Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Казанского муниципального района
от 02 ноября 2017 N 5
Положение
о постоянных комиссиях Думы Казанского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет вопросы, находящиеся в ведении постоянных комиссий Думы Казанского муниципального района (далее - постоянные комиссии), а также полномочия и порядок организации их деятельности.
2. Постоянные комиссии образуются решением Думы из числа её депутатов, входят в структуру Думы и подотчетны ей.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы. Численный состав постоянных комиссий - не более 9 депутатов. Председатель Думы муниципального района не входит в состав постоянных комиссий.
Постоянные комиссии создаются для осуществления полномочий Думы Казанского муниципального района по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Думы Казанского муниципального района.
Предложения по количеству постоянных комиссий, их наименованию, количественному и персональному составу, кандидатурам председателей постоянных комиссий Думы очередного созыва вносятся председателем Думы Казанского муниципального района
Количество постоянных комиссий, их наименование, количественный и персональный состав, председатели постоянных комиссий Думы муниципального района утверждаются на первом заседании Думы муниципального района. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
3. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Казанского муниципального района, Регламентом Думы Казанского муниципального района, настоящим Положением.
4. В структуре Думы Казанского муниципального района образуется три постоянные комиссии:
- по бюджету и экономической политике;
- по социальным вопросам и местному самоуправлению;
- по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству.
5. Постоянные комиссии осуществляют:
- подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на заседания Думы муниципального района;
- рассмотрение вопросов в соответствие с собственной компетенцией;
- в пределах компетенции Думы контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- организацию работы депутатов между заседаниями Думы;
- разработку предложений, дачу заключений по проектам решений Думы муниципального района;
- контроль за выполнением принятых решений постоянными комиссиями;
- иную деятельность, направленную на содействие выполнению решений Думы муниципального района.
В целях реализации своих полномочий постоянные комиссии взаимодействуют между собой, структурными подразделениями администрации муниципального района.
6. К ведению постоянной комиссии по бюджету и экономической политике относятся следующие вопросы:
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по бюджетным, налоговым и иным финансовым вопросам, внесение по ним предложений;
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по вопросам экономического развития района;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчётов об его исполнении, включая вопросы организации бюджетного процесса;
- предварительное рассмотрение проектов решений Думы о корректировке бюджета муниципального района в ходе его исполнения;
- рассмотрение вопросов, касающихся местных налогов и сборов, установления налоговых льгот, анализ и подготовка предложений по ним;
- предварительное рассмотрение проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по порядку владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе вопросы приватизации муниципального имущества;
- предварительное рассмотрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- анализ эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;
- подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости - подготовка предложений для реализации Думой Казанского муниципального района законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета, финансов, местных налогов и экономического развития округа;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений администрации Казанского муниципального района, юридических лиц, граждан по вопросам, отнесённым к функциям комиссии;
- разработка предложений в план работы Думы;
- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по финансовым и экономическим вопросам;
- подготовка заключений к рассматриваемым проектам решений Думы муниципального района;
- осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов Думы муниципального района;
- организация и проведение депутатских слушаний;
- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.
7. К ведению постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению относятся следующие вопросы:
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по вопросам организации местного самоуправления в муниципальном районе, по вопросам деятельности Думы муниципального района;
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по социальным вопросам, включая вопросы социальной поддержки и содействия занятости населения;
- анализ предложений по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также разработка, рассмотрение, обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, внесение их на рассмотрение Думы;
- предварительное рассмотрение вопросов о поощрениях Думы муниципального района, присвоении звания "Почётный гражданин Казанского района";
- предварительное рассмотрение вопросов, связанных с символикой муниципального района;
- предварительное рассмотрение вопросов, связанных с организацией работы органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);
- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов в сфере межмуниципального сотрудничества;
- рассмотрение вопросов, связанных с проведением конкурса на замещение должности Главы муниципального района;
- подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости - подготовка предложений для реализации Думой муниципального района законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы местного самоуправления и социальные вопросы;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений администрации муниципального района, органов ТОС, юридических лиц, граждан по вопросам, отнесённым к функциям комиссии;
- разработка предложений в план работы Думы;
- организация и проведение депутатских слушаний, посвящённых обсуждению актуальных проблем в сфере местного самоуправления и социальной политики;
- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам местного самоуправления и социальной сферы;
- осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов Думы муниципального района;
- подготовка заключений к рассматриваемым проектам решений Думы муниципального района;
- разработка и контроль за соблюдением Правил депутатской этики;
- соблюдения норм, связанных со статусом депутата;
- соблюдения регламентных норм, процедур;
- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.
8. К ведению постоянной комиссии по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству относятся следующие вопросы:
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам градостроительства и земельных отношений, включая проект Генерального плана муниципального района и Правил землепользования и застройки муниципального района;
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса, благоустройства и озеленения;
- рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в муниципального района;
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам охраны окружающей среды, создания условий для жилищного и социально-культурного развития округа, использования земель на территории муниципального района, организации, содержания и развития энерго-; газо-; тепло-; водоснабжения, водоотведения в муниципальном районе;
- осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы по вопросам определения порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков в муниципальном районе, организации и развития сельского хозяйства;
- рассмотрение вопросов, связанных с внедрением и распространением передовых технологий, новых форм хозяйствования, осуществления инвестиционной политики;
- рассмотрение вопросов связанных с развитием агропромышленного комплекса, земельных отношений;
- подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости - подготовка предложений для реализации Думой муниципального района законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы, входящие в компетенцию комиссии;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений администрации муниципального района, юридических лиц, граждан по вопросам, отнесённым к функциям комиссии;
- разработка предложений в план работы Думы;
- организация и проведение депутатских слушаний;
- разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов Думы муниципального района;
- подготовка заключений к рассматриваемым проектам решений Думы муниципального района;
- осуществление иных функций в пределах компетенции Думы муниципального района.
9. Постоянные комиссии при осуществлении своих функций имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания Думы, в план работы Думы на очередной год;
- разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов Думы муниципального района по вопросам ведения постоянной комиссии;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации Казанского муниципального района, иных органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;
- вернуть проект нормативного правового акта разработчику нормативного правового акта на доработку;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;
- определять докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;
- по инициативе соответствующих постоянных комиссий рассматривать совместно отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий;
- проводить выездные заседания комиссий;
- пользоваться в установленном порядке информационными базами Думы и администрации муниципального района;
- использовать системы связи и коммуникации Думы муниципального района;
- иные права в пределах компетенции постоянных комиссий.
10. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждёнными годовыми планами работы Думы.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости и в обязательном порядке проводятся перед заседаниями Думы муниципального района. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрытыми. Председатель постоянной комиссии освобождается от занимаемой должности Думой по личному заявлению или по предложению комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
До избрания председателя постоянной комиссии заседание ведет председательствующий, избираемый открытым голосованием по предложению любого из членов комиссии.
11. Председатель постоянной комиссии:
- организует руководство деятельностью комиссии;
- созывает заседания постоянной комиссии, утверждает повестку заседания;
- организует планирование работы постоянной комиссии, координирует ее деятельность
- председательствует на заседании комиссии;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает решения и протоколы заседания комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;
- организует работу по исполнению решений Думы городского округа, постоянной комиссии и рассмотрению поступивших в комиссию заявлений и обращений граждан;
- определяет докладчиков и содокладчиков для выступлений на заседаниях Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
- представляет на заседаниях Думы проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией для рассмотрения на Думе муниципального района;
- взаимодействует со средствами массовой информации;
- представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, администрацией муниципального района, юридическими лицами и гражданами;
- информирует Думу о деятельности постоянной комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности;
- вносит на рассмотрение Думы вопросы, подготовленные постоянной комиссией;
- решает иные вопросы в пределах компетенции Думы, постоянных комиссий муниципального района.
Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящим Положением.
12. Член постоянной комиссии:
- принимает участие в деятельности постоянной комиссии;
- пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вправе вносить вопросы для их рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
- выполняет поручения постоянной комиссии, ее председателя;
- принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;
- вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний;
- вправе обращаться в аппарат Думы по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии;
- вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения в повестку заседаний постоянной комиссии;
- в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.
Член комиссии обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
13. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов при принятии решения голос председателя комиссии является решающим.
14. По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии проекта решения Думы постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения без изменений и дополнений;
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения с изменениями и (или) дополнениями, принятыми постоянной комиссией. В этом случае изменения и (или) дополнения оформляются решением постоянной комиссии Думы;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения и исключить вопрос из повестки дня очередного заседания Думы;
- внести рекомендации органам местного самоуправления по обсуждаемым вопросам.
15. Постоянные комиссии принимают решения в форме рекомендаций, которые подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы в установленные сроки.
- Проекты правовых актов и другие материалы по вопросам ведения комиссий, выносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются комиссиями не позднее, чем за день до дня заседания Думы.
- Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Думы.
16. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от присутствующих на заседании членов постоянных комиссий. На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.
На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий, а в случае их отсутствия - депутат, избранный из числа присутствующих членов комиссий.
По вопросам, затрагивающим интересы граждан, комиссия может проводить депутатские слушания с приглашением должностных лиц и представителей органов местного самоуправления, экспертов, представителей предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации.
17. В работе комиссий по решению председателя комиссии и членов комиссии могут принимать участие приглашенные лица с правом совещательного голоса. На заседаниях комиссий имею право присутствовать представители прессы, общественных организаций.
18. Для подготовки отдельных вопросов комиссия вправе создавать рабочие группы, согласительные комиссии из числа членов комиссий, представителей администрации муниципального района(по согласованию), а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
19. Каждое из заседаний постоянных комиссий оформляется протоколом, который подписывается председателем постоянной комиссии.
20. Дума заслушивает отчеты о деятельности комиссий. Сроки рассмотрения отчетов определяются решением Думы.
21. Количество постоянных комиссий, их наименование, количественный и персональный состав, председатели постоянных комиссий могут быть изменены.
Решения об изменениях количества постоянных комиссий, их наименования, количественного и персонального состава, председателей постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
22. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий обеспечивает администрация Казанского муниципального района
23. Документы, связанные с деятельностью постоянных комиссий, хранятся в администрации Казанского муниципального района в соответствии с номенклатурой дел Думы муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Казанского муниципального района Тюменской области от 2 ноября 2017 г. N 5 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.