Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение вступил в силу по истечении 15 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления
Приложение
к постановлению
от 2.10.2017 N 607-пк
Порядок
организации и проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) Уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) Заявители - собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления жилищно-строительного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, указанные в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественные объединения, иные некоммерческие организации, либо их представители;
в) Субъект проверки - управляющая организация, в отношении которой проводится внеплановая проверка деятельности в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) Участники проверки - Уполномоченный орган, Субъект проверки, Заявители;
д) Предмет проверки - соблюдение Субъектом проверки Обязательств;
е) Объект проверки - общее имущество многоквартирного дома, указанное в обращении Заявителя;
ж) Обязательства - обязательства управляющей организации по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность;
з) Наниматель - гражданин, являющийся нанимателем муниципального жилого помещения в многоквартирном доме, в информации которого содержатся сведения о невыполнении управляющей организацией Обязательств;
и) Проверка - внеплановая проверка деятельности Субъекта проверки, проводимая в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
к) Обращение о проверке - обращение Заявителя о проведении Проверки в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Проверка осуществляется Уполномоченным органом на предмет наличия фактов выполнения (невыполнения) Субъектом проверки Обязательств путем осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также проверки документов, подтверждающих выполнение (невыполнение) условий договора управления многоквартирным домом в форме выездной проверки.
1.5. Результатом Проверки является:
а) составление должностным лицом Уполномоченного органа акта Проверки с указанием в нем факта выполнения (невыполнения) Обязательств, в том числе сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
б) не позднее чем через 15 дней со дня регистрации Обращения о проверке созыв Уполномоченным органом собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, в случае выявления по результатам Проверки невыполнения управляющей организацией Обязательств, а также направление Уполномоченным органом информации о выявленных нарушениях и решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, установленном жилищным законодательством.
в) подготовка ответа Заявителю о результатах проведенной Проверки и принятых мерах в течение 20 дней со дня поступления Обращения о проверке в Уполномоченный орган, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
1.6. Информация о порядке организации и проведения Проверок размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени и должна содержать:
а) место нахождения Уполномоченного органа;
б) график работы Уполномоченного органа;
в) адрес электронной почты Уполномоченного органа;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам проведения Проверки;
д) перечень законодательных и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по организации и проведению Проверок.
2. Особенности организации проведения Проверки по информации Нанимателей
2.1. При поступлении в Уполномоченный орган информации, из которой следует, что она поступила от нанимателя муниципального жилого помещения в многоквартирном доме, в котором управляющая организация не выполняет Обязательства, с указанием адреса (далее - Объект) и конкретных фактов невыполнения управляющей организацией Обязательств, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку от имени собственника муниципального жилищного фонда Обращения о проверке и организацию проверки в порядке, установленном приказом руководителя Уполномоченного органа.
2.3. Организация Проверки в соответствии с настоящей главой не осуществляется, если в информации нанимателя содержатся сведения о конкретных фактах невыполнения Обязательств управляющей организацией, в отношении которой уже проводится Проверка в части невыполнения ей Обязательств в этом же многоквартирном доме либо принимаются меры, предусмотренные статьями 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам ранее проведенной Проверки в части невыполнения Обязательств в этом же многоквартирном доме.
2.4. В случае организации Проверки в соответствии с настоящей главой подготовка ответа Заявителю, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.5 настоящего Порядка, не осуществляется.
О результатах рассмотрения информации нанимателя Уполномоченный орган направляет Нанимателю ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Права и обязанности Участников проверки при проведении Проверки
3.1. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении Проверки имеют право:
а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и приказа о Проверке посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, а также проводить их осмотр;
б) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении Проверки обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты города Тюмени, права и законные интересы Субъектов проверки;
б) предоставлять Субъекту проверки или его представителю, присутствующему при проведении Проверки, служебное удостоверение, приказ о Проверке;
в) перед началом проведения Проверки по просьбе Субъекта проверки разъяснять положения настоящего Порядка, давать пояснения по вопросам, относящимся к Предмету проверки.
3.3. Должностным лицам Уполномоченного органа при проведении Проверки запрещается:
а) изымать оригиналы документов, требовать предоставления документов и информации, не относящихся к предмету Проверки;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения Проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) препятствовать Субъекту проверки присутствовать при проведении Проверки.
3.4. Субъект проверки при проведении Проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении Проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к Предмету проверки:
б) получать от должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к порядку организации и проведения Проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;
в) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
3.5. Заявители (Наниматели) имеют право присутствовать при проведении Проверки.
4. Порядок осуществления Проверки
4.1. Проведение Проверки осуществляется на основании приказа о Проверке.
4.2. Основанием для подготовки приказа о Проверке является Обращение о проверке.
Обращение о проверке предоставляется с приложением документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
Рекомендуемая форма Обращения о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка, установлена по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Обращение о проверке предоставляется нарочно, в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка.
Обращение о проверке, предусмотренное главой 2 настоящего Порядка, подается в порядке, установленном приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.3. Документы, прилагаемые Заявителем к Обращению о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
б) доверенность, подтверждающая полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Обращения о проверке представителем Заявителя);
в) в случае обращения Заявителя, являющегося собственником помещения в многоквартирном доме, дополнительно:
копия правоустанавливающего документа на помещение;
г) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем Совета многоквартирного дома, дополнительно:
копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании Совета многоквартирного дома;
копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об избрании председателя Совета многоквартирного дома;
д) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем правления товарищества собственников жилья, дополнительно:
копия протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании товарищества собственников жилья;
копия утвержденного устава товарищества собственников жилья;
копия свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья;
копия протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья о выборе правления товарищества собственников жилья и избрании председателя правления товарищества собственников жилья;
е) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем правления жилищного, жилищно-строительного кооператива, дополнительно:
копия протокола решения собрания учредителей об организации жилищного, жилищно-строительного кооператива;
копия устава жилищного жилищно-строительного кооператива;
копия свидетельства о регистрации жилищного, жилищно-строительного кооператива;
копия протокола общего собрания жилищного, жилищно-строительного кооператива о выборе правления;
копия протокола правления жилищного, жилищно-строительного кооператива об избрании председателя правления жилищного, жилищно-строительного кооператива;
ж) в случае обращения Заявителя, являющегося председателем специализированного потребительского кооператива, дополнительно:
копия устава специализированного потребительского кооператива; копия свидетельства о регистрации специализированного потребительского кооператива;
документ, подтверждающий полномочия Заявителя;
з) в случае обращения Заявителя, являющегося представителем общественного объединения, некоммерческой организации, дополнительно:
копия устава;
копия свидетельства о государственной регистрации;
документ, подтверждающий полномочия Заявителя.
4.4. Должностное лицо Уполномоченного органа при поступлении в Уполномоченный орган Обращения о проверке, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка:
а) обеспечивает его регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией, а также в журнале учета Обращений о проверках в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет в день регистрации наличие оснований для отказа в проведении Проверки, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления по результатам проверки, указанной в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, основания для отказа в проведении Проверки, должностное лицо Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, подготавливает уведомление по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа, обеспечивает его подписание и направление Заявителю посредством почтового отправления, а также на электронную почту (в случае указания Заявителем в обращении).
4.6. В случае отсутствия по результатам проверки, указанной в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, основания для отказа в проведении Проверки, должностное лицо Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, обеспечивает подготовку проекта приказа о Проверке по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.7. При поступлении в Уполномоченный орган Обращения о проверке в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка, должностное лицо Уполномоченного органа:
а) обеспечивает его регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией, а также в журнале учета Обращений о проверках в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) обеспечивает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в Уполномоченном органе Обращения о проверке, подготовку проекта приказа о Проверке по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.8. Издание приказа о Проверке осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации Обращения о проверке в Уполномоченном органе.
4.9. Уполномоченный орган не менее чем за 1 день до начала проведения Проверки о ее начале посредством направления телефонограммы, в соответствии с Инструкцией, с одновременным направлением сообщения в адрес электронной почты (при ее наличии):
а) в случае организации и проведения Проверки в соответствии с главой 2 настоящего Порядка - Субъекта проверки и Нанимателя;
б) в иных случаях - Субъекта проверки и Заявителя.
4.10. Основаниями для отказа в проведении Проверки, за исключением случая, предусмотренного главой 2 настоящего Порядка, являются:
а) Заявитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Порядка;
б) Обращение о проверке не содержит сведений о конкретных фактах невыполнения управляющей организацией Обязательств;
в) Обращение о проверке подано в Уполномоченный орган в отношении лиц, не соответствующих требованиям, определенным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
г) в Обращении о проверке содержится информация о конкретных фактах невыполнения Обязательств управляющей организацией, в отношении которой уже проводится Проверка в части невыполнения ей Обязательств в этом же многоквартирном доме либо принимаются меры, предусмотренные статьями 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам ранее проведенной Проверки в части невыполнения Обязательств в этом же многоквартирном доме;
д) Заявитель не предоставил документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.11. Срок проведения Проверки (с даты поступления Обращения о проверке до даты составления акта Проверки) не может превышать 5 дней.
4.12. Должностное лицо Уполномоченного органа непосредственно в день завершения Проверки составляет акт Проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа, один из которых вручается Субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки.
В случае отказа Субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.13. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документов о проверке в соответствии с приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.14. Для организации учета Проверок должностные лица Уполномоченного органа ведут журнал учета внеплановых проверок деятельности управляющих организаций по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа.
Приложение
к Порядку
Директору
департамента городского хозяйства
Администрации города Тюмени
от ________________________
___________________________
___________________________
___________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя,
адрес места жительства,
номер мобильного телефона,
адрес электронной почты)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ
о проведении внеплановой проверки деятельности
управляющей организации
Управляющая организация
_________________________________________________________________________
(наименование)
не выполняет обязательства по договору управления многоквартирным домом,
расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. _________________________________
_________________________________________________________________________
д. N ______, корп. _______, а именно ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются факты, свидетельствующие о невыполнении управляющей
организацией обязательств)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного прошу провести внеплановую проверку
деятельности управляющей организации.
Приложение:
1) документы, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка <**>;
2) копия договора управления <*>;
3) материалы фотосъемки <*>;
4) копии квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг <*>;
5) иные документы <*>.
"____" ______________ 20 _____ г. _______________________
(подпись заявителя)
<*> документы прилагаются по желанию заявителя.
<**> документы, предоставляемые в обязательном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 2 октября 2017 г. N 607-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.