Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 августа 2017 г. N 436-п
Порядок
образования и типовые правила организации деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области
I. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - Общественный совет)
Условия образования Общественных советов
1. Общественные советы образуются при исполнительных органах государственной власти Тюменской области, определенных распоряжением Правительства Тюменской области (далее - органы власти).
Положения об Общественных советах, изменения в Положения об Общественных советах утверждаются приказами соответствующих органов власти с обязательным согласованием проекта Положения, изменений в Положение с Общественным советом, если Общественный совет уже образован при органе власти.
Требования к членам Общественных советов
2. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий в Тюменской области.
Членами Общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными в установленном законом порядке;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими органа власти, при котором образуется Общественный совет;
5) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам;
6) лица, замещавшие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, уволенные в связи с утратой доверия;
7) руководители и иные работники организаций, в отношении которых осуществляется независимая оценка качества.
3. Заявление гражданина, изъявившего желание стать членом Общественного совета (далее - кандидат в члены Общественного совета), должно содержать сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, а также сведения об образовании и трудовой деятельности. К заявлению прилагаются копии следующих документов кандидата: документа, удостоверяющего личность, документа об образовании, трудовой книжки.
4. Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
Информирование общественности об образовании Общественных советов, прием документов от кандидатов в члены Общественного совета
5. Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о необходимости образования Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Тюменской области орган власти размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе данного органа власти (далее - Официальный портал) объявление о формировании Общественного совета, а также направляет соответствующее уведомление в Общественную палату Тюменской области.
6. Объявление должно содержать:
информацию о начале приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета;
требования к членам Общественного совета;
сроки и место приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета.
7. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом власти в течение 20 рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о формировании Общественного совета.
Кандидаты в члены Общественного совета представляют заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в орган власти самостоятельно или через своего законного представителя либо направляют указанные документы почтовым отправлением или используя другие средства связи.
При выдвижении кандидата в члены Общественного совета инициаторами выдвижения, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются в орган власти инициаторами выдвижения вместе с предложениями по кандидатам в члены Общественного совета.
8. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, кроме непосредственно самих кандидатов в члены Общественного совета, обладают следующие инициаторы выдвижения:
некоммерческие организации;
собрания граждан;
Общественная палата Тюменской области;
консультативные и экспертные коллегиальные органы, образованные при органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области.
9. Орган власти регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета в день их поступления.
После истечения срока приема заявлений, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, орган власти направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии, образованной в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Отбор кандидатов в члены Общественных советов и утверждение составов Общественных советов
10. Для формирования Общественного совета орган власти создает постоянно действующую конкурсную комиссию.
Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии определяются решением органа власти.
Численность конкурсной комиссии должна быть не менее пяти человек.
В случае если инициаторы выдвижения направили предложения по кандидатам в члены Общественного совета, каждый инициатор выдвижения вправе предложить в состав конкурсной комиссии одного своего представителя, который в обязательном порядке подлежит включению в состав конкурсной комиссии на срок формирования данного состава Общественного совета.
11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия проводит свои заседания в течение 25 рабочих дней после окончания срока приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета и предложений инициаторов выдвижения.
12. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены Общественного совета на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета.
После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета конкурсной комиссией орган власти в течение 7 календарных дней подготавливает и размещает на Официальном портале протокол итогового заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета и об утверждении состава Общественного совета.
Протокол должен содержать информацию о рассмотрении заявления каждого кандидата с обоснованием решения о включении в состав Общественного совета либо об отказе во включении в состав Общественного совета, а также решение об утверждении состава Общественного совета.
13. В состав Общественного совета должно входить не менее пяти членов. Количественный состав каждого конкретного Общественного совета устанавливается Положением об Общественном совете.
В случае если число кандидатов в члены Общественного совета превышает установленный количественный состав Общественного совета и все они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, для включения в состав Общественного совета при органе власти в пределах установленного количественного состава Общественного совета, приоритет имеют кандидаты, имеющие образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, остальные кандидаты включаются с учетом очередности подачи заявлений.
Кандидаты в члены Общественного совета, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, но не вошедшие в состав Общественного совета, включаются в резерв кандидатов в члены Общественного совета (далее - Резерв кандидатов).
Резерв кандидатов формируется на срок полномочий Общественного совета.
14. Датой начала срока полномочий Общественного совета является дата утверждения состава Общественного совета протоколом заседания конкурсной комиссии. Срок полномочий Общественного совета составляет пять лет.
15. В случае внесения в Положение об Общественном совете изменений об увеличении количественного состава Общественного совета орган власти инициирует процедуру дополнительного формирования состава Общественного совета (далее - Дополнительное формирование).
Дополнительное формирование осуществляется из числа лиц, включенных в Резерв кандидатов, с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, а также выразивших свое согласие стать членами действующего Общественного совета.
В случае если Дополнительное формирование из Резерва кандидатов не обеспечивает укомплектованности состава Общественного совета, то орган власти не позднее чем через пять рабочих дней со дня увеличения количественного состава Общественного совета размещает на Официальном портале объявление о дополнительном формировании Общественного совета.
Прием заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется органом власти в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о Дополнительном формировании.
Иные процедуры Дополнительного формирования осуществляются по аналогии с действиями, указанными в пунктах 5 - 13 настоящего Порядка.
Член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с проведением процедуры Дополнительного формирования на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета
16. Полномочия члена Общественного совета подлежат досрочному прекращению в случаях:
1) обнаружения факта представления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;
2) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;
3) наличия информации о привлечении члена Общественного совета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, совершенных по неосторожности и при этом не повлекших нанесения значительного ущерба имуществу граждан и организаций, причинения вреда здоровью граждан;
4) изменения статуса члена Общественного совета, повлекшего несоответствие члена требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета;
5) систематического отсутствия члена Общественного совета на заседаниях Общественного совета (трех и более раз подряд либо более чем на половине заседаний в течение одного календарного года);
6) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета на основании заявления члена Общественного совета;
7) невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.
Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
17. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти. Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он может продолжить реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу. Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка.
18. При досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета в состав Общественного совета в пределах установленного количественного состава включаются граждане (при условии их согласия) из числа лиц, состоящих в Резерве кандидатов (при условии, если данный Резерв сформирован), с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.
Решение о включении в состав Общественного совета нового члена из Резерва кандидатов при досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
Новый член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
Формирование Общественных советов второго и последующих созывов
19. Общественные советы второго и последующих созывов формируются в связи с истечением срока полномочий Общественного совета либо в связи с досрочным прекращением полномочий не менее 1/3 членов Общественного совета в случаях, когда в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка никто из лиц, состоящих в Резерве кандидатов, не дал своего согласия на включение в состав действующего Общественного совета или когда даже после включения в состав Общественного совета всех согласных лиц из Резерва кандидатов количество членов Общественного совета остается не менее чем на 1/3 меньше установленного Положением об Общественном совете, либо при отсутствии сформированного Резерва кандидатов.
В случае досрочного прекращения полномочий не менее 1/3 членов Общественного совета решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий Общественного совета не требуется, Общественный совет считается прекратившим свои полномочия автоматически.
20. Объявление о формировании Общественного совета второго и последующих созывов должно быть размещено органом власти на Официальном портале не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего Общественного совета либо в случае досрочного прекращения полномочий Общественного совета не позднее пятнадцати рабочих дней со дня, когда органу власти стало известно о досрочном прекращении полномочий Общественного совета.
Уведомление о начале формирования Общественного совета направляется соответствующим органом власти в Общественную палату Тюменской области в сроки, которые установлены для размещения объявления на Официальном портале о формировании Общественного совета второго и последующих созывов.
II. Типовые правила организации деятельности Общественных советов
Первое организационное заседание Общественного совета
21. Первое организационное заседание Общественного совета должно состояться не позднее чем через 30 календарных дней с даты утверждения состава Общественного совета, его открывает руководитель соответствующего органа власти (либо уполномоченное им должностное лицо), который выступает с приветственным словом и представляет членов Общественного совета.
После представления члены Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих членов Общественного совета) избирают председателя Общественного совета, который после избрания продолжает вести организационное и все последующие заседания.
Статус Общественного совета
22. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем органа власти и утвержденным председателем Общественного совета.
Общественные советы в своем составе могут создавать комиссии и рабочие группы из числа членов соответствующего Общественного совета. Порядок образования, состав и деятельность комиссий и рабочих групп определяется Общественным советом.
23. Общественный совет вправе:
рассматривать проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 07.12.2012 N 2526-рп "Об утверждении состава нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения Общественным советом";
принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых органом власти;
совместно с органом власти определять перечень вопросов, относящихся к сфере деятельности органа власти, которые подлежат рассмотрению на заседаниях Общественного совета;
направлять в орган власти предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, касающиеся деятельности органа власти;
запрашивать у органа власти информацию/материалы, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов деятельности Общественного совета;
рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
24. Представители Общественного совета включаются в состав конкурсной и аттестационной комиссии, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов органа власти, при котором создан Общественный совет.
25. На Общественные советы, образованные при исполнительных органах государственной власти Тюменской области, осуществляющих координацию предоставления услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания, возлагаются функции по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями соответствующей сферы (далее - организации), при осуществлении которой Общественный совет:
определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг;
составляет график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень;
формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями (далее - оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке данных работ, а также проекта государственного контракта, заключаемого органом власти с оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным федеральным законом общим критериям) и показатели, характеризующие эти дополнительные критерии;
осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями с учетом информации, представленной оператором;
представляет в орган власти результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
Перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка (за исключением медицинских организаций), включают в себя расположенные в Тюменской области организации, учредителями которых являются Российская Федерация, Тюменская область или муниципальные образования Тюменской области, другие организации, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Тюменской области или муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также иные негосударственные организации, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в соответствующей сфере.
Перечень медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, включает в себя расположенные в Тюменской области медицинские организации, учредителями которых являются Российская Федерация, Тюменская область или муниципальные образования Тюменской области, другие медицинские организации, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Тюменской области или муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также иные негосударственные медицинские организации, которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Независимая оценка качества оказания услуг проводится Общественным советом в отношении конкретной организации не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Поступившая в орган власти информация Общественного совета о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями подлежит обязательному рассмотрению в месячный срок и учитывается органом власти при выработке мер по совершенствованию деятельности соответствующих организаций.
Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями размещается органом власти на своем официальном сайте, Официальном портале и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет.
Организация взаимодействия органа власти и Общественного совета
26. Права и обязанности членов Общественного совета:
26.1. Права членов Общественного совета:
участвовать в заседаниях Общественного совета, рабочих групп и комиссий Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета, участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, рабочих групп, комиссий Общественного совета;
выступать с инициативой по внесению изменений в нормативно-правовые акты, разрабатываемые органом власти;
оказывать содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов.
Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
26.2. Обязанности членов Общественного совета:
принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, рабочих групп и комиссий Общественного совета, членами которых они являются;
информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, заседании рабочих групп и комиссий Общественного совета, членами которых они являются;
выполнять иные функции в пределах полномочий Общественного совета.
27. Орган власти должен приказом определить контактное лицо от органа власти по взаимодействию с Общественным советом.
28. Общественный совет должен предоставлять органу власти информацию о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, рассмотренных вопросов и принятых решений в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания.
Органы власти должны подготавливать информацию об Общественных советах по унифицированной форме, предоставляемой Аппаратом Губернатора Тюменской области, с обновлением два раза в год: к 15 января и к 05 июля.
Указанная информация о проведенных заседаниях Общественного совета, а также информация по унифицированной форме об Общественных советах размещается органом власти на Официальном портале.
29. Не реже одного раза в год орган власти, при котором образован Общественный совет, информирует Общественный совет о работе по противодействию коррупции, проводимой в органе власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 436-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.