Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
председателя
Тюменской областной Думы
от 15.09.2017 N 361-рк
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с распоряжением председателя Тюменской областной Думы от 09.06.2016 N 263-рк "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе (далее - гражданин) на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе (далее - государственный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения государственными гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должность гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, при замещении которых представляют и подлежат размещению на портале Тюменской областной Думы, а также представляют общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - перечень).
3. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе.
Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, не осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, при условии, если последняя замещаемая ими должность относится к должностям государственной, муниципальной службы, а также, если перерыв между увольнением с последнего места работы и назначением на должность государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе не превышает 30 календарных дней.
4. Проверка, предусмотренная пунктом "в" пункта 1 настоящего Положения осуществляется в отношении лиц, замещающих любую должность государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе.
5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, не предусмотренные перечнем, и претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной, предусмотренной перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Проверка осуществляется управлением государственной службы и кадров Тюменской областной Думы (далее - управление) по решению председателя Тюменской областной Думы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) государственным служащим управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Тюменской областной Думы.
10. Управление осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. При осуществлении самостоятельной проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, государственный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы направляются за подписью председателя Тюменской областной Думы.
15. Государственный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или государственного гражданского служащего, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим;
16. По окончании проверки государственный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязан ознакомить гражданина или государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин, государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в управление с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем Тюменской областной Думы.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности.
20. Начальник управления представляет председателю Тюменской областной Думы доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы Тюменской области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Тюменской области;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Тюменской областной Думы предоставляются управлением с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Председатель Тюменской областной Думы, рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы Тюменской области;
б) отказать гражданину в назначении должность государственной гражданской службы Тюменской области;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов.
24. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в назначении на должность государственной гражданской службы.
25. По окончании проверки сведений, представленных гражданином, доклад и подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае назначения на должность государственной гражданской службы приобщаются к его личному делу.
В случае отказа гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы доклад хранятся с материалами проверки, а подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежат уничтожению. Материалы проверки хранятся в архиве управления. Срок хранения определен в соответствии с номенклатурой дел Тюменской областной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 15 сентября 2017 г. N 361-рк "Об утверждении Положения о проверке достоверности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.