Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 10 октября 2017 г. N 185
Порядок
формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Уватского муниципального района, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа Уватского муниципального района (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Уватского муниципального района.
1.3. Срок реализации программы определяется администрацией Уватского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Разработка и реализация программы осуществляются структурным подразделением Администрации или другим исполнителем программы, определенным в качестве ответственного исполнителя программы в перечне муниципальных программ Уватского муниципального района (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями программы.
Соисполнителями программы (далее - соисполнители) являются структурные подразделения Администрации, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ или за разработку и реализацию отдельных мероприятий программы.
1.5. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Уватского муниципального района с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации (Тюменской области).
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уватского муниципального района.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Уватского муниципального района, утверждаемого Администрацией.
Проект правового акта об утверждении перечня муниципальных программ Уватского муниципального района, внесении изменений в перечень муниципальных программ Уватского муниципального района разрабатывается отделом экономики и стратегического развития Администрации с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Перечень муниципальных программ Уватского муниципального района должен содержать наименования программ и их ответственных исполнителей.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
а) разработка проекта программы;
б) согласование проекта нормативного правового акта Администрации об утверждении программы в установленном Администрацией порядке;
в) рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Администрации об утверждении программы на заседании коллегии Администрации.
2.3. Ответственный исполнитель:
а) координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
б) в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
г) разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
д) готовит проект нормативного правового акта Администрации об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с отделом экономики и стратегического развития Администрации, отделом финансов Администрации, юридическим сектором Аппарата главы Администрации в порядке, установленном Администрацией;
е) представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения на заседании коллегии Администрации;
ж) при необходимости вносит изменения в программу в том же порядке, что и утверждение программы;
з) размещает информацию об утвержденной программе на Официальном сайте Уватского муниципального района;
и) несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации в ходе разработки, реализации, мониторинга и при внесении изменений в программу.
2.4. Программа может включать в себя ведомственные целевые программы, если реализация ведомственных целевых программ предполагается в рамках программы.
2.5. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложение (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Текстовая часть программы состоит из разделов 1 - 5, указанных в пунктах 2.6.- 2.10. настоящего пункта:
2.6. Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в соответствующей сфере.
В разделе приводятся приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Уватского муниципального района, нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления данной сферы, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
б) измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
в) достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
г) нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
д) согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Уватского муниципального района).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
2.7. Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы Уватского муниципального района.
Система основных мероприятий программы является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации муниципальной программы, являющегося неотъемлемой частью программы (приложение N 2 к настоящему Порядку). В программу могут включаться организационные мероприятия и мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление.
Проект нормативного правового акта Администрации об утверждении программы или о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении программы, приложение N 2 к настоящему Порядку представляются в отдел экономики и стратегического развития Администрации после согласования с отделом финансов Администрации.
В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать курирующим заместителем главы администрации Уватского муниципального района детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Утвержденные детальные планы-графики представляются ответственным исполнителем в отдел финансов Администрации и в отдел экономики и стратегического развития Администрации в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
Расходы на бюджетные инвестиции в рамках программы на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - Перечень).
В Перечень также включаются объекты, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и на плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с нижеперечисленными требованиями.
Критерии включения объектов в проект Перечня:
а) в приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов;
б) объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств;
объекты, по которым отраслевым структурным подразделением администрации Уватского муниципального района в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств областного бюджета;
объекты, по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным требованиям (критериям), представляются в срок до 1 июля текущего года структурными подразделениями Администрации по отраслям для согласования в отдел экономики и стратегического развития Администрации, управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Администрации, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма) посредством электронного документооборота в системе "Директум".
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации (далее - ПД).
Отдел экономики и стратегического развития Администрации рассматривает и согласовывает в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленные структурными подразделениями Администрации по отраслям форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
а) соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития района;
б) потребность района в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности района соответствующими объектами);
в) общественная значимость проекта;
г) положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитываются динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения района).
Согласованные отделом экономики и стратегического развития Администрации форма и дополнительные материалы к ней направляются структурными подразделениями Администрации по отраслям (за исключением управления градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Администрации) в управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Администрации.
Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Администрации в течение 5 рабочих дней со дня поступления согласовывает представленные форму и дополнительные материалы к ней, в том числе и по своим предложениям по объектам нового строительства (реконструкции), по следующим позициям:
а) вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
б) информация о ПД (наличие, прохождение госэкспертизы, возможность применения повторной ПД);
в) мощность (в соответствующих единицах);
г) расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
д) прогнозируемая потребность в средствах по годам;
е) нормативные сроки строительства (реконструкции).
Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Администрации в срок до 1 августа текущего года формирует проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств с выделением объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Перечень объектов, подлежащий включению в программные мероприятия определяется ответственным исполнителем программы после доведения отделом финансов Администрации прогнозных данных о бюджете Уватского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации о разработке прогноза социально-экономического развития Уватского муниципального района и проекта решения Думы Уватского муниципального района "О бюджете Уватского муниципального района на очередной год и на плановый период".
Корректировка Перечня осуществляется в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Уватского муниципального района.
2.8. Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется по годам реализации программы на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам и мероприятиям в соответствии с потребностью и возможностью финансирования мероприятий в том или ином периоде реализации программы. По программам, реализация которых осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями, распределение объемов финансирования указывается в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
а) средства федерального и областного бюджетов, привлекаемые для реализации программы;
б) возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования.
Объем финансовых ресурсов утвержденной муниципальной программы может корректироваться в соответствии с главой 6 "Изменение и дополнение муниципальной программы" настоящего Порядка.
2.9. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы.
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации программы.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
а) реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
б) напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу субъектов бюджетного планирования муниципальной программы;
в) ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
г) однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
д) достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
е) надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
ж) полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
По возможности в программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Уватского муниципального района в пределах полномочий ответственного исполнителя, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы Уватского муниципального района" (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.10. Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы.
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Уватского муниципального района в порядке, установленном Администрацией.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном Администрацией Уватского муниципального района.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
4.3. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Программа реализуется во взаимодействии ответственного исполнителя программы со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района, подведомственными организациями, уполномоченными администрацией Уватского муниципального района осуществлять реализацию программных мероприятий.
4.5. Ответственный исполнитель программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по основным мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Ответственный исполнитель программы:
а) определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
в) вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы.
5.1. Мониторинг реализации программы включает:
а) сбор и анализ сведений о ходе реализации программы с периодичностью;
б) оценку эффективности реализации программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации программы осуществляется на основании отчетов о ходе реализации программы.
5.3. Соисполнители программы представляют ответственному исполнителю:
а) отчеты о ходе реализации программы в форме и сроки, определенные ответственным исполнителем;
б) предложения по уточнению показателей и объемам финансирования по программным мероприятиям, составу исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Ответственные исполнители представляют отчет о реализации программы в отдел экономики и стратегического развития Администрации в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчет о реализации муниципальной программы (далее - Отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
а) отчет о достижении показателей муниципальной программы (приложение N 5 к Порядку);
б) расчеты значений показателей муниципальной программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) пояснительную записку, в которой должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых.
Отчет о реализации муниципальной программы, представляемый по итогам года, включает:
а) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы (приложение N 7 к настоящему Порядку);
б) отчет о достижении показателей муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку);
в) расчеты значений показателей муниципальной программы (приложение N 6 к настоящему Порядку).
Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы представляется согласованным в части финансирования отделом финансов Администрации посредством подписания электронной цифровой подписью в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
Пояснительная записка к Отчету по итогам года носит описательный характер и содержит:
а) характеристику состояния курируемой отрасли за отчетный год и результаты реализации мероприятий программы;
б) описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
в) аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых;
г) предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов).
Отчет подписывается руководителем структурного подразделения Администрации - ответственного исполнителя программы.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается ответственному исполнителю на доработку.
5.5. На основе предоставленных ответственными исполнителями Отчетов отдел экономики и стратегического развития Администрации ежегодно готовит информацию о реализации программ и достигнутых результатах за отчетный период для предоставления информации на заседании коллегии Администрации.
5.6. Отдел экономики и стратегического развития Администрации ежегодно проводит оценку эффективности реализации программ (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Уватского муниципального района, (Приложение N 2 к постановлению).
По результатам оценки ответственным исполнителем программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение и дополнение муниципальной программы.
6.1. Основаниями для внесения изменений и дополнений в муниципальную программу являться:
а) изменение объемов финансирования программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию муниципальной программы;
б) возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач муниципальной программы и достижения ее целей;
в) отсутствие потребности в осуществлении тех или иных программных мероприятий;
г) выделение дополнительных средств по отдельным распоряжениям Администрации;
д) результаты оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
е) наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в программу.
6.2. При наличии оснований изменения в программу вносятся ответственным исполнителем программы по итогам года не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
При наличии оснований, требующих, по мнению ответственного исполнителя, оперативной корректировки программы в течение финансового года, внесение изменений в программу осуществляется независимо от условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Ежегодно в целях составления проекта бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период согласованный в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу подготавливается ответственным исполнителем в срок до 1 ноября текущего года.
6.3. Изменения в программу утверждаются постановлением Администрации о внесении изменений в ранее принятое постановление в виде новой редакции программы.
6.4. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
7. Ответственность.
7.1. Руководители структурных подразделений Администрации, являющихся ответственными исполнителями/соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) в случае представления недостоверной информации в процессе формирования муниципальной программы, внесения в нее изменений и (или) подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
б) в случае невыполнения либо нарушения сроков выполнения основными исполнителями/соисполнителями мероприятий, предусмотренных подпунктом 6.4. настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 10 октября 2017 г. N 185 "О формировании,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.