Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
Сорокинского
муниципального района
от 15 02.2006 г. N 14
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Сорокинского муниципального района
26 апреля 2006 г., 22 января 2007 г., 22 августа 2008 г., 26 октября 2012 г., 25 августа, 24 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяется на муниципальное имущество муниципального района.
В собственности муниципального района может, находится муниципальное имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального района устанавливаются федеральным законодательством.
1.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, заключение, расторжение контрактов с ними, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными управлять муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
3.1. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума муниципального района, глава района, администрация муниципального района.
3.2. В исключительной компетенции Думы муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, находятся:
3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
3.3. В компетенции Думы муниципального района находятся:
3.3.1. Определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.3.2. Исключен. - Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 апреля 2006 г. N 54.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
Подпункт 3.3.4 изменен с 24 ноября 2017 г. - Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 24 ноября 2017 г. N 74
3.3.4. Принятие решения о передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность и собственность Тюменской области, муниципальную собственность других муниципальных образований;
3.3.5. Иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального района;
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 25 августа 2017 г. N 53 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.6
3.3.6. принятие решений о концессионных соглашениях муниципального образования, заключаемых в отношении объектов, предусмотренных статьёй 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 22 августа 2008 г. N 33 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Глава района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района:
- осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципального имущества;
- представляет муниципальный район во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района.
3.4.1. Принимает решения и издает постановления и распоряжения:
- о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых договоров;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Тюменской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность муниципального района;
- о приватизации муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о передаче муниципального имущества муниципального района в доверительное управление в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о сдаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района в аренду на срок более одного года;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Определяет порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.3. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.4. Утверждает Устав муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения муниципального района.
3.4.5. Представляет на утверждение Думе муниципального района Программу приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района.
3.4.6. Представляет в Контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.4.7. Устанавливает порядок списания муниципального имущества муниципального района.
3.4.8. Заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, но не реже одного раза в год.
3.4.9. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.4.10. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций.
Принимает решение о принятии объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность муниципального образования или об отказе от принятия, которое оформляется распоряжением Главы администрации Сорокинского муниципального района "Об утверждении перечня имущества, передаваемого из состава государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность Сорокинского муниципального района" либо "Об отказе в принятии имущества.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом муниципального района.
3.5.1. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом муниципального района является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) муниципального района.
3.5.2. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района:
- ведет Реестр муниципального имущества муниципального района на основе Положения, утвержденного решением Думы муниципального района от 15.02.2006 г. N 15 "Об утверждении Положения о ведении Реестра муниципального имущества муниципального района";
- закрепляет (изымает) муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, порядка взимания и освобождения от их уплаты;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района. Оформление документов для государственной регистрации осуществляют:
1). Права муниципальной собственности на недвижимое имущество - структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом муниципального района;
2). Права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3). Права аренды нежилых помещений - арендаторы;
4). Ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5). Отчуждение муниципального имущества - приобретающее право собственности лицо.
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Думой муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района;
- выступает в процессе приватизации организатором продаж муниципального имущества;
- управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества в муниципальном районе, а так же проекты правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для представления их на рассмотрение и утверждение Думе муниципального района;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает с главой района передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в порядке установленном настоящим положением;
- изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и правовыми актами муниципального района, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- несет ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3.5.3. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального района обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и других объектов в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 25 августа 2017 г. N 53 пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.4
3.5.4. Администрация муниципального района принимает решение о заключении концессионного соглашения.
3.6. Контрольный орган в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- проводит проверки (ревизии) целевого использования муниципального имущества, а так же разрабатывает методику проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены органами местного самоуправления муниципального района;
- вносит предложения Думе муниципального района по вопросам своей деятельности;
- при необходимости запрашивает у органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а так же у организаций, у которых муниципальное имущество находится на балансе необходимую информацию об использовании муниципального имущества.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения, предприятия утверждается распоряжением главы района.
4.2. Глава района издает постановление, которое готовится администрацией муниципального района с учетом мнения структурных подразделений занимающихся вопросами экономики и имущества.
4.3.своим постановлением определяет цели, предмет, условия и порядок деятельности учреждений, предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, предприятий.
4.4. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий направляются отраслевыми структурными подразделениями (отделами, управлениями) администрации муниципального района на имя главы района для принятия предварительного решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в структурное подразделение, занимающее вопросами имущества муниципального района.
4.5. Заявка на создание и реорганизацию учреждения, предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) учреждения, предприятия;
- основные виды деятельности учреждения, предприятия;
- предмет деятельности учреждения, предприятия;
- ведомственная подчиненность учреждения, предприятия;
- величина уставного фонда и источники его формирования.
К заявке должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) унитарного учреждения, предприятия.
4.6. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- проект Устава;
- бизнес-план учреждения, предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения муниципального района в товарах, работах и услугах;
- основные виды деятельности создаваемого учреждения, предприятия;
- обоснование необходимости создания учреждения, предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура учреждения, предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования учреждения, предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности учреждения, предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного (муниципального) имущества муниципального района;
- выводы и рекомендации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть мотивированы и доказательно обоснованы.
4.7. Заявка о создании (реорганизации) учреждения, предприятия по поручению главы района рассматривается структурным подразделением по вопросам имущества муниципального района совместно со структурным подразделением, занимающимся вопросами экономики.
4.8. По результатам рассмотрения, структурное подразделение, занимающееся вопросами имущества муниципального района готовит заключение, которое направляется главе района для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления главы района.
4.9. В случае принятия положительного решения, структурное подразделение, занимающееся вопросами имущества муниципального района, готовит проект постановления о создании (реорганизации) учреждения, предприятия, который направляется на согласование в структурное подразделение, занимающееся экономическими вопросами, структурное подразделение, занимающееся финансовыми вопросами, структурное подразделение, занимающееся вопросами земли (при необходимости), а также отраслевым структурным подразделениям администрации (отделам, управлениям), заинтересованным в создании (реорганизации) учреждения, предприятия.
К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением структурного подразделения, занимающегося вопросами имущества муниципального района.
4.10. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение главы района в установленном порядке.
4.11. Учредителем учреждений, предприятия от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
4.12. Руководитель учреждения, предприятия назначается и освобождается постановлением главы района.
4.13. Трудовой договор с руководителем учреждения, предприятия заключается главой района.
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 апреля 2006 г. N 54 пункт 4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.14. За учреждением, предприятием закрепляется имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района на основании постановления главы района.
4.15. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса.
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 апреля 2006 г. N 54 в пункт 4.16 настоящего приложения внесены изменения
4.16. В случае закрепления за учреждением, предприятием недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления перечень этого имущества устанавливается постановлением главы района о создании учреждения, предприятия.
4.17. Правомочия действующих муниципальных учреждений, предприятий по владению, пользованию объектами муниципальной собственности муниципального района возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного администрацией муниципального района.
4.18. При реорганизации учреждения, предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого учреждения, предприятия, по согласованию со структурным подразделением по вопросам финансов, утверждается структурным подразделением по вопросам имущества.
4.19. Заявка на ликвидацию учреждения, предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации учреждения, предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого учреждения, предприятия.
4.20. Дума муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации учреждения, предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы района.
4.21. Проект постановления о ликвидации учреждения, предприятия вносится на рассмотрение главы района структурным подразделением по вопросам имущества по согласованию с отраслевым подразделением (отделом, управлением) администрации района.
4.22. При ликвидации учреждения, предприятия назначение ликвидационной комиссии учреждения, предприятия осуществляется постановлением главы района.
4.23. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество муниципального учреждения, предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в муниципальную казну муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация учреждения, предприятия считается завершенной, а учреждение, предприятие прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.24. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, предприятий, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом учреждения, предприятия и совершаются структурным подразделением по вопросам имущества совместно с соответствующим отраслевым структурным подразделением (отделом, управлением) администрации района.
5. Права собственности в отношении муниципального имущества, используемого муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальный район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащие им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия структурного подразделения администрации (должностного лица) по управлению имуществом.
5.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют (в соответствии с методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом) в бюджет муниципального района 5% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Права собственника в отношении муниципального имущества, используемого муниципальным учреждением на праве оперативного управления
6.1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета муниципального района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом.
6.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Передача муниципального имущества во временное владение, пользование, управление и на ответственное хранение
7.1. Передача муниципального имущества в аренду, осуществляется структурным подразделением администрации (должностное лицо) по управлению имуществом муниципального района, на основании распоряжения главы района,
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, осуществляется главой района.
7.2. Передача муниципального имущества в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг (за исключением форм передачи, указанных в п.п. 7.1., 7.3. настоящего раздела), осуществляется на основании распоряжения главы района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Передача муниципального имущества на ответственное хранение осуществляется на основании приказа руководителя структурного подразделения администрации по управлению имуществом с заключением соответствующего договора.
8. Отчуждение муниципального имущества
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Пункт 8.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 24 ноября 2017 г. N 74
8.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Думы муниципального района о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тюменской области, муниципальную собственность других муниципальных образований;
8.3. Приватизация муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Программы приватизации муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) муниципального района, подлежащего приватизации в текущем году, утвержденной Думой муниципального района. Муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности), не включенные в Программу, не подлежит приватизации в текущем году. Думой муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в Программу.
8.4. Порядок проведения конкурса, аукциона по продаже муниципального имущества утверждается Думой муниципального района.
8.5. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области структурным подразделением администрации (должностным лицом) муниципального района по управлению имуществом.
8.6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района в полном объеме поступают в бюджет муниципального района. Расходы структурного подразделения администрации (должностного лица) по управлению имуществом выступающего организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации муниципального имущества финансируются по смете расходов из бюджета муниципального района.
Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 43 настоящее приложение дополнено пунктом 8.7
8.7. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку на срок, установленный законом Тюменской области
9. Распоряжение и управление имуществом муниципальной казны муниципального района
9.1. Средства бюджета муниципального района, и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального района осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению, недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим муниципальную казну муниципального района.
9.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального района принимает администрация муниципального района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
9.3. Имущество, переданное на баланс держателям казны - структурным подразделениям администрации муниципального района, составляют муниципальную казну.
Держатель казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного им на баланс.
9.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района на основании распоряжения главы района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района на основании распоряжения главы района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду и иное пользование юридическим лицам осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района самостоятельно на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
Структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального района вправе закреплять за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимое и движимое имущество (за исключением денежных средств), составляющее муниципальную казну.
9.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
9.6. Для обеспечения содержания и сохранности имущества муниципальной казны может производиться их страхование, установление порядка их эксплуатации и охраны, а также передача имущества муниципальной казны на хранение.
9.7. Расходы по содержанию имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляют:
- контрольный орган муниципального района;
- структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации муниципального района.
10.2. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности), обращается в контрольный орган муниципального района с предложениями о совместном проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
10.3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут:
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района и специализированные учреждения в отношении имущества, находящегося у них на балансе.
- руководители организаций, у которых находится муниципальное имущество на балансе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 15 февраля 2006 г. N 14 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.