Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тобольского
муниципального района
от 25.10.2017 г N 60
Положение
о порядке списания муниципального имущества Тобольского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Тобольского муниципального района, в оперативном управлении муниципальных учреждений Тобольского муниципального района, а также имущества, составляющего муниципальную казну Тобольского муниципального района.
2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тобольского муниципального района, утвержденным решением Думы района от 29.07.2015 года N 217, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
4. Решения муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (далее по тексту в совместном упоминании - балансодержателей) о списании объектов основных средств подлежат согласованию в установленном настоящим Положением порядке в случае списания:
- недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям;
- недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
- имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, в том числе органам местного самоуправления Тобольского муниципального района.
5. Администрация Тобольского муниципального района (далее по тексту - Администрация), обеспечивает выполнение мероприятий по списанию имущества, составляющего муниципальную казну Тобольского муниципального района.
6. Для согласования решения о списании недвижимого имущества балансодержатель представляет в Администрацию следующие документы:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя главы муниципального района с перечнем объектов, подлежащих списанию, с обязательным согласованием с учредителем учреждения;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией балансодержателя;
в) копию приказа (распоряжения) руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) копию инвентарной карточки учета основных средств (инвентарной карточки группового учета основных средств);
д) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - акт обследования о техническом состоянии списываемого объекта, подготовленное комиссией балансодержателя, либо заключение (акт) независимой экспертизы;
е) копии документов, подтверждающих право экспертов осуществлять соответствующие виды деятельности, связанные с составлением заключений (актов);
ж) в случае списания недвижимого имущества, прекратившего существование помимо воли балансодержателя, - документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, регулирующим кадастровые отношения, содержащий сведения о прекращении существования объекта недвижимости;
з) при списании объектов инженерной инфраструктуры - акт совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
и) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своим потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество было уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
к) в случае выбытия имущества помимо воли балансодержателя в результате действий третьих лиц, повлекших выбытие имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие совершение балансодержателем действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, восстановление нарушенных прав, а также привлечение виновных лиц к юридической ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности);
л) при списании объектов недвижимости, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные с органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее по тексту - учредителем);
7. Для согласования решения о списании жилого помещения, признанного в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, балансодержатель помимо соответствующих документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, представляет следующие документы:
а) копию заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
б) копию решения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (при списании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме);
в) копию распоряжения Администрации, принятого на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
г) копии документов, подтверждающих прекращение договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
д) копии документов, подтверждающих факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащем списанию.
8. Для согласования решения о списании движимого имущества балансодержатель представляет в Администрацию следующие документы:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя главы муниципального района с перечнем объектов, подлежащих списанию, с обязательным согласованием с учредителем учреждения;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией балансодержателя;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
г) копию инвентарной карточки учета основных средств (инвентарной карточки группового учета основных средств);
д) при списании транспортного средства - копию паспорта транспортного средства и копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
е) при списании техники - копию паспорта самоходной машины и других видов техники, копию свидетельства о регистрации машины;
ж) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своим потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
з) в случае выбытия имущества помимо воли балансодержателя в результате хищения, недостачи, порчи и иных действий третьих лиц, повлекших выбытие имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие совершение балансодержателем действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, восстановление нарушенных прав, а также привлечение виновных лиц к юридической ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности);
и) при списании особо ценного движимого имущества, находящегося на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные с учредителем;
9. Срок рассмотрения Администрацией документов, представленных балансодержателем, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
10. Решение о согласовании решения о списании объектов основных средств оформляется распоряжением Администрации и направляется балансодержателю в десятидневный срок со дня принятия такого решения.
11. В случае отказа в согласовании решения о списании объектов основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе в согласовании решения.
12. Основаниями для отказа в согласовании решения о списании объектов являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах;
б) отсутствие в представленных документах выводов о невозможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения либо о полной или частичной утрате потребительских свойств вследствие физического или морального износа в отношении движимого имущества;
в) отсутствие в представленных документах вывода о невозможности или неэффективности восстановления имущества (в случае списания имущества по причине полной или частичной утраты им своих потребительских свойств вследствие физического или морального износа).
13. Балансодержатель не позднее трех месяцев со дня согласования решения о списании недвижимого имущества обязан предоставить в Администрацию документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, регулирующим кадастровые отношения, содержащий сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
14. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления документа, указанного в пункте 12 настоящего Положения, подает заявление о прекращении права собственности и заявление о прекращении права оперативного управления или права хозяйственного ведения.
15. Балансодержатель не позднее двух месяцев со дня согласования решения о списании движимого имущества обязан представить в Администрацию:
- документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету имущества, остающегося у балансодержателя после разборки, утилизации (ликвидации) основных средств;
- документы, подтверждающие отчуждение отходов производства и потребления, образованных в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств;
- документы, подтверждающие поступление денежных средств, полученных балансодержателем от реализации списанного имущества;
- документы, подтверждающие снятие с учета в соответствующих службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации.
16. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
17. Средства, полученные Администрацией от списания имущества, составляющего казну Тобольского муниципального района, подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Тобольского муниципального района.
18. Средства, полученные муниципальными автономными и бюджетными учреждениями от реализации списанного движимого имущества, остаются в распоряжении муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
19. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 25 октября 2017 г. N 60 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.