Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областной Думы
от 21.09.2017 N 706
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О регулировании водных отношений в Тюменской области"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 24.08.2017)
Закон Тюменской области от 19.12.2006 N 523 "О регулировании водных отношений в Тюменской области" (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в сфере использования и охраны водных объектов в Тюменской области.
В целях реализации Закона в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года (далее - Программа) предусмотрены мероприятия по осуществлению отдельных полномочий в сфере водных отношений, переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации, а также по осуществлению государственного мониторинга водных объектов.
При осуществлении отдельных полномочий в сфере водных отношений, переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.03.2008 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации" уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области за период 2015 года - первое полугодие 2017 года проведены следующие мероприятия:
- рассмотрено заявлений о предоставлении прав пользования водными объектами в 2015 году - 211, в 2016 году - 181, в первом полугодии 2017 года - 118;
- принято решений о предоставлении водных объектов в пользование в 2015 году - 107, в 2016 году - 88, в первом полугодии 2017 года - 61;
- организовано аукционов по предоставлению участков акватории водных объектов в пользование в 2015 году - 14, в 2016 году - 20, в первом полугодии 2017 года - 15;
- подписано договоров водопользования в 2015 году - 90, в 2016 году - 53, в первом полугодии 2017 года - 52;
- осуществлялось прогнозирование поступления платы за пользование водными объектами в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения платы за пользование водными объектами, проводился факторный анализ поступления в бюджетную систему Российской Федерации платы за пользование водными объектами, осуществлялось администрирование платы в 2015 году - по 246 договорам водопользования, в 2016 году - по 260 договорам водопользования, в первом полугодии 2017 года - по 307 договорам водопользования;
- заключено дополнительных соглашений к договорам водопользования в части перерасчета платы за фактически изъятый объем водных ресурсов в 2015 году - 95 дополнительных соглашений, в 2016 году - 65 дополнительных соглашений, в первом полугодии 2017 года - 24 дополнительных соглашения.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области ежеквартально проводится анализ отчетов водопользователей о соблюдении ими условий водопользования. Материалы о нарушении условий водопользования направляются в органы государственного экологического надзора.
Осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование мер по улучшению качества предоставления государственных услуг в области водных отношений. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 N 514-рп "Об утверждении программы Тюменской области "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров" на 2014 - 2016 годы" проводился мониторинг качества оказываемой государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением объектов, предназначенных для обеспечения обороны страны и безопасности государства)". Проведение мониторинга осуществлялось путем составления карт качества предоставления услуг. В 2015 году составлено 218 карт качества предоставления услуги, в 2016 году - 146, в первом полугодии 2017 года - 63. По результатам мониторинга установлено, что качеством предоставления государственной услуги заявители удовлетворены.
В рамках Программы за счет субвенций из федерального бюджета реализуются мероприятия по осуществлению отдельных полномочий в сфере водных отношений, переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации.
Мероприятие по организации и проведению работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров водопользования и принятию решений на водопользование
В 2016 году проведена экспертиза 35 заявочных пакетов на получение прав пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоров водопользования - освоено 276,5 тыс. руб.
В 2014, 2015 и 2017 годах указанное мероприятие не планировалось.
Мероприятия по охране водных объектов
В 2014 году за счет субвенций из федерального бюджета в объеме 1 097,4 тыс. руб. проведена работа по выносу в натуру границ водоохранных зон (на основании ранее выполненных проектов) путем установки 99 специальных информационных знаков на 240 км границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
В 2015 году на мероприятия по охране водных объектов направлено 3 012,27 тыс. руб. Выполнены мероприятия:
- определены границы водоохранных зон озер на протяжении 35,4 км, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости;
- на основании ранее выполненных проектов вынесены в натуру границы водоохранных зон, установлены 394 специальных информационных знака на 244 км границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
В 2016 году финансирование по данному направлению не осуществлялось.
На 2017 год предусмотрено 13 151,86 тыс. руб. Выполнены мероприятия на сумму 4 239,52 тыс. руб.:
- установлен 191 специальный информационный знак для закрепления на местности 40,3 км границ водоохранных зон озер;
- разработан проект расчистки озера Алебашево для предотвращения истощения озера, ликвидации его загрязнения, засорения.
До конца года планируется освоить 8 912,34 тыс. руб., в том числе определить границы водоохранных зон водных объектов на протяжении 8,9 км, начать работы по расчистке озера Алебашево.
Мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод
В 2014 - 2015 годах финансирование мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод не осуществлялось.
В 2016 году освоено 9 792,6 тыс. руб. - проведено обследование паводкоопасных территорий на протяжении 564 км.
На 2017 год запланированы разработка и начало реализации проекта по расчистке русел рек Карасуль и Мергенька. Заключен контракт на разработку проектной документации. На текущий момент финансирование не осуществлялось.
В целях предотвращения истощения водных объектов, ликвидации их загрязнения и засорения Программой предусмотрены мероприятия по экологической реабилитации водных объектов, являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и используемых для рекреационных целей (п. 2 постановления Тюменской областной Думы от 28.05.2015 N 2928). В 2014 - 2015 годах разработаны проекты по восстановлению и экологической реабилитации озер Становое, Окунево (Бердюжский район) и Лебяжье (Тюменский район), в 2016 году - Вайволыкуль (Тюменский район).
В 2016 году завершены работы по расчистке от зарастания и заиления озера Сингуль в Ялуторовском районе, используемого в рекреационных целях, в том числе для отдыха детей.
За счет средств областного бюджета в 2016 - 2017 годах продолжены работы по расчистке озера Дядюхино Сладковского района, начатые в 2015 году. В зимний период 2017 года выполнены работы по выемке из озера сапропелевых отложений в объеме 60,289 тыс. . Финансирование в соответствии с условиями муниципального контракта составило 6,95 млн. рублей. Завершение работ планируется до 30.09.2017. На сегодняшний день озеро Дядюхино является единственным источником водоснабжения 15 населенных пунктов Сладковского района общей численностью населения 6 897 человек, в том числе районного центра (с. Сладково, д. Лопазное, д. Большое, д. Малиново, с. Степное, д. Ловцово, д. Катайск, д. Никулино, д. Щербаково, д. Майка, д. Каравай, д. Остропятово, д. Кочкарное, д. Покровка, д. Таволжан). Кроме того, из данного озера планируется водоснабжение еще 6 населенных пунктов, а именно: с. Александровка, д. Михайловка, д. Красивое, с. Новоандреевка, с. Усово, д. Б. Куртал с общей численностью населения 2 458 человек.
С целью защиты территории г. Ишима и населенных пунктов Ишимского района от затопления паводковыми водами за счет средств областного бюджета (2016 год - 10 089,57 тыс. руб., 2017 год - 14 466,24 тыс. руб.) выполнена расчистка участков русел рек Карасуль и Мергенька с низкой пропускной способностью от кустарников и заиления общей протяженностью 19,3 км, а также расчистка подмостового пространства 14 мостов. В целях комплексного решения данного вопроса выполнены предпроектные проработки технико-экономического обоснования защиты территории от затопления паводковыми водами рек Ишим, Карасуль и Мергенька с учетом паводка 2017 года.
Ежегодно проводится региональная комплексная оценка состояния компонентов окружающей среды (почв, снежного покрова, поверхностных вод) и тенденций изменения подземных вод зоны свободного водообмена для обеспечения безопасных условий использования подземных вод, в том числе в период возникновения чрезвычайной ситуации в границах Ишимского, Казанского, Нижнетавдинского, Тюменского, Тобольского и Уватского районов Тюменской области.
С целью повышения безопасности водоносных горизонтов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, осуществляется ликвидация бесхозяйных скважин. За 2015 - 2016 годы ликвидирована 51 скважина в Голышмановском, Нижнетавдинском и Омутинском районах. В 2017 году организованы ликвидация 19 скважин в Юргинском районе и 6 скважин в Уватском районе, а также проектирование ликвидации 68 скважин в Аромашевском и Вагайском районах. Всего нарастающим итогом на начало 2017 года ликвидировано 636 скважин.
В целях обеспечения населения водой из защищенных источников проводятся геологоразведочные работы и подсчет запасов пресных подземных вод. В 2015 году проведены поисково-оценочные работы и оценка запасов подземных питьевых вод в Бердюжском и Нижнетавдинском районах, в 2017 году ведется проектирование работ по Абатскому, Армизонскому, Ишимскому, Казанскому и Упоровскому районам.
Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов
Государственное унитарное предприятие Тюменской области территориальный центр "Тюменьгеомониторинг" осуществляет наблюдение за состоянием берегов водных объектов. С целью выявления экзогенных геологических процессов проводится инженерно-геологическое обследование берегов водных объектов на четырех постах государственного мониторинга, расположенных в Тобольском (1 пост) и Тюменском (3 поста) районах.
Для оценки последствий влияния экзогенных геологических и инженерно-геологических процессов на инженерно-хозяйственные объекты в 2015 - 2016 годах за счет средств областного бюджета в рамках работ по объекту "Гидрогеологические исследования на полигонах государственного мониторинга подземных вод" было проведено инженерно-геологическое обследование вдоль русел рек Тура, Малая Канырка, Канырка, расположенных в границах Тюменского района, и русел рек Иска, Тандашка, Тавда, Ангерь, Ереминка, Болтан и озера Тарманское, расположенных в Нижнетавдинском районе. В 2015 году при дешифрировании материалов дистанционного зондирования Земли выявлены участки овражной и речной эрозии, наиболее развитой на склонах рек Тавды и Иски. С целью подтверждения развития негативных геологических процессов наблюдениями было охвачено более 44 участков. На 19 участках зафиксирована овражная эрозия, на 25 - оползневые, обвальные и осыпные процессы на береговых склонах, на 7 - речная береговая эрозия. Выявлен 21 инженерно-хозяйственный объект, подверженный негативному воздействию. В 2016 году инженерно-геологическое обследование выполнено на 50 участках наблюдения. Зафиксированы оползневые, обвальные и осыпные процессы на береговых склонах (33 случая), речная береговая и овражная эрозии (13 и 11 случаев соответственно), заболачивание (4 случая) и затопление (3 случая). Выявлено 23 инженерно-хозяйственных объекта, подверженных негативному воздействию. Значительная часть активных экзогенных геологических процессов наблюдалась в районе населенных пунктов Велижаны, Канаш, Черепаново, Андрюшино и Нижняя Тавда. В первом полугодии 2017 года инженерно-геологическое обследование не проводилось.
Представитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти области включен в состав и участвует в заседаниях Бассейнового совета Иртышского бассейнового округа (далее - Совет). В 2015 и 2016 годах ежегодно проводилось по 2 заседания, в первом полугодии 2017 года состоялось одно заседание Совета. Бассейновые советы создаются федеральным агентством водных ресурсов в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.
Государственный надзор за использованием и охраной водных объектов Усиление мер, направленных на выявление и пресечение самовольного использования водных объектов и нарушение правил водопользования (п. 2 постановления Тюменской областной Думы от 28.05.2015 N 2928).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области осуществляет государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
В 2015 году уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области было проведено 13 проверок (4 плановых и 9 внеплановых). По результатам проведения надзорных мероприятий в области охраны и использования водных объектов в 2015 году было выявлено 132 нарушения требований водного законодательства Российской Федерации, привлечено к административной ответственности 38 лиц.
В 2016 году было проведено 9 проверок (5 внеплановых и 4 плановых). По результатам проведения надзорных мероприятий в области охраны и использования водных объектов в 2016 году было выявлено 107 нарушений требований водного законодательства Российской Федерации, привлечено к административной ответственности 52 лица.
В первом полугодии 2017 года было проведено 4 плановых проверки. По результатам проведения надзорных мероприятий в области охраны и использования водных объектов в первом полугодии 2017 года было выявлено 58 нарушений требований водного законодательства Российской Федерации, привлечено к административной ответственности 17 лиц.
В рамках надзорной деятельности в 2015 году было выявлено 4 водопользователя, осуществляющих хозяйственную деятельность на водных объектах без оформления разрешительных документов на право пользования водным объектом, в том числе по 2 выпускам сточных вод (ГУП Тюменской области "Ишимский ветсанутильзавод", МУП ЖКХ "Сладковское", МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа Администрации г. Тюмени", Ялунина Н.А.). Указанными водопользователями права пользования водными объектами в настоящее время оформлены.
В 2016 году было выявлено 2 водопользователя, осуществляющих хозяйственную деятельность на водных объектах без оформления разрешительных документов на право пользования водным объектом, в том числе по 3 выпускам сточных вод (ГАУ Тюменской области "Областной центр зимних видов спорта "Жемчужина Сибири", Шнитов С.В.). Указанными водопользователями права пользования водными объектами в настоящее время оформлены.
В 2017 году хозяйствующих субъектов, осуществляющих самовольное пользование водными объектами, не выявлено.
Проведение мероприятий, направленных на резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (п. 2 постановления Тюменской областной Думы от 28.05.2015 N 2928)
Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.
В соответствии со статьей 34 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703 "Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" Правительством Тюменской области принято распоряжение от 10.10.2014 N 1823-рп "О перечне населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации". Перечень состоит из единственного населенного пункта - с. Сладково.
В соответствии с заключением отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра) для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с. Сладково в случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо проведение геологоразведочных работ с оценкой запасов не ниже категории "В".
В 2015 году Правительство Тюменской области, руководствуясь п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703 "Об утверждении Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", обратилось в Уралнедра с предложением о включении в проект Перечня объектов государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод Федерального агентства по недропользованию проведения работ и оценки запасов в с. Сладково.
Согласно протоколу заседания секции геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы подземных вод Уралнедра от 01.07.2015 N 204а-ПВ объект не был включен в проект перечня, поскольку по месторождениям есть оцененные прогнозные ресурсы С2, а разведка месторождений не относится к задачам Роснедра.
Официальный ответ от Уралнедра по этому вопросу до настоящего времени не получен, вопрос о финансировании работ по объекту не решен, в связи с чем уполномоченным органом исполнительной власти области сделан запрос в отдел геологии и лицензирования по Тюменской области (Тюменьнедра) в части предоставления информации о подземных водных объектах в Сладковском районе, которые могут использоваться в качестве резервных.
Организация работы по привлечению внебюджетных источников финансирования в проектирование и строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений г. Тюмени (п. 2 постановления Тюменской областной Думы от 28.05.2015 N 2928)
На основании статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с утвержденными схемами водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.09.2016 N 295-пк "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень до 2040 года" утверждена схема водоснабжения и водоотведения г. Тюмени. По информации Администрации г. Тюмени мероприятия по проектированию и строительству третьей очереди канализационных очистных сооружений данным постановлением не предусмотрены.
На основании вышеизложенного следует отметить, что рассмотрение вопроса по привлечению внебюджетных источников финансирования в проектирование и строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений г. Тюмени возможно после включения данного мероприятия в указанные схемы водоснабжения и водоотведения.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
В рамках реализации Программы в части обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) предусмотрены средства на их капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе на разработку проектной документации (далее - ПД), текущий ремонт, обязательное страхование гражданской ответственности владельца ГТС, а также на разработку документации, необходимой при эксплуатации ГТС. Средства предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с порядком предоставления субсидий местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
В 2015 году в рамках Программы было осуществлено финансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС в размере 18 896,8 тыс. руб., в том числе:
- ремонт 18 ГТС в городах Тюмени, Ишиме, Заводоуковском городском округе, Абатском, Ишимском, Нижнетавдинском, Юргинском районах;
- содержание 17 ГТС в Абатском, Ишимском, Уватском районах;
- разработка документации, необходимой при эксплуатации 28 ГТС в городах Ишиме и Ялуторовске, Вагайском, Казанском, Исетском, Нижнетавдинском, Тобольском, Тюменском, Ярковском районах;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на 7 ГТС в г. Ишиме и Уватском районе.
Также профинансированы работы по капитальному ремонту ГТС в с. Болдырево и реконструкции ГТС в с. Конево Абатского района на сумму 17 641,9 тыс. руб.
Кроме того, в 2015 году направлены средства в размере 696 тыс. руб. в бюджет Уватского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов на декларирование безопасности береговой дамбы в с. Уват Уватского района.
В 2016 году в рамках Программы было осуществлено финансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС в размере 13 635,7 тыс. руб., в том числе:
- ремонт 5 ГТС в городах Тюмени и Ишиме, Уватском районе;
- разработка документации по декларированию безопасности дамбы в с. Исетском Исетского района;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на 16 ГТС в г. Ишиме, Казанском, Уватском, Ярковском районах.
За счет средств областного бюджета в 2016 году выполнен капитальный ремонт ГТС в с. Ражево Голышмановского района и в с. Окуневском Омутинского района, разработан проект реконструкции дамбы в с. Исетском Исетского района. В бюджеты муниципальных образований перечислено 13 624,2 тыс. руб.
Из средств резервного фонда Правительства Тюменской области направлены средства в форме иных межбюджетных трансфертов в бюджеты Вагайского муниципального района в размере 3 344,092 тыс. руб. на возмещение затрат, понесенных в результате проведения работ на противопаводковой дамбе в с. Вагай, в целях предупреждения затопления территории населенного пункта в период прохождения весеннего паводка 2016 года, и Ишимского муниципального района в размере 8 578,08 тыс. руб. на восстановление плотин в селах Лариха и Прокуткино Ишимского района.
В 2017 году в рамках Программы на ремонт ГТС, обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии и на разработку документации, необходимой при эксплуатации ГТС, предусмотрены средства в размере 37 746,0 тыс. руб. (с учетом перераспределенных с 2016 года).
В первом полугодии 2017 года в бюджеты муниципальных образований перечислено 5 462,3 тыс. руб. на следующие мероприятия:
- ремонт 5 ГТС в городах Тюмени, Ишиме, Уватском районе;
- разработка документации по декларированию безопасности дамбы в с. Исетском Исетского района;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на 16 ГТС в г. Ишиме, Казанском, Уватском, Ярковском районах.
Организованы работы по ремонту плотин в с. Ситниково Омутинского района и в с. Болдырево Абатского района, а также работы по разработке расчетов вероятного вреда и другой документации, необходимой при эксплуатации 41 объекта в г. Тобольске, Заводоуковском городском округе, Нижнетавдинском, Казанском, Омутинском, Тобольском, Ярковском районах, и страхованию двух ГТС в селах Осинник и Уват Уватского района.
На выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) ГТС на 2017 год предусмотрены средства в размере 37 003,8 тыс. руб. (с учетом перераспределенных с 2016 года). Выделены средства на капитальный ремонт 5 ГТС (разработка ПД по капитальному ремонту 3 дамб в г. Ишиме, дамбы в с. Уват Уватского района и комплекса ГТС в с. Пятково Упоровского района). Ведутся работы по разработке ПД на капитальный ремонт дамбы в с. Уват Уватского района, ГТС в с. Пятково Упоровского района и по разработке ПД на реконструкцию дамб в городах Тюмени и Ялуторовске.
В целях оценки технического состояния ГТС ежегодно проводятся обследования данных сооружений. В 2017 году обследовано 57 ГТС в городах Тюмени, Ишиме, Тобольске, Ялуторовске, а также в Вагайском, Нижнетавдинском, Тобольском, Тюменском, Уватском, Ярковском и Ялуторовском районах.
Государственная поддержка в форме субсидий водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям
С 2016 года субсидии на работы по оценке и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, не предоставляются, так как постановлением Правительства области от 27.10.2016 N 474-п признано утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 195-п "О порядке предоставления государственной поддержки в форме субсидии водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям".
Основанием для отмены постановления является изменение законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в области водоснабжения, предусматривающее их формирование путем включения в состав производственных расходов водоснабжающих организаций затрат, которые ранее возмещались за счет субсидий областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 сентября 2017 г. N 706 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.