Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк
"О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк"
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 10.11.2014 N 841-рк, от 13.04.2015 N 234-рк, от 30.10.2015 N 805-рк, от 01.02.2016 N 26-рк, от 04.04.2016 N 132-рк, от 24.10.2016 N 330-рк, от 14.11.2016 N 369-рк, от 03.04.2017 N 105-рк) следующие изменения:
в наименовании распоряжения, пункте 1 распоряжения, наименовании приложения к распоряжению, абзаце 1 раздела 1 приложения к распоряжению, разделе 5 приложения к распоряжению число "2019" заменить числом "2020";
в разделе 1 приложения к распоряжению абзац 5 исключить;
раздел 2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Несовершенство организационных основ управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточно эффективный отбор кандидатов на должности муниципальной службы;
- недостаточное использование современных методов оценки персонала.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. Необходимо внедрение единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
Недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы комиссии по формированию кадрового резерва. Члены комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ, одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является содействие продвижению по службе муниципальных служащих. Необходимо внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Также одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. В связи с этим есть необходимость во внедрении комплексного диагностического метода оценки персонала.
2. Несовершенство подходов к профессиональному развитию муниципальных служащих.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям;
- недостаточное количество иных мероприятий профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Необходимо внедрение более гибкой системы получения новых и обновления имеющихся у муниципальных служащих знаний, умений и навыков, переход к системе их непрерывного профессионального развития. Данная система должна предусматривать как получение муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, так и их участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях).
Одним из методов оценки профессионализма муниципальных служащих является проведение аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 25-ФЗ аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года, в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы.";
таблицу, приведенную в разделе 3 приложения к распоряжению, изложить в следующей редакции:
таблицу, приведенную в разделе 4 приложения к распоряжению, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
подраздел "Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы" раздела 4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.1 - 1.4. "Доля должностных инструкций муниципальных служащих, разработанных с учетом единых подходов к формированию квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих".
Значения показателей планируется сохранять на уровне 100% с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
2. "Доля лиц, успешно прошедших оценку профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы, в общем количестве лиц, включенных в кадровый резерв".
Значения показателя планируется сохранять на уровне 100%.
3.1 - 3.4. "Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города".
Значения показателей формируются с учетом потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего по программам повышения квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение по программам дополнительного профессионального образования также являются: назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста; включение муниципального служащего в кадровый резерв; результаты аттестации муниципального служащего.
Значение показателя в Администрации города Тюмени в 2015 - 2020 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
Значение показателя в Счетной палате города Тюмени в 2015 - 2017 годах планируется увеличить, с учетом имеющейся потребности, а в 2018 - 2020 годах - сохранить на уровне 2014 года.
Значение показателя в Избирательной комиссии в 2017 - 2020 годах планируется сохранить на уровне 2014 года, в 2015 - 2016 годах - потребность в обучении отсутствует.
В отношении Тюменской городской Думы в 2014 - 2020 годах потребность в обучении отсутствует.
4.1 - 4.4. "Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации".
Значения показателей определены с учетом того, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Успешное прохождение муниципальными служащими аттестации свидетельствует о соответствии замещаемой должности муниципальной службы.
Значения показателей планируется сохранить на уровне 100% (в Администрации города Тюмени и Тюменской городской Думе - до 2020 года, в Счетной палате города Тюмени - в 2017, 2020 годах, в Избирательной комиссии города Тюмени - в 2015 и 2018 годах).";
в разделе 6 приложения к распоряжению число "12012,9" заменить числом "14837,9";
раздел 6 приложения к распоряжению дополнить абзацем следующего содержания:
"2020 год - 2825 тыс. рублей";
таблицу, приведенную в приложении 1 к муниципальной программе, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
приложение 2 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 октября 2017 г. N 238-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 689-рк"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 235-РК настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.