Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 октября 2017 г. N 511-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в целях содействия в решении социальных вопросов
I. Общие положения о предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем (участником, членом) которых является Тюменская область, общественным организациям, ассоциациям (союзам), фондам (далее - Претенденты), осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в социальной сфере (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка деятельности некоммерческих организаций и общественных организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании рекомендации созданного при Департаменте экспертного совета по вопросам предоставления субсидий Претендентам в целях поддержки их деятельности в социальной сфере (далее - Экспертный совет). Экспертный совет действует на основании Положения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Критериями отбора Претендентов является соблюдение следующих условий:
1) государственная регистрация и осуществление деятельности Претендента в Тюменской области;
2) осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности Претендента в социальной сфере.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Для получения субсидии Претенденты предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявление по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку о предоставлении субсидии на проведение мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Заявление подается представителем Претендента лично или направляется по почте;
2) копии учредительных документов;
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 1 месяца на день предоставления документов;
5) программу мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы;
6) смету расходов на проведение мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат.
8. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
При предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, Претендентами на личном приеме предъявляются оригиналы этих документов, которые подлежат возврату после снятия с них копий. На копиях делается отметка об их заверении.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, прилагаемых к заявлению, по желанию Претендента может быть засвидетельствована нотариусом.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.
10. Департамент:
1) при приеме заявления, поданного лично, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявление, направленное по почте, регистрируется в день его поступления, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на указанный в нем адрес;
2) в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка, организует заседание Экспертного совета;
3) в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Экспертного совета принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение приказом и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента путем направления уведомления на адрес, указанный в заявлении (в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа).
11. При положительном решении в приказе Департамента устанавливается размер предоставляемой субсидии.
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- общий объем расходов на проведение мероприятий;
- размер собственных средств некоммерческой организации, предлагаемых на финансирование расходов на проведение мероприятий.
Общий объем расходов на проведение мероприятий рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем расходов на проведение мероприятий;
- объем расходов на оплату товаров, работ, услуг:
, где:
- стоимость товаров, работ, услуг;
- количество товаров, работ, услуг;
- объем административных расходов;
- объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
11.1. В составе административных расходов учитываются:
- расходы на оплату труда с начислениями, в том числе премирование лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятий;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
- расходы на приобретение оборудования (основных средств);
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
- расходы на транспортные услуги;
- расходы на программное обеспечение;
- расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
- командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
- расходы за аренду помещений, оборудования;
- прочие расходы, в том числе расходы за обслуживание банковских счетов, налоги и сборы.
11.2. В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
- расходы на оплату курсов, семинаров;
- расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
- расходы на оплату сувенирной продукции, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
- расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
12. При определении размера субсидии учитывается стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов, определяемых на основании нормативных правовых актов Тюменской области, локальных актов Департамента и (или) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) или на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет или период произведенных расходов).
13. Отбор программ мероприятий осуществляется на основе следующих показателей:
1) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих социальных проблем);
2) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов, необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов);
3) наличие материально-технической базы (наличие в собственности или на ином законном основании материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации программы;
4) соотношение объема софинансирования программы за счет собственных средств Претендента и общего объема средств, необходимых для реализации программы;
5) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы).
Экспертный совет оценивает программы мероприятий Претендентов на основании указанных показателей отбора в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента (приложение N 3 к настоящему Порядку).
При отборе программ учитывается общая сумма набранных баллов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Претендента критериям и требованиям, установленным пунктом 6 и пунктом 15 настоящего Порядка;
2) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка;
3) предоставление Претендентом недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
4) несоответствие программы мероприятий показателям отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка (получение менее 50 процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки показателей отбора);
5) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели.
Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Требования, которым должен соответствовать Претендент на день подачи заявления:
1) отсутствие у Претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2) отсутствие у Претендента задолженности перед областным бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Претендента.
16. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие Претендента критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) согласие Претендента на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий;
4) обязательство о целевом использовании субсидии;
Настоящий подпункт в части слов "предоставленных в целях финансового обеспечения затрат" вступил в силу с 1 января 2018 г.
5) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (договора), заключаемого Департаментом с Претендентом (далее - Получатель) по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Соглашение (договор) заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения (договора). В случае если соглашением (договором) устанавливается условие о перечислении суммы субсидии частями, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения (договора).
Перечисление субсидии осуществляется на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
18. При возникновении необходимости корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий (без увеличения общей суммы субсидии), в части сроков действия соглашения (договора), перераспределения сумм между статьями расходов, Получатель направляет письменное уведомление в Департамент для инициирования рассмотрения Экспертным советом вопроса о внесении соответствующих изменений в программу мероприятий и соглашение (договор). Письменное уведомление направляется Получателем в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения (договора). Уведомление Получателя о необходимости корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий, рассматривается Экспертным советом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации Департаментом. По результатам рассмотрения уведомления Экспертным советом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий. В случае согласования корректировки программы мероприятий внесение изменений в действующее соглашение (договор) осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
19. Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы мероприятий являются:
а) увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
б) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем, выявленных по результатам представленной ежеквартальной отчетности;
в) отсутствие необходимости проведения мероприятий программы в иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы мероприятий оформляется приказом Департамента.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы мероприятий с указанием оснований отказа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на почтовый и/или электронный адреса, указанные в уведомлении.
III. Требования к отчетности
20. Порядок, сроки, формы предоставления отчетности устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
22. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
23. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее Получателем.
24. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
1) камеральных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя отчета об использовании субсидии,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.