Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 21.09.2017 N 709
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 18.08.2017)
Государственная программа Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 682-п (далее - Программа).
В рамках Программы осуществляется реализация двух подпрограмм:
1) "Поддержка и стимулирование жилищного строительства". Цель подпрограммы - создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
2) "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства". Цель подпрограммы - создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий.
Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1) повышение доступности жилья, стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
2) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
3) ликвидация аварийного жилищного фонда;
4) формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства;
5) развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства;
6) формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства;
7) оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья.
В 2017 году на реализацию мероприятий Программы запланировано 3 467 769,94 тыс. руб. (уточненный план по состоянию на 01.07.2017). Фактически за январь - июнь 2017 года финансирование составило 1 291 830,76 тыс. руб., или 37% от уточненных ассигнований на год. В 2016 году на реализацию мероприятий Программы было направлено 5 134 129,76 тыс. руб.
Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства"
В 2017 году на реализацию подпрограммы предусмотрено 3 078 858,98 тыс. руб., финансирование за январь - июнь 2017 года составило 1 182 231,06 тыс. руб., или 38% от уточненных ассигнований на год. В 2016 году на реализацию подпрограммы было направлено 4 707 269,0 тыс. руб.
Значение показателя "Ввод в действие общей площади жилых домов" в 2017 году запланировано в объеме 1 400,0 тыс. кв. м, за январь - июнь 2017 года фактически введено 424,8 тыс. кв. м, или 30% от плана. По итогам 2017 года ожидается выполнение запланированного показателя, значительный объем жилья будет введен в эксплуатацию в 4-м квартале текущего года. В 2016 году было введено 1 687,5 тыс. кв. м жилья, или 110% от плана.
Ввод жилья по стандартам эконом-класса за январь - июнь 2017 года составил 286,6 тыс. кв. м. В 2016 году было введено 1 251,0 тыс. кв. м жилья эконом-класса. Значение показателя "Доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме ввода жилья" на 2017 год запланировано на уровне 66,0% от общего ввода жилья. Фактически за январь - июнь 2017 года доля ввода жилья эконом-класса составила 67,5%. В 2016 году фактическое значение данного показателя - 74%.
Значение показателя "Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (в % к уровню 2012 года)" в 2017 году запланировано на уровне 14,0%, фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2017 составило 18, 7%. В 2016 году значение данного показателя составило 11,2%.
Значение показателя "Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года (нарастающим итогом с 2012 года)" запланировано на 2017 год в размере 52,4%, по состоянию на 01.07.2017 фактическое значение данного показателя составило 49,1%. Значение данного показателя в 2016 году - 45,5%.
В рамках подпрограммы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства" осуществляется государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления социальных выплат и займов в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2817).
Предоставление социальных выплат и займов гражданам осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки".
На реализацию данных мероприятий в 2017 году предусмотрено 1 148 065,82 тыс. руб., финансирование по состоянию на 01.07.2017 - 234 058,33 тыс. руб., или 20% от уточненных ассигнований на год.
Мероприятия по предоставлению государственной поддержки носят заявительный характер.
В 2017 году государственную поддержку в виде предоставления социальных выплат, займов, выплат на частичное погашение займов, дополнительных социальных выплат планируется предоставить 1 611 получателям, за январь - июнь 2017 года получили поддержку 329 получателей, в том числе предоставлено:
- 68 займов молодым семьям, мероприятие профинансировано на сумму 69 423,81 тыс. руб. (в 2016 году предоставлено 167 займов молодым семьям);
- 65 выплат на частичное погашение займов молодым семьям по ранее предоставленным займам (при рождении (усыновлении) ребенка) на сумму 11 265,68 тыс. руб. (в 2016 году осуществлено 225 выплат на частичное погашение займов молодым семьям по ранее предоставленным займам (при рождении (усыновлении) ребенка);
- 91 социальная выплата работникам бюджетной сферы на сумму 46 500,00 тыс. руб. (в 2016 году предоставлено 542 социальные выплаты работникам бюджетной сферы);
- 90 займов работникам бюджетной сферы на сумму 88 004,34 тыс. руб. (в 2016 году предоставлено 537 займов работникам бюджетной сферы);
- 15 дополнительных социальных выплат работникам бюджетной сферы (при рождении (усыновлении) ребенка) на сумму 3 000,0 тыс. руб. (в 2016 году предоставлено 15 дополнительных социальных выплат работникам бюджетной сферы (при рождении (усыновлении) ребенка).
При помощи государственной поддержки работниками бюджетной сферы за январь - июнь 2017 года приобретено (построено) 4,11 тыс. кв. м жилья (в 2016 году - 23,8 тыс. кв. м жилья).
Осуществляется предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
В 2017 году планируется предоставить 584 социальные выплаты молодым семьям, за январь - июнь 2017 года предоставлено 205 социальных выплат молодым семьям на общую сумму 180 711,68 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 9 850,22 тыс. руб., областного бюджета - 170 473,16 тыс. руб., местного бюджета - 388,30 тыс. руб. В 2016 году было предоставлено 774 социальные выплаты молодым семьям.
Решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) (дополнительная мера поддержки за счет средств областного бюджета) за январь - июнь 2017 года приняты в отношении 99 молодых семей (всего на сумму 9,95 млн. руб.). В 2016 году решения приняты в отношении 117 молодых семей.
Всего в январе - июне 2017 года молодыми семьями с помощью государственной поддержки приобретено (построено) жилья общей площадью 16,04 тыс. кв. м (в 2016 году - 59,3 тыс. кв. м).
На реализацию мероприятий по приобретению жилья эконом-класса для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, для предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", для формирования жилищного фонда в муниципальных образованиях в 2017 году предусмотрено 789 129,59 тыс. руб., в том числе 39 955,30 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета. Финансирование по состоянию на 01.07.2017 составило 261 726,99 тыс. руб., в том числе 13 445,66 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
В рамках данных мероприятий в 2017 году с учетом уточненного финансирования планируется приобретение 613 жилых помещений эконом-класса для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан и формирование жилищного фонда в муниципальных образованиях, из них 522 жилых помещения планируется приобрести в целях обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 01.07.2017 приобретено 187 жилых помещений, из них 174 помещения приобретено для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2016 году было приобретено 702 жилых помещения эконом-класса, из них 577 жилых помещений приобретено для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В 2017 году на выполнение указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета предусмотрено 78 764,80 тыс. руб., в том числе: 47 399,90 тыс. руб. - для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ), 31 364,90 тыс. руб. - для обеспечения жильем граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. По состоянию на 01.07.2017 финансирование составило 40 900,94 тыс. руб., в том числе: 31 561,99 тыс. руб. - обеспечение жильем ветеранов ВОВ, 9 338,95 тыс. руб. - обеспечение жильем граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В 2017 году планируется улучшить жилищные условия 76 граждан указанных категорий, все свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты гражданам выданы. По состоянию на 01.07.2017 улучшили жилищные условия 35 граждан указанных категорий: 22 ветерана ВОВ и 13 граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2016 году за счет средств федерального бюджета улучшили жилищные условия 92 гражданина: 51 ветеран ВОВ и 41 гражданин из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для улучшения жилищных условий инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18,0 кв. м, средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Размер социальной выплаты в 2017 году составляет 717 318,0 рублей. Учитывая социальную незащищенность граждан данных категорий, низкий доход их семей, а также норматив общей площади жилого помещения (18,0 кв. м), подбор и приобретение гражданами соответствующего жилья на рынке недвижимости, а также реализация гражданами своего права на использование социальной выплаты представляются затруднительными.
Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц осуществляется посредством предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения.
На осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в 2017 году предусмотрено 13 015,41 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 10 975,10 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 2 040,31 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2017 финансирование составило 1 617,92 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 1 335,01 тыс. руб.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления по состоянию на 01.01.2017 состояло 5 граждан указанной категории, из них 1 гражданин не определился с формой обеспечения жильем. В 2017 году планируется обеспечить жильем 4 граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц. По состоянию на 01.07.2017 одно жилое помещение оформлено в областную собственность. В 2016 году в рамках указанных мероприятий было направлено 11 388,20 тыс. руб., в том числе 9 012,98 тыс. руб. из федерального бюджета, обеспечено жильем 3 гражданина.
Осуществляются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы от 23.04.2014 N 2817).
На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году предусмотрено 325 261,98 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2017 финансирование составило 12 901,07 тыс. руб., или 4% от уточненного объема финансирования. В 2017 году для расселения 6,9 тыс. кв. м аварийного жилья планируется приобретение 165 жилых помещений.
За январь - июнь 2017 года в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, а также соглашения о выкупе 6 жилых помещений общей площадью 192,1 кв. м. Расселено 161,8 кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда (6 семей, 7 граждан). Низкое освоение средств обусловлено проведением в первом полугодии 2017 года организационных процедур, направленных на реализацию мероприятия. Средства будут освоены до конца года.
В 2016 году по результатам проведенных мероприятий по переселению граждан заключены муниципальные контракты и соглашения с собственниками в отношении 886 жилых помещений общей площадью 44,17 тыс. кв. м. Расселено 35,2 тыс. кв. м непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда (903 семьи, 2 205 граждан).
С опережением на 8 месяцев 31 декабря 2016 года завершена реализация региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2013 - 2017 годы, в рамках которой расселен аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01.01.2012, - 147,13 тыс. кв. м (615 многоквартирных домов, 3 703 жилых помещения, 10,04 тыс. граждан). В программе участвовали 5 городских округов и 21 муниципальный район, на ее реализацию всего направлено 8,44 млрд. руб., в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 2,12 млрд. руб. (25% от общего объема финансирования).
Площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 (в период с 01.01.2012 до 01.01.2016), в Тюменской области составляет 181,8 тыс. кв. м (684 многоквартирных дома, 4 728 жилых помещений, 13 346 граждан), из них расселение 40,6 тыс. кв. м (142 многоквартирных дома, 976 жилых помещений, 2,871 тыс. граждан) предусмотрено за счет застройщиков в рамках договоров о развитии застроенных территорий, заключенных с Администрацией г. Тюмени.
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!"
На организацию и участие региональных команд в окружных этапах конкурса инженерных компетенций и конкурса профессионального мастерства проекта "Славим человека труда!" в 2017 году предусмотрено 208,0 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2017 мероприятия профинансированы в объеме 135,32 тыс. руб.
За счет указанных средств организовано участие 16 - 17 марта в г. Челябинске делегации Тюменской области в окружном этапе конкурса инженерных компетенций проекта "Славим человека труда!" по компетенции "Лучший инженер-конструктор", участие 29 - 30 марта в г. Новый Уренгой делегации Тюменской области в окружном (заключительном) этапе конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" по номинации "Лучший инженер-строитель".
Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства
В 2017 году на реализацию мероприятий градостроительной деятельности предусмотрено 100 420,0 тыс. руб., финансирование по состоянию на 01.07.2017 составило 13 473,42 тыс. руб., или 13% от уточненного плана.
В рамках Программы осуществлялась реализация следующих мероприятий:
1. Внесение изменений в документы территориального планирования Тюменской области.
В рамках государственного контракта от 22.09.2016 N 144, заключенного с ООО "ИТП "Град" (г. Омск), на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Тюменской области проведена процедура согласования проекта с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Тюменской области. По итогам согласования исполнителем выполняется корректировка проекта по поступившим замечаниям.
В рамках реализации положений статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области организовано рассмотрение проектов внесения изменений в генеральные планы 5 муниципальных районов, 1 городского округа, 31 сельского поселения Тюменской области.
Проекты генеральных планов городского округа город Тюмень, Соровского сельского поселения Уватского муниципального района, Ключевского, Тарманского, Березовского сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района прошли процедуру согласования с исполнительными органами государственной власти, по итогам подготовлено заключение о согласовании.
Проекты генеральных планов Абалакского сельского поселения Тобольского муниципального района, Новотроицкого, Андрюшинского, Черепановского, Тавдинского, Канашского сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района рассмотрены исполнительными органами государственной власти, по итогам подготовлено заключение о несогласовании.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п рассмотрены заявки Аромашевского, Вагайского, Исетского, Омутинского, Тобольского муниципальных районов о предоставлении субсидии на подготовку проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Тюменской области. По итогам рассмотрения принято распоряжение Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 233-рп "О направлении средств", в соответствии с которым предоставлена субсидия в бюджет Аромашевского муниципального района в размере 7 589,11 тыс. руб.
В рамках муниципального контракта от 25.10.2016 N 0167300024516000183 ООО "ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2" выполнены работы по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Соровского сельского поселения Уватского муниципального района. В настоящее время проект генерального плана Соровского сельского поселения Уватского муниципального района проходит процедуру публичных слушаний.
Приняты работы по первому этапу выполнения работ по муниципальным контрактам от 10.05.2016 N 1 67 (Упоровский район) и от 30.12.2016 N 222 (Заводоуковский городской округ) по подготовке документов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (на основе выполнения научно-исследовательской работы по разработке научно-обоснованной концепции пространственной организации и устойчивого развития территории).
2. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 N 60-п утверждена документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Монтажников с автомобильной дорогой Тюмень - Боровский - Богандинский. 2-й этап".
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 108-п утверждена документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство ул. Мельникайте на участке от автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский (ул. Федюнинского) до автомобильной дороги федерального значения Р-254 "Иртыш". Подъезд к г. Тюмени".
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 109-п утверждена документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство автомобильной дороги Солоновка - Ламенский, км 0,0 - км 8,0 (Омутинский район)".
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 115-п утверждена документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство транспортной развязки в двух уровнях на примыкании съезда к спортивному комплексу "Тюмень-Арена" к автомобильной дороге федерального значения Екатеринбург - Тюмень".
Постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2017 N 122-п утверждена документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство транспортной развязки на примыкании автомобильной дороги "Обход д. Ожогина" к автомобильной дороге Р-254 "Иртыш". Подъезд к г. Тюмени".
В рамках государственного контракта от 23.05.2017 N 76, заключенного с ООО "ЗЕНИТ" (г. Челябинск), на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предназначенной для размещения объекта регионального значения: "Строительство комплекса зданий для размещения объекта студенческих общежитий в границах улиц Перекопская - Камышинская в г. Тюмени", 30.06.2017 приняты работы. Документация по планировке территории проходит процедуру согласования в соответствии с Порядком принятия решения о подготовке документации по планировке территории, ее проверки и согласования, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.07.2013 N 244-п.
3. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов местного значения.
Распоряжением администрации Вагайского муниципального района от 18.04.2017 N 211 утвержден проект планировки территории для жилищного строительства в с. Тукуз Вагайского муниципального района.
Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 13.02.2017 N 18 утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предназначенной для размещения линейного объекта местного значения: "Водоотводной канал" на территории Ишимского муниципального района.
4. Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Тюменского муниципального района Тюменской области и документов для внесения сведений об установлении или изменении границ населенных пунктов, об утверждении правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости.
В рамках государственного контракта от 10.11.2015 N 182 ООО "ИТП "Град" выполнена научно-исследовательская работа "Прикладные исследования с целью подготовки документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района", подготовлена и направлена на государственную экспертизу землеустроительная документация по описанию местоположения границ населенных пунктов п. Подъем, д. Елань, д. Зубарево, с. Перевалово, д. Ушакова Переваловского муниципального образования, с. Ембаево, д. Тураево, с. Источник, с. Яр Ембаевского муниципального образования. Получены положительные заключения экспертизы, сведения о границах населенных пунктов внесены в единый государственный реестр недвижимости.
Распоряжениями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области утверждены генеральные планы муниципальных образований Тюменского района от 28.03.2017 N 017-р (Ембаевское), от 14.06.2017 N 049-р (Московское), от 14.06.2017 N 050-р (Червишевское).
Генеральные планы 5 муниципальных образований Тюменского муниципального района, а также правила землепользования и застройки Ембаевского муниципального образования Тюменского муниципального района проходят процедуру публичных слушаний.
Генеральные планы 14 муниципальных образований Тюменского муниципального района проходят процедуру согласования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Подготовка документации по планировке территории Тюменского муниципального района Тюменской области для размещения объектов местного значения.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области принят приказ от 14.06.2017 N 0394-ОД о подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) Каменского сельского поселения Тюменского муниципального района. Ведется подготовка заявки на определение исполнителя путем проведения открытого конкурса.
Значение показателя "Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг" запланировано в 2017 году на уровне 30%. Фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2017 составило 0,4%. Показатель зависит от активности физических и юридических лиц по получению услуг в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области и единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области ведется работа с заявителями о необходимости направления заявлений на получение государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
Подпрограмма "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства"
На реализацию подпрограммы в 2017 году предусмотрено 157 253,99 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2017 финансирование составило 4 426,69 тыс. руб., или 3% от уточненного объема ассигнований. В 2016 году на реализацию подпрограммы было направлено 171 517,9 тыс. руб.
В 2017 году планируется ввести 504,0 тыс. кв. м в малоэтажных жилых домах (36,0% от общего ввода жилья). За январь - июнь 2017 года введено 236,13 тыс. кв. м малоэтажного жилья, или 47% от плана на 2017 год (55,6% от общего ввода жилья). В 2016 году ввод малоэтажного жилья составил 576,97 тыс. кв. м, или 34,2% от общего ввода жилья.
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия по инженерной подготовке предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках для индивидуального жилищного строительства (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2817).
На реализацию мероприятий в 2017 году предусмотрено 157 253,99 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2017 финансирование составило 4 426,69 тыс. руб., или 3% от предусмотренного объема финансирования.
В соответствии с условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям на инженерную подготовку площадок для жилищного строительства перечисление средств осуществляется после проведения процедуры размещения заказа и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, а также фактического выполнения предусмотренных контрактами работ.
Значение показателя "Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года" по состоянию на 20.06.2017 составило 1 867 ед. (план в 2017 году - 2 451 ед.). Значение данного показателя в 2016 году -1 927 ед.
Иные показатели государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года рассчитываются по итогам года.
Совершенствование территориального планирования в целях развития инфраструктуры в новых районах комплексной жилой застройки (строительство автомобильных дорог, велосипедных дорожек, автостоянок, школ, медицинских учреждений, объектов торговли).
В Тюменской области, в одной из первых в Российской Федерации, до 2010 года были утверждены в полном объеме документы территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе схема территориального планирования Тюменской области, схемы территориального планирования 21 муниципального района, генеральные планы и правила землепользования и застройки 292 сельских поселений и 5 городских округов Тюменской области.
Наличие данных документов позволило органам местного самоуправления планомерно заниматься развитием инженерно-транспортной инфраструктуры и реализовать программы по строительству объектов местного значения.
В соответствии с утвержденной документацией по планировке территории резервируются, а в случае необходимости изымаются земельные участки для размещения объектов регионального и местного значения, что позволяет своевременно возводить во вновь строящихся жилых районах объекты социального назначения и инженерно-технического обеспечения.
В Тюменской области на постоянной основе ведется работа по планированию развития территорий в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
Развитие производства строительных материалов.
Для обеспечения возрастающих потребностей регионального строительного комплекса Правительство Тюменской области уделяет большое внимание реализации инвестиционных проектов в сфере строительной индустрии. За последние 5 лет реализовано 39 инвестиционных проектов по модернизации и вводу в действие новых производственных мощностей, наиболее крупные из которых:
- ввод в эксплуатацию металлургического завода по производству сортового проката "УГМК-СТАЛЬ";
- ввод в эксплуатацию завода по производству энергоэффективных теплоизоляционных материалов "КНАУФ Инсулейшн Тюмень";
- ввод в эксплуатацию завода по производству сухих строительных смесей и добавок в бетоны "ЭМ СИ Баухеми";
- ввод в эксплуатацию второй очереди завода стеновых материалов "Поревит" по производству силикатных изделий;
- масштабная модернизация производства на заводах, осуществляющих производство железобетонных изделий и бетона: Тюменская домостроительная компания, заводы "ЖБИ-1", "ЖБИ-3", "ЖБИ-5", "Мостоотряд-36" и "Дорстрой-Инвест", и запуск завода по производству профнастила, стеновых и кровельных сэндвич-панелей "Профмодуль".
В настоящее время на промышленных предприятиях строительной индустрии Тюменской области в различных стадиях реализации находятся проекты по модернизации производства и вводу новых мощностей.
В частности, в 2017 году планируются к реализации следующие проекты:
1) реконструкция цеха ЖБИ-1;
2) строительство цеха по изготовлению алюминиевых конструкций.
В 2018 году планируются к реализации следующие проекты:
1) ООО "ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ" - инвестиционный проект по организации производства керамического кирпича (мощностью 30 млн. штук в год) на территории восточно-промышленного узла в г. Ишиме;
2) ОАО "Тюменская домостроительная компания" - модернизация технологического оборудования завода КПД в связи с модификацией действующей серии панельных домов и модернизация автоматизированных систем управления технологическими процессами в бетоносмесительном и формовочном цехах;
3) ООО "ЖБИ-Промжелдортранс" - строительство цеха по производству мелкоштучных железобетонных изделий производительностью 100 куб. м/сутки.
Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В 2016 году проведены кадастровые работы по разделу земельного участка с кадастровым номером 72:23:0215001:208, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которым были переданы Тюменской области в конце 2015 года. Земельный участок предназначен для комплексного освоения территории, в том числе для жилищного строительства. В результате работ был образован земельный участок с кадастровым номером 72:23:0215001:856 площадью 13 га.
Аукцион на право заключения договора аренды данного земельного участка состоялся 02.11.2016, с победителем аукциона (ООО "Стройинвест") заключен договор аренды.
В 2017 году правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, принято решение о передаче органам государственной власти Тюменской области осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению следующими земельными участками для комплексного освоения территории, в том числе для жилищного строительства (протокол от 24.01.2017 N 1):
- 2 земельными участками площадью 36,2 и 46,9 га (72:17:1105001:169 и 72:17:1105001:172 соответственно), расположенными в Тюменском районе, Горьковском муниципальном образовании, Кулаковском муниципальном образовании, Московском муниципальном образовании;
- земельным участком площадью 11,5 га (72:23:0215001:165), расположенным в г. Тюмени.
В настоящее время ведутся кадастровые работы по образованию земельных участков.
Применение в строительстве жилья инновационного оборудования, экономичных местных строительных материалов, соответствующих требованиям энергоэффективности.
Региональный кластер промышленности строительных материалов обеспечивает большую часть потребности области в строительной продукции.
Основными строительными материалами, применяемыми строителями в Тюменской области, являются:
1. Железобетонные конструкции и изделия. Данная продукция в полном объеме производится на региональных предприятиях, наиболее крупными из которых являются завод ЖБИ-5, Тюменская домостроительная компания, завод ЖБИ-1, завод ЖБИ-3, территориальная фирма "Мостоотряд-36".
2. Стеновые материалы, такие как строительный кирпич, блоки. Применяется продукция как местного производства, так и произведенная в Уральском федеральном округе. Наиболее крупные региональные производители - завод "Инвест-силикат-стройсервис", завод "Поревит", Винзилинский завод керамических стеновых материалов. Вместе с тем, применяются и материалы, производимые на заводах Свердловской, Курганской областей.
3. Теплоизоляционные материалы. В Тюменской области осуществляется производство материалов из штапельного стекловолокна, а также пенополистирольных плит и экструдированного пенополистирола. Продукция производится региональным заводом "Кнауф", предприятием "ПолимерПласт". Продукция на основе базальтовых волокон поставляется из других регионов, в частности, с заводов, расположенных в Свердловской области.
4. Изделия и конструкции для деревянного домостроения. Данный сектор регионального кластера стройиндустрии представлен достаточно широко: предприятиями производится пиломатериал, деревянные панели, клееный, профилированный и оцилиндрованный брус, погонажные изделия, фанера. Крупные производители - Заводоуковскагрострой, Карсикко ДОМ, Сибжилстрой, Тюменский фанерный завод.
5. Металлоконструкции. На территории региона размещены такие промышленные предприятия, как завод "Тюменьстальмост", "Мостоотряд-36". Конструкции завода "Тюменьстальмост" применены при реконструкции аэропорта Рощино.
6. Кровельные материалы, сэндвич-панели. Данная продукция производится в Тюменской области, крупные производители - завод "Профмодуль", завод "Арс-Пром".
7. Также региональный кластер промышленности строительных материалов включает такую продукцию, как ПВХ-трубы и фитинги, оконные и дверные блоки с применением деревянных конструкций, конструкции из пластика и алюминия, лакокрасочные материалы, строительные электроды, передвижные дома-бытовки для стройплощадок.
В Тюменской области эффективно осуществляется взаимодействие производителей материалов, застройщиков, органов государственной власти. Обеспечено информационное взаимодействие профессиональных сообществ проектировщиков и строителей с целью максимально возможного применения продукции региональных промышленных предприятий как на стадии проектирования, так и при строительстве объектов.
Реализация мероприятий по модернизации и созданию новых производственных мощностей способствует развитию местной сырьевой базы и укреплению независимости регионального строительного комплекса от импортной продукции, способствует самостоятельному развитию местного строительного кластера в соответствии с современными тенденциями развития отрасли, обеспечивает застройщиков конкурентоспособной продукцией высокого качества.
Благодаря проводимой политике региональный строительный комплекс обеспечен основными строительными материалами в полном объеме, выпускаемая предприятиями продукция поставляется также в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ. Строительные материалы, производимые в области, соответствуют предъявляемым требованиям как в части экологической безопасности, так и энергоэффективности, имеют необходимые сертификаты, в том числе на соответствие санитарным требованиям. Современные строительные материалы местного производства применяются на всех строительных площадках Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 сентября 2017 г. N 709 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.