
отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без
предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев,
предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
21. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
22. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
23. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
М.П.
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения маневренного фонда
N _________________________
____________________________________ ___________________
(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(наименование собственника жилого помещения маневренного фонда)
именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны, и
гражданин(ка) __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
решения о предоставлении жилого помещения от "__" _______ 200__ г. N ____
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ___________ 200_ г. N ____, состоящее из квартиры (комнаты)
общей площадью ______ кв. метров, расположенное в ___________, д. ______,
корп. ____, кв. __, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставлено в связи с _________________________
_________________________________________________________________________
(капитальным ремонтом или реконструкцией дома, утратой жилого
_________________________________________________________________________
помещения в результате обращения взыскания на это помещение,
_________________________________________________________________________
признанием жилого помещения непригодным для проживания в
________________________________________________________________________.
результате чрезвычайных обстоятельств - нужное указать)
3. Жилое помещение отнесено к маневренному фонду на основании
решения _________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление
_________________________________________________________________________
государственным или муниципальным жилищным фондом, дата и номер решения).
4. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
5. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
6. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение
без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как
в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на
основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных
основаниях граждане не могут быть выселены из жилого помещения или
ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
7. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные
услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое
помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
8) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю либо в соответствующую
управляющую организацию;
9) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
10) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
8. Наниматель жилого помещения не вправе осуществлять обмен жилого
помещения, а также передавать его в поднаем.
9. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым
помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по
настоящему Договору.
10. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
11. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но
продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же
права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин
самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из
настоящего Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
12. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
13. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
5) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
6) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое
помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом
11 пункта 7 настоящего Договора.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
14. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
15. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
16. Наймодатель может потребовать расторжения настоящего Договора в
судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
17. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с завершением ___________________________________________________
(капитального ремонта или реконструкции
_________________________________________________________________________
дома, расчетов с Нанимателем, утратившим жилое помещение
_________________________________________________________________________
в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов
_________________________________________________________________________
с Нанимателем за жилое помещение, признанное непригодным
_________________________________________________________________________
для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств -
________________________________________________________________________;
нужное указать)
2) с утратой (разрушением) жилого помещения;
3) со смертью Нанимателя.
Члены семьи умершего Нанимателя сохраняют право пользования жилым
помещением до завершения ремонта или реконструкции дома, расчетов в
связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это
помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для
проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
V. Внесение платы по Договору
18. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
19. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
Приложение 10
к Регламенту
Акт приема-передачи жилого помещения
к договору ______ от ______________ N ___
г. Тюмень "___" __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и гражданин
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
Именуемый в дальнейшем "Наниматель", составили настоящий акт о
следующем:
Наймодатель передает Нанимателю, а Наниматель принимает жилое
помещение, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Данное помещение является свободным от прав иных лиц, исправно и
пригодно для проживания, его состояние соответствует требованиям
пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным
требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
В жилом помещении находится следующее санитарно-техническое и иное
оборудование ________________________, находящееся в исправном состоянии.
Дата проведения текущего ремонта жилого помещения: __________.
Реквизиты сторон:
Наймодатель: Наниматель:
Подпись Наймодателя Подпись Нанимателя
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 24 июля 2017 г. N 85 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.