Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского муниципального района
от 29.09.2017 N 249
Положение
о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе
Настоящим Положением устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
Статья 1. Общие положения
1. Публичные слушания - форма участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
2. Участники публичных слушаний - жители муниципального района, зарегистрированные на территории муниципального района по месту жительства, и обладающие активным избирательным правом.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Думы Тюменского муниципального района (далее - Дума района), Председателя Думы Тюменского муниципального района (далее - Председатель Думы района).
4. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Тюменской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования Тюменский муниципальный район, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на назначение, организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район и отчету о его исполнении, а также по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.
Статья 2. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Думы района, назначаются решением Думы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Председателя Думы района, назначаются постановлением Председателя Думы района.
2. Решение Думы района, постановление Председателя Думы района о назначении публичных слушаний (далее - муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний) подлежат принятию не менее чем за 15 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта Думой района или Председателем Думы района.
Публичные слушания, по проектам муниципальных правовых актов, предусмотренных подпунктами 1, 4 части 4 статьи 1 настоящего Положения, назначаются Председателем Думы района посредством принятия постановления Председателя Думы района о назначении публичных слушаний в день их рассмотрения Думой района в первом чтении.
3. Для выдвижения инициативы населения муниципального района о проведении публичных слушаний создается инициативная группа из числа жителей муниципального района, имеющих право участвовать в публичных слушаниях, численностью не менее 300 человек (далее - инициативная группа).
Инициатива населения муниципального района о проведении публичных слушаний выдвигается посредством направления в Думу района мотивированного обращения о проведении публичных слушаний, подписанного всеми участниками инициативной группы, с указанием конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.
К обращению прилагается список участников инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации), дата рождения, паспортные данные, подпись каждого участника инициативной группы, а также проект муниципального правового акта и пояснительная записка к нему, содержащая правовые и финансово-экономические обоснования необходимости принятия муниципального правового акта.
Дума района обязана на очередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
нарушение требований по обращению с инициативой о проведении публичных слушаний, установленных настоящим Положением;
несоответствие проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам и нормативным правовым актам Тюменской области, Уставу муниципального образования Тюменский муниципальный район, муниципальным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района.
Копия решения Думы района об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
4. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
1) наименование проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
4) сведения о месте размещения (обнародования) проекта муниципального правового акта;
5) место, даты начала и окончания приема письменных предложений участников публичных слушаний по подлежащему обсуждению проекту муниципального правового акта;
6) срок подготовки рекомендаций по итогам публичных слушаний.
5. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и обнародованию путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Проект Устава, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного настоящим Положением порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 3. Организация публичных слушаний
1. Организацию публичных слушаний осуществляет Дума района.
2. Для надлежащей подготовки и проведения публичных слушаний Дума района обеспечивает следующие организационные меры:
1) не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний обеспечивает официальное опубликование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, а также их обнародование путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информирует жителей муниципального района о предстоящих публичных слушаниях путем официального опубликования объявления (информационного сообщения) о проведении публичных слушаний не позднее чем за 10 дней до их проведения;
3) принимает письменные предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) готовит повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта муниципального правового акта, времени окончания публичных слушаний;
5) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний направляет им соответствующие приглашения;
6) обеспечивает возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей муниципального района;
7) регистрирует участников публичных слушаний;
8) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, с представителями средств массовой информации;
9) оформляет протокол публичных слушаний, осуществляет подготовку рекомендаций по итогам публичных слушаний;
10) обеспечивает официальное опубликование рекомендаций по итогам публичных слушаний;
11) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний назначается распоряжением Председателя Думы района.
4. Дума района может организовать ведение аудио и (или) видеозаписи.
Статья 4. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
В месте проведения публичных слушаний представляется для общего обозрения подлежащий обсуждению проект муниципального правового акта.
Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации секретарем публичных слушаний.
2. Председательствует на публичных слушаниях Председатель Думы района.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц органов местного самоуправления, сообщает о количестве прибывших участников публичных слушаний, объявляет повестку дня публичных слушаний.
Председательствующий ведет публичные слушания, знакомит участников с порядком проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, кратко излагает содержание обсуждаемого проекта муниципального правового акта, предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) органов местного самоуправления по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, озвучивает предложения, поступившие в письменной форме, подводит итоги публичных слушаний и закрывает публичные слушания.
4. Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;
2) излагать свою позицию по рассматриваемому проекту муниципального правового акта;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего порядок проведения слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к проекту муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях;
4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
7. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также предложения, поступившие в письменной форме.
8. Протокол публичных слушаний, иные материалы публичных слушаний хранятся в Думе Тюменского муниципального района.
Срок хранения материалов публичных слушаний составляет 5 лет. По истечении указанного срока материалы публичных слушаний сдаются на хранение в структурное подразделение Администрации Тюменского муниципального района, ведающее вопросами архивного дела.
Статья 5. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта
1. Правом на участие в обсуждении проекта муниципального правового акта обладают граждане, из числа участников публичных слушаний, прошедшие процедуру регистрации, путем внесения соответствующих предложений в письменной или устной форме.
2. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, предложения представляются в сроки, установленные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в Думу района в письменной форме или направляются в форме электронного документа на указанный в объявлении (информационном сообщении) о проведении публичных слушаний адрес электронной почты.
В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации), контактный телефон лица, внесшего предложения.
3. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников публичных слушаний, приглашенных должностных лиц, не должны превышать 10 минут.
Статья 6. Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта
1. После высказывания (озвучивания) каждого предложения по проекту муниципального правового акта участники публичных слушаний голосуют за (против) его включения в рекомендации по итогам публичных слушаний (далее - рекомендации).
Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
2. Предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и предложения, не позволяющие установить сведения о лице, внесшем предложения, предусмотренные частью 2 статьи 5 настоящего Положения, в протокол не вносятся, не рассматриваются и не учитываются.
3. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний Думой района осуществляется подготовка рекомендаций, которые содержат предложения, включенные путем голосования на публичных слушаниях.
В случае отсутствия предложений по проекту муниципального правового акта в рекомендациях отражается принятое по результатам его рассмотрения решение участников публичных слушаний.
4. Рекомендации подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
5. Рекомендации имеют порядковый номер, дату, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
Рекомендации не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.
6. Рекомендации, протокол публичных слушаний, иные материалы публичных слушаний в течение 10 дней со дня их проведения передаются в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
7. Рекомендации подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение 3 месяцев со дня проведения публичных слушаний.
В случае принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального правового акта, противоречащего рекомендациям, итоги рассмотрения рекомендаций с указанием мотивов принятия такого решения, подлежат официальному опубликованию в течение 5 дней со дня их рассмотрения.
Статья 7. Финансирование публичных слушаний
Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 29 сентября 2017 г. N 249 "О внесении изменений в решение Думы Тюменского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.