Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента имущественных отношений
Тюменской области
от 7 ноября 2017 г. N 131/08-1
Административный регламент
Департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о приватизации жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области (за исключением жилищного фонда Тюменской области, управление и распоряжение которым осуществляет Управление делами Правительства Тюменской области)"
I Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о приватизации жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области (за исключением жилищного фонда Тюменской области, управление и распоряжение которым осуществляет Управление делами Правительства Тюменской области) (далее также - приватизация жилых помещений, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о приватизации жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области (за исключением жилищного фонда Тюменской области, управление и распоряжение которым осуществляет Управление делами Правительства Тюменской области).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Тюменской области, составляющего казну Тюменской области (на условиях социального найма) (далее - Заявители).
От имени Заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 14 лет (родители, усыновители или опекуны);
б) органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, установленном Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) опекуны граждан, признанных судами недееспособными;
г) помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
д) представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
е) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление о предоставлении государственной услуги с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) либо самостоятельно в случаях объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или их вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о приватизации жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области (за исключением жилищного фонда Тюменской области, управление и распоряжение которым осуществляет Управление делами Правительства Тюменской области).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.2.2. Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 1400 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1, а также по телефону 69-01-79.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг и не позднее 7 календарных дней до окончания текущего года с 9.00 до 13.00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
2.2.3. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Общий отдел Департамента 8 (3452) 69-01-79.
2.2.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru. а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) при приватизации жилого помещения:
направление (выдача) уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) Заявителю уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) при выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:
направление (выдача) Заявителю дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) Заявителю уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
в) при внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:
направление (выдача) уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) Заявителю уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
г) при расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность:
направление (выдача) уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) Заявителю уведомления Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги), - 40 рабочих дней.
Срок со дня обращения Заявителя в Департамент для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день его выдачи Заявителю - 1 рабочий день.
Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) Заявителю уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) -40 рабочих дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) Заявителю дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность - 20 рабочих дней.
Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) Заявителю уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность - 20 рабочих дней.
2.4.3. Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 20 рабочих дней.
Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) Заявителю уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в
собственность (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 20 рабочих дней.
2.4.4. Срок со дня поступления заявления о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 20 рабочих дней.
Срок со дня поступления заявления о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по день направления (выдачи) Заявителю уведомления Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 20 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996 N 1);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2015 N 29 (часть I);
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.07.2012 N 27);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О Департаменте имущественных отношений Тюменской области" (опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. В случае обращения о предоставлении в порядке приватизации жилого помещения в собственность Заявителем предоставляется следующий исчерпывающий перечь документов:
1) заявление о приватизации жилого помещения (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указывается:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату Заявителю (представителю Заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
4) копия поквартирной карточки (копия домовой книги) на приватизируемое жилое помещение, заверенная выдавшим ее лицом не ранее чем за пять дней до дня подачи документов;
5) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае подачи заявления представителем Заявителя, за исключением документов, предусмотренных в абзаце 5 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
6) документы (сведения), подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991);
7) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, предоставляется в отношении Заявителя, членов семьи Заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991);
8) документы о согласии на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
9) письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет на подачу заявления о приватизации;
10) копия договора поручения (доверительного управления) либо иного договора, заключенного между дееспособным гражданином, в отношении которого установлен патронаж, и его помощником;
11) документ, подтверждающий участие в приватизации жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда.
При личном обращении в Департамент заявление и документы о согласии, предусмотренные подпунктами 8, 9 настоящего пункта, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего прием и регистрацию документов, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление и документы о согласии, предусмотренные подпунктами 8, 9 настоящего пункта, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления посредством почтового отправления подписи на заявлении, документах о согласии, предусмотренных подпунктами 8, 9 настоящего пункта, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета Заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.2. В случае обращения о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность Заявителем предоставляется следующий исчерпывающий перечь документов:
а) заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату после удостоверения личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.3. В случае обращения о выдаче дубликата заключенного договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность Заявителем предоставляется следующий исчерпывающий перечь документов:
а) заявление о выдаче дубликата заключенного договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату после удостоверения личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. В случае обращения о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность Заявителем предоставляется следующий исчерпывающий перечь документов:
а) заявление о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату после удостоверения личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
г) письменные согласия граждан, указанных в договоре, на внесение соответствующих изменений в договор (за исключением изменений в договор по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.8.2 настоящего Административного регламента).
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для начала административной процедуры, а именно:
уточнение адреса жилого помещения;
исправление допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных);
вступление в законную силу решения суда о внесении изменений в договор.
2.6.5. В случае обращения о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность Заявителем предоставляется следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату после удостоверения личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
г) согласия на расторжение договора от всех граждан, заключивших данный договор.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. При его непредставлении Департамент направляет запрос в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
При расторжении договора, стороной по которому выступают несовершеннолетние граждане или граждане, лишенные дееспособности, обязательно получение предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Заявитель вправе представить указанное разрешение по собственной инициативе. При его непредставлении Департамент запрашивает указанное разрешение в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
2.6.6. Заявления, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 и прилагаемые к ним документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
через МФЦ.
Документы могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов) либо заверенные нотариально.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы (в случае подачи заявления о предоставлении в порядке передачи (приватизации) жилого помещения в собственность):
предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", выданное Департаментом социального развития Тюменской области;
документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения в Тюменской области;
документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области;
документы, подтверждающие изменение имен (фамилий), в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) несоответствие содержания заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;
б) поступление заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность после заключения соответствующего договора.
Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.8.3. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата заключенного договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) непредставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя.
2.8.4. Основаниями для отказа в приеме заявления о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) непредставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.6.4. настоящего Административного регламента;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя.
2.8.5. Основаниями для отказа в приеме заявления о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) непредставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении в порядке передачи (приватизации) жилого помещения в собственность являются:
1) Заявитель или представитель Заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) приватизируемое жилое помещение не составляет казну Тюменской области;
4) участие Заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности при приватизации жилого помещения;
6) наличие сведений о вступившем в законную силу судебном акте или акте иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
7) приватизируемое жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции;
8) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования;
9) обращение Заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность являются:
а) лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) прекращение права собственности Заявителя на жилое помещение, возникшего на основании договора, по которому запрашивается дубликат.
2.9.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность являются:
а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) не представлены письменные согласия граждан, указанных в договоре, на внесение соответствующих изменений в договор (за исключением изменений в договор по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.8.2 настоящего Административного регламента);
в) внесение изменений не соответствует пункту 3.8.1 настоящего Административного регламента;
г) внесение изменений в договор не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9.4. В расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность отказывается в случае, установленном подпунктом 2 пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента, а также при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие согласия на расторжение договора от всех граждан, заключивших данный договор;
б) внесение в Единый государственный реестр прав записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
в) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
г) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
2.9.5. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
2.12.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация заявления, предоставленного Заявителем при личном обращении в Департамент, осуществляется в день его представления в Департамент.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в день его поступления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Места предоставления государственной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями);
возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан;
о фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в
изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются: наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о
содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения Заявителем государственной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности административных процедур,
установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" взаимодействие Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
2.16.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления Заявителем документов в электронном виде с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) и через МФЦ вступают в силу и применяются с 01.01.2018.
2.17.2. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с Заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и регистрация Департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и рассмотрение дела по заявлению о предоставлении в собственность в порядке приватизации жилого помещения;
заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
прекращение процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
формирование и рассмотрение дела по заявлению о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
формирование и рассмотрение дела по заявлению о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
формирование и рассмотрение дела по заявлению о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Департамент.
3.2.2. Информирование Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами, к функциям которых относится оказание консультативной помощи (далее - должностные лица) на безвозмездной основе.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Должностные лица Департамента, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется также в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.4. По результатам административной процедуры по желанию Заявителя предоставляются справочные материалы (образцы заявлений, перечень документов).
3.2.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Прием и регистрация Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Департамент с заявлением и документами,
согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Департамент в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления и содержания заявления; готовит расписку о регистрации заявления и документов в двух экземплярах согласно форме, установленной Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
При личном обращении Заявителя расписка подписывается должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов, и выдается Заявителю.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о регистрации заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления. В случае отсутствия в заявлении номера телефона, расписка о регистрации заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
При получении заявления и документов в виде электронного документа расписка о регистрации заявления и документов не выдается. Уведомление о входящем номере и дате регистрации заявления направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о входящем номере и дате регистрации заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
3.3.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов отказывает в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы.
При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления, направляет (выдает) Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы, одним из способов, указанных Заявителем в заявлении. В случае, если способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления в утвержденных настоящим Административным регламентом формах заявлений (Приложения N 1, 4, 5, 6, 7) не указан, уведомление направляется посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является: прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо направление (выдача) Заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.3.6. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.3.7. Максимальный срок приема заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок подготовки и направления (выдачи) Заявителю уведомления об отказе в приеме документов составляет 5 рабочих дней.
3.4 Формирование и рассмотрение дела по заявлению о предоставлении в порядке передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении в собственность в порядке передачи (приватизации) жилого помещения с приложенными документами (далее - заявление).
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет формирование и рассмотрение дела по поступившему заявлению.
3.4.3. В случае, если в сформированном деле отсутствуют документы, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем по желанию, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров:
1) осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и сведений о неучастии в приватизации жилых помещений либо документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшим право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда;
Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области о предоставлении документов (сведений), подтверждающих регистрацию по месту жительства с 04.07.1991;
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства) или(и) сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретению) жилья;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр хранения учетно-технической документации" о предоставлении документов, подтверждающих неучастие Заявителей в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991, документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшим право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда;
органы местного самоуправления в Тюменской области о предоставлении документов, подтверждающих неучастие Заявителей в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991, документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшим право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда, а также документов (сведений), подтверждающих регистрацию по месту жительства с 04.07.1991;
2) приобщает полученную информацию к сформированному делу, а также заносит информацию в электронную базу данных.
3.4.4. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги не проводится.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений осуществляет подготовку:
- проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - договор). Проект договора изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре, плюс 2 экземпляра: один - для Департамента, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
При наличии оснований для отказа в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет подготовку уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
3.4.6. Должностное лицо, уполномоченное на подписание проектов документов, осуществляет подписание в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных документов для подписания:
проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность.
Проект договора, подписанный уполномоченным лицом, передается должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, для организации заключения договора с Заявителем.
3.4.7. Уведомление Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность или, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомление Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, подписанные уполномоченным лицом, передаются должностному лицу, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов осуществляет регистрацию одного из поступивших Уведомлений, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги направление (выдачу) одного из указанных уведомлений Департамента Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления их должностному лицу.
В случае указания Заявителем способа получения результата государственной услуги в МФЦ при личном обращении, должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов направляет указанные документы в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
3.4.8. Документы, представленные Заявителем для предоставления государственной услуги (кроме заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, и копий документов) из сформированного дела, по которому Заявителю отказано в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, подлежат возврату Заявителю под расписку по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. При возврате документов в сформированное дело прикладываются копии выданных документов.
Сформированное дело сшивается и передается для хранения должностному лицу, к функциям которого относится хранение документов.
Хранение сформированных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является: направление (выдача) уведомления Департамента, содержащего
предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.4.10. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.4.11. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, к функциям которого относится регистрация и выдача документов; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов; должностное лицо, к функциям которого относится хранение документов.
3.4.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления и документов в отдел.
3.5. Заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Департамент для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - договор).
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя Заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора;
в) разъясняет условия договора при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор;
д) вносит рукописно в договор запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) выдает заключенный договор под расписку по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
ж) сообщает Заявителю о необходимости государственной регистрации права собственности на приватизируемое жилое помещение.
3.5.3. Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, с распиской о получении Заявителем документов, а также документы, послужившие основанием для заключения договора, помещаются в дело.
Сформированное дело сшивается и передается для хранения должностному лицу, к функциям которого относится хранение документов.
Хранение сформированных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.5.4. При обращении граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по вопросу регистрации права собственности на приватизированное жилое помещение должностное лицо, к функциям которого относится обеспечение регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, подает в данный орган заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения в порядке, установленном ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача договора Заявителю.
3.5.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.5.7. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, к функциям которого относится хранение документов; должностное лицо, к функциям которого относится обеспечение регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества.
3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращение Заявителя в Департамент.
3.6. Прекращение процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления государственной услуги является обращение Заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право на приватизацию данного жилого помещения в Департамент с заявлением о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - заявление) по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Такое заявление может быть подано на любой стадии выполнения административных процедур до момента заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел, подготовку проекта решения Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - решение Департамента) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу.
3.6.3. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание решения Департамента в течение 1 рабочего дня со дня его поступления для подписания.
3.6.4. Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления решения Департамента осуществляет его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги его направление (выдачу) Заявителю.
3.6.5. Документы, представленные Заявителем для предоставления государственной услуги (кроме заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, и копий документов) из сформированного дела, по которому Заявителю отказано в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, подлежат возврату Заявителю под расписку по форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. При возврате документов в сформированное дело прикладываются копии выданных документов.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление (выдача) Заявителю решения Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.6.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.6.8. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов; должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.6.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел.
3.7. Формирование и рассмотрение дела по заявлению о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с приложенными документами (далее - заявление).
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет рассмотрение и формирование дела по поступившему заявлению.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, изготавливает дубликат договора либо при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче дубликата договора с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
Дубликат договора должен в точности воспроизводить содержание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу договора.
3.7.3. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание уведомления об отказе выдаче дубликата договора в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего документа.
3.7.4. Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора, осуществляет регистрацию уведомления, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата рассмотрения заявления направление (выдачу) Заявителю дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является изготовление (подготовка) и направление (выдача) Заявителю дубликата договора либо уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора.
3.7.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.7.7. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов; должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.7.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.8. Формирование и рассмотрение дела по заявлению о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с приложенными документами (далее - заявление).
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, рассматривает поступившее заявление и формирует дело.
Внесение изменений в договор передачи (приватизации жилого помещения в собственность (далее также - договор) осуществляется в связи с:
а) уточнением адреса жилого помещения;
б) исправлением допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных);
в) вступлением в законную силу решения суда о внесении изменений в договор;
г) по иным основаниям, указанным гражданином в Заявлении, согласно формам, установленным Приложениями N 6, 7 настоящего Административного регламента.
3.8.3. В случае выявления необходимости должностное лицо, к функциям которого относится заключение соответствующих договоров, осуществляет процедуры в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
В течение 4 рабочих дней со дня получения запрашиваемой информации должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет подготовку:
1) в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9.3 настоящего Административного регламента:
проекта соглашения о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
2) при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.3 настоящего Административного регламента:
уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
3.8.4. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта соглашения о внесении изменений в договор и уведомления о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующих (соответствующего) документов (документа).
Проект соглашения о внесении изменений в договор передается должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, для организации подписания указанного соглашения Заявителем.
Подписание соглашения о внесении изменений в договор, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.8.5. Уведомление Департамента о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор либо уведомление Департамента об отказе во внесении изменений в договор передается должностному лицу, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор либо уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор осуществляет регистрацию документа, а также в зависимости от
указанного в заявлении способа получения результата рассмотрения заявления его направление (выдачу) Заявителю.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является: направление (выдача) уведомления Департамента о предложении
заключить соглашение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.8.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.8.8. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов; должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.8.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.9. Формирование и рассмотрение дела по заявлению о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с приложенными документами (далее - заявление).
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, рассматривает заявление и формирует дело.
3.9.3. В случае выявления необходимости, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет процедуры в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
После получения запрашиваемой информации должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет подготовку:
1) в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 настоящего Административного регламента:
проекта соглашения о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомления Департамента, содержащего предложение заключить соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
2) при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 настоящего Административного регламента:
уведомления Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
3.9.4. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта соглашения о расторжении договора и уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо уведомления Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующих (соответствующего) документов (документа).
Проект соглашения о расторжении договора передается должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, для организации подписания указанного соглашения Заявителем.
Подписание соглашения о расторжении договора, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.9.5. Уведомление Департамента о предложении заключить соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо уведомление Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность передается должностному лицу, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления одного из вышеуказанных уведомлений Департамента осуществляет его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата рассмотрения заявления его направление (выдачу) Заявителю.
3.9.6. Результатом исполнения административной процедуры является: направление (выдача) уведомления Департамента о предложении
заключить соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
направление (выдача) уведомления Департамента об отказе в расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.9.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.9.8. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов;
должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.9.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.10. Блок-схема административных процедур
3.10.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля, а также в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Задачами контроля являются:
соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими Департамента положений Административного регламента, порядка и сроков исполнения административных процедур и действий;
выявление, предупреждение, пресечение возможных нарушений прав и законных интересов Заявителей;
совершенствование процесса предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой государственной услуги, внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
4.5. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается приказом Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
5.1.2. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию: наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу,
либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица
Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.1.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.4. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть так же направлена на почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
5.2.3. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя не требуется.
5.2.4. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления и направляется в Департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
5.2.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется Заявителям должностными лицами Департамента по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат рассмотрения жалобы
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.