Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Ишима
от 20 ноября 2017 года N 1105
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Ишима, проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ишима.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) орган-разработчик - структурные подразделения администрации города Ишима, муниципальные учреждения города Ишима, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - комитет по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Ишима по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления об обсуждении муниципального нормативного правового акта;
б) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.4. Оценка не проводится в отношении проектов муниципальных нормативно правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ишима независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Ишима, и составляет сводный отчет.
2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
В отношении проектов с высокой степени регулирующего оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделом 1 - 3 настоящего Порядка.
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В отношении проектов со средней степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами 2 - 3 настоящего Порядка.
2.4. Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового акта.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, согласно приложения N 3 к настоящему Порядку, а также извещение о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица. Форма извещения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте.
3.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте уполномоченный орган направляет извещения о проведении публичных консультаций, опросный лист (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.5. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.6. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.7. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима, с приложением опросного листа, сводного отчета, отчета о публичных консультациях, дополнения к сводному отчету направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима (за исключением согласования правовым комитетом),
б) соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов
выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима, соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.7. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Ишима.
4.8. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, сводный отчет, отчет о публичных консультациях, копию положительного заключения уполномоченного органа в правовой комитет администрации города Ишима для проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима.
4.9. Принятие правового акта осуществляется в порядке, установленном в администрации города Ишима.
4.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.11. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о проведении публичных консультаций в отношении
________________________________________________________________________.
(указывается наименование проекта нормативного правового акта)
Информация ______________________________________________________________
(о проекте акта правового регулирования)
размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской
области:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)
Проект акта затрагивает интересы:
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового
регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются
(изменяются) следующие обязанности, ответственность:
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
ответственности субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Также проектом акта предусматривается:
_________________________________________________________________________
(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив
свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на адрес
____________________________________ в срок не позднее _________________.
Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут
рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет размещена на
Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в
срок не позднее _______________.
Контактная информация об ответственных исполнителях в
органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия
(при наличии), сводный отчет.
<*> Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового
акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым
правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта
правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 2
к Порядку
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не позднее "__"
_________ 20__ года.
Контактная информация:
Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность контактного лица: _______________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?
_________________________________________________________________________
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
_________________________________________________________________________
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия проекта акта?
_________________________________________________________________________
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
проекта акта?
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
_________________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения по проекту акта
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта *(1)
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает
необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена актами
федерального законодательства, указывается конкретная статья, часть,
пункт, подпункт НПА)
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени
регулирующего воздействия (выбрать нужное):
Высокая | |
|
устанавливаются новые обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
|
устанавливается ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Средняя | |
|
изменяются ранее предусмотренные НПА Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
|
изменяется и (или) отменяется ранее установленная ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Срок проведения публичных консультаций в отношении идеи
(концепции) правового регулирования (если проводились):
начало: "__" ____________ 201__ г.; окончание: "__" ____________ 201__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
обсуждения идеи (концепции) правового регулирования:
из них: учтено полностью: ______________, учтено частично: ______________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по результатам обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка
ущерба от наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах,
принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых
результатах:
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы,
по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести
текстовое описание):
|
наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядке, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического или экономического ущерба, в том числе областному бюджету |
|
необоснованно высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур |
|
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия |
|
другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия |
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие
статистические данные, источники информации,
в том числе данные независимых исследований,
собственные экспертные оценки,
мнения участников общественных отношений и другие источники данных)
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности
потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное) |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) областного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5.1 ________________________________________________________________
(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных,
периодических) и возможных доходах областного бюджета, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования,
дается их количественная оценка)
5.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования *
7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются) |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя) |
7.3. Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
* Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого
правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового
регулирования уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
- иные риски.
7.5. Источники данных:
____________________________________________________________________________
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных
от предлагаемого проектом акта:
Вариант 1: ______________________________________________________________
Вариант N: ______________________________________________________________
8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов
решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации "как есть"
(сохранения действующего правового регулирования) с использованием
показателей разделов 4 - 7 сводного отчета
Показатели оценки в соответствии с разделами 4 - 7 сводного отчета |
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) областного бюджета (раздел 5 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета) |
|
|
|
Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к
сводному отчету.
8.3. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного
правового акта либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ___________________.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: __________ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________.
Приложение: ________________________________________________________
(при наличии - иная информация, материалы, служащие
обоснованием выбора предлагаемого правового
регулирования, расчеты показателей разделов сводного
отчета, данные, на основании которых
произведены расчеты)
Руководитель органа-разработчика
__________________________ ________________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
*(1) Для проектов об утверждении административных регламентов
разделы 7 и 8 сводного отчета не заполняются
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 20 ноября 2017 г. N 1105 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.