Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 04.09.2017 N 204-рк
Порядок
принятия решения об установлении налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения об установлении налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) регламентирует процедуру рассмотрения Администрацией города Тюмени инициатив об установлении налоговых льгот по местным налогам (в том числе на предмет эффективности установления налоговых льгот) и принятия решения по итогам их рассмотрения, а также процедуру проведения оценки эффективности налоговых льгот, установленных Тюменской городской Думой.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная решением Тюменской городской Думы, и (или) налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени;
оценка эффективности - оценка эффективности налоговых льгот, включающая оценку социально-экономической эффективности и оценку бюджетной эффективности;
социально-экономическая эффективность - оценка соответствия направлений экономической деятельности категорий налогоплательщиков целям, задачам, показателям результативности реализации муниципальных программ города Тюмени, оценка влияния налоговой льготы на показатели, отражающие динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, на которую распространяется налоговая льгота, на показатели, подтверждающие социальную направленность налоговой льготы;
бюджетная эффективность - оценка выпадающих доходов бюджета города Тюмени с учетом оценки влияния налоговых льгот на поступление налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
выпадающие доходы бюджета города Тюмени - объем планируемых и (или) фактических потерь доходов бюджета города Тюмени, обусловленных налоговыми льготами.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. Социально-экономическая эффективность оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
а) достижение целей, задач, показателей результативности реализации муниципальных программ города Тюмени;
б) рост объемов производства в городе Тюмени продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении по видам экономической деятельности, на стимулирование которых направлена налоговая льгота;
в) расширение ассортимента производимой в городе Тюмени продукции (работ, услуг);
г) создание (сохранение) рабочих мест в городе Тюмени в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
д) сохранение (увеличение) средней заработной платы работников города Тюмени в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота.
1.4. Бюджетная эффективность оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
а) сохранение (увеличение) объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) объем бюджетных ассигнований, выраженный в условной экономии бюджетных средств на уплату местных налогов;
в) объем выпадающих доходов бюджета города Тюмени.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, на которые распространяется налоговая льгота, за исключением следующих категорий налогоплательщиков:
а) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;
б) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;
в) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;
г) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
д) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
Налоговые льготы в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, имеют исключительно бюджетную эффективность, выражающуюся в оптимизации объема бюджетных ассигнований, направляемых на уплату местных налогов, при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из областного и (или) местного бюджета, и признаются эффективными.
Налоговые льготы в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, имеют социально-экономическую эффективность.
1.6. Оценка эффективности проводится на основе документов, предоставленных в Администрацию города Тюмени от инициаторов установления налоговых льгот, и от налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих льготы по уплате местных налогов, в соответствии с Положением о местных налогах города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской думы от 25.11.2005 N 259 (далее - Положение), а также данных статистической, налоговой отчетности, сведений, поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Администрации города Тюмени (муниципального органа), в том числе по запросам органов Администрации города Тюмени, указанных в пункте 1.7 Порядка.
1.7. Оценка эффективности проводится следующими органами Администрации города Тюмени (далее - уполномоченные органы):
в части оценки социально-экономической эффективности - департаментом экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики);
в части оценки бюджетной эффективности - департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов).
1.8. Методики оценки эффективности налоговых льгот утверждаются приказом руководителя соответствующего уполномоченного органа.
1.9. Налоговая льгота признается эффективной в случае положительной оценки социально-экономической эффективности и бюджетной эффективности.
Налоговая льгота признается неэффективной в случае отрицательной оценки социально-экономической эффективности и (или) бюджетной эффективности.
2. Порядок принятия решения по итогам рассмотрения
2.1. Документы, предоставленные в Администрацию города Тюмени в соответствии с Положением от инициаторов установления налоговых льгот (далее - обращение инициатора), в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени регистрируются и направляются для рассмотрения в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения инициатора в адрес уполномоченных органов.
В случае предоставления в Администрацию города Тюмени обращения инициатора, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 статьи 8 Положения (в том числе не в полном объеме, с нарушением срока его предоставления, отсутствием требуемой информации в обращении), (далее - основания для возврата), департаментом финансов в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения инициатора в Администрации города Тюмени обеспечивается направление ответа инициатору установления налоговых льгот за подписью Главы Администрации города Тюмени о возврате обращения без рассмотрения и проведения оценки эффективности в соответствии с Порядком с указанием соответствующих оснований для возврата.
При этом департамент экономики в течение 10 календарных дней с даты регистрации обращения инициатора в Администрации города Тюмени направляет в департамент финансов соответствующее письмо о наличии (или об отсутствии) оснований для возврата обращения инициатора в части компетенции департамента экономики.
2.2. В случае отсутствия оснований для возврата, департамент экономики в течение 14 календарных дней с даты регистрации обращения инициатора в Администрации города Тюмени направляет в департамент финансов заключение об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установление которых инициируется заинтересованными лицами (в разрезе категорий налогоплательщиков), в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
2.3. Департамент финансов в течение 10 календарных дней после получения от департамента экономики заключения об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установление которых инициируется заинтересованными лицами (за исключением случаев наличия оснований для возврата), проводит оценку бюджетной эффективности налоговых льгот, установление которых инициируется заинтересованными лицами, в соответствии с пунктом 1.4 Порядка и направляет на имя Главы Администрации города Тюмени:
а) сводное заключение, содержащее выводы о результатах оценки эффективности и предложение об установлении налоговых льгот (в случае, если налоговая льгота признана эффективной) или предложение о неустановлении налоговой льготы (в случае, если налоговая льгота признана неэффективной);
б) проект письма Администрации города Тюмени инициатору установления налоговых льгот о рассмотрении обращения.
2.4. По итогам рассмотрения Главой Администрации города Тюмени обращения, документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, управлением по обращениям граждан и делопроизводству Администрации города Тюмени в адрес инициатора направляется соответствующий ответ в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения инициатора в Администрации города Тюмени.
Обеспечение соблюдения сроков рассмотрения и принятия решений по итогам рассмотрения обращения инициатора возлагается на уполномоченные органы.
3. Порядок оценки эффективности налоговых льгот, установленных Тюменской городской Думой
3.1. Предоставленные в соответствии со статьей 10 Положения в Администрацию города Тюмени информации о социальных, экономических последствиях (эффекте) от использования налоговых льгот регистрируются в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени и направляются в адрес уполномоченных органов в течение 3 рабочих дней с даты регистрации вышеуказанных информаций для проведения оценки эффективности.
3.2. Департамент финансов в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики перечень налогоплательщиков, заявивших льготы, установленные решением Тюменской городской Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в отчетном году, поступивший от УФНС России по Тюменской области, для проведения оценки эффективности.
3.3. Департамент экономики проводит оценку эффективности в соответствии с пунктом 1.3 Порядка в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков и направляет в департамент финансов заключение об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Тюменской городской Думой, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным.
3.4. Департамент финансов в течение 10 рабочих дней с даты предоставления налоговыми органами отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам проводит оценку бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных Тюменской городской Думой, в соответствии с пунктом 1.4 Порядка и направляет на имя Главы Администрации города Тюмени сводное заключение, содержащее выводы о результатах оценки эффективности и предложение о сохранении налоговых льгот (в случае, если налоговая льгота признана эффективной) или предложение об отмене (изменении) налоговых льгот (в случае, если налоговая льгота признана неэффективной).
3.5. По итогам рассмотрения Главой Администрации города Тюмени сводного заключения, указанного в пункте 3.4 Порядка, департамент финансов разрабатывает проект решения Тюменской городской Думы в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы (в случае, если требуется отмена (изменение) налоговой льготы).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 4 сентября 2017 г. N 204-рк "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.