Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 10.11.2017 N 469
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сорокинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:
1) нормативных правовых актов представительных органов Сорокинского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) нормативных правовых актов представительных органов Сорокинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сорокинского муниципального района.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах Сорокинского муниципального района.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации Сорокинского муниципального района, нормативные правовые акты Думы Сорокинского муниципального района, вносимые Главой района в Думу Сорокинского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сорокинского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сорокинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, (далее - проекты правовых актов).
1.3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является юридический отдел Администрации Сорокинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым распоряжением администрации Сорокинского муниципального района, до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
1.5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, утвержденной приложением N 6 к настоящему постановлению, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Сорокинского муниципального района, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
1.6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Сорокинского муниципального района (далее - Официальный сайт) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 1.5 и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.7. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяца, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования правового акта;
в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
1.8. В течение 5 рабочих дней с даты подписания плана, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на Официальном сайте плана, формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, утвержденной распоряжением Главы района, (далее - опросный лист).
Размещенный на Официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.9. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов и иной информации, в указанный в настоящем пункте срок.
1.10. Опросные листы, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, иной информации, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
- требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
- необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
- требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сорокинского муниципального района;
г) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
д) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией Сорокинского муниципального района, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
е) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 1.9 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов и иной информации, уполномоченный орган в течение 7 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, размещает информацию на Официальном сайте.
1.12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом по форме, утвержденной распоряжением Главы района, оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
а) реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
б) сведения о структурном подразделении Администрации Сорокинского муниципального района - разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
в) выявленные в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сорокинского муниципального района или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
г) сведения о результатах проведения публичных консультаций.
1.13. Заключение, указанное в пункте 1.12 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.14. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на Официальном сайте, а также направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта и юридический отдел Администрации Сорокинского муниципального района.
1.15. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 60 дней со дня подписания заключения, указанного в пункте 1.13 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Сорокинского муниципального района, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.16. Разработчик правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомляет уполномоченный орган о его издании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.