Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению"
По состоянию на 01.01.2017 в Упоровском районе проживает 1931 инвалид, (9,4% от общей численности населения), в том числе:
- инвалидов трудоспособного возраста - 739 человек (38,3% от общей численности инвалидов в Упоровском районе);
- инвалидов старше трудоспособного возраста - 1082 чел. (56% от общей численности инвалидов в Упоровском районе);
- детей-инвалидов - 110 детей-инвалидов (5,7% от общей численности инвалидов в Упоровском районе и 2,1% от численности детского населения Упоровского района).
Из них инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в особых условиях создания безбарьерной среды и оказании ситуационной помощи:
- инвалидов, использующих кресло-коляски - 70 чел., в т. ч. дети - 9 чел.,
- инвалидов по зрению - 77 чел., в т. ч. дети - 6 чел.,
- инвалидов по слуху - 32 чел., в т. ч. дети - 4 чел.,
- инвалидов с психическими расстройствами - 403 чел., в т. ч. детей - 53 чел.,
Координатором политики по всем сферам жизнедеятельности инвалидов является территориальная межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов, в состав которой входят представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов.
На заседаниях территориальной межведомственной комиссии приоритетно рассматриваются вопросы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, развития и комплексной реабилитации инвалидов, эффективности работы, направленной на снижение первичной инвалидности.
В настоящее время федеральным законодательством установлены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В Тюменской области действует отраслевое законодательство, направленное на обеспечение условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов.
В рамках исполнения Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и Поручений председателя Правительства РФ Д.А. Медведева в Тюменской области:
- принят Закон Тюменской области от 08.12.2015 N 132 "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области".
Указанным Законом дополнительно внесены изменения в 13 региональных законов, в т. ч. регулирующих условия доступности объектов и услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, молодежной политики, культуры, занятости населения, социальной защиты населения, автомобильных дорог и дорожной деятельности, торговой деятельности, градостроительной деятельности, оказания юридической помощи, а также обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов области.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем инвалидов и улучшению качества их жизни в районе в 2010 году проведена работа по заключению соглашений между органами исполнительной власти различной ведомственной принадлежности о сотрудничестве и совместной деятельности.
В рамках соглашений осуществляется информационный обмен, проводятся совместные встречи, консультации, обучающие семинары, по вопросам, представляющим взаимный интерес, проводится анализ эффективности работы подведомственных учреждений.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных групп населения социальных объектов и услуг из областного и местного бюджетов за 2011 - 2016 гг. выделено более 800 тыс. руб.
Денежные средства расходовались на устройство и реконструкцию наружных пандусов, монтаж поручней на лестничных маршах, расширение дверных проемов, устранение перепадов высоты на путях движения инвалидов, устройство специальных стоянок для автомобилей и иные мероприятия.
Решение вопросов по соблюдению прав инвалидов и их финансовое обеспечение реализуется также в рамках отраслевых государственных программ в социальной сфере.
За 2013 - 2015 годы проведена работа по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнено обследование и паспортизация объектов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, занятости населения, общественных организаций инвалидов, административных объектов, объектов торговли.
В соответствии с письмом Минтруда России от 17.03.2015 N 13-6/10/П-1369 с 2015 года ежегодно проводится работа по уточнению перечня приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, видов работ по их приспособлению для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также актуализация паспортов доступности объектов.
По состоянию на 01.01.2017 Перечень приоритетных объектов актуализирован и насчитывает 18 объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, объектов торговли. Эти объекты паспортизируются, осуществляется плановая работа по их дооснащению и дооборудованию.
Общая доступность наиболее востребованных инвалидами объектов к концу 2016 года составила 100% (18 объектов):
- в сфере здравоохранения - объектов
- в сфере социальной защиты населения - 2 объекта (расположены 4 учреждения)
- в сфере культуры - 1 объект
- в сфере спорта и молодежной политики - 2 объекта
- в сфере транспорта - 1 объект
- в сфере образования - 2 объекта
- административные здания - 3 объекта
- банковские услуги - 1 объект
- в сфере торговли - 1 объект
Все объекты доступны с учетом оказания ситуационной помощи.
Администрацией района в настоящее время предпринимаются достаточные меры по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения социально-значимых объектов. Все действия согласуются с общественными организациями инвалидов.
В случаях, когда конструктивно-технические особенности зданий не позволяют приспособить их для нужд инвалидов в соответствии с последними принятыми строительными нормами и правилами, учреждениями и организациями обеспечивается реализация альтернативных мероприятий, таких как, установка кнопки вызова персонала с закреплением ответственного специалиста, предоставление услуги в специально выделенном помещении 1 этажа здания, обслуживание инвалида по месту его проживания, дистанционное оказание услуги.
Так, основной фонд учреждений здравоохранения на территории района для взрослых и детей, обеспечивающий до 80% общего числа посещений, состоит из зданий, построенных в 60-80-е годы по типовым проектам, которые не обеспечивают необходимые условия доступности для маломобильных групп населения. В целях оптимизации финансовых затрат, при условии ограниченной возможности формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на объектах здравоохранения, осуществляются мероприятия по "разумному приспособлению" объектов. Медицинскими организациями осуществляется маршрутизация оказания медицинской помощи пациентам из числа маломобильных групп населения, с учетом вида расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), предусматривающая механизм оказания медицинской помощи путем ситуационной помощи. Кроме этого, оказание медицинской помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения, как услуги, осуществляется медицинскими организациями на дому по инициативе пациента при вызове врача на дом или по инициативе медицинского работника при патронажном посещении. Охват данной группы населения в предоставлении медицинской помощи составляет 100%.
В рамках региональной программы "Доступная среда" проводятся мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения. На всех объектах социальной инфраструктуры административно-распорядительным актом руководителя учреждения определены сотрудники, на которых возложены функции по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг. В должностные инструкции специалистов внесены соответствующие изменения, а именно требование - знание и навыки работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения, в том числе по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг.
В соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительстве в районе обеспечивается строительство объектов жилья и соцкультбыта с приспособлениями указанных объектов для доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, а также их использования.
Проектные решения объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечивают, согласно действующей нормативно-технической документации:
- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т. д.;
- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
Достигнуты заметные позитивные изменения и в обеспечении доступности к объектам транспортной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
В Упоровском районе одна автостанция, которая имеет пандус, обеспечивающий беспрепятственный доступ инвалидам-колясочникам в здания автостанции. Так же здание оборудовано кнопкой вызова персонала.
В целях повышения мобильности лиц с ограниченными возможностями (инвалиды I и II группы с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения, дети-инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения) в 2011 году за счет средств областного бюджета приобретена и выделена автономному учреждению Упоровского муниципального района "Комплексный центр социального обслуживания населения" специализированная машина.
Услуги службы транспортного обслуживания предоставляются инвалидам, детям-инвалидам без ограничения количества поездок к социально-значимым объектам. Ежегодно услугами служб пользуются более 60 инвалидов, детей-инвалидов.
Ежегодно в Упоровском районе проводятся мероприятия по устройству мест парковки автотранспорта для инвалидов у объектов социальной инфраструктуры. У 9 объектов социальной инфраструктуры, входящих в перечень наиболее востребованных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, установлены знаки парковки для инвалидов:
- администрация Упоровского муниципального района,
- Упоровский районный суд,
- Отдел полиции ОВД "Заводоуковский",
- ОАО Фармация, Центральная районная аптека N 13,
- Филиал Упоровская районная больница ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск),
- АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга",
- Торговый центр Монетка,
- АУ УМР "КЦСОН",
- АУ УМР "Физкультура и спорт" (спорткомплекс "Ладья")
Ежегодно районной общественной организацией Всероссийского общества инвалидов совместно с отделом социальной защиты населения Упоровского района, волонтерами автономного учреждения Упоровского муниципального района дополнительного образования "Центр реализации молодежных программ" проводится акция Доступный маршрут. Цель акции - посещение объектов социальной инфраструктуры волонтером на кресло-коляске. По результатам проведения акции на руководителей учреждений направляются письма об устранении выявленных нарушений.
В рамках программы "Расширяя горизонты" граждане с ограниченными физическими возможностями ежегодно проходят курсы по Программе Губернатора Тюменской области по повышению уровня компьютерной грамотности населения. С 2011 по 2016 гг. прошли обучение компьютерной грамотности более 70 чел.
Кроме того в рамках программы "Расширяя горизонты" граждане с ограниченными физическими возможностями могут пройти обучение компьютерной грамотности дистанционно. Для дистанционного обучения нужно зарегистрироваться в системе электронного обучения по адресу: edu.admtyumen.ru.
В начале 2014 года реализован модуль "Объекты социальной инфраструктуры" (карта доступности объектов в электронном варианте) подсистемы "Доступная среда".
На "Карте доступности объектов" предусмотрено размещение следующей информации:
- состояние доступности объектов с учетом основных видов нарушений здоровья;
- графическое отображение степени доступности объекта по оценке: доступен полностью, доступен частично, доступен условно, временно недоступен;
- общие сведения об объекте из паспорта объекта социальной инфраструктуры;
- оценка состояния доступности основных структурно-функциональных зон объекта для отдельных категорий инвалидов;
- комплексная оценка доступности объекта для всех маломобильных групп населения.
Все паспорта объектов социальной инфраструктуры района, включенных в перечень наиболее востребованных объектов социальной инфраструктуры, размещены на карте доступности объектов подсистемы "Доступная среда".
В марте 2015 года модуль "Объекты социальной инфраструктуры" запущен в режиме открытого доступа. Подсистема "Доступная среда" позволяет уменьшить срок адаптации инвалидов к социальной жизни области, повысить эффективность затрат на приспособление объектов.
Сегодня актуальным остается вопрос обеспечения жилых домов и (или) жилых помещений средствами доступности для маломобильной группы населения.
Вопросы адаптации жилищно-бытовых условий инвалидов в регионе урегулированы Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", статьями 3, 4, 5, 32 которого предусмотрена возможность установления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями (иным имуществом), в том числе разработки и реализации областных программ в сфере социальной поддержки населения.
В целях адаптации для отдельных категорий инвалидов объектов жилищного фонда 2015 году проведено обследование жилищного фонда инвалидов-колясочников. Из 64 инвалидов 62 чел. проживают в собственном жилье, 2 чел. в муниципальном жилье. Доступно жилое помещение для передвижения на кресло-коляске у 25 чел., Изъявили желание провести необходимую реконструкцию жилого дома - 7 чел. (построить пандусы, убрать высокие пороги, расширить дверные проемы). Всем оказана материальная помощь из муниципального бюджета. 32 чел. отказались проводить реконструкцию жилого дома, так как:
- передвигаются не только на кресло-коляске, но и с помощью костылей, ходунков, родственников;
- показан постельный режим.
В 2016 г. постановлением администрации Упоровского муниципального района N 2227 от 14.12.2016 г. утвержден состав и Положение о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. В целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности проведена сверка адресов проживания инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции организма, с адресами жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Упоровского муниципального района. Выявлено 2 инвалида-колясочника, проживающих в муниципальном жилье в многоквартирных домах. Жилые помещение у обоих доступны для передвижения на кресло-коляске.
В рамках "дорожной карты" реализация мероприятий по обеспечению доступа инвалидам к объектам жилого фонда будут продолжены, в том числе в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649.
"Дорожная карта" предусматривает через систему мероприятий и решение проблем интеграции и адаптации в общество людей с инвалидностью. Это и расширение спектра услуг за счет использования современных интернет-технологий, и вовлечение инвалидов в социально значимые мероприятия, и оказание содействия в их трудоустройстве, и другие.
Кроме того, в районе в значительной степени используется потенциал общественных организаций инвалидов в мотивации их членов к более активной, полноценной жизни через систему финансовой поддержки и реализации совместных программ по социальной реабилитации и адаптации инвалидов в общество.
В Упоровском районе в организации и проведении социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов активное участие принимают следующие областные общественные организации:
- Общественная организация "Тюменская областная общественная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ), в состав которой входят 17 первичных организаций.
- Тюменская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых" (далее - ВОС).
Ежегодно общественным организациям инвалидов выделяются субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию социальных программ по основным направлениям деятельности:
оказание юридической, консультативной помощи на безвозмездной или на льготной основе, правовое просвещение инвалидов - 45,0 тыс. руб.;
содействие занятости инвалидов (создание на базе общественных организаций инвалидов служб по сопровождению в трудоустройстве инвалидов, диспетчерской службы для инвалидов по слуху) - 13,5 тыс. руб.;
участие и проведение различных мероприятий по социокультурной реабилитации, реабилитации средствами физической культуры и спорта - 13,5 тыс. руб.;
участие в формировании доступной среды для инвалидов (проведение мониторинга доступности, паспортизация объектов социальной инфраструктуры в рамках поручений Минтруда РФ.) - 9,0 тыс. руб.;
Ежегодно совместно с общественными организациями инвалидов в Упоровском районе проводятся социологические исследования по вопросам доступности объектов социальной инфраструктуры и отношения общества к инвалидам.
Мнение общества о том, что инвалиды неспособны к самостоятельному существованию и являются только потребителями общественного продукта, постепенно меняется и замещается на мнение о том, что такие люди могут найти в современных обществах социальные ниши, дающие им право полноценного участия в жизнедеятельности общества, включая производственную сферу. Этому также способствует система мероприятий, которые проводятся в районе. В настоящее время доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, от общего числа опрошенных инвалидов составляет 53%.В рамках реализации "дорожной карты" данный показатель планируется довести к 2025 году до 95%. При этом, с 2016 года в соответствии с государственной программой РФ "Доступная среда" вводится показатель "Доля граждан", признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан", что позволит также оценить отношение граждан к людям с инвалидностью. В рамках реализации "дорожной карты" данный показатель также планируется довести к 2025 году до 95%.
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Упоровском районе.
Срок реализации "дорожной карты" до 2025 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
В процессе реализации районного плана "дорожной карты" возможны макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и местного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий "дорожной карты", что не позволит достигнуть планируемых целевых показателей.
Для реализации цели определены следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- Актуализация соглашений, программ по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов, приказов и методических писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- Проведение конференций, круглых столов с участием бизнес-структур, хозяйствующих субъектов по вопросам доступности и адаптации социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, жилого фонда, объектов потребительского рынка.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 1 будет способствовать совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формированию для них доступной среды жизнедеятельности.
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- Актуализация перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом мнения общественных организаций инвалидов.
- Дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг).
- Проведение обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Упоровского района.
- Выполнение работ по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Упоровского района.
- Проведение регионального мониторинга потребностей инвалидов и соблюдения положений Конвенции с участием общественных организаций инвалидов и волонтеров.
- Осуществление мониторинга и контроля за выполнением положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ по форме, утвержденной Минтрудом России и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 2 будет способствовать повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 3. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами:
- Обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с новыми положениями законодательства Российской Федерации.
- Проведение обучающих семинаров, конференций по вопросам повышения доступности и качества медико-социальных, реабилитационных услуг и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 3 будет способствовать созданию системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Задача 4. Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- Проведение правового информирования и правового просвещения населения по вопросам предоставления инвалидам I, II группы, семьям с детьми-инвалидами бесплатной юридической помощи и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 4 будет способствовать созданию эффективной действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, с учетом особенностей восприятия.
Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
- Формирование толерантного отношения общества к проблемам людей с ограниченными возможностями (в рамках участия в общественно-просветительской кампании по формированию толерантного отношения общества к проблемам людей с ограниченными возможностями, инициированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).
- Развитие системы волонтерского движения по привлечению детей и молодежи к социально-значимой деятельности, в т. ч. оказанию помощи инвалидам, детям-инвалидам, находящимся на социальном обслуживании в организациях социального обслуживания населения.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 5 будет способствовать преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе, развитию системы волонтерского движения по привлечению молодежи к социально-значимой деятельности в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
При формировании мероприятий "дорожной карты" отдельное внимание уделялось реализации положений статьи 33 Конвенции о правах инвалидов в части поддержки структур, включающих один или несколько независимых механизмов, для поощрения, защиты и мониторинга осуществления Конвенции. При этом гражданское общество, в частности инвалиды в качестве экспертов и представляющие их организации, в полном объеме вовлекается в процесс наблюдения и участия в нем.
Независимый механизм для поощрения, защиты и мониторинга, установленный статей 33 Конвенции, на территории Российской Федерации регулируется требованиями статей 2, 18, 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно процедурой добровольной сертификации.
Особенностью компетентности, независимости и беспристрастности экспертов, установленной статьей 12 Конвенции, являются правила системы сертификации и деятельность аккредитованных в соответствии с этими правилами экспертов и аккредитованных органов.
Реализация механизма независимой оценки, основанной на процедуре добровольной сертификации, для обеспечения положения статей 9, 12, 33 Конвенции, позволит реализовать в полной мере требования пункта "к" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в части совместной работы с общественными организациями инвалидов по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "к" пункта 1 Указа Президента"
Финансирование мероприятий "дорожной карты" осуществляется в рамках отраслевых государственных программ Тюменской области.
Мониторинг реализации "дорожной карты" осуществляется ее координатором Отделом социальной защиты населения Упоровского района МУСЗН (Заводоуковский городской округ и Упоровский район).
Объектами мониторинга "дорожной карты" являются мероприятия "дорожной карты", реализуемые в районе.
Соисполнители мероприятий "дорожной карты" представляют в отдел социальной защиты населения Упоровского района МУСЗН (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) ежегодно:
- до 15 марта информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" за прошедший год по формам согласно Приложениям 2-4 к настоящему распоряжению, с указанием конкретных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
- в срок до 15 августа информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" по формам согласно Приложениям 2-4 к настоящему распоряжению, за 1 полугодие;
- в срок до 1 декабря информацию о мероприятиях, планируемых к исполнению в рамках "дорожной карты" в следующем году, в том числе с указанием конкретных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых планируется создание условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, объемов и источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.