Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 28 августа 2017 г. N 5/33
Административный регламент
предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) государственных медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области (далее - медицинская организация), предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать граждане (законные представители, либо иные лица, действующие по доверенности) (далее - заявители), обратившиеся в медицинскую организацию за предоставлением государственной услуги:
- обратившиеся в медицинскую организацию за оказанием первичной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медицинской помощи;
- имеющие в соответствии с действующим законодательством право на получение льготы и включенные в соответствующий регистр:
а) лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - Регистр федеральных льготников, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11. 2004 г. N 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" - осуществляется обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми
лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты;
б) граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% от стоимости - Регистр территориальных льготников, порядок ведения которого утвержден приказом Департамента здравоохранения Тюменской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области от 26.07.2016 N 578/86од "Об утверждении порядка ведения регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в части в части возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" - осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
в) лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей - Регистр больных семью высокозатратными нозологиями, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 404 "Об утверждении правил ведения Федерального регистра, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга)
2.2. Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляют государственные медицинские организации системы здравоохранения Тюменской области, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области.
Медицинские организации, предоставляя государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заполнение и направление в аптеку электронного рецепта на лекарственные препараты (далее - электронный рецепт) в соответствии с правом на льготы, указанные в п. 1.2. настоящего административного регламента или мотивированный отказ в заполнении и направлении в аптеку электронного рецепта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя в медицинскую организацию, а в случае назначения необходимых лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии - 7 календарных дней со дня обращения заявителя в медицинскую организацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16-22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, "Российская газета", N 163, 23.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 404 "Об утверждении Правил ведения Федерального регистра, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" ("Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2429);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871 "Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.09.2014, N 36, ст. 4855);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 286, 24.12.2004 (Приказ, прил. 1), "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 27.12.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 282, 21.12.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" ("Российская газета", N 100, 05.05.2012);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" ("Российская газета", N 141, 22.06.2012);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", N 142, 03.07.2013);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2005, "Российская газета", N 31, 16.02.2005);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015) ;
- постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 02.11.2006 N 261п "Об организации работы Пенсионного Фонда Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению граждан документами, подтверждающими их право на получение набора социальных услуг (социальные услуги)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006, "Российская газета", N 256, 15.11.2006);
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
- постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004; "Тюменская область сегодня", N 6, 19.01.2005);
- приказ Департамента здравоохранения Тюменской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области от 26.07.2016 N 578/86од "Об утверждении порядка ведения регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в части в части возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" (Официальный сайт Медицинского информационного центра Тюменской области http://miac-tmn.ru/, 04.08.2016) .
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель лично представляет для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования.
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представляется в случае обращения за получением государственной услуги законного представителя заявителя).
Заявители, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг дополнительно предоставляют также:
- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФ РФ от 02.11.2006 N 261п "Об организации работы Пенсионного Фонда Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению граждан документами, подтверждающими их право на получение набора социальных услуг (социальные услуги)";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственному желанию предоставить для обозрения в медицинскую организацию страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при первичном обращении).
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области сведений о СНИЛС или непредоставлении СНИЛС заявителем, специалист медицинской организации в режиме реального времени с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия посредством электронного сервиса обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) с запросом о предоставлении информации о СНИЛС.
В соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" (далее - Постановление N 178-пк) заявитель вправе предоставить для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:
- удостоверения лица, работавшего в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий - для соответствующих категорий граждан;
- пенсионного удостоверения - для реабилитированных лиц или лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области сведений, подтверждающих принадлежность заявителей к категориям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 приложения к Постановлению N 178-пк, и непредставления ими соответствующих документов, указанных в пункте 10 приложения к Постановлению N 178-пк, специалист медицинской организации в течение одного рабочего дня запрашивает в территориальном управлении социальной защиты населения подтверждение информации о принадлежности заявителей к категориям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 приложения к Постановлению N 178-пк, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
При предоставлении государственной услуги сотрудники медицинской организации не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является непредставление заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения административной процедуры, но не препятствует повторной подаче заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие медицинских показаний для назначения лекарственного препарата;
- отказ заявителя от получения набора социальных услуг (в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты) на текущий год и установление ежемесячной денежной выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя, направленный по почте (в том числе по электронной почте), подлежит регистрации в день его поступления в медицинскую организацию.
Регистрация запроса о предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прием заявителей осуществляется в помещениях медицинских организаций.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами медицинских организаций, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.15.1. Требования к залу ожидания
Ожидание приема заявителем осуществляется в помещениях медицинских организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.15.2. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15.3. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:
- режим работы медицинской организации;
- графики приема заявителей специалистами медицинской организации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты медицинской организации;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Доступность и качество государственной услуги определяется по следующим показателям:
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
- своевременное предоставление ответа на запрос заявителя;
- удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
- оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие удобного для заявителей графика работы медицинской организации, в том числе наличие возможности получения государственной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих заявителей отдыхает;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- удовлетворенность заявителей сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей сроками предоставления государственной услуги.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
Информация о государственной услуге доступна заявителю на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru/.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации при первичном обращении в медицинскую организацию;
- Прием у врача, принятие решения о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении;
- Оформление и направление в аптеку электронного рецепта.
3.2. Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации при первичном обращении в медицинскую организацию
Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя для получения услуги в медицинскую организацию.
Оригиналы документов представляются заявителем (законным представителем) непосредственно при личном обращении для обозрения в регистратуру.
В регистратуре медицинской организации на заявителя заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях или история развития ребенка (далее - медицинская карта) в соответствии с действующим законодательством.
В медицинской карте отмечается срок, в течение которого заявитель имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Ответственным за прием и регистрацию документов является специалист регистратуры.
Критерии принятия решений - обращение заявителя для получения услуги в медицинскую организацию и предъявление необходимых документов, а в случае указанном в абз. 7 п. 2.7 настоящего административного регламента - получение подтверждения о принадлежности заявителя к категориям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 приложения к Постановлению N 178-пк.
Результат выполнения административной процедуры - оформление медицинской карты и запись заявителя к врачу.
3.3. Прием у врача, принятие решения о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении
Основанием для начала административной процедуры является обращение к врачу и наличие медицинской карты оформленной в соответствии с действующим законодательством.
По результатам осмотра участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка определяет показания для назначения льготных лекарственных препаратов.
Назначение лекарственных препаратов для заявителей:
- имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, заявителей больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, в соответствии с перечнями лекарственных препаратов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации не реже одного раза в 3 года. В случае назначения лекарственных препаратов по решению врачебных комиссий медицинских организаций - в соответствии с перечнями лекарственных препаратов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации ежегодно (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871 "Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
- имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% от стоимости - осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания в соответствии с перечнем лекарственных препаратов утверждаемыми Правительством Тюменской области в рамках Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на соответствующий год и плановый период (далее - Перечни).
При нахождении заявителя, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, и при предъявлении документов (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг; справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации), а также выписки из Медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС, ему выписывается рецепт на лекарственные препараты для медицинского применения с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут, в случае отсутствия заключения врачебной комиссии на дату обращения заявителя - медицинский работник на приеме информирует заявителя о дате проведения врачебной комиссии и делает соответствующую запись в медицинскую документацию. Врачебная комиссия проводится не позднее 7 календарных дней с даты приема заявителя (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации").
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты".
Критерии принятия решений:
- наличие у заявителя показаний к назначению лекарственных препаратов;
- отсутствие отказа заявителя от получения набора социальных услуг (в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты) на текущий год и установление ежемесячной денежной выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- наличие права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (подтверждением такого права является включение его в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь) либо права на получение мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов по рецептам врача бесплатно или пятидесятипроцентной скидкой (подтверждением такого права является включение его в Регистр территориальных льготников), а также наличие права на получение дорогостоящих лекарственных препаратов по 7 высокозатратным нозологиям (включение в Регистра лиц, больных семью высокозатратными нозологиями).
Результат административной процедуры - назначение льготных лекарственных препаратов или мотивированный отказ в назначении льготных лекарственных препаратов.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи в медицинскую документацию о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении.
3.4. Оформление и направление в аптеку электронного рецепта
Основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующей записи в медицинской документации о назначении лекарственных препаратов.
Участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка оформляет электронный рецепт в модуле Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Электронный рецепт" по установленной форме, подписывает рецепт электронной подписью. По желанию заявителя рецепт оформляется на бумажном носителе и выдается на руки, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка.
Критерий принятия решений - наличие соответствующей записи в медицинской документации о назначении лекарственных препаратов в соответствии с Перечнями.
Результат административной процедуры - оформление электронного рецепта и направление в аптеку посредством веб-сервиса.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения электронного рецепта, подписания рецепта электронной подписью и направление электронного рецепта в аптеку.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Формы и сроки осуществления текущего контроля
В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие виды контроля: текущий, внеплановый, общественный.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляет руководитель медицинской организации, заместитель руководителя медицинской организации, либо лицо его замещающее.
Специалисты медицинской организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной государственной услуги.
Внеплановый контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их поступления/регистрации, оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан по вопросам, связанным с предоставление государственной услуги.
Результатом контроля является письменный ответ заявителю о осуществление необходимых действий для устранения последствий, в случае выявления нарушений прав заявителя.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за соблюдение сроков, порядка приема, проверки документов и их рассмотрения в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) медицинских организаций, а также их должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) нарушение срока подготовки или отсутствие ответа на запрос заявителя о предоставлении государственной услуги направленного по почте (в том числе по электронной почте);
4) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги у заявителя;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющего государственную услугу подлежит регистрации в день ее поступления и рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте (в том числе по электронной почте), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решения, указанных в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации при первичном обращении в медицинскую организацию | ||||||
|
|
|
|
|
||
Отказ в приеме документов |
|
Прием, регистрация документов и оформление медицинской карты |
||||
|
|
|
|
|||
Прием у врача, принятие решения о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении | ||||||
|
|
|
|
|
||
Отказ в назначении лекарственных препаратов в соответствии с утвержденными перечнями, указанными в п. 1.2. настоящего административного регламента |
|
Назначение лекарственных препаратов в соответствии с утвержденными перечнями, указанными в п. 1.2. настоящего административного регламента |
||||
|
|
|
|
|
||
Оформление и направление в аптеку электронного рецепта |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 28 августа 2017 г. N 5/33 "О внесении изменения в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.