Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 18.09.2017 N 553-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальной квартире при освобождении жилого помещения в такой квартире, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:
дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд;
г) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, желающим предоставления им жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, в случае, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.3. От имени заявителей, при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Муниципальная услуга включает:
предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договорам социального найма гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в такой квартире в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
предоставление гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, указанных в абзацах втором - седьмом подпункта "в" пункта 1.2 Регламента;
предоставление гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, в случае, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, с приложением решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, за исключением следующего случая:
при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3-х месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
е) решение Тюменской городской Думы от 30.06.2005 N 225 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
ж) решение Тюменской городской Думы от 24.09.2009 N 350 "О порядке предоставления жилых помещений для переселения граждан из муниципального жилищного фонда города Тюмени, признанного непригодным для проживания".
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в соответствии с приложением 7 к Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, установленной приложениями 2 - 5 к настоящему Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 8 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 8 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Департамента).
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. В предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
б) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 7 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении Департамента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
д) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если площадь имевшегося ранее и отчужденного жилого помещения превышает или равна площади предоставляемого жилого помещения).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявления, поступившие в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента;
режим работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
местом для письма и раскладки документов.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) подать заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в Департамент.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Департамента документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, членов его семьи старше 14 лет на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление лицам, указанным в приложении 7 к Регламенту (временно отсутствующий член семьи, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя), проверяет наличие документов, которые в силу приложения 7 к Регламенту, заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты приема и получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
проверяет подлинность электронной(-ых) подписи(-ей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
3.1.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронной форме или посредством почтового отправления - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день.
При подаче документов в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо) осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 7 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 8 Регламента, которые заявитель представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 8 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
г) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией города Тюмени), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени.
д) проверку факта постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанного в приложении 2 к Регламенту;
е) полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени по договору социального найма; приказа директора Департамента о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо приказа директора Департамента о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении (о признании гражданина малоимущим) и предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (при отсутствии факта признания заявителя малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях на дату подачи заявления); приказа директора Департамента о предоставлении нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения (далее - приказ; решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Проект приказа либо проект уведомления об отказе с документами, принятыми от заявителя, и информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного информационного взаимодействия, передаются уполномоченным должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу документов и проверяет соответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за ее проведение:
а) при отсутствии замечаний визирует проекты документов, подготовленных по результатам рассмотрения заявления;
б) при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, уполномоченному должностному лицу, для устранения замечаний.
3.2.5. После устранения замечаний документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявления, повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
3.2.6. После завершения правовой экспертизы проект приказа с делом передается на подписание директору Департамента, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
В случае выявления нарушений, установленных настоящим пунктом, директор Департамента направляет предложение в адрес Заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента Администрации города Тюмени о проведении служебной проверки в целях установления виновных лиц для применения дисциплинарного взыскания в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.7. Подписанные приказы регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.8. После подписания директором Департамента и регистрации приказа уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма жилого помещения, указанное уведомление также содержит последствия неявки для заключения договора социального найма жилого помещения (отмена приказа в течение 20 календарных дней со дня направления уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма, либо подача искового заявления в суд общей юрисдикции об обязании заключить договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма (в случае предоставления жилого помещения во исполнение решения суда, а также предоставления жилого помещения в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента).
Уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, уведомление об отказе подписываются руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.9. Уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, уведомление об отказе подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания.
3.2.10. Уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, с приложением решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма направляется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а в случае личного обращения заявителя в течение указанного срока до момента направления по почте, вручается заявителю под роспись (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта);
в форме электронного документа (в случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В форме электронного документа").
Уведомление об отказе направляется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания способом, указанным в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
3.2.11. Результатом административной процедуры являются:
уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, с приложением решения о предоставлении жилого помещения;
уведомление об отказе.
3.2.12. Срок административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата муниципальной услуги, за исключением следующего случая:
при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3-х месяцев со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют:
руководители структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников, заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находятся руководители подразделений Департамента, директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.