Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Викуловского муниципального района
от 14.11.2017 N 101
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов органов местного самоуправления Викуловского муниципального района (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.4. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов нормативных правовых актов - органы местного самоуправления Викуловского муниципального района, структурные подразделения администрации Викуловского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);
2) уполномоченный орган - юридический отдел администрации района, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
3) отдел экономики и прогнозирования администрации района, участвующий в формировании сводного отчета и в подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия;
4) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Викуловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Викуловского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Викуловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. В отношении проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия (за исключением проектов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг) оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
В отношении проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами 3 - 4 настоящего Порядка.
Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
1.9. В отношении проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, но затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия в соответствии с разделами III - IV настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделами 3 - 4"
2. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводит публичные консультации в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на Официальном сайте Викуловского муниципального района (далее - Официальный сайт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте.
2.4. Одновременно с размещением уведомления на Официальном сайте орган-разработчик направляет уведомление о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения уведомления) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
2.7. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте.
2.9. Если в течение установленного срока публичных консультаций предложения от участников публичных консультаций не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. Разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местных бюджетов;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.3. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в случае, если такое обсуждение проводилось.
К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.
Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.
4. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
4.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Примерная форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Проект нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций существенным (концептуальным) изменениям, размещается органом-разработчиком на Официальном сайте для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.8. Если в течение срока публичных консультаций предложения по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик направляет проект нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводки предложений, перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктами 2.9 и 4.8 настоящего Порядка сводки предложений не составлялись), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов), в уполномоченный орган.
5.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых или изменения существующих обязанностей и (или) ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия анализа иных (альтернативных) вариантов регулирования уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации района осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
5.5. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
В заключении содержатся выводы о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
5.6. Заключение готовится в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов в уполномоченный орган, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком, предложения и (или) замечания по проекту акта не поступили, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка, при этом срок подготовки заключения продлевается на 5 рабочих дней. Информация о проведении дополнительных публичных консультаций отражается уполномоченным органом в заключении.
5.7. В случае наличия замечаний и (или) предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта орган-разработчик обязан учесть замечания и (или) предложения путем подготовки новой версии проекта нормативного правового акта и (или) сводного отчета и отзыва об учете замечаний и (или) предложений и представить их в уполномоченный орган.
В случае согласия уполномоченного органа с доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все замечания и (или) предложения, изложенные в заключении, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления отзыва и доработанного проекта нормативного правового акта готовит повторное заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае несогласия уполномоченного органа с одним или несколькими доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, уполномоченный орган в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит обсуждение проекта акта с органом-разработчиком. При необходимости к обсуждению привлекаются уполномоченный по защите прав предпринимателей, участники публичных консультаций, направившие предложения или замечания к проекту акта, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица. Результаты обсуждения отражаются в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, срок подготовки которого не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления отзыва и доработанного проекта нормативного правового акта.
В случае если учет замечаний и (или) предложений уполномоченного органа приводит к существенному (концептуальному) изменению содержания проекта нормативного правового акта, данный проект подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5.8. Реквизиты и текст принятого нормативного правового акта размещаются органом-разработчиком на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в месте размещения информации об оценке регулирующего воздействия его проекта.
5.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия (далее - доклад).
Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом на заседании Совета по противодействию коррупции администрации района и размещению на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.