Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
N 1090-п от 26 октября 2017 года
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 г. N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее по тексту - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ялуторовского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ялуторовского района.
ОРВ не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
а) проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) проектов правовых актов, принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, а также, предусматривающих выбор правового регулирования;
в) проектов правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих налоги, сборы и тарифы, принятие которых отнесено к вопросам местного значения;
г) проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) проектов правовых актов о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
е) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) Орган-разработчик - структурные подразделения Администрации Ялуторовского района, муниципальные учреждения Ялуторовского района, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее по тексту - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - отдел экономики и прогнозирования Администрации Ялуторовского района;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее по тексту - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов, кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ялуторовского района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ялуторовского района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Ялуторовского района.
1.4. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Ялуторовского района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового или изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового или изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Ялуторовского района, и составляет сводный отчет по установленной форме, с учетом положений пунктов 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 2.5 в тексте настоящего Порядка отсутствует
2.3. Регулирующий орган подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Ялуторовского района обязанности.
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Ялуторовского района обязанности.
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, но в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка подлежит ОРВ.
2.4. Сводный отчет о проекте правового акта должен содержать следующие сведения:
а) орган-разработчик;
б) вид и наименование проекта;
в) нормы законодательства, из которых вытекает необходимость разработки проекта;
г) степень регулирующего воздействия проекта;
д) обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия;
е) краткое описание содержания предполагаемого правового регулирования;
ж) контактная информация исполнителя в органе-разработчике;
з) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
и) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
к) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
л) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предполагаемого правового регулирования;
м) изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
н) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
о) сравнение возможных вариантов решения проблемы;
п) оценка необходимости установления переходного период и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган совместно с уполномоченным органом в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации Ялуторовского района, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района, обеспечивает размещение на официальном сайте Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) сводного отчета;
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган совместно с уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района, муниципальными учреждениями Ялуторовского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем регулирующий орган совместно с уполномоченным органом письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем регулирующий орган совместно с уполномоченным органом письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района, со всеми заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района (за исключением согласования отделом правового обеспечения и муниципальных закупок Администрации Ялуторовского района), муниципальными учреждениями Ялуторовского района, с приложением сводного отчета, отчета о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка) направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее по тексту - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района (за исключением согласования отделом правового обеспечения и муниципальных закупок Администрации Ялуторовского района), муниципальными учреждениями Ялуторовского района;
б) соблюдения порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета утвержденной форме;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 2.6 в тексте настоящего Порядка отсутствует
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района (за исключением согласования отделом правового обеспечения и муниципальных закупок Администрации Ялуторовского района), муниципальными учреждениями Ялуторовского района, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета утвержденной форме, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района (за исключением согласования отделом правового обеспечения и муниципальных закупок Администрации Ялуторовского района), муниципальными учреждениями Ялуторовского района, соблюдения порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ялуторовского района;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций.
В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ялуторовского района, необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган по утвержденной форме составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.5. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ялуторовского района, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган по утвержденной форме составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.6. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию заинтересованными органами Администрации Ялуторовского района, муниципальными учреждениями Ялуторовского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района.
4.7. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района, сводный отчет, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), отчет о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в отдел правового обеспечения и муниципальных закупок Администрации Ялуторовского района для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ялуторовского района.
4.8. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе района, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
5.1. Регулирующий орган, в случае получения отрицательного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
5.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 5.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - таблица разногласий) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Главы района либо, в случае его отсутствия, у первого заместителя Главы района, руководителя аппарата Главы района, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 5 рабочих дней после получения от уполномоченного органа таблицы разногласий.
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет Главу района либо, в случае его отсутствия, первого заместителя Главы района, руководителя аппарата Главы района, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
5.6. Глава района либо, в случае его отсутствия, первый заместитель Главы района, руководителя аппарата Главы района, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
5.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 1 рабочий день до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего органа и уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.