Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Упоровского муниципального района
от 20 октября 2017 г. N 1909
Регламент
взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Упоровском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Упоровском муниципальном районе (далее - Регламент) разработан в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и направлен на обеспечение единых подходов к выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
1.2. Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области по каждому направлению комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области (далее - Система мониторинга).
1.3. Основной целью Регламента является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Тюменской области, национально-культурных автономий, общественных объединений, религиозных организаций, представителей экспертного и научного сообщества, средств массовой информации по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия в Упоровском муниципальном районе, раннему выявлению формирующихся конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий в Тюменской области.
1.4. Участниками информационного взаимодействия Системы мониторинга являются:
- Глава Упоровского муниципального района;
- Администрация Упоровского муниципального района;
- АНО "ИИЦ Знамя правды";
- ОП (дислокация с. Упорово) МО МВД РФ "Заводоуковский" (по согласованию);
- АУ УМР "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Администрации сельских поселений Упоровского муниципального района;
2. Процедура взаимодействия участников Системы мониторинга
2.1. Администрация Упоровского муниципального района обеспечивает сопровождение Системы мониторинга.
2.2. Участники информационного взаимодействия Системы мониторинга представляют секретарю межведомственной комиссии по вопросам гармонизации межэтнических, межрелигиозных отношений и противодействию экстремизму в Упоровском муниципальном районе (далее уполномоченный орган) соответствующие информационно-аналитические материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента.
2.3. Участники Системы мониторинга в соответствии с Регламентом направляют по мере поступления в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
2.4. Уполномоченный орган анализирует представленные информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом данных системы муниципального мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, разрабатывает практические предложения и рекомендации, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику конфликтных и предконфликтных ситуаций на религиозной и национальной почве.
2.5. Уполномоченный орган в оперативном порядке информирует Главу Упоровского муниципального района и председателя Комитета по делам национальностей Тюменской области о формирующихся угрозах в сфере этноконфессиональных отношений, предконфликтных и конфликтных ситуаций на религиозной и национальной почвах в течение 3 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации.
2.6. Уполномоченный орган обеспечивает информационное взаимодействие с правоохранительными органами.
3. Организация муниципального мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
3.1. Сбор, анализ и обработка Уполномоченным органом в ежедневном режиме поступающей информации об общественно-политической ситуации на местах, акциях граждан, общественных объединений, политических партий (в том числе о планирующихся акциях, заявителях, проблематике и лозунгах мероприятий).
3.2. Проведение Уполномоченным органом мониторинга активности местных отделений федеральных политических партий и региональных общественных объединений путем анализа поступающей информации о проводимых публичных акциях, материалов, размещаемых на Интернет-ресурсах и на страницах периодической печати местных и региональных отделений политических партий и общественных объединений, ежедневного диалога с руководителями и представителями партийных отделений.
3.3. Уполномоченный орган при необходимости осуществляет ежегодные мониторинги отдельных сфер социально-политических отношений с привлечением представителей академических кругов.
3.4. Уполномоченным органом осуществляется ежедневный мониторинг Интернет-пространства и социальных сетей, который позволяет выявлять наиболее актуальную муниципальную проблематику и изменения в общественных настроениях. В процессе мониторинга проводится анализ выявленных проблемных вопросов (выбор самых значимых, определение логики их появления, прогноз развития той или иной ситуации, определение тенденций), которая докладывается главе района для проведения встреч с журналистами, религиозными лидерами и руководителями национальных общественных объединений (общин, диаспор, землячеств). В случае необходимости информация направляется в правоохранительные органы.
3.5. Проведение социологических исследований на тему: "Изучение ситуации в сферах общественно-политических, межнациональных и общественно-религиозных отношений в муниципальном образовании" (проводятся 2 раза в год). Общественное мнение замеряется в разрезе следующих сфер социально-политических настроений: социально-экономические и общественно-политические отношения, включая протестные ожидания; этнонациональные отношения; общественно-религиозные отношения.
4. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
4.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
4.2. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных учреждений;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) религиозных организаций и религиозных объединений;
7) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
4.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
4.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
4.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, Уполномоченному органу рекомендуется:
1) установить связь с главами сельских поселений, на территории которых, возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и религиозных организаций, и выяснить ситуацию;
2) проинформировать курирующее должностное лицо или Главу района, при необходимости - руководителя Комитета по делам национальностей Тюменской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации должностное лицо уполномоченного органа, курирующего сферу межнациональных отношений;
4) при необходимости установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством распространения пресс-релизов и других методов, включая, в том числе работу в сети Интернет (в зависимости от сложившейся ситуации);
5) организовать проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
6) установить, в случае необходимости, связь с руководителями структурных подразделений правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
7) взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Тюменской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области;
8) организовать совместное командирование (направление) представителей органов местного самоуправления и правоохранительных органов на место конфликтной ситуации для ее изучения и вносить предложения о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
9) проводить встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
10) проводить внеочередные заседания Межведомственной комиссии по вопросам гармонизации межэтнических, межрелигиозных отношений и противодействию экстремизму на территории Упоровского муниципального района.
5. Порядок действий уполномоченного органа в условиях конфликтной ситуации
5.1. В случае возникновения конфликтной ситуации в Упоровском муниципальном районе уполномоченному органу рекомендуется:
1) установить связь с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возникла конфликтная ситуация, представителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных, в том числе этнокультурных и религиозных организаций и выяснить детали развития ситуации;
2) проинформировать курирующее должностное лицо или Главу района, при необходимости - руководителя Комитета по делам национальностей Тюменской области о возникновении конфликтной ситуации и ликвидации ее последствий (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) выехать на место конфликтной ситуации, для мониторинга возникшей ситуации на месте;
4) установить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области.
5.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации уполномоченному органу совместно с АНО ИИЦ "Знамя правды" рекомендуется:
1) оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
2) организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления, в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 20 октября 2017 г. N 1909 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.