Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 19.10.2017 N 800
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 19.09.2017)
Закон Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" регулирует отдельные правоотношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Тюменской области.
Реализация Закона Тюменской области осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области
Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области разработана в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 31.08.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре". Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80.
В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 27.01.2017 N 17 "О внесении дополнений в постановление от 07.07.2014 N 80" схема размещения дополнена приложением N 16 "Описание границ и карты-схемы зон нагонки и натаски собак охотничьих пород в муниципальных районах Тюменской области". Данные изменения в схему согласованы с Минприроды России (письмо от 11.11.2016 N 04-15-29/30676).
Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 221-п утверждены нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий в Тюменской области.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 305-п в постановление от 13.08.2010 N 221-п внесены изменения, которыми скорректированы нормы пропускной способности закрепленных охотничьих угодий Тюменской области, нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий Тюменской области.
Выдача, аннулирование и регистрация охотничьих билетов в соответствии с действующим законодательством
За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области выдано 3 165 охотничьих билетов, аннулировано 63 охотничьих билета. За первое полугодие 2017 года выдано 1 738 и аннулировано 18 охотничьих билетов.
Установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168 "Об определении в Тюменской области видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях" установлен перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.
Процедуры выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения
В целях реализации статьи 41 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2014 году приобретено 500 бланков удостоверений производственных охотничьих инспекторов, а также 690 нагрудных знаков производственного охотничьего инспектора, в 2016 - 2017 годах бланки удостоверений и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов не приобретались.
Выдача, замена, сдача удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирование такого удостоверения производятся в порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 5.
В 2016 году выдано 34 удостоверения и нагрудных знака производственного охотничьего инспектора, в 2017 году (по состоянию на 01.08.2017) выдано 7 удостоверений и нагрудных знаков производственного охотничьего инспектора.
Аннулирование удостоверения производственного охотничьего инспектора осуществляется Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее - Управление) в соответствии с ч. 5 приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 5. В 2016 году аннулировано 4 удостоверения производственного охотничьего инспектора, в 2017 году также аннулировано 4 таких удостоверения в связи с прекращением трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, заключенного между производственным охотничьим инспектором и работодателем соответствующего производственного охотничьего инспектора - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхозяйственное соглашение.
В соответствии с приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 5 замена удостоверений и (или) нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов осуществляется уполномоченным органом, которым ранее были выданы соответствующие удостоверения и (или) нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов. Данным приказом определен перечень оснований для замены удостоверения производственного охотничьего инспектора. В 2016 - 2017 годах замена удостоверений и (или) нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов не осуществлялась.
За период с 01.12.2014 по 01.09.2017 выдано 136 удостоверений и нагрудных знаков производственного охотничьего инспектора.
Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в данный период не производилось.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется Управлением по результатам распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
Всего за 2016 год выдано 56 696 разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их заявкам предоставлено 11 569 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи гражданам для осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях.
За первое полугодие 2017 года выдано 9 566 разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их заявкам предоставлено 1 910 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи гражданам для осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях.
Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
В целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществлялись мероприятия, направленные на обеспечение эпизоотического мониторинга и профилактики болезней в дикой фауне.
Ежемесячно, не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, во исполнение письма Минприроды России от 03.10.2013 N 15-29/19134 уполномоченный орган исполнительной власти области направляет в Минприроды России информацию о мероприятиях по мониторингу эпизоотической обстановки по африканской чуме свиней (АЧС). Кроме того, в Россельхознадзор ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, направляется отчетность согласно установленным формам - по результатам мониторинга охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Памятка по африканской чуме свиней, разработанная ГАУ ТО "Тюменский ветцентр", размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Госохотуправления Тюменской области в разделе "Текущая деятельность".
В целях предотвращения угрозы распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан объектам животного мира и среде их обитания принимались решения о регулировании численности. Уполномоченный орган исполнительной власти области ежеквартально направляет отчеты о регулировании численности охотничьих ресурсов в Тюменской области с приложением копий принятых решений о регулировании численности охотничьих ресурсов в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14.09.2010 N 265-п утверждены требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи в Тюменской области.
В целях сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, сохранения биологического разнообразия и обеспечения устойчивого существования животного мира, а также создания условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира проводятся биотехнические мероприятия.
Порядок проведения биотехнических мероприятий утвержден приказом Минприроды РФ от 24.12.2010 N 560.
Сведения о проведении биотехнических мероприятий за 2016 год (нарастающим итогом с 01.01.2016) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального района (городского округа) |
Имеется солонцов, шт. |
Выложено соли, т |
Имеется галечников, шт. |
Имеется сооружений для выкладки кормов |
Выложено зерно-фуража, т |
Посеяно кормовых полей, га |
Израсходовано семян на посев кормовых полей, т |
|||
всего |
для лосей |
для косуль - зайцев |
овёс |
рапс |
||||||
Абатский |
57 |
7 |
50 |
0,29 |
30 |
3 |
0,79 |
0 |
0 |
0 |
Армизонский |
30 |
5 |
25 |
0,225 |
20 |
5 |
0,26 |
0 |
0 |
0 |
Аромашевский |
35 |
10 |
25 |
0,325 |
20 |
5 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
Бердюжский |
15 |
0 |
15 |
0,15 |
15 |
8 |
1,21 |
0 |
0 |
0 |
Вагайский |
40 |
40 |
0 |
0,9 |
20 |
4 |
0,75 |
0 |
0 |
0 |
Викуловский |
50 |
30 |
20 |
1,0 |
30 |
6 |
2,30 |
10 |
2,4 |
0 |
Голышмановский |
29 |
4 |
25 |
0,205 |
12 |
7 |
2,6 |
0 |
0 |
0 |
Заводоуковский |
20 |
5 |
15 |
0,3 |
10 |
3 |
0,70 |
4 |
0,792 |
0,007 |
Исетский |
30 |
10 |
20 |
0,3 |
15 |
5 |
1,72 |
0 |
0 |
0 |
Ишимский |
45 |
10 |
35 |
0,005 |
26 |
6 |
2,566 |
18 |
4,32 |
0 |
Казанский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
14 |
6 |
2,596 |
15 |
3,6 |
0 |
Нижнетавдинский |
20 |
15 |
5 |
0,15 |
20 |
5 |
1,33 |
0 |
0 |
0 |
Омутинский |
25 |
5 |
20 |
0,2 |
20 |
7 |
3,42 |
0 |
0 |
0 |
Сладковский |
37 |
7 |
30 |
0,28 |
20 |
10 |
2,61 |
25 |
4,872 |
0,047 |
Сорокинский |
25 |
5 |
20 |
0,1 |
15 |
2 |
0,067 |
0 |
0 |
0 |
Тобольский |
54 |
44 |
10 |
0,482 |
20 |
3 |
0,535 |
0 |
0 |
0 |
Тюменский |
15 |
5 |
10 |
0,15 |
10 |
4 |
0,61 |
2,079 |
0,499 |
0 |
Уватский |
50 |
40 |
10 |
0,42 |
30 |
3 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
Упоровский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
10 |
4 |
0,43 |
0 |
0 |
0 |
Юргинский |
20 |
10 |
10 |
0 |
15 |
3 |
0,16 |
0 |
0 |
0 |
Ялуторовский |
35 |
15 |
20 |
0,35 |
20 |
6 |
0,811 |
3 |
0,72 |
0 |
Ярковский |
25 |
15 |
10 |
0,3 |
20 |
8 |
1,711 |
2 |
0,48 |
0 |
Итого |
697 |
292 |
405 |
6,482 |
412 |
113 |
24,98 |
79,079 |
17,683 |
0,054 |
Сведения о проведении биотехнических мероприятий за первое полугодие 2017 года (нарастающим итогом с 01.01.2017) представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального района (городского округа) |
Имеется солонцов, шт. |
Выложено соли, т |
Имеется галечников, шт. |
Имеется сооружений для выкладки кормов |
Выложено зернофуража, т |
||
всего |
для лосей |
для косуль - зайцев |
|||||
Абатский |
57 |
7 |
50 |
0 |
30 |
3 |
0,321 |
Армизонский |
30 |
5 |
25 |
0,125 |
20 |
5 |
0,105 |
Аромашевский |
35 |
10 |
25 |
0,325 |
20 |
5 |
0,255 |
Бердюжский |
15 |
0 |
15 |
0,075 |
15 |
8 |
0,489 |
Вагайский |
40 |
40 |
0 |
0,4 |
20 |
4 |
0,303 |
Викуловский |
50 |
30 |
20 |
0 |
30 |
6 |
0,930 |
Голышмановский |
29 |
4 |
25 |
0 |
12 |
7 |
1,050 |
Заводоуковский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
10 |
3 |
0,285 |
Исетский |
30 |
10 |
20 |
0,15 |
15 |
5 |
0,696 |
Ишимский |
45 |
10 |
35 |
0,375 |
26 |
6 |
1,035 |
Казанский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
14 |
6 |
1,047 |
Нижнетавдинский |
20 |
15 |
5 |
0,18 |
20 |
5 |
0,537 |
Омутинский |
25 |
5 |
20 |
0 |
20 |
7 |
0,138 |
Сладковский |
37 |
7 |
30 |
0 |
20 |
10 |
1,056 |
Сорокинский |
25 |
5 |
20 |
0 |
15 |
2 |
0,027 |
Тобольский |
54 |
44 |
10 |
0,93 |
20 |
3 |
0,216 |
Тюменский |
15 |
5 |
10 |
0,21 |
10 |
4 |
0,246 |
Уватский |
50 |
40 |
10 |
0 |
30 |
3 |
0,081 |
Упоровский |
20 |
5 |
15 |
0 |
10 |
4 |
0,175 |
Юргинский |
20 |
10 |
10 |
0 |
15 |
3 |
0,066 |
Ялуторовский |
35 |
15 |
20 |
0,05 |
20 |
6 |
0,327 |
Ярковский |
25 |
15 |
10 |
0,35 |
20 |
8 |
0,690 |
Итого |
697 |
292 |
405 |
3,52 |
412 |
113 |
10,075 |
В соответствии с Законом Тюменской области от 24.12.2010 N 92 "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" физические лица вправе принимать участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области (далее - мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов).
Перечень мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, порядок участия в них физических лиц и порядок формирования и содержания реестра физических лиц, принявших участие в этих мероприятиях (Реестр), утверждены постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 94-п.
В период с 01.04.2016 по 01.04.2017 в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов приняли участие 46 физических лиц, которыми проведены мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Сведения о проведенных мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов физическими лицами, включенными в Реестр за период с 01.04.2016 по 01.04.2017
Наименование муниципального района (городского округа) |
Наименование мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов |
||||
устройство и выращивание кормовых полей (га) |
выкладка сена (ц) |
обустройство солонцов (шт.) |
прокладка троп (км) |
выкладка кормовых веников (шт.) |
|
Абатский |
- |
100 |
- |
- |
- |
Викуловский |
- |
150 |
- |
- |
3000 |
Ишимский |
6 |
- |
- |
- |
6000 |
Казанский |
94 |
100 |
- |
- |
- |
Сладковский |
45 |
250 |
50 |
360 |
2000 |
Уватский |
- |
- |
50 |
- |
- |
Упоровский |
- |
50 |
- |
- |
- |
Ялуторовский |
- |
50 |
- |
- |
- |
Итого |
145 |
700 |
100 |
360 |
11000 |
В период с 01.04.2016 по 01.04.2017 в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов приняли участие 110 физических лиц, которыми проведены мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Сведения о проведенных мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов физическими лицами, включенными в Реестр за период с 01.04.2016 по 01.04.2017
Наименование муниципального района (городского округа) |
Наименование мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов |
||||
устройство и выращивание кормовых полей (га) |
выкладка сена (ц) |
обустройство солонцов (шт) |
прокладка троп (км) |
выкладка кормовых веников (шт.) |
|
Абатский |
- |
250 |
50 |
180 |
- |
Викуловский |
10 |
400 |
- |
- |
4000 |
Исетский |
5 |
- |
- |
- |
- |
Ишимский |
5 |
800 |
150 |
360 |
8000 |
Казанский |
70 |
350 |
100 |
- |
1000 |
Сладковский |
25 |
550 |
100 |
600 |
3000 |
Упоровский |
- |
50 |
- |
60 |
1000 |
Ялуторовский |
- |
- |
- |
180 |
- |
Итого |
115 |
2400 |
400 |
1380 |
17000 |
Совершенствование мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области в целях обеспечения и поддержания видового разнообразия охотничьих животных в регионе в рамках реализации Закона Тюменской области от 24.12.2010 N 92 "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы N 150)
В рамках совершенствования мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов проведена корректировка ряда нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере охоты.
В 2016 году постановлением Губернатора Тюменской области от 27.06.2017 N 122 внесены изменения в приложение N 2 к постановлению Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168 "Об определении в Тюменской области видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях" в части запрета охоты в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях на самок копытных животных, имеющих приплод текущего года, а также охоты на бурого медведя в весенний период охоты в общедоступных охотничьих угодьях.
Постановлениями Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 305-п и от 14.08.2017 N 406-п были внесены изменения в постановление Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 221-п "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий Тюменской области".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16.08.2017 N 95 были внесены изменения в постановление от 30.11.2012 N 168, установившие запрет на охоту на территории зон натаски и нагонки собак, расположенных в охотничьих угодьях Тюменской области в границах и координатах точек, установленных приложением N 16 к схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области от 07.07.2014 N 80 "Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области", за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности".
Кроме того, изменены сроки осуществления охоты в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, указанных в приложении N 1 к постановлению Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168, а также разделены сроки охоты на пернатую дичь в весенний период для южной и северной зон области.
Установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Сроки принятия документа, утверждающего лимит добычи охотничьих ресурсов на период охоты с 01.08.2016 до 01.08.2017 и на период охоты с 01.08.2017 до 01.08.2018 соблюдены.
Во исполнение требования статьи 20 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" материалы, обосновывающие лимиты и квоты изъятия объектов животного мира, прошли государственную экологическую экспертизу.
Согласно статье 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уполномоченным органом исполнительной власти области устанавливаются лимиты и квоты добычи бурого медведя, выдры, барсука, а также по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты добычи лося, косули сибирской, рыси и соболя, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется с учетом нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях", на основании результатов значений численности охотничьих ресурсов по материалам государственного мониторинга охотничьих ресурсов.
Проект документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов был подготовлен уполномоченным органом исполнительной власти области в соответствии с приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228.
Распоряжениями Губернатора Тюменской области от 31.05.2016 N 35-р и от 26.06.2017 N 35-р утверждены лимиты добычи бурого медведя, барсука, выдры, за исключением лимитов добычи косули, лося, рыси, соболя на период охоты с 01.08.2016 до 01.08.2017 и с 01.08.2017 до 01.08.2018 соответственно.
Проект лимита добычи косули, лося, рыси, соболя и материалы государственной экологической экспертизы направлялись в установленном порядке на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В 2016 и в 2017 годах Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации лимиты добычи косули, лося, рыси, соболя были согласованы без замечаний (письма от 07.07.2016 N 04-15-29/16239 и от 26.06.2017 N 04-15-29/16491 соответственно).
Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168 "Об определении в Тюменской области видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях" установлены виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тюменской области. Постановлением Губернатора Тюменской области от 27.06.2016 N 122 внесены изменения в постановление от 30.11.2012 N 168 в части определения сроков осуществления охоты в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Решения о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются в соответствии с приказом Минприроды РФ от 13.01.2011 N 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы".
Основанием для принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов является превышение показателей максимальной численности охотничьих ресурсов (особей на 1000 га охотничьих угодий), установленных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях", и (или) угроза возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.
Данные о регулировании численности охотничьих ресурсов представлены по форме, установленной приказом Минприроды России от 28.01.2011 N 23. Сведения о регулировании численности охотничьих ресурсов в 2016 году приведены в таблице 5, за первое полугодие 2017 года - в таблице 6.
Таблица 5
Сведения о регулировании численности охотничьих ресурсов в 2016 году
Вид охотничьего ресурса |
Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о регулировании численности охотничьих ресурсов |
Количество выданных разрешений на охоту в целях регулирования численности охотничьих ресурсов |
Количество особей охотничьих ресурсов, добытых при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов |
|||
в закрепленных охотничьих угодьях |
в общедост. охотничьих угодьях |
на ООПТ регионального значения |
на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов и не отнесенных к охотничьим угодьям и к ООПТ федерального, регионального и местного значения |
|||
Волк |
Приказ 107 о/д от 09.11.2015 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Кабан |
Приказ 111 о/д от 16.11.2015 |
- |
3 |
- |
- |
3 |
Лисица |
Приказ 113 о/д от 17.11.2015 |
- |
3 |
- |
- |
91 |
Волк |
Приказ 118 о/д от 25.11.2015 |
- |
1 |
- |
- |
8 |
Волк |
Приказ 119 о/д от 26.11.2015 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
Волк |
Приказ 122 о/д от 14.12.2015 |
- |
2 |
- |
- |
9 |
Енотовидная собака |
Приказ 123 о/д от 14.12.2015 |
- |
2 |
- |
- |
28 |
Лисица |
- |
- |
- |
41 |
||
Лисица |
Приказ 124 о/д от 17.12.2015 |
- |
4 |
- |
- |
63 |
Лисица |
Приказ 126 о/д от 18.12.2015 |
- |
3 |
- |
- |
21 |
Енотовидная собака |
- |
- |
- |
4 |
||
Енотовидная собака |
Приказ 1 о/д от 14.01.2016 |
- |
4 |
- |
- |
15 |
Лисица |
Приказ 8 о/д от 25.01.2016 |
- |
2 |
- |
- |
22 |
Волк |
Приказ 13 о/д от 05.02.2016 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
Волк |
Приказ 14 о/д от 08.02.2016 |
- |
2 |
- |
- |
10 |
Енотовидная собака |
Приказ 15 о/д от 08.02.2016 |
- |
3 |
- |
- |
25 |
Лисица |
Приказ 18 о/д от 12.02.2016 |
- |
3 |
- |
-- |
17 |
Волк |
Приказ 21 о/д от 17.02.2016 |
- |
7 |
- |
- |
7 |
Волк |
Приказ 23 о/д от 20.02.2016 |
- |
5 |
- |
- |
3 |
Волк |
Приказ 24 о/д от 02.03.2016 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
Волк |
Приказ 37 о/д от 05.04.2016 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Лисица |
Приказ 44 о/д от 11.05.2016 |
- |
4 |
- |
- |
39 |
Медведь |
Приказ 45 о/д от 11.05.2016 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
Волк |
Приказ 46 о/д от 13.05.2016 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Лисица |
Приказ 47 о/д от 05.02.2016 |
- |
1 |
- |
- |
8 |
Енотовидная собака |
- |
- |
- |
17 |
||
Енотовидная собака |
Приказ 57 о/д от 16.06.2016 |
- |
1 |
- |
- |
18 |
Медведь |
Приказ 69 о/д от 08.07.2016 |
- |
1 |
- |
- |
0 |
Волк |
Приказ 71 о/д от 11.07.2016 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
Кабан |
Приказ 74 о/д от 12.07.2016 |
- |
9 |
- |
- |
13 |
Кабан |
Приказ 95 о/д от 22.08.2016 |
- |
1 |
- |
- |
0 |
Таблица 6
Сведения о регулировании численности охотничьих ресурсов за первое полугодие 2017 года
Вид охотничьего ресурса |
Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о регулировании численности охотничьих ресурсов |
Количество выданных разрешений на охоту в целях регулирования численности охотничьих ресурсов |
|
|||
в закрепленных охотничьих угодьях |
в общедоступных охотничьих угодьях |
на ООПТ регионального и местного значения |
на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не отнесенных к охотничьим угодьям и к ООПТ федерального, регионального и местного значения |
Количество особей охотничьих ресурсов добытых при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Волк |
Приказ 1 о/д от 09.01.2017 |
0 |
4 |
0 |
0 |
2 |
Енотовидная собака |
Приказ 3 о/дот 19.01.2017 |
0 |
3 |
0 |
0 |
б |
Волк |
Приказ 12 о/д от 25 01.2017 |
1 |
1 |
0 |
0 |
7 |
Лисица |
Приказ 13 о/д от 02 02.2017 |
0 |
3 |
0 |
0 |
10 |
Волк |
Приказ 19 о/д от 03 02.2017 |
0 |
5 |
0 |
0 |
9 |
Волк |
Приказ 20 о/д от 07 02.2017 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Волк |
Приказ 23 о/дот 1002.2017 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Волк |
Приказ 26 о/д от 13 02.2017 |
3 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Волк |
Приказ 27 о/д от 23 02.2017 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Кабан |
Приказ 33 о/д от Об 03.2017 |
2 |
30 |
0 |
0 |
4) |
Волк |
Приказ 34 о/д от Об 03.2017 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Лисица |
Приказ 33 о/д от 20 03.2017 |
0 |
4 |
0 |
0 |
30 |
Енотовидная собака |
Приказ 55 о/д от 24 05.2017 |
0 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется в соответствии с приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345 (ред. от 17.06.2014) "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам". Ведение реестра осуществляется на бумажных носителях путем формирования реестровых дел, на электронных носителях путем внесения записей в электронную базу данных реестра.
В отчетном периоде осуществлялся сбор документированной информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в отношении закрепленных за ними охотничьих угодий.
В реестр по состоянию на 01.08.2017 внесена информация о 61 638 охотниках.
Документированная информация, входящая в состав данного Реестра, представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласно установленным вышеназванным приказом срокам.
Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных утвержден приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344. Данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам, а также сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов. В соответствии с приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 ежегодно до 15 мая уполномоченный орган исполнительной власти области направляет данные государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В 2016 и в 2017 годах учетные работы проводились методом зимнего маршрутного учета (далее - ЗМУ) уполномоченным органом исполнительной власти области в общедоступных охотничьих угодьях, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование охотничьими ресурсами на основании долгосрочной лицензии или охотхозяйственного соглашения (далее - охотпользователи), в закрепленных охотничьих угодьях.
В 2016 и в 2017 годах ЗМУ на территории охотничьих угодий Тюменской области был проведен в соответствии с приказом Минприроды России от 11.01.2012 N 1 "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета" (далее - Приказ N 1).
По каждому охотничьему угодью либо условно объединенной территории охотничьих угодий ЗМУ проводился по учетным маршрутам, включенным в ведомость учетных маршрутов, составленную в соответствии пунктами 8, 9 Приказа N 1, с одновременной записью параметров прохождения учетного маршрута на приемник глобальных спутниковых навигационных систем.
В соответствии с частью 2 пункта 8 Приказа N 1 до начала проведения учетных работ по определению численности охотничьих ресурсов методом ЗМУ были проведены следующие подготовительные мероприятия:
1) проведена подготовка схемы территории, пригодной для обитания зверей и птиц, на которую необходимо получить сведения о численности и (или) плотности населения зверей и птиц (далее - исследуемая территория) с нанесением на нее протяженности и количества маршрутов, на которых планируется осуществлять учет зверей и птиц (далее - учетный маршрут). Исследуемая территория включала в себя территорию общедоступного охотничьего угодья либо территорию закрепленного охотничьего угодья. Отдельно исследовались территории ООПТ регионального значения. Территории различных ООПТ регионального значения, расположенных в аналогичных природно-климатических условиях, в целях ЗМУ объединялись, и численность охотничьих ресурсов оценивалась для данной объединенной территории;
2) составлена ведомость учетных маршрутов по каждой исследуемой территории с указанием экспликации площади данной территории по категориям среды обитания, предусмотренным пунктом 7 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных".
ЗМУ проводился по заранее определенному учетному маршруту, включенному в ведомость учетных маршрутов, с одновременной записью параметров прохождения учетного маршрута на приемник глобальных спутниковых навигационных систем (далее - спутниковый навигатор). Параметрами прохождения учетного маршрута являлись путевые точки начала учетного маршрута, его поворотов и окончания или полный электронный трек учетного маршрута, рассчитанные спутниковым навигатором во время осуществления учета.
Первичные материалы (карточки ЗМУ) заполнялись в двух экземплярах.
Один экземпляр карточек ЗМУ отправлен в Государственную службу учета РФ - ФГБУ "Центрохотконтроль". Второй использовался при вычислении плотности населения охотничьих животных, их общей численности и статистической ошибки по каждой исследуемой территорий. В отношении результатов ЗМУ на закрепленных территориях использовались сведения, предоставленные охотпользователями, проводившими учетные работы самостоятельно.
Специалистами уполномоченного органа исполнительной власти области в 2016 году рассмотрено и проверено:
- 2 668 ведомостей ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории закрепленных охотничьих угодий;
- 830 ведомостей ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории общедоступных охотничьих угодий;
- 112 ведомостей ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории ООПТ регионального значения.
Специалистами уполномоченного органа исполнительной власти области в 2017 году было рассмотрено и проверено:
- 2 995 ведомостей ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории закрепленных охотничьих угодий;
- 843 ведомости ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории общедоступных охотничьих угодий;
- 114 ведомостей ЗМУ и электронных треков прохождения маршрутов на территории ООПТ регионального значения.
Таким образом, учетные работы в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и в целом по Тюменской области проведены в соответствии с Приказом N 1, а также с применением других общепринятых методов учета. Качество проведенных учетных работ оценивается как удовлетворительное.
По результатам учета численности охотничьих ресурсов по методике ЗМУ рассчитана плотность населения и численность 14 видов охотничьих зверей (в том числе по видам: лось, кабан, косуля сибирская, волк, соболь, белка, горностай, заяц-беляк, колонок, куница, лисица, рысь, росомаха, хорь светлый) и 4 видов оседлых охотничьих птиц (в том числе, глухарь обыкновенный, тетерев, рябчик, куропатка белая,) обитающих в Тюменской области.
Кроме учетов, методом ЗМУ ежегодно проводятся следующие виды учетов:
учет кабанов на подкормочных площадках - с 1 по 15 марта;
учет енотовидной собаки, барсука - с 1 мая по 5 июня;
учет боровой дичи, вальдшнепа - с 10 апреля по 20 мая;
учет водоплавающей, болотно-луговой, полевой и иной дичи - с 1 июля по 31 августа;
учет медведя - с 1 мая по 20 сентября;
учет боровой дичи - с 1 по 25 августа;
учет ондатры, водяной полевки - с 1 по 30 сентября;
учет суслика, хомяка обыкновенного, крота - с 20 мая по 20 июня;
учет бобра - с 15 октября по 15 ноября;
учет выдры и норки - с 15 ноября по 15 декабря.
По результатам учета проведен анализ динамики численности охотничьих животных в Тюменской области.
Сведения о численности охотничьих ресурсов в Тюменской области за период 2013 - 2017 гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о численности охотничьих ресурсов в Тюменской области за период 2013 - 2017 гг.
Вид |
Численность по годам, особей |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Лось |
6932 |
8145 |
8273 |
13268 |
13453 |
Кабан |
3060/10365* |
2299/9738* |
2526/ 9786* |
2613/9533* |
9374 |
Косуля |
25590 |
27406 |
27601 |
32047 |
32100 |
Медведь |
1615 |
1778 |
1950 |
2131 |
2226 |
Волк |
111 |
98 |
90 |
202 |
110 |
Соболь |
4728 |
5063 |
5286 |
6219 |
6303 |
Бобр |
14628 |
13256 |
14807 |
15431 |
12875 |
Выдра |
779 |
695 |
703 |
708 |
860 |
Белка |
17346 |
17472 |
6248 |
36934 |
30391 |
Горностай |
2361 |
2192 |
1115 |
4358 |
2477 |
Заяц-беляк |
18701 |
20854 |
17985 |
25870 |
28734 |
Колонок |
703 |
935 |
652 |
2457 |
1308 |
Куница |
3588 |
3641 |
2663 |
4330 |
4839 |
Лисица |
3319 |
3558 |
3018 |
4844 |
4185 |
Рысь |
100 |
142 |
103 |
148 |
162 |
Росомаха |
65 |
78 |
72 |
111 |
|
Хорь |
39 |
157 |
64 |
194 |
185 |
Барсук |
5539 |
5484 |
5293 |
5237 |
5551 |
Енотовидная собака |
7195 |
6057 |
4904 |
5077 |
4878 |
Ондатра |
267210 |
215667 |
251431 |
243566 |
273356 |
Норка американская |
9701 |
9498 |
9564 |
13951 |
11443 |
Крот |
41118 |
55181 |
57784 |
52649 |
50172 |
Суслик большой |
9385 |
24614 |
27725 |
29815 |
26578 |
Хомяк обыкновенный |
19568 |
47132 |
56555 |
69592 |
62668 |
Водяная полевка |
2826 |
91319 |
62509 |
60550 |
59312 |
Глухарь обыкновенный |
49898 |
23650 |
12104 |
43734 |
52626 |
Тетерев |
557882 |
361900 |
103276 |
466644 |
616427 |
Рябчик |
209025 |
111459 |
27313 |
183046 |
227320 |
Куропатка белая |
315128 |
114355 |
31318 |
111942 |
148945 |
Гуси |
15480 |
9023 |
7646 |
3004 |
3751 |
Лысуха |
65030 |
67779 |
66433 |
49891 |
60100 |
Утки речные |
360010 |
385769 |
400127 |
391972 |
382934 |
Утки нырковые |
121616 |
130326 |
76096 |
37033 |
86604 |
* Результаты учета на подкормочных площадках и кормушках.
Заключение охотхозяйственных соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В соответствии с ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу данного Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет. Такие охотхозяйственные соглашения не заключались.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Госохотуправления Тюменской области от 02.11.2016 N 102-о/д объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий по 24 лотам. Аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении 24 участков охотничьих угодий (лотов) был начат 10 декабря 2015 года, по состоянию на 01.08.2017 аукцион не закончен и продолжается по 14 лотам. В отношении 10 лотов аукцион признан состоявшимся, при этом заключены 9 охотхозяйственных соглашений и по одному лоту победитель в аукционе уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения в связи с ликвидацией юридического лица. В 2017 году охотхозяйственные соглашения не заключались.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов регламентируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Тюменской области от 24.12.2010 N 92 "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области", приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц".
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их заявкам в 2016 году предоставлено 11 569 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи гражданам для осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях.
Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.
Порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения установлены приказом Минприроды России от 24.12.2010 N 561.
Всего за 2016 год Госохотуправлением Тюменской области по заявлениям на получение разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания было выдано 2 таких разрешения, в том числе:
- общественной организации "Общество охотников г. Тюмени" (Исетский район, Исетское лесничество, Северо-Исетское участковое лесничество, вольер площадью 30 га; дата выдачи 10.06.2016, срок действия до 05.04.2060; виды охотничьих ресурсов для содержания: кабан - 19 особей, пятнистый олень - 25 особей, бурый медведь - 3 особи, косуля сибирская - 5 особей, лось - 2 особи);
- обществу с ограниченной ответственностью НЧОП "Сибирь-Гарант 2" (Нижнетавдинский район, вольер площадью 7 га; сроком с 09.06.2016 по 16.18.2061; виды охотничьих ресурсов для содержания: кабан - 16 голов).
Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области
В 2016 году Управлением принято 2 412 заявок на добычу бурого медведя, 4 183 заявки на добычу взрослых самцов косули сибирской, 2 675 заявок на добычу взрослых самцов лося, 11 927 заявок на добычу косули всех половозрастных групп, 8 379 заявок на добычу лося всех половозрастных групп, 11 550 заявок на добычу кабана. В отношении этих видов охотничьих ресурсов количество заявок превышало количество разрешений, подлежащих распределению. Разрешения на добычу 4 видов охотничьих ресурсов (медведь бурый, лось, косуля, кабан) распределялись путем проведения жеребьевки.
По состоянию на 01.09.2017 Управлением принято 2 411 заявок на добычу бурого медведя, 3 628 заявок на добычу взрослых самцов косули сибирской, 2 222 заявки на добычу взрослых самцов лося. В отношении этих видов охотничьих ресурсов количество заявок также превышало количество разрешений, подлежащих распределению, разрешения распределялись путем проведения жеребьевки.
Порядок проведения жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области, определен постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 262-п.
В Тюменской области жеребьевка проводится комиссией, сформированной в соответствии с требованиями части 13 статьи 5 Закона Тюменской области от 24.12.2010 N 92 (далее - Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 262-п. Для формирования состава Комиссии одновременно с графиком проведения жеребьевок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Госохотуправления Тюменской области в разделе "Текущая деятельность" размещается информация о формировании Комиссии с указанием порядка и периода предоставления в уполномоченный орган заявок на включение в состав Комиссии, адреса уполномоченного органа и контактных данных лиц (Ф.И.О., телефон), ответственных за формирование Комиссии. Все проведенные жеребьевки проходили при участии представителей общественности.
Для обеспечения максимальной прозрачности и открытости процедуры жеребьевки на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Госохотуправления Тюменской области в разделе "Текущая деятельность" в режиме реального времени осуществляется видеотрансляция и видеозапись проводимых жеребьевок.
В текущем 2017 году в Тюменской области впервые была реализована техническая возможность проведения жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 262-п "Об определении порядка проведения жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области" для проведения процедуры жеребьевки используется информационная система "Программный комплекс учета и управления охотхозяйственным реестром Тюменской области" (далее - ИС). Жеребьевка проводится путем генерации случайных чисел, производимой ИС с использованием датчика случайных чисел в составе программно-аппаратного комплекса, сертифицированного ФСТЭК России как средство защиты от несанкционированного доступа к информации и как средство защиты информации, классифицированное по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей, в отношении всех распределяемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Уполномоченный орган исполнительной власти области ежегодно формирует реестр физических лиц, принявших в период с 1 апреля прошедшего календарного года по 1 апреля текущего календарного года участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов. Не позднее 1 мая текущего календарного года Реестр размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Перечень мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и порядок участия в них физических лиц, а также порядок формирования и содержание Реестра установлены постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 94-п "Об утверждении перечня мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, порядка участия в них физических лиц и порядка формирования и содержания реестра физических лиц, принявших участие в этих мероприятиях".
Реестр физических лиц, принявших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области в период с 01.04.2015 по 01.04.2016 размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Госохотуправления Тюменской области в разделе "Текущая деятельность" 25 апреля 2016 года. Реестр физических лиц, принявших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области в период с 01.04.2016 по 01.04.2017, размещен 25 апреля 2017 года. Всего в период с 01.04.2015 по 01.04.2016 приняли участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области и были включены в Реестр 46 охотников, а в период с 01.04.2016 по 01.04.2017 - 110 охотников.
В соответствии с рассматриваемым Законом Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" распределяемые согласно заявкам разрешения на добычу медведей, кабанов, косулей и лосей в количестве не более 30% на каждый из этих видов охотничьих ресурсов от общего числа разрешений соответствующего муниципального района или городского округа распределяются между физическими лицами, указавшими в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и включенными в Реестр. Оставшиеся разрешения распределяются между физическими лицами, не указавшими в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов.
В 2016 году распределено 1 859 разрешений на добычу медведей, кабанов, косулей и лосей в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области, из них физическим лицам, включенным в Реестр и указавшим в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов выдано 7 разрешений на добычу медведя бурого, 8 разрешений на добычу взрослых самцов косули сибирской; 1 разрешение на добычу взрослых самцов лося; 29 разрешений на добычу косули всех половозрастных групп, 13 разрешений на добычу лося всех половозрастных групп, 24 разрешения на добычу кабана. Оставшиеся 1 777 разрешений на добычу медведей, кабанов, косулей и лосей путем проведения жеребьевки были распределены между физическими лицами, не указавшими в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и (или) не включенными в Реестр участников мероприятий.
По состоянию на 01.09.2017 распределено 215 разрешений на добычу медведей, взрослых самцов косули сибирской косулей и лосей в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области, из них физическим лицам, включенным в Реестр и указавшим в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, выдано 7 разрешений на добычу медведя бурого, 8 разрешений на добычу взрослых самцов косули сибирской, 1 разрешение на добычу взрослых самцов лося. Оставшиеся 199 разрешений на добычу медведей, взрослых самцов косулей и лосей путем проведения жеребьевки были распределены между физическими лицами, не указавшими в заявке информацию об участии в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и (или) не включенными в Реестр участников мероприятий.
Осуществлялись мероприятия, направленные на поддержание численности охотничьих ресурсов и обеспечение расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов до уровня экологической емкости охотничьих угодий
Информация по данным мероприятиям представлена в таблицах 1 - 4 (постановление Тюменской областной Думы N 150).
Достижение установленных приказом Минприроды России от 05.05.2014 N 201 целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (постановление Тюменской областной Думы N 150)
В соответствии с пунктом 2 приказа Минприроды России от 05.05.2014 N 200 уполномоченный орган исполнительной власти области направляет отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей, за исключением значений целевых показателей N 1 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов", N 4 "Продуктивность охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации", за календарный год, начиная с отчета по итогам работы за 2014 год, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительными письмами ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Кроме того, уполномоченный орган исполнительной власти области в соответствии с пунктом 3 приказа Минприроды России от 05.05.2014 N 200 направляет отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей N 1 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов", N 4 "Продуктивность охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации" за охотничий сезон (с 1 августа отчетного года по 31 июля года, следующего за отчетным) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительными письмами ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
За 2016 год фактически достигнутые значения целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов приведены в таблице 8.
Таблица 8
N п/п |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, утвержденных Минприроды России |
Фактически достигнутые значения целевых показателей |
1 |
Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов: |
В процентах |
|
|
|
Лось |
|
80 |
89,6 |
|
Косуля |
|
80 |
85,07 |
|
Олень благородный |
|
- |
- |
|
Дикий северный олень |
|
- |
- |
|
Соболь |
|
100 |
98,76 |
2 |
Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации |
В процентах |
42,65 |
36,16 |
3 |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
В процентах |
80 |
97,18 |
4 |
Продуктивность охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации |
Руб./гектар |
5 |
6,84 |
5 |
Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья |
Чел./район |
3 |
3,63 |
6 |
Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории субъекта Российской Федерации |
В процентах |
80 |
82 |
7 |
Издание документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года |
Единиц |
1 |
1 |
8 |
Соответствие изданного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации законодательству Российской Федерации |
Единиц |
1 |
1 |
9 |
Представление сведений государственного охотхозяйственного реестра в Минприроды России в установленные сроки |
Единиц |
1 |
1 |
За 2016 год плановые значения большинства показателей достигнуты.
Отклонение фактического значения показателя "Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации" от планового возникло по следующим причинам.
В соответствии с требованиями действующего законодательства закрепление охотничьих угодий для пользования животным миром за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основании Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80.
Охотхозяйственное соглашение в силу Федерального закона N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения.
В целях формирования участков, планируемых к выставлению на аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее - аукционы), осуществлялся сбор необходимой информации для формирования аукционной документации (сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях таких участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты и др.).
Учитывая требования Федерального закона N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к организации аукционов в части подготовки информации об аукционах, сроков ее размещения, сроков подачи заявок на участие в аукционах, сроков заключения охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов, решение о проведении аукциона было принято после подготовки всей документации об аукционе.
Аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении 24 участков охотничьих угодий (лотов) был начат 10 декабря 2015 года, по состоянию на конец отчетного периода 2016 года аукцион полностью не закончен: в отношении 10 лотов аукцион признан состоявшимся, при этом заключены 9 охотхозяйственных соглашений и по одному лоту победитель в аукционе уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения в связи с ликвидацией юридического лица.
В 2017 году аукцион продолжается, по его завершении продолжится процесс закрепления охотничьих угодий в области и значение показателя может быть достигнуто.
Отклонение фактического значения показателя "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов: по соболю" от планового объясняется следующим. Эффективность добычи охотничьих ресурсов зависит от множества факторов как объективного, так и субъективного характера. С одной стороны, она зависит от уровня развития умений и навыков охотников, необходимых для успешной добычи охотничьих животных. С другой стороны, она связана со сложившимися в период добычи конкретными экологическими и климатическими условиями.
Существует значительный риск недостижения данного показателя в связи с биологическими особенностями вида. Флуктуации численности соболя происходят вследствие влияния ряда факторов, принципиально отличающихся друг от друга механизмами воздействия на отдельные параметры популяции. Модифицирующим фактором репродуктивного потенциала у соболя является состояние кормовой базы. При этом сказывается не только обилие корма в период урожая хвойников, ягодников и количество мелких лесных млекопитающих, но и кормообеспеченность особей воспроизводственной группы в период до начала нового репродуктивного цикла. Кроме того, существенное влияние на популяцию соболя оказывает все возрастающее антропогенное воздействие.
Приказом Минприроды России от 23.10.2014 N 461 "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации" установлено, что в случае, если показатель эффективности составляет 60% и более, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов признается эффективной.
Показатель эффективности достигнутый Управлением в 2016 году, составляет 81,8%, следовательно, деятельность по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов признается эффективной.
Проведение на территориях охотничьих угодий мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в целях охраны и снижения нелегальной добычи охотничьих животных (постановление Тюменской областной Думы N 150)
Государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Тюменской области за 2016 год проведено 4 039 плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
За первое полугодие 2017 года проведено 2 417 плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий.
За 2016 год государственными инспекторами уполномоченного органа исполнительной власти области совместно с сотрудниками правоохранительных органов было возбуждено 888 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.37, 8.35, 19.7 и 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения было привлечено к ответственности 863 лица, при этом доля привлеченных к административной ответственности лиц составила 97,2%.
Кроме этого, выявлено 96 нарушений с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области.
За первое полугодие 2017 года государственными инспекторами уполномоченного органа исполнительной власти области возбуждено 829 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.37 и 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел было привлечено к ответственности 799 лиц, при этом доля привлеченных к административной ответственности лиц составила 96,4%. Кроме этого, выявлено 46 нарушений с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 19 октября 2017 г. N 800 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.