Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 02 октября 2017 года N 115
Порядок
предоставления субсидии для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района
12 октября 2017 г., 17 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на предоставление финансовой помощи для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района (далее - муниципальные предприятия) для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (далее - субсидия), контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.3. Субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах средств, запланированных в бюджете Тюменского муниципального района (далее - местный бюджет) на указанные цели в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 17 января 2018 г. N 07
1.4. Департамент градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района является главным распорядителем средств бюджета Тюменского муниципального района, выделяемых для предоставления субсидии (далее - Уполномоченный орган).
2. Критерии, цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии муниципальным унитарным предприятиям Тюменского муниципального района (далее - муниципальные предприятия) предоставляются на безвозмездной основе для погашения неисполненных денежных обязательств (просроченной задолженности), в том числе невыплаченных выходных пособий, заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору, обязательных платежей в бюджеты различных уровней, обязательные платежи во внебюджетные фонды, ресурсоснабжающим предприятиям в течение двух месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным предприятиям, соответствующим следующим критериям:
учредителем которых является Администрация Тюменского муниципального района;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
не являющимся получателями субсидий из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
не являющимся юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Условия предоставления субсидии:
наличие неисполненных денежных обязательств (просроченной задолженности), в том числе невыплаченных выходных пособий, заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору, обязательных платежей в бюджеты различных уровней, обязательные платежи во внебюджетные фонды, ресурсоснабжающим предприятиям в течение двух месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
наличие акта инвентаризации кредиторской задолженности, утвержденного руководителем муниципального предприятия, с обязательным приложением первичных подтверждающих документов.
Размер субсидии определяется соглашением, заключенным с Уполномоченным органом, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и не может превышать имеющуюся кредиторскую задолженность муниципального предприятия.
2.4. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии: снижение задолженности предприятия.
3. Порядок подачи документов для получения субсидии
3.1. Для получения субсидий муниципальное предприятие направляет на имя руководителя Уполномоченного органа заявку по форме, согласно приложению 1 к Порядку.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 октября 2017 г. N 118 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Заявка и прилагающиеся к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии) муниципального предприятия.
К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной регистрации;
копии учредительных документов;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
пояснительная записка по произвольной форме о результатах работы муниципального предприятия за предшествующий год и текущий финансовый год, по состоянию на дату подачи заявки, содержащую в том числе вывод о наличии признаков банкротства и подтверждении фактов неплатежеспособности муниципального предприятия;
документы, подтверждающие полномочия руководителя муниципального предприятия;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления;
справка по установленной форме о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки).
3.3. Документы (копии документов), предоставляемые муниципальным предприятием, должны быть:
заверены подписью руководителя муниципального предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Муниципальное предприятие несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
3.4. В случае предоставления полного пакета документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии;
о необходимости предоставления дополнительных (иных) документов, не указанных в настоящем Порядке, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней и проведения повторного рассмотрения представленных документов.
3.5. Муниципальное предприятие после устранения замечаний, указанных в заключении Уполномоченного органа, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
Повторное рассмотрение представленных дополнительно документов осуществляется в том же порядке, что и основного пакета документов.
3.6. Решение о предоставлении субсидии на указанные в настоящем Порядке цели, объем утверждается приказом Уполномоченного органа.
4. Основания для отказа в предоставлении субсидии
4.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
4.1.1. Непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным предприятием документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо оформленных не в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Порядка.
4.1.2. Недостоверность представленной муниципальным предприятием информации.
4.1.3. Несоответствие муниципального предприятия условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
5. Порядок предоставления субсидии и отчетности
5.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания приказа о предоставлении субсидии муниципальному предприятию, Уполномоченный орган заключает соглашение с муниципальным предприятием.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 октября 2017 г. N 118 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Перечисление субсидии муниципальному предприятию на расчетный счет возможно единовременно или с разбивкой в соответствии с графиком перечисления, который является неотъемлемой частью соглашения.
Субсидия для погашения задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы перечисляется Уполномоченным органом в безналичной форме на счет поставщика топливно-энергетических ресурсов (ресурсоснабжающее предприятие) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Уполномоченным органом с муниципальным предприятием в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.3. Муниципальное предприятие в течение 5 (пяти) рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии предоставляет отчетность Уполномоченному органу о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению и достижению показателя результативности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.4. К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии этих документов), подтверждающие расходы муниципального предприятия по исполнению денежных обязательств, обязательных платежей.
5.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет руководитель муниципального предприятия.
6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным предприятием согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании Тюменский муниципальный район, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным предприятием осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.
6.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля.
6.3. Факты, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля и оформляются актом проведения проверки.
6.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган готовит письменное требование о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений и вручает руководителю муниципального предприятия (законному представителю) лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.5. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, муниципальное предприятие производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение 30 (тридцати) календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Муниципальному предприятию, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, Уполномоченный орган направляет письменное требование о возврате, которое вручается муниципальному предприятию (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением.
6.6. Муниципальное предприятие обязано возвратить денежные средства в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании.
6.7. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка для получения субсидий |
|
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 2 октября 2017 г. N 115 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.