Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 10 октября 2017 г. N 185
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Уватского муниципального района
1. Общие положения
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Уватского муниципального района (далее - методика) направлена на совершенствование программно-целевого управления и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Методика предназначена для определения эффективности реализации муниципальных программ Уватского муниципального района (далее - программы). Эффективность программы отражает достижение целей и решения задач программы путем достижения показателей и реализации программных мероприятий с использованием определенного бюджетом объема средств.
2. Методика определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации программ (далее - оценка), по результатам которой вырабатываются предложения, направленные на улучшение результатов реализации программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Оценка проводится ежегодно отделом экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района (далее - Отдел) на основе отчетов о реализации программ, представляемых ответственными исполнителями программ (далее - отчет). Формы и сроки представления отчетов установлены Порядком формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района (далее - Порядок), утвержденным нормативно правовым актом администрации Уватского муниципального района.
4. При проведении оценки показатели, указанные "справочно", не учитываются.
5. Информация о результатах ежегодной оценки рассматривается на коллегии администрации Уватского муниципального района (далее - коллегия).
2. Основные принципы оценки
6. Основными принципами оценки являются следующие:
а) оценка программы на протяжении всего периода ее реализации;
б) сопоставимость условий сравнения различных программ - оценке подвергаются программы, которые имеют определенный набор и структуру приложений, закрепленных Порядком;
в) принцип положительности и максимума эффекта - в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов учитывается необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3. Критерии оценки эффективности реализации программы
7. Оценка программ проводится по трем критериям:
К1 - Степень достижения плановых показателей;
К2 - Эффективность использования бюджетных средств;
К3 - Качество планирования показателей.
8. Оценка программы рассчитывается по формуле 1:
(1),
где:
R - оценка программы;
- критерии системы оценки;
0,5; 0,3; 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
9. Оценка по критериям включает:
9.1. Оценку степени достижения плановых показателей.
Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2),
где:
- степень достижения плановых показателей;
ИДП - индекс достижения показателя;
П - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3).
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4),
где:
ЗПплан - плановое значение показателя;
ЗПфакт - фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.
Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.
Значения показателей, определяемые в темпах прироста, при расчете индекса достижения показателей учитываются в темпах роста.
9.2. Оценку эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается с учетом доли финансирования каждого мероприятия в общем финансировании всех мероприятий программы по формуле 5:
(5),
где:
Фмфактn - фактическое финансирование мероприятия;
Фмпланn - плановое финансирование мероприятия;
Фмфакт - суммарный фактический объем финансирования (без учета расходов на управление);
n - количество мероприятий программы.
Мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление, и мероприятия, по которым финансирование в отчетном году не предусмотрено, в расчёте не участвуют.
9.3. Оценку качества планирования показателей.
Оценка качества планирования показателей проводится по формуле 6:
(6),
где:
По - количество показателей с отклонением от допустимого предела;
П - общее количество показателей.
Допустимые отклонения значений показателей находятся в пределах .
Отклонение значения показателя определяется по формуле 7:
(7),
где О - Отклонение значения показателя.
4. Порядок проведения оценки
10. Отдел производит расчет оценки программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение оценки R составляет не менее 1.
Реализация программы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,6.
Реализация программы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,6.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. По результатам оценки эффективности реализации программы Отдел формирует заключение, которое учитывается при дальнейшей реализации программы.
14. После проведения ежегодной оценки программ Отдел до 1 мая года, следующего за отчетным годом, направляет результаты оценки программ для рассмотрения на коллегии. На основе экспертной оценки коллегия вправе откорректировать результаты оценки программ на 10% в следующих случаях:
а) изменение федерального и областного законодательства, оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
б) изменение социально-экономической ситуации в стране, регионе и районе оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
в) уточнение фактических значений показателей за предшествующие периоды;
г) изменение финансирования программы по независящим от ответственного исполнителя причинам;
д) невыполнение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, влекущее применение мер ответственности;
е) предоставление ответственным исполнителем программы недостоверной (искаженной, неточной) или неполной информации в отчете.
Результаты рассмотрения коллегией ежегодной оценки эффективности реализации программ направляются в отдел финансов администрации Уватского муниципального района, ответственному исполнителю программы и заместителю Главы администрации Уватского муниципального района, на которого возложена координация деятельности структурного подразделения администрации Уватского муниципального района - ответственного исполнителя программы.
15. Для проведения оценки программ Отдел вправе привлекать независимых экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.