Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 19.10.2017 N 810
Информация
о взаимодействии законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа с органами местного самоуправления области и автономных округов (представлена председателем Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым)
Взаимодействие Тюменской областной Думы и органов местного самоуправления строится в рамках конституционных принципов и положений действующего законодательства.
Одной из основных форм взаимодействия областной Думы с органами местного самоуправления является участие представительных органов муниципальных образований области в законотворческом процессе.
Реализация законодательных инициатив органами местного самоуправления Тюменской области осуществляется в соответствии с положениями Закона Тюменской области от 20 февраля 1996 года N 26 "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе представительными органами местного самоуправления".
Представительные органы муниципальных образований имеют право законодательной инициативы в Тюменской областной Думе по всем требующим законодательного регулирования вопросам, относящимся к предметам ведения Тюменской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области в пределах полномочий области.
Несомненным является то, что органы местного самоуправления наиболее близки к реальным проблемам людей, они лучше, чем кто-либо другой, знают положение дел на местах. Но практика реализации права законодательной инициативы представительными органами в областной Думе показала, что право это реализуется недостаточно активно.
Наиболее распространенной в областной Думе формой реализации права законодательной инициативы муниципальными образованиями является внесение замечаний и предложений к рассматриваемым Думой законопроектам.
Несколько реже представительные органы муниципальных образований осуществляют законодательную инициативу в форме внесения законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Тюменской области. В основном такие законопроекты касаются следующих вопросов:
- изменение границ муниципальных образований;
- упразднение населенных пунктов;
- переименование населенных пунктов.
Одной из форм реализации права законодательной инициативы муниципальными образованиями в областной Думе является внесение замечаний и предложений к рассматриваемым Думой законопроектам.
Другой формой взаимодействия областной Думы и органов местного самоуправления является реализация областной Думой инициатив в части внесения изменений в федеральные законы.
На заседаниях областной Думы регулярно рассматривается информация органов местного самоуправления о реализации законов Тюменской области.
В соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы представительные органы местного самоуправления разрабатывают предложения к плану законопроектных работ Тюменской областной Думы на очередной год.
Немаловажными являются отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Учитывая требования федерального законодательства, в целях перераспределения административной и финансовой нагрузки Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" установлен перечень государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления. В 2017 году органам местного самоуправления передано 21 государственное полномочие. Среди них полномочия:
- в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения;
- по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- по поддержке сельскохозяйственного производства;
- в сфере материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях;
- в сфере обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов;
- по поддержке труднодоступных территорий;
- по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
- по участию в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
- по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении;
- по организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения;
- по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и другие.
Закон содержит методики расчета субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяет права и обязанности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при осуществлении передаваемых полномочий, а также финансовое и материально-техническое обеспечение передаваемых полномочий и контроль за их осуществлением.
Взаимодействие Тюменской областной Думы с органами местного самоуправления не ограничивается только сферой законодательства.
Положительным опытом является регулярное проведение Тюменской областной Думой (не менее двух раз в год) заседаний Совета представительных органов муниципальных образований Тюменской области.
Совет представительных органов муниципальных образований Тюменской области образован постановлением Тюменской областной Думы от 25.11.2008 N 1177, он является совещательным органом при Тюменской областной Думе и создан для координации нормотворческой деятельности и иного взаимодействия областной Думы и представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно Положению о Совете в его состав входят от муниципальных образований - председатели представительных органов муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), от Тюменской областной Думы - председатель областной Думы и по его предложению четыре депутата областной Думы.
С момента создания Совета было проведено 16 его заседаний, на которых было рассмотрено более 60 вопросов. Ежегодно на заседаниях Совета рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей соблюдения принципов взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов при формировании областного бюджета на очередной год, а также вопросы проведения избирательных кампаний в Тюменской области. Кроме того, в повестку дня заседаний Совета включаются и наиболее актуальные вопросы, поступившие от представительных органов муниципальных образований области.
Основными рассматриваемыми вопросами являются:
1. О совершенствовании муниципальной геральдики Тюменской области.
2. Пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.